СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур детский сад
Сценарий праздника к 8 Марта с игрой-перекличкой и сценкой
«Цветы» в старшей группе ДОУ
Воспитатели.: Таболова Ф. Х.
2023
Дети входят под песню "Шарики воздушные" 3 звена, выполняют танцевальные движения.
Вед: Последний снег весну встречает,
Ложится ласково в ладоши.
Сегодня всех мы приглашаем
На праздник искренний, хороший.
Наполнен он улыбкой, теплотой,
Весёлый, нежный самый.
С цветами, радостью и добротой,
Для вас он, бабушки и мамы!
1. Наш детский сад поздравить рад
Всех мам на всей планете.
Спасибо мамам говорят
И взрослые и дети.
2. Сегодня мы нарядные
Весёлые, опрятные,
Пришли на праздник мамин,
И дружно всех поздравим.
3. Солнце ласково сияет,
Первый ручеёк запел.
И подснежник зацветает
В мамин день, весенний день.
4. Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая.
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая.
(Дети исполняют №76 "Мамина песенка" муз. М. Парцхаладзе)
5. До чего красивы мамы
В этот солнечный денёк.
Пусть они гордятся нами:
- Мама, здесь я, твой сынок!
6. Тут и я, твоя дочурка,
Посмотри, как подросла,
А ещё совсем недавно
Крошкой маленькой была.
7. Здесь я, бабушка родная,
Полюбуйся на меня!
Любишь ты меня, я знаю,
Драгоценная моя!
8. Я все конфеты мира
Для мамочки куплю,
И белого зефира
Для мамы припасу.
9. Я радугу для мамы
Сегодня заказал.
Пусть радуется мама,
Пусть радуется зал.
10. Я птичку попросила
Свой голос одолжить,
Чтоб спеть совсем красиво
И маме угодить!
11. Для мамочки станцую и спою,
Пусть знают все, как я её люблю!
Для мамы буду солнышком светить
И каждый день, как мультик веселить!
(Дети исполняют танец с ложками под музыку "Ой, блины")
Вед: Как нежно, с любовью о вас, мамы, говорят и поют ваши дети. А что же думают о вас, ребята, ваши родители, сейчас узнаем!
(Шуточная игра -перекличка с родителями)
Встанет утром он с постели:
"Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?"
Есть у вас такой сынок? (родители отвечают)
Сам кроватку застелил,
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок? (родители отвечают)
Все игрушки раскидала
И кричит: "Ой, я устала!
Прибираться не могу, я вам завтра помогу!
Не хочу и точка!"
Есть у вас такая дочка? (родители отвечают)
А другие дочки - чудо!
Перемыли всю посуду,
Накормили Мурку - кошку,
Хотя сами ещё крошки.
Трудятся, стараются.
А вам такие нравятся? (родители отвечают)
Вед: Зажурчала капель
И весна в эту дверь
Яркой птицей сегодня впорхнула.
Так давайте же петь,
Веселиться, шутить
В честь весны, что тепла нам вернула!
(Исполняется песня "Скворушка")
Вед: Мы на празднике поём
И стихи читаем,
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем!
В круг скорее все вставайте,
Мяч друг другу передайте.
У кого в руках будет мяч -
Тот слово ласковое для мамы должен сказать!
(Под музыку проводится игра "Ласковое слово")
Сценка "Весенний букет".
Ромашка:
Я нежная ромашка,
В светлой рубашке.
На мне сегодня не гадайте
И лепестков не обрывайте!
Ведь скоро буду я в букете
Самом крутом на этом свете!
Мимоза:
Цветок я жёлто - золотистый,
Как цыплёночек, пушистый!
Не пион я, и не роза,
Я - весенняя мимоза.
Загляну с утра в оконце,
Пусть в глазах сияет солнце!
Гвоздика:
Много лепестков атласных,
Жёлтых, пёстрых, ярких, красных!
На меня ты погляди - ка,
Я - прекрасная гвоздика!
Роза:
Расцвела я у ограды
И зовусь царицей сада!
Очень я боюсь мороза,
Нежная такая роза.
Блесну румяной красотой,
Подарок мамочке родной.
Василёк:
Василёк я, василёчек,
Нежный синенький цветочек!
Мамин букет украшу я,
Полюбуйтесь на меня!
Пион:
Пышный, круглый как кочан
Я головой вам покачал.
Летом расцвету как сон
Я - замечательный пион.
Много - много лепестков,
Для букета я готов!
Астра:
Я на празднике большом
Говорю всем - здравствуй!
Я чудеснейший цветок -
Зовусь просто - астрой!
Тюльпан:
Удивительный цветок!
Я - как яркий огонёк.
Перед вами словно пан
Распускается тюльпан.
Все вместе:
Мы для мамочки букет,
Лучше нас на свете нет!
Вед: Как говорится, дети - цветы жизни! И сегодня, в этот замечательный весенний праздник - день 8 марта, примите же от нас, наши дорогие мамочки, самый лучший в мире букет! (дети сбиваются в небольшую кучку, изображая цветы в букете).
А теперь давайте поиграем в игру "Узнай мамин голос".(Дети отворачиваются, а мамы с места называют своих детей, но не по имени, а ласковыми словами, передавая флажок друг другу).
Вед: В нашей группе сегодня не только мамы, но и бабушки наших детей. Это ведь и их праздник тоже. Дорогие бабушки, примите поздравления от своих внуков!
(Исполняется песня "Ложки деревенские").
Мальчик: Дорогие наши бабушки и мамы,
Полюбуйтесь, как мы возмужали,
Подтянулись, подросли,
Мышцы подкачали.
Пусть мы ростом маловаты,
Но отважны, как солдаты.
(Танец - марш с флажками)
Вед: Молодцы наши мальчишки, хорошо танцуют. А сейчас я предлагаю всем ребятам разгадать мои загадки - похвалиться умом, да смекалкой перед мамами и бабушками.
"Смешные загадки"
1. Говорит нам папа басом:
"Я люблю конфеты с. (не мясом, а орехами)
2. Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать. (не кашу, а салат)
3. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в. (не в кастрюлю, а чашку)
4. Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят. (не мамы, а папы)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет. (не мама, а дочка)
6. На базар идут старушки
Покупать себе. (не игрушки, а продукты)
Вед: Молодцы! Развеселились! Ну что ж, веселиться, так веселиться!
(Дети исполняют песню "От носика, до хвостика").
Вед: Дорогие бабушки и мамы! Вот и подошёл к концу наш весёлый праздник!
На прощанье ещё раз
Мы хотим поздравить вас!
От всей души вам дарят дети
Подарки простенькие эти!
(Под музыку дети вручают подарки, сделанные своими руками).
СП (отделение) МБОУ СОШ пос. Мизур детский сад
Сценарий развлечения на День космонавтики
в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Воспитатели: Таболова Ф.Х.
Кайтмазова Г.Г.
Марзоева М.Е.
2023
Сценарий развлечения на День космонавтики в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Задачи:
-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Материалы: доска мультимедийная, конструктор, палки гимнастические, круги спортивные, кегли, маленькие мячики, корзины, 2 больших мяча, ракетки теннисные-2 шт., 2 шарика, 2 мольберта, 2 листа, 2 фломастера, 2 обруча, 20 шт.-цветов.
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики». Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом тёмном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли ещё долго об этом мечтать, если бы учёные не изобрели специальный прибор-телескоп.
Ведущий: С помощью телескопа учёные, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звёзды. Но со временем интерес к космическому пространству только увеличился: людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Учёные-изобретатели взялись за работу и изобрели космические спутники и космические ракеты.
Ведущий: И вот однажды человек полетел в космос.
Много лет назад, 1961году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребёнок читает стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Ведущий: высоко-высоко поднялся на своём космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звёзды. И действительно, красивее Земли ничего нет!
Ведущий: какая по форме наша Земля? (наша планета похожа на шар)
Ведущий: почему она голубовато-белая? (на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака)
Ребенок читает стихотворение:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей, нету!
Ведущий: предлагаю вам отправиться в путешествие по космическим просторам, чтобы увидеть привлекательный мир космоса! Готовы?
- Как вы думаете, на чём можно отравиться в космос? (на космическом корабле или ракете)
Эстафета «Построй ракету»
Строить ракету вы будете по проекту, который видите на экране. (Слайд) у вас в руках кубики, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий и т.д. пока не построят ракету.
Ведущий: молодцы, вы здорово потрудились!
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (Космонавт должен быть сильным, умным, добрым, находчивым)
- Предлагаю вам, умственную разминку.
«Космические загадки»
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. (Луна)
Планет голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего. (Звёзды)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Ведущий: с загадками вы справились. Наше путешествие начинается! (Под музыку появляется слайд солнечной системы) Перед нами Солнечная система. В центре её Солнце-огромная раскалённая звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты.
Солнце=звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Ведущий: смотрите, перед нами Луна. Что вы знаете про неё? (Слайд)
Дети: Луна-спутник Земли, поэтому она находится не очень далеко.
Ведущий: правильно. Наш космический корабль совершил посадку на Луне. Интересно, что ждёт нас на этой удивительной планете? Здесь много ям-кратеров. Передвигаться здесь можно только на луноходе. Бывают луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета «Лунопрыги»
Дети делятся на две команды. По сигналу прыгают через ямы до ориентира. Затем возвращаются. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Ведущий: посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно!
Эстафета «Пройди через метеоритное поле»
Дети делятся на две команды. Ведущий расставляет на полу кегли в две линии. По сигналу участники обоих команд по очереди обегают кегли. Задача-опередить соперника и не сбить ни одной кегли. Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Предлагаю отправиться на Марс.
Слайд «Марс»
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Марс!
Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека,
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.
Ведущий: но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты-марсиане-испугались нас и спрятались. Предлагаю вам пофантазировать и изобразить марсиан. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по 7 человек. По сигналу участники по очереди бегут к мольберту и рисуют одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Выигрывает та команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле! Продолжаем путешествие. Летим на планету Меркурий.
Слайд «Меркурий»
Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди-
Сожгли бы их всех!
Ведущий: вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету.
Эстафета «Убрать космический мусор»
Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.
Ведущий: очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
Слайд «Венера»
Ведущий: ребята, мы на сказочной планете Венера.
Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: внимание, наше путешествие продолжается! Ребята, мы на загадочной планете Юпитер!
Слайд «Юпитер»
Юпитер-самая большая планета во Вселенной,
Огромная, красивая планета.
В честь Бога это чудо нарекли.
Юпитер есть восьмое чудо света.
Он зажигает космоса огни.
Юпитера размеры, так огромны.
Что все планеты спрятались бы в нем.
Там серы бьют фонтаны в космос вольно.
Планета эта пышет вся огнём.
Эстафета «Попрыгушки»
Прыжки на одной правой ноге вперед до обруча (середина, дальше- на другой левой ноге). Руки на поясе у линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Ведущий: ребята, мы продолжаем наше путешествие и летим на следующую планету.
Слайд «Сатурн»
Ведущий: ребята, мы на загадочной планете Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: молодцы, какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
Слайд «Уран»
Мы с вами приземлились на планету Уран. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесные цветы!
Игра «Собери полянку»
По команде первый участник раскладывает цветы, а второй собирает.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Слайд «Нептун»
Это ледяная планета и там невесомость. Все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется невесомостью.
Эстафета «Невесомость»
По сигналу воспитателя, вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его и передать следующему участнику. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!
Слайд «Плутон»
Планета Плутон.
Плутон далёкая планета
Лучами солнца не согрета,
От Земли отдалена,
Никогда не видит лета.
И, поэтому, грустна.
Чтоб добраться до Плутона, жизни может не хватить-
Далека его персона,
Чтоб об этом говорить.
Не изведена, чужая,
Но заманчиво манит
И теплее одеваться
Космонавтам всем велит!
Ведущий: на Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. Поэтому мы долго не будем здесь задерживаться.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Плутону» (мяч между коленками)
Ведущий: а теперь нам пора возвращаться на Землю. Мы удачно приземлились на нашу родную планету. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету-Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.
- Скажите, ребята, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
- Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил свой первый полёт? («Восток»)
- Назовите планеты солнечной системы, которые мы с вами посетили? (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Земля)
- Молодцы, всем большое спасибо! Вам вручаются медали юных космонавтов!