СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «краски лета на асфальте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «краски лета на асфальте»»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«КРАСКИ ЛЕТА НА АСФАЛЬТЕ»

(для детей до 4 лет)


Подготовили:

К. В. Бармина, воспитатель;

Я. С. Лобова, старший воспитатель



Дата проведения: 22.07.2025

Время проведения: 09.15

Место проведения: спортивный участок

Оборудование:

Для детей – цветные мелки по количеству человек, шишки по количеству человек.

Для ведущего – музыкальная колонка, аудиозаписи, коробка с цветными мелками, 2 – 3 обруча, корзина с шишками (шишки по количеству детей), оборудование для создания коллективной работы – картонная рамка, скотч, природный материал: цветы, листья, веточки деревьев, травы и т. п.


Дети и педагоги собираются на физкультурной площадке.

Под музыку «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето») на площадке появляется ведущий, в руках которого цветные мелки.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Ребята, приглашаю Вас в большой круг!

Ведущий организует детей и взрослых в большой круг и проводит ритуал приветствия. Дети в соответствии со словами повторяют действия за ведущим.

Ведущий: - Это правая рука,

Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),

Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки, образуя круг).

С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед-назад)

Ведущий: - Доброе утро, ребята! Меня зовут Художник и я люблю рисовать. Я рад приветствовать вас! Ребята, а Вы знаете, что у меня в руке?

Ведущий демонстрирует детям и взрослым коробку с цветными мелками.

Ведущий: - Они ребята дружные, человечки нужные! Веселые такие, они - мелки цветные! Предлагаю Вам, ребята, выполнить задания, которые для Вас подготовили цветные мелки. А взрослые не скучают - нам помогают!

Ведущий предлагает группам разойтись по разным локациям. После выполнения заданий на каждой локации, группы меняются местами.

Локация № 1. Веселые дорожки. На асфальте нарисовано несколько дорожек и способ их прохождения. Дети друг за другом повторяют движения за педагогом и выполняют предложенные задания.

Локация № 2. Меткие ребята. На асфальте расположены два – три обруча, в которых нарисованы корзинки. Для выполнения задания подготовлена корзина с шишками. Задача детей – бросить шишку и попасть в корзину, нарисованную в обруче. После выполнения задания, педагог считает, сколько шишек оказалось в корзине.

Локация № 3. Художники. Для каждой группы на асфальте нарисована одна деталь общего рисунка. Задача детей – с помощью цветных мелков под руководством взрослых дорисовать рисунок (группа № 3 – дорисовать лучики солнцу, группа № 4 – дорисовать капельки тучке, группа № 10 – дорисовать ступеньки у лесенки, группа № 11 – дорисовать лепестки у цветов).

Локация № 4. С кочки на кочку. На асфальте нарисованы круги белого и зеленого цвета. Задача для детей – перебраться на другой берег болота только по кочкам – кругам зеленого цвета. Задание выполняется поточным методом под руководством воспитателя.

После того как группы выполнили все задания, они возвращаются на спортивный участок.

Ведущий: - Вы ребята постарались, Вы - большие молодцы! Ребята, а вы знаете, что летом можно рисовать не только цветными мелками на асфальте? Предлагаю Вам создать общую картину из цветов, травы, листьев.

Ведущий демонстрирует детям материалы и предлагает им подойти в заготовке и поучаствовать в создании общей картины, показывая способы крепления. Дети вместе с педагогами участвуют в создании коллективной работы.

Ведущий: - Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Молодцы! Похлопали себе! Ребята, нам пора прощаться! До новых встреч!

Ведущий уходит, дети вместе с педагогами уходят на участки.







































СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«КРАСКИ ЛЕТА НА АСФАЛЬТЕ»

(для детей 4 – 8 лет)


Подготовили:

К. В. Бармина, воспитатель;

Я. С. Лобова, старший воспитатель


Дата проведения: 22.07.2025

Время проведения: 10.30

Место проведения: спортивный участок

Оборудование:

Для детей – цветные мелки по количеству человек, пульверизаторы с водой по количеству человек, трафареты для фотоохоты по количеству человек

Для ведущего – музыкальная колонка, аудиозаписи, коробка с цветными мелками, письмо, чек – листы с заданиями на каждую группу, детали радуги на каждую группу, мячи 25 шт., стол, цветные стаканчики 18 шт, мячи для сухого бассейна 9 шт., совпадающие по цвеиу со стаканчиками, числовые карточки 25 шт., различные крупные игрушки 15 шт., образец радуги для проверки.


Дети и педагоги собираются на физкультурной площадке.

Под музыку «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето») на площадке появляется ведущий, в руках которого цветные мелки.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Ребята, приглашаю Вас в большой круг!

Ведущий организует детей и взрослых в большой круг и проводит ритуал приветствия. Дети в соответствии со словами повторяют действия за ведущим.

Ведущий: - Это правая рука,

Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),

Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки, образуя круг).

С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед-назад)

Ведущий: - Доброе утро, ребята! Меня зовут Художник. Я рад приветствовать вас! У меня для Вас есть письмо - приглашение. От кого пришло письмо, нам поможет отгадать загадка.

Ведущий читает загадку:

На асфальте я рисую

Дом, забор, дыру большую,

Друга Шарика и кошку,

Что уселась у окошка.

Жаль, раскрасить всё не смог –

Быстро кончился … (мелок)

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы правильно угадали – это цветные мелки. Предлагаю прочитать письмо, которое нам отправили цветные мелки!

Ведущий зачитывает текст письма:

«Дорогие друзья! Приглашаем вас окунуться в мир ярких красок и летнего веселья на нашем празднике «Краски лета на асфальте»! Сегодня вас ждет незабываемый день, наполненный творчеством, играми и приятными сюрпризами. Мы – цветные мелки, подготовили для вас уникальное приключение – путешествие по семи интересным локациям, каждая из которых хранит в себе свои секреты и задания. Вооружитесь хорошим настроением, креативностью и готовностью к испытаниям, ведь вас ждет море позитива и шанс проявить свои таланты!

Педагоги тоже не стоят без дела, а на каждой локации делают яркое и красивое фото!»

Ведущий: - Ну что, ребята, Вы готовы выполнять задания, которые подготовили для Вас цветные мелки?!

Ведущий: - Для каждой группы цветные мелки подготовили лист с заданиями! Изучив лист, Вы узнаете, куда Вам нужно двигаться сначала и потом. На каждой локации Вы найдете задание, которое нужно будет выполнить. За каждое выполненное задание группа получает один цвет радуги. Ваша задача – после выполнения всех заданий на обратной стороне листа составить радугу. После выполнения всех заданий, я жду Вас на спортивной площадке для подведения итогов.

Ведущий раздает взрослым чек - листы и предлагает каждой группе найти все предложенные локации и выполнить задания.

Локация № 1. Загадочные тропинки. На асфальте нарисовано несколько дорожек и способ их прохождения. Дети друг за другом выполняют предложенные задания.

Локация № 2. Дружные ребята. На асфальте нарисовано 2 дорожки различные между собой. Задача детей – разделиться на пары и пройти по ним, взявшись 2 руками.

Локация № 3. Игра с мячом. На асфальте мелом нарисована дорожка из цифр от 1 до 9 в разном порядке. Задача игроков – взять мяч из корзины и начать двигаться по выложенной дорожке: когда игрок встает на цифру, он отбивает мяч об асфальт двумя руками столько раз, сколько указано.

Локация № 4. Классики. На асфальте нарисованы классики. Внутри каждой клетки нарисованы числа по порядку. Задание выполняется поточные методом. Задача игроков – на двух ногах пропрыгать через все клетки классиков по порядку. После того как игрок закончил прыгать по классикам, его задача разложить в цветные стаканчики, расположенные на столе, соответствующие цветные мячики.

Локация № 5. Веселые дорожки. На асфальте нарисованы три дорожки с заданиями. Задача игроков – разделиться на три команды и пройти по дорожкам предложенным способом.

Локация № 6. Рисуем водой на асфальте. Детям предлагается выбрать шаблон и создать с помощью него и распылителя с водой рисунок. По желанию дети могут добавить рисунок деталями, нарисованными цветными мелками.

Локация № 7. Самый внимательный! На асфальте нарисовано поле, разделенное на квадраты, в каждом квадрате написано число. Задача игроков – выбрать числовую карточку и пройти по игровому полю по соответствующей числовой дорожке.

Локация № 8. Художники. Игрокам предлагается объединиться в пары и выбрать себе игрушку. Задача каждой пары – один игрок с помощью цветных мелков обводит контур игрушки, второй - добавляет получившийся рисунок деталями.

После того как группы выполнили все задания, они возвращаются на спортивный участок.

Ведущий: - Ребята, кто не справился с заданиями, которые придумали для Вас цветные мелки?

Ведущий: - А сейчас я попрошу каждую группу показать мне, какая радуга у них получилась и проверить правильно ли они ее собрали.

Ведущий демонстрирует участникам образец радуги, дети со взрослыми проверяют и, если обнаружили ошибку, исправляют ее.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Мне пора прощаться, а Вам предлагаю продолжить праздник и раскрасить мир разноцветными мелками!

Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте.

Разноцветными мелками можно всё нарисовать,

И придумали мы сами шар земной разрисовать.

Ведущий уходит, дети рисую на асфальте рисунки на свободную тему.