СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«КРАСКИ ЛЕТА НА АСФАЛЬТЕ»
(для детей до 4 лет)
Подготовили:
К. В. Бармина, воспитатель;
Я. С. Лобова, старший воспитатель
Дата проведения: 22.07.2025
Время проведения: 09.15
Место проведения: спортивный участок
Оборудование:
Для детей – цветные мелки по количеству человек, шишки по количеству человек.
Для ведущего – музыкальная колонка, аудиозаписи, коробка с цветными мелками, 2 – 3 обруча, корзина с шишками (шишки по количеству детей), оборудование для создания коллективной работы – картонная рамка, скотч, природный материал: цветы, листья, веточки деревьев, травы и т. п.
Дети и педагоги собираются на физкультурной площадке.
Под музыку «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето») на площадке появляется ведущий, в руках которого цветные мелки.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Ребята, приглашаю Вас в большой круг!
Ведущий организует детей и взрослых в большой круг и проводит ритуал приветствия. Дети в соответствии со словами повторяют действия за ведущим.
Ведущий: - Это правая рука,
Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),
Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки, образуя круг).
С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед-назад)
Ведущий: - Доброе утро, ребята! Меня зовут Художник и я люблю рисовать. Я рад приветствовать вас! Ребята, а Вы знаете, что у меня в руке?
Ведущий демонстрирует детям и взрослым коробку с цветными мелками.
Ведущий: - Они ребята дружные, человечки нужные! Веселые такие, они - мелки цветные! Предлагаю Вам, ребята, выполнить задания, которые для Вас подготовили цветные мелки. А взрослые не скучают - нам помогают!
Ведущий предлагает группам разойтись по разным локациям. После выполнения заданий на каждой локации, группы меняются местами.
Локация № 1. Веселые дорожки. На асфальте нарисовано несколько дорожек и способ их прохождения. Дети друг за другом повторяют движения за педагогом и выполняют предложенные задания.
Локация № 2. Меткие ребята. На асфальте расположены два – три обруча, в которых нарисованы корзинки. Для выполнения задания подготовлена корзина с шишками. Задача детей – бросить шишку и попасть в корзину, нарисованную в обруче. После выполнения задания, педагог считает, сколько шишек оказалось в корзине.
Локация № 3. Художники. Для каждой группы на асфальте нарисована одна деталь общего рисунка. Задача детей – с помощью цветных мелков под руководством взрослых дорисовать рисунок (группа № 3 – дорисовать лучики солнцу, группа № 4 – дорисовать капельки тучке, группа № 10 – дорисовать ступеньки у лесенки, группа № 11 – дорисовать лепестки у цветов).
Локация № 4. С кочки на кочку. На асфальте нарисованы круги белого и зеленого цвета. Задача для детей – перебраться на другой берег болота только по кочкам – кругам зеленого цвета. Задание выполняется поточным методом под руководством воспитателя.
После того как группы выполнили все задания, они возвращаются на спортивный участок.
Ведущий: - Вы ребята постарались, Вы - большие молодцы! Ребята, а вы знаете, что летом можно рисовать не только цветными мелками на асфальте? Предлагаю Вам создать общую картину из цветов, травы, листьев.
Ведущий демонстрирует детям материалы и предлагает им подойти в заготовке и поучаствовать в создании общей картины, показывая способы крепления. Дети вместе с педагогами участвуют в создании коллективной работы.
Ведущий: - Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Молодцы! Похлопали себе! Ребята, нам пора прощаться! До новых встреч!
Ведущий уходит, дети вместе с педагогами уходят на участки.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«КРАСКИ ЛЕТА НА АСФАЛЬТЕ»
(для детей 4 – 8 лет)
Подготовили:
К. В. Бармина, воспитатель;
Я. С. Лобова, старший воспитатель
Дата проведения: 22.07.2025
Время проведения: 10.30
Место проведения: спортивный участок
Оборудование:
Для детей – цветные мелки по количеству человек, пульверизаторы с водой по количеству человек, трафареты для фотоохоты по количеству человек
Для ведущего – музыкальная колонка, аудиозаписи, коробка с цветными мелками, письмо, чек – листы с заданиями на каждую группу, детали радуги на каждую группу, мячи 25 шт., стол, цветные стаканчики 18 шт, мячи для сухого бассейна 9 шт., совпадающие по цвеиу со стаканчиками, числовые карточки 25 шт., различные крупные игрушки 15 шт., образец радуги для проверки.
Дети и педагоги собираются на физкультурной площадке.
Под музыку «Песенка о лете» (из м/ф «Дед Мороз и лето») на площадке появляется ведущий, в руках которого цветные мелки.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем мы играть! Ребята, приглашаю Вас в большой круг!
Ведущий организует детей и взрослых в большой круг и проводит ритуал приветствия. Дети в соответствии со словами повторяют действия за ведущим.
Ведущий: - Это правая рука,
Это левая рука (по очереди поднять руку вверх),
Раз рука, два рука (по очереди руки отводятся в стороны, дети берутся за руки, образуя круг).
С добрым утром, детвора! (покачивание рук вперед-назад)
Ведущий: - Доброе утро, ребята! Меня зовут Художник. Я рад приветствовать вас! У меня для Вас есть письмо - приглашение. От кого пришло письмо, нам поможет отгадать загадка.
Ведущий читает загадку:
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился … (мелок)
Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы правильно угадали – это цветные мелки. Предлагаю прочитать письмо, которое нам отправили цветные мелки!
Ведущий зачитывает текст письма:
«Дорогие друзья! Приглашаем вас окунуться в мир ярких красок и летнего веселья на нашем празднике «Краски лета на асфальте»! Сегодня вас ждет незабываемый день, наполненный творчеством, играми и приятными сюрпризами. Мы – цветные мелки, подготовили для вас уникальное приключение – путешествие по семи интересным локациям, каждая из которых хранит в себе свои секреты и задания. Вооружитесь хорошим настроением, креативностью и готовностью к испытаниям, ведь вас ждет море позитива и шанс проявить свои таланты!
Педагоги тоже не стоят без дела, а на каждой локации делают яркое и красивое фото!»
Ведущий: - Ну что, ребята, Вы готовы выполнять задания, которые подготовили для Вас цветные мелки?!
Ведущий: - Для каждой группы цветные мелки подготовили лист с заданиями! Изучив лист, Вы узнаете, куда Вам нужно двигаться сначала и потом. На каждой локации Вы найдете задание, которое нужно будет выполнить. За каждое выполненное задание группа получает один цвет радуги. Ваша задача – после выполнения всех заданий на обратной стороне листа составить радугу. После выполнения всех заданий, я жду Вас на спортивной площадке для подведения итогов.
Ведущий раздает взрослым чек - листы и предлагает каждой группе найти все предложенные локации и выполнить задания.
Локация № 1. Загадочные тропинки. На асфальте нарисовано несколько дорожек и способ их прохождения. Дети друг за другом выполняют предложенные задания.
Локация № 2. Дружные ребята. На асфальте нарисовано 2 дорожки различные между собой. Задача детей – разделиться на пары и пройти по ним, взявшись 2 руками.
Локация № 3. Игра с мячом. На асфальте мелом нарисована дорожка из цифр от 1 до 9 в разном порядке. Задача игроков – взять мяч из корзины и начать двигаться по выложенной дорожке: когда игрок встает на цифру, он отбивает мяч об асфальт двумя руками столько раз, сколько указано.
Локация № 4. Классики. На асфальте нарисованы классики. Внутри каждой клетки нарисованы числа по порядку. Задание выполняется поточные методом. Задача игроков – на двух ногах пропрыгать через все клетки классиков по порядку. После того как игрок закончил прыгать по классикам, его задача разложить в цветные стаканчики, расположенные на столе, соответствующие цветные мячики.
Локация № 5. Веселые дорожки. На асфальте нарисованы три дорожки с заданиями. Задача игроков – разделиться на три команды и пройти по дорожкам предложенным способом.
Локация № 6. Рисуем водой на асфальте. Детям предлагается выбрать шаблон и создать с помощью него и распылителя с водой рисунок. По желанию дети могут добавить рисунок деталями, нарисованными цветными мелками.
Локация № 7. Самый внимательный! На асфальте нарисовано поле, разделенное на квадраты, в каждом квадрате написано число. Задача игроков – выбрать числовую карточку и пройти по игровому полю по соответствующей числовой дорожке.
Локация № 8. Художники. Игрокам предлагается объединиться в пары и выбрать себе игрушку. Задача каждой пары – один игрок с помощью цветных мелков обводит контур игрушки, второй - добавляет получившийся рисунок деталями.
После того как группы выполнили все задания, они возвращаются на спортивный участок.
Ведущий: - Ребята, кто не справился с заданиями, которые придумали для Вас цветные мелки?
Ведущий: - А сейчас я попрошу каждую группу показать мне, какая радуга у них получилась и проверить правильно ли они ее собрали.
Ведущий демонстрирует участникам образец радуги, дети со взрослыми проверяют и, если обнаружили ошибку, исправляют ее.
Ведущий: - Молодцы, ребята! Мне пора прощаться, а Вам предлагаю продолжить праздник и раскрасить мир разноцветными мелками!
Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте.
Разноцветными мелками можно всё нарисовать,
И придумали мы сами шар земной разрисовать.
Ведущий уходит, дети рисую на асфальте рисунки на свободную тему.