СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника " Кто сказал, что осень - грустная пора?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника, проведенного для первоклассников.Направлен на развитие творческих и художественных способностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника " Кто сказал, что осень - грустная пора?"»

16


Цели: познакомить с осенними изменениями в природе; воспитывать любовь к окружающей природе; развивать художественные и творческие способности.

Ход мероприятия.

Ведущий: В любом времени года есть своя прелесть. Но особенно хороша осень. Осень – это буйство ярких красок; леса, одетые в золото и багрянец. Это ярко – красные кисти рябины, урожаи ягод, овощей и грибов.

Сегодня приглашаем вас войти в этот мир красоты осенней природы, в мир тепла и доброты.

1.

Вот художник, так художник-

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2.

Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным, но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?...

Песня « Чудная пора».

  1. Стали дни давно короче, но зато длиннее ночи.

Пахнет желтою травою. Яблони давно созрели,

Ветви яблонь поредели, и усыпан сад листвою.

Припев: Чудная пора – осень.

Ветер листья носит, носит

Снова птицы улетают.

Тают в небе, тают в небе, в небе тают.

  1. Я одна брожу у дома. Мне все здесь давно знакомо,

Но в волненье замираю.

Словно птицы в поднебесье , мне вокруг все интересно,

От чего пока не знаю.

Припев:

  1. Куст рябины веткой машет. Дождь на крыше тихо пляшет.

Я свое окно раскрою.

Здравствуй, осень золотая, скоро, скоро я узнаю

Тайны, что несешь с собою.

Припев:


Ведущий: Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей, но пока что – то не видно самой главной героини - золотой осени.

1.

Осень- осень, тебя в гости просим!

С дождями сильными,

С громами, ливнями,

С перелетным журавлем,

С обмолоченным зерном!

2.

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая!

Входит Осень с букетом осенних листьев.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я.

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом следом мой черед,

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети:

  1. Да, хороши твои подарки!

  2. Деревья все осенним днем красивые такие!

  3. Сейчас мы песенку споем про листья золотые!

Осень:

Споете песенку сейчас?

Ну, что ж, я буду слушать вас.

Песня « Осень постучалась к нам( И. Смирнова, Т. Прописнова)

1.Осень постучалась к нам золотым дождем.

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

2.А рябина – ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

3.Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит 2 раза

Песню колыбельную по стеклу стучит.



Осень:

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы!

Еще побуду с вами я.

Побуду и на память вам

Листочки яркие раздам.

Осень раздает детям листья.

Сейчас я ветер позову.

Пусть прилетит мой брат крылатый.

Закружит он мою листву

И вы покружитесь, ребята!

Брат ветер, прилетай скорей!

Взгляни, какие всюду краски!

Кружись, играй с листвой моей

Побудь и ты в осенней сказке!


Танец « Золотая осень» ( вальс)- танцуют девочки, которые в конце танца бросают листья на пол.


Игра « Листопад» (под музыку С. Левиной» Что нам осень принесла»):

Все желающие делятся на две команды. В руках детей совочки. На поолу разбросаны листья. Кто больше соберет за определенное время- тот победил.

Ведущий: Все знают, что осень_ пора уборки урожая. Проверим по силам ли народная мудрость. Конкурс загадок. Проведет его Осень.

1.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков….( горох)

2.

Маленький, горький, луку брат,

К пище приправа, а на микробов – управа.( чеснок)

3.

Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели, да хвалили!( картофель)

4.Лето целое старалась; одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала-

Сотню одежонок сложили мы в бочонок.( капуста)

5.

В сенокос горька, а в мороз сладка,

Что за ягодка? ( рябина).

6.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук)

7.

Над землей трава, под землей – алая голова. (свёкла)


Ведущий( учитель): Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов

И мы тебя встречаем, осень,

Богатым урожаем.( выходят дети с коронами овощей).

Учитель: Урожай у вас хорош,

Уродился густо.

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие.

Красный помидор-

Затевают длинный

И серьёзный спор.


Сценка «Спор овощей».

Морковь. Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?


Учитель. Выскочил горошек.

Ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу
Всех горошком угощу.


Учитель. От обиды покраснев,

Свёкла вдруг сказала

Свёкла. Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала!

Надо свёклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свёклы нету.

Капуста. Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики- плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец ( задорно). Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огурец

Всем понравится , конечно.

Редиска ( скромно). Я – румяная редиска

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо). Про меня рассказ недлинный-

Кто не любит витамины.

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень.

Тут надулся помидор

И промолвил строго

Помидор. Не болтай, морковка, вздор

Помолчи немножко.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети. Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем.

Лук. Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – вам друг.

Я – простой зеленый….( лук).

Картошка. Я – картошка так скромна

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан. Баклажанная икра

Так нужна, полезна.

Учитель: Спор давно кончать пора

Спорить бесполезно

( слышится стук в дверь)

Баклажан. Кто – то, кажется, стучит.

( Входит Доктор Айболит)

Дети. Это доктор Айболит.

Ну, конечно, это я.

О чем спорите, друзья?

Лук. Кто из нас, из овощей

Всех вкусней и всех важней.

Помидор. Кто от всех болезней

Будет всех полезней?

Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус.

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее?

Свекла. Очень рады мы, ребята

Что попали в гости к вам.

Поиграть, повеселиться.

С вами хочется и нам.

Игра» Картофельный аттракцион»

Две команды. Дать 1 участнику ложку. В обручах на полу лежат картофелины. Надо подбежать к обручу и взять ложкой картошку, перенести ее в ведро. У кого больше картошки за 3 минуты?

Ведущий. А сейчас у нас частушки.

1.Ой, девчонки – хохотушки. Начинайте петь частушки. Начинайте петь скорей. Чтоб порадовать парней!

2.Да и мы, пожалуй, встанем, от подружек не отстанем! Начинайте петь скорей! Чтоб порадовать гостей.

3. Пропоем мы вам частушки. Замечательны таки. Что пойдут плясать старушки, затанцуют старики.

4.Ты куда, Ванюша, едешь? Ведь телега без колес! А Ванюша отвечает:

« Заготавливать овес!»

5.Мы ,саранские девчата , красоты рекорды бьем. Красоты своей рецепты, В огороде мы берем.

6. Я секрет румян достала. У прабабки Фёклы. Лучше всех румян заморских. Сок из нашей свёклы.

7. Почему, как человечек, Весь в мурашках огуречик? Он на солнышке лежит. Отчего же он дрожит?

8. Мне милёночек прислал к празднику записку. Что меня он обожает, как салат с редиской.

9.Мышку в клетку я поймал. И там запер крепко. Ведь без мышки не собрать. В огороде репку.

10. Ухажёров нынче сто под моим окошком. Все желают получить. Пирожок с картошкой.

11.

Если б не было пшеницы. Не было б ватрушки. Как сумели, так пропели. Мы для всех частушки. ( Дети садятся на стулья)


Звукозапись курлыканья журавлей ( в конце записи под музыку дети начинают читать стихи)

1.

Снова осень к нам явилась в сентябре,

Часто дождь играть мешает во дворею

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях, у листвы.

2.

Все раскрасит осень в множество цветов,

Много ягод нам подарит и грибов.

3.

Вот как здорово родиться в сентябре,

Будто осень улыбается тебе!

4.

Солнышко неяркое светит.

Сразу вслед за сентябрем.

Заглянул в окошко месяц,

Что зовем мы октябрем.

5.

Дни октябрьские минут,

Станут голыми леса,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Осень: Дождику вы рады?

6.

Не хотим, не надо!

Не зови ты, осень,

Нас побегать под дождем.

Мы промокнуть не желаем.

Мы под крышей подождем.

Звукозапись шума дождя.

7.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой черный

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.


8.

Пусть бушует непогода,

Мы не будем унывать,

И в такое время года

Можно петь и танцевать.

Осень радует всех нас,

Даже и дождем,

Поступаем в первый класс

Мы осенним днем.

9.

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

Желтые листочки в воздухе кружат, По стеклу дождинки весело стучат.

Девочка ( с зонтом в руках):

Как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем.

Можно даже зонтик взять

Под дождем потанцевать.

Выбегают девочки с зонтиками и весело с ними танцуют.

Танец с зонтиками под песню « Дождя не боимся».

Ведущий: Я хочу вам предложить игру « Не промочи ноги» ( игра проходит под музыку «Виноватая тучка»)

2 команды по 5 человек. Один участник надевает на ноги калошу и берет в руку зонтик. По команде он должен обойти вокруг лужи ( обруч), добежать до второго участника и передать ему калоши и зонтик. И так до последнего игрока. Какая команда пройдет первая?


Ведущий: Здесь собрались умные, веселые, находчивые ребята. Они и артисты хорошие.

Сценка « Грибок».

Ведущий: Обрадовался дождю грибок, и посмотрите, какой вырос. На полянку прилетела бабочка, крылышки у нее, посмотрите, очень нежные. Она боится дождя.

Бабочка: Если мои крылышки намокнут, я не смогу летать. Куда бы мне от дождя спрятаться? Грибок. Спрячусь под ним. Под шляпкой меня не намочит дождь.

Ведущий: Увидела божья коровка, что бабочка под грибок спряталась и тоже поползла к ней.

Божья коровка: Бабочка, бабочка, можно мне с тобой под грибком спрятаться?

Бабочка: Тут сухо. Ползи сюда.

Ведущий: Спрятались они под грибком. Хорошо им там, сухо. Они даже песенку запели.

1куплет.

Дождик по земле босиком прошел,

Клены по плечам хлопал…

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот – плохо.

2 куплет.

С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно….

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот – скучно!

Ведущий: Услыхал их песню кузнечик.

Кузнечик: Ой, кто это поет? ( заглянул под гриб).Можно мне с вами посидеть? У меня ножки промокли.

Бабочка и б. коровка: Иди к нам. Места всем хватит.

Ведущий: И друзья запели вместе.

Ведущий: Услыхала их песню лягушка. И хотя она дождя не боится, а даже любит дождь, но прискакала песню послушать.

Лягушка: Можно мне к вам погреться?

Все: Иди к нам.

Ведущий: А дождь все шел и шел. Вдруг из – за кустов выскочила мышка.

Мышка: Ой, дождь залил мою норку. Куда мне спрятаться? Грибок! Можно мне к вам?

Все: Заходи. Вместе веселее.

Ведущий: Нашлось место и для мышки. И уже впятером они запели.

Ведущий: А мимо проходил ежик.

Ёжик: Фу – фу- фу. Я дождик не люблю. Привет, веселая компания! Пустите меня под грибок!

Все: Иди. Только не уколи нас своими иголками.

Ёжик: Нет, нет, я осторожно!

Ведущий: И все вместе они запели свою песенку.

Ведущий: И вдруг на полянку выскочил зайчик.

Зайчик: Моя шерстка намокла. Мне холодно. Куда бы от дождя спрятаться?

Из – под грибка: Иди к нам. Тут сухо и тепло. Прыгнул зайчик под грибок. И все запели.

Ведущий: А тут и туча прошла, выглянуло солнышко. И все пустились в пляс.( пляшут под музыку)

Ученик:

Торопится осень закончить дело.

Старательно землю полила.

Про птиц не забыла- на юг проводила.

В полях и садах урожай собрала.

Ученица:

Нам нравится осень.

Мы осени рады.

Но вот и зима к нам стучится в ограду.

Проводим мы осень веселою песней

И зиму суровую встретим мы вместе.

Песня « Принимайте угощенье».

Здравствуй, здравствуй , осень золотая!

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились.

Как все лето в поле не ленились.


Здравствуй, здравствуй, осень золотая!

Соком сладких яблок налитая.

В огороде тоже все в порядке.

Много разных овощей на грядке.


Много спелой вишни и малины.

Много меда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем.

Чем богаты, тем и угощаем.

Осень:

Молодцы, ребята! Вы и пели и плясали,

И загадки отгадали,

И стихи вы прочитали.

А за это уваженье принимайте угощенье!( Выносится пирог.)

Праздничное чаепитие.