Сценарий праздника «Летнее путешествие: пиратский квест «Затерянные сокровища»
Разработала: воспитатель Аманова В.А.
Сценарий праздника «Летнее путешествие: пиратский квест «Затерянные сокровища»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к новому виду деятельности — квесту;
2.Закреплять ранее изученные навыки: бег, прыжки, попаданий в цель.
3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4.Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
6. Формировать умение ориентироваться на местности с помощью карты;
Оформление: декорации на каждом участке по теме, пиратский флаг, маленькие мячики, тазики с водой, 2 корзинки, два обруча, карточки с загадками, кусочки пиратской карты, бутылка с запиской, прищепки, веревка, фото пиратов, киндеры (коробочки), сундук с сокровищами (бусы, брошки и тд).
Костюмы пиратов: шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.
Технические средства: ноутбук, колонки.
Ход праздника:
Фоновая музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря»
Выход под музыку пиратов Крюк и Барбоса
Крюк: - «Здравствуйте, дети! Я знаменитый пират Крюк! А это – мой друг – пират Барбоса. Свистать всех наверх! Мы отправляемся в путь за сокровищами!»
Звучит свист на сцене появляются другие пираты
Танец пиратов (выход)
Пираты: - Звал нас Босс?
Крюк: - Да три тысячи чертей, мы отправляемся за сокровищами.
Пираты: - Ура!
Пираты: - А где они?
Крюк: - Кто они?
Пираты: - Сокровища?
Крюк: - Мое чутье подсказывает что где-то рядом укуси меня медуза.
Пираты: - А карта сокровищ есть?
Крюк: - Карту нам тоже предстоит найти. Она в стенах этого дет сада
Барбоса- «Но Крюк, мы не знаем это место, как мы будем ориентироваться!»
Крюк: - «Не беда, Барбоса! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они помогут нам черт меня подери!»
Барбоса: - «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски сокровищ?»
Дети: - «Да!»
Крюк: - «Подожди, Барбоса. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами!
Барбоса: - Вам нужно доказать это. Вы должны станцевать со мной пиратский танец!»
Пиратский танец
«Йо – хо – хо! Все смотрят на меня и танцуют как я!
Лево руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжить танцевать;
Корма! – 3 шага вперед;
Нос! – 3 шага назад;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! - все приседают;
Адмирал на борту! - все встают по стойке смирно и отдают честь!»
Барбоса: - Ну танцевать вы умеете, ладно убедили, черт меня подери. Но пираты должны быть не только веселыми и ловкими, но и сообразительными.
Шум волны и выкатывается бутылка с запиской внутри.
Барбоса: -Ребята, что это?
Дети отвечают
.
Барбоса: -Смотрите, там записка.
Хотите прочитать, что там написано? (Записка должна выглядеть старой – пожелтевшей, с потрепанными краями).
Пират читает содержимое записки: «Меня зовут пират Джек Воробей. Один очень старый пират рассказал мне, что на острове Пиратов спрятаны несметные сокровища. Я собрал команду и отправился в путешествие. Уже через месяц мы причалили к берегу острова. Мы очень долго искали сокровища, перекопали весь остров, но ничего так и не нашли. Если вы найдете эту записку, отправляйтесь в плавание и отыщите сокровища. С уважением, гроза Карибского моря пират Джек Воробей. Попутного вам ветра! Семь футов под килем!
Крюк: - Ну, что, ребята, займемся поисками сокровищ? Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки: "Карамба!" Кричим:"Карамба!"
Барбоса: - После прохождения всех заданий вы получите зашифрованную карту, и должны будете отгадать где спрятано сокровище
Раздача маршрутных листов.
Крюк: - Все готовы отправиться за сокровищами?
Дети: - ДА!
Барбоса - Тогда в добрый путь, утони мой якорь!
Все команды отправляются по станциям!
1 станция «Остров загадка!»
Пират: - Пиратом станет лишь тот, кто отгадает наши загадки!
Загадка № 1. (старш и подгот гр)
Он коварнейший злодей. Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож, учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат и все время ищет клад.
Отвечайте поскорей Кто же это? (Бармалей)
Загадка № 2.
Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Загадка № 3.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан. (Кит)
Загадка № 4.
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды… (Дельфины)
Загадка № 5.
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног –
Вот и весь я - … (Осьминог)
Загадки (для средней группы)
(Айболит, поросенок, Белоснежка(Колобок)
Загадки с картинками (мл.гр)
(осминог, рыбка, кит, акула)
Пират: - Молодцы! Отгадали все загадки!
– А вот теперь получите первую часть карты.
Пират:
-Мы отгадали все загадки! Взялись за руки и кричим:"Карамба!"
Когда загадки разгаданы, воспитатель читает приписку под загадками: «Теперь, когда все загадки разгаданы, вы можете отправляться дальше. Про кого была последняя загадка? Ищите его, и найдете следующий обрывок карты».
2 станция «Остров осьминогов»
Пират:
- Молодцы! Ищем вокруг осьминога! (На ватмане, на стене, нарисован осьминог).
- По курсу гигантский осьминог, он хочет потопить наш корабль, нужно его атаковать. Ищите, около него должно быть следующее задание. Задание: «Метать мячики в осьминога, с завязанными глазами». (Участвуют все дети делятся на две команды, активно метают набивные мячики, «случайно» из-за ватмана выпадает обрывок пиратской карты).
Мл.гр просто кидают мячики в осьминога.
Старш и подг гр с закрытыми глазами.
Срд. гр собирают пазл осьминога.
Пират:
- Молодцы вы победили осьминога и получили третий кусок карты.
Кричим:"Карамба!" А теперь нам нужно плыть дальше.
3 станция «Корабль крюка»
Крюк: - «Добро пожаловать на борт, команда! Теперь вы все члены моей пиратской команды «Черная метка».
Пират: А теперь посмотрим, как вы переносите морское плавание.
Игра «Переправа» стар и подг.гр
Дети делятся на 2 команды, Капитану выдается обруч «лодка». В «лодку» капитан сажает пассажира, переплывает на остров, сам там выходит, а пассажир становится капитаном и плывет забрать следующего пассажира. И так пока все не переплывут на остров.
Ср.гр пройти по скакалке и поставить флажок.
Мл.гр собрать рассыпанные фото пиратов.
Воспит: - Отлично справились, получите за это часть пиратской карты
4 станция «Остров Пираний»
Пират: - Здравствуйте, мои юные друзья! (дети здороваются в ответ).
Пират: - «Я могу помочь вам – дать часть карты. Но сначала докажите мне, что вы самые быстрые, ловкие и сильные! Матросы, вы бегать и прыгать умеете?»
Дети: - Да!
Пират: Сейчас проверим. Делитесь на 2 команды.
Игра «Спасение от пираний»
Стар и подг гр
Один ребенок в прищепках, другие дети по очереди освобождают его.
Срд.гр всем встать в круг и под музыку освобождать от прищепок игрока стоящего в середине круга.
Мл.гр снимать прищепки под музыку с веревочки.
Молодцы, не покусали вас пираньи!
Пират: - Отлично сработали, получите часть карты
5 станция «Морской шторм»
Пират: - Разрази меня гром! Вы наконец то добрались до моих заданий! Для начала докажите, что вы достаточно смелые, чтобы найти сокровища.
Пират: Ребята, а пираты плавают по волнам? (да)
Пират: - А что пираты делают, когда встречают другие пиратские корабли?»
Дети: - Сражаются с ними!
Пират: - Тогда, раз вы настоящие пираты посмотрим, как вы умеете сражаться.
Игра «Потопи врага!» старш и подг.гр
Игровая площадка делится на две части – это два корабля. В каждом корабле – ведро с ядрами (шарики). Дети разбиваются на две команды. Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз.
Ср.гр ближе ведра.
Мл.гр перенести шарики из одного в другое ведро.
Пират: - Молодцы, ребята! Отлично играете! Вот вам за это часть пиратской карты!
6 станция «Сонная лощина» стар и под.гр за спиной
Здесь засыпают все люди и животные. Чтобы не уснуть, нам надо поиграть в игру "Передай и повтори". (Дети встают в круг, звучит музыка, дети передают за спиной подзорную трубу, музыка останавливается -у кого в руках подзорная труба -тот показывает движение, остальные дети повторяют это движение. После этого игра продолжается снова)
Срд.гр впереди.
Мл.гр повторяют за воспитателем движения под музыку.
.
Кричим:"Карамба!"
7 станция «Коралловая бухта»
Стр.гр, подг и ср гр по две емкости с водой две команды
Перетаскивать воду с одной в другую емкость.
Мл.гр ловят в воде киндеры.
8 станция «Акулий риф»
Стр.гр, подг и ср гр 8 обручей по сигналу: «Акула!!»
Все забегают в обручи, кто не успеет тот проиграл.
Мл.гр перешагивать или перепрыгивать через обручи, лежащие на земле.
Откуда-то сверху «появляется» последний обрывок пиратской карты
Пират: -Теперь отправляйтесь к Крюку, он даст вам карту, в которой написано где спрятаны сокровища.
Все дети и герои квеста собирают одну большую карту.
Крюк: - Разрази меня гром, Вы собрали всю пиратскую карту.
Наша карта готова! (на карте обозначено место (на площадке). Где
спрятаны сокровища. Идем искать клад (Дети ищут и находят красный флажок, место где закопан сундук)
Барбоса и Крюк выкапывают сундук с сокровищами из земли.
(открывают сундук и показывают всем детям что там находится)
Крюк: - Ну вот вы и доказали с помощью своих друзей и товарищей что вы настоящие пираты! Поздравляем вас.
Кричим:"Карамба!"
Барбоса: - Но это ещё не всё, в группах спрятаны еще сокровища –это сладкие угощения от нас. Скорее найдите их!
Пираты: - До свидания, до новых встреч.
(звучит музыка все расходятся искать сладкие сокровища)