СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАТРЕШКИ»
(1класс)
Цели:
привитие интереса к историческому прошлому, к культуре народов России;
воспитание любви к Родине и родному краю.
развитие интереса к народным промыслам;
активизация творческой деятельности обучающихся.
Задачи:
познакомить детей с народными промыслами и их мастерами.
расширять кругозор о культуре своей Родины и родного края.
развивать эстетические качества личности учащихся;
формировать коммуникативные качества школьника, воспитывать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: подборка музыкальных тем; костюмы; карандаши, заготовки для открытки.
Аудитория: дети и педагоги 1,2,3 групп.
Ведущий:
« На крыльцо резной избушки
Вышли бойкие подружки:
Семь красавиц расписных!
Все в платочках кружевных!
Все в передниках цветастых!
Семь румяных! Семь глазастых!
Мы успели сосчитать:
Из семи осталось – пять!
Из пяти вдруг стало-три?!
А из трех? Одна, смотри!
Где же спрятались подружки,
Те, что вышли из избушки?»
(Г.Р. Лагздынь)
Ребята , какое женское имя на Руси самое распространенное? (Маша , Мария, Матрена).
И не случайно мастера, которые придумали эту игрушку назвали ее Матрешкой- ласково и шутливо от имени Мария.
Сегодня наш праздник посвящен этой замечательной игрушке.
Но прежде, чем мы с вами начнем играть и веселиться, я вам расскажу историю этой игрушки.
В нашей школе есть уникальный музей игры и игрушек. Экскурсоводы, исследователи и помощники в этом музее – ученики нашей школы. И эту историю- исследование про матрешку тоже подготовили ученицы 8 класса Глебова Дарья и Конашкова Елена в 2009году. И называется эта работа «Матрешка в музее и в школе.( Далее зачитываются выдержки из работы и показываются экспонаты музея.)
А теперь пришло время Праздника.
(выходят 2 мальчика в народных рубашках)
1 мальчик :
«У тетушки Матреши
Дом большой, хороший.
В этом доме семь дверей,
Семь светлиц для дочерей.
В каждой светлице
Сидит по девице» - о чем загадка?
2 мальчик:
Скрип-скрип, сапожки,
Трень-брень, сережки.
Кто к нам в гости идет?
Кто стучится у ворот?
Заходит главная матрешка:
«Это я! Матрена Ивановна!» (кланяется ребятам в пояс)
1 мальчик: «Дуйте в дудки!»
2 мальчик: «Бейте в ложки!»
Вместе: «В гости к нам пришли матрешки!»
Матрена Ивановна:
«Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.»
(заходят оставшиеся 8 матрешек)
Мальчики: «Ложки деревянные, Матрешечки румяные.»
(Матрешки показывают на свои щечки)
Матрена Ивановна:
«Матрешки русские по свету славятся!
Матрешки русские, чем не красавицы!»
Матрешки парами:
Мы румяные,
Очень ладные,
Щечки красные,
Глазки ясные.
Матрена Ивановна приглашает на танец:
«Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет!»
Матрешки разбиваются на пары, ребята встают и под музыку выполняют движения вместе с матрешками.
Матрешки:
«Мы матрешки- вот какие крошки!
А у нас, а у нас звонкие ладошки!»
(Все вместе хлопают в ладоши)
Матрешки:
«Мы матрешки- вот какие крошки!
А у нас, а у нас на ногах сапожки!»
( Все вместе выставляют ножку на пяточку)
Матрешки:
«Мы матрешки- вот какие крошки!
Поплясать, поплясать мы хотим немножко!»
( матрешки выполняют движение фонарик, а ребята, поставив руки на пояс, кружатся вокруг себя)
Матрешки все вместе:
«Мы до вечера гостили,
Мы домой не уходили.
Любим мы плясать, играть,
Будем дома чаевать.»
Матрешки раздают конфеты в виде матрешек детям и уходят.
Ведущий: На Руси было принято уходить с праздника с небольшими подарками. Вот и вы сейчас раскрасите своих матрешек и сможете подарить их мамам на 8 марта.
Детям раздаются заготовки двойного контура матрешки. Они раскрашивают его. А на второй половине могут написать поздравление-пожелание маме.