СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Смешарики на дороге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сценария праздника по пдд

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Смешарики на дороге"»

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Смешарики на дороге»

Задачи:

1) Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице через эмоциональное восприятие. Закрепить знания детьми дорожных знаков и их значений;

2) Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

3) Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;

4) Воспитывать грамотного пешехода.

Демонстрационный материал:

Изображение светофора, изображение различных дорожных знаков, карточки красного, желтого и зеленого цвета для игры "Машины и светофор", детские игрушки-рули, изображение светофора.

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, записи музыкального материала, обручи, кегли для ориентира, коляски и зонтики для танца.

Предварительная работа:

- Оформление буклетов для родителей по ПДД, проведение анкетирования.

- Наблюдение за знаками дорожного движения, знакомство ребят со светофором и его работой, зеброй, знаком пешеходного перехода. Разъяснение специальных "дорожных" терминов: пешеход, пассажир, тротуар и т. д.

- В группе в непосредственной-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок.

- Оформление уголка по ПДД.

Действующие лица

Ведущий - воспитатель;

Смешарик - взрослый;

Нюша - взрослый.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего детского сада! Сегодня у нас праздник посвященный Правилам Дорожного Движения. Я вас приглашаю в волшебный город дорожных знаков. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей) А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии "Уроки тетушки совы "Дороги и знаки".

По завершению мультфильма раздается звук мотора машины, звучит музыка, в зал вбегает Смешарик. В руках у него руль, на груди - плоскостное изображение машины.

Смешарик: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Дети: смешарик!

Смешарик: Я такой, я такой - крутой!

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Я сегодня добрый и щедрый, садитесь ко мне в машину, прокачу с ветерком!

Ведущий: Постой, Смешарик, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Смешарик: А это еще зачем?

Ведущий: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Смешарик: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь. Без правил я на машине о-бой-дусь! (заводит машину и едет).

Ведущий: Горит у светофора крвсный свет

Смешарик, постой, впереди дороги нет!

Смешарик: Для вас, может - нет, а для меня - есть! Тьфу на ваши правила! (Смешарик трогается, в это время выскакивает на лошадке Нюша, в него врезается).

Нюша: Ой, ой, ой, моя нога! Поломала мне все кости! (воспитатель помогает встать Нюше)

Воспитатель: Эх вы! Смешарик, Нюша, вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали! (Смешарик и Нюша спорят кто виноват)

Ведущий: Не нужно спорить! Мы сейчас во всем разберемся и определим кто виноват, а кто прав? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1-й вопрос: Как нужно переходить улицу?

Нюша: Как, как? Села на лошадку и поскакала!

Ведущий: Ребята, права ли Нюша? (слушают высказывания детей)

2-й вопрос: Что будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Смешарик: Так это проще простого. Возьму и вприпрыжку дойду до середины дороги, отдохну там, и дальше пройду до другой стороны дороги! Правильно, ребята?

Дети: Нет!

Ведущий: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите ребята, Смешарику правила перехода через проезжую часть (ответы детей).

3-й вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Нюша: Конечно, играть можно везде. Это же весело! Я поиграла бы в классики, попрыгала бы через скакалку.

Смешарик: А я погонял бы мячь.

Ведущий: Ребята, правы ли наши сказочные друзья?

Дети: 1. Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой - не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

2. То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть-чуть сердит.

3. Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно -

Это значит - осторожно!

Это значит - подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится - всем счастливого пути!

Исполняется песня " Знаки разные бывают" под мотив песни "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам"

Пусть бегут неуклюжи

Пешеходы по лужам,

Но нельзя по дорогам бежать.

Тротуар пешеходам,

А машине дорога.

Это правило все должны знать.

Знаки разные

Все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем кто это не знает

Мы подскажем, ребята

Выучите вот наш совет.

Знаки разные

Все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные

Мы их будем соблюдать.

Мы их будем соблюдать.

Все!

Смешарик: Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указатья светофора.

Нюша: Нужно правила движенья, выполнять без возраженья! Поедем расскажем своим друзьям о том, что мы узнали! До свидания! (уезжают).

Ведущий: А сейчас поиграем в игры.

1. Игра "Машины и светофор".

Звучит веселая музыка, дети - "машины" едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка - и "машины" останавливаются; желтая карточка - они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка - едут дальше. Те "машины", которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

2. Игра " Автобус".

В игре участвуют 4 человека, водитель "сажает" пассажиров в обруч и перевозит.

Ведущий: На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Ведущий: Для закрепления полученных знаний, предлагаю Вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята

Должны все правила знать!

Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте. Если согласны со мной, то дружно говорите: "ЭТО Я! Это я! Это все мои друзья!". Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Дети молчат)

3. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит - хода нет?

(Дети хором "Это я! Это я! Это все мои друзья!")

Ведущий: Молодцы, ребята! Дружно отвечали, правильно!

Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГИБДД!

Ведущий: Правильно! Сегодня на нашем празднике присутствует человек который знает о правилах дорожного движения все. Поприветствуем его ребята. (Выступление инспектора по правилам дорожного движения).

Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

(Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода.

(Троллейбус)

Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.

(Зебра)

На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.

(Дорожные знаки)

Две дороги долго шли,
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

(Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

Двух колес ему хватает,
И счастливого пути!

(Мотоцикл)

Это что за магазин?
продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете,
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит,
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно.
Как бы ни был путь далек.

(Самосвал)

Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда.

(Обочина)

Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке.

(Пассажиры)

За рулем я сижу,
На дорогу гляжу.

(Водитель)

Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.

(Пешеходный переход)