СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Посвящение в казачата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника в 6 «А» классе по теме: «Посвящение в казачата»

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посвящение в казачата»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №38 г. Шахты

Ростовской области





Сценарий праздника в 6 «А» классе по теме:

«Посвящение в казачата»











Выполнил: учитель биологии

Евтушенко О.Н.









2018г.











Актуальность разработки:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. У него начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родилсяС родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя.

Задачи разработки:

1.         Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.

2.         Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

3.       Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.      

Цель разработки:дать детям основные знания об истории своего родного края; формирование у школьников черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему  родного края, своего народа;





Обряд: « Посвящение в казачата».

1 Казачий край! Во тьму веков

Смотрю я, твой потомок дальний.

Я вижу славу казаков,

Казачек слышу плач печальный…

Святую память славы той

От молодого поколенья

Давно уж кроет пеленой

Туман холодного забвенья…

Да будут славны в наши дни,

Кто возвращает память краю.

Я перед ними до земли

В поклоне голову склоняю.

2Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним нашу старину!

Вспомним заповеди и обычаи!,

Фольклорный ансамбль исполняет песню "У нас нынче субботея". (выход)

3.День добрый, честной народ! Позади трудовой день: и сено скосили, и стога сметали

.Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! .

4.Веселья вам да радости!

3.Давно мы вас ждем - пожидаем, праздник без вас не начинаем!

4. Просим в нашу хату! Будьте как дома.

5.А как соберутся девицы,
Да казаки-молодцы,
Так и песне место,
Где песня льется, там легче живется.(У нас нынче субботея)

7: А вот и атаман! Просим в курень! Красному гостю – почётное место!

(Любо братцы ,любо…)

8: Будьте как дома, присаживайтесь!

Атаман: Слава Дону!

Все казаки (хором): Героям слава!

Атаман: Доброго здоровья, дорогие станичники! Мир Вам, соседи!

9.Здорово живёшь, Батька Атаман! Рады тебя видеть в своём курене! С добром к нам пожаловал, аль с печалью?

Атаман. Конечно с добром! Да с любовью к вам, станичники мои дорогие! Радостно мне, что собрались вы все вместе. Только вот скажите, по какой причине?

11.А собрались мы, щоб песни казачьи спевать, игры и обычаи казачьи вспомнить, чтоб не сгинули они в веках, а достались детям нашим, да внукам!

Атаман: Добре, Хозяюшка, гутаришь, любо-дорого слушать такие речи!

12.(обращается к Атаману): Господин Атаман! Дозволь слово молвить!

Атаман: Ну, що там у тебя, малец, нагорело? Говори!

12: Прошение прийми от нас, казачат!

(Передаёт Атаману свёрнутое Прошение).



Атаман: Добре, счас прочтём! О чём таком просят наши хлопцы тай девчата.

(Читает): «Прошение». «Господин Атаман! Просим тебя провести смотрины наших хлопцев и девчат, тай посвятить их в казачата, бо хотим мы быть, як отцы наши и деды, защитниками и хранителями земли русской, Дона тихого! Ну, шо сказать? Достойное Прошение составили!

Яки гарны хлопцы тай девчата повырастали! Назовитесь, чьи вы будете?

1-й мальчик: Я сын казака Иванова – Сашко.

2-й мальчик: Я сын казака Краснова – Василь.

1-я девочка: Я дочь казакаСаенко – Марьянка.

2-я девочка: Я дочь казака Громова – Настя.

Атаман: Я так разумею, гости дорогие: надо нам устроить смотрины, щоб узнать: доросли ли эти бравые хлопцы да гарные дивчины до казачьей силы и умения, годятся ли они в казаки. А вы готовы гостей повеселить?

1-й мальчик: Мы завсегда готовы веселье справлять, дай только знак, господин Атаман!

Атаман: Даю приказ – песню запе-вай!

(Дети исполняют старинную казачью песню «Пчелочка златая»).

.Атаман: Молодцы, детвора Ведь песня – отрада для души казака! Дед мой говорил так: злой песен не поёт! Злоба у человека голос душит. Вот такая казачья мудрость дедом мне передана. А здесь я вижу, что все песню любят, а значит, живут с открытой душой!

А вы знаете старинные заповеди? А ну-ка назовите!

1. Люби Родину, ибо она мать твоя и ничто в мире не заменит тебе её;

2. Правду люби, никогда не лги;

1. Чти старших, уважай старость,

2. Сам погибай, а товарища выручай;

1. Будь трудолюбив;

2. Держись веры предков, поступай по обычаям своего народа;

1. Честь и доброе имя казака дороже жизни;

Атаман:Согрели мою душу!

1-й мальчик: Батька Атаман! Песни мы пели а теперь хотим посоревноваться с девчатами в ловкости!

Девочки.

1. Вы, мальчишки-забияки, (Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.)

Вы не можете без драки!

Вам бы целый день толкаться, (Отходит назад.)

Бегать с палками и драться!

Мальчики.

Припев:

А мы ваших слов не понимаем, (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек.)

Захотим - и вас сейчас поймаем!

А мы ваших слов не понимаем, (Отходит назад.)

Захотим- поймаем! У-у-у!

Баба сеяла горох -

Прыг-скок, прыг-скок!

Обвалился потолок —

Прыг-скок, прыг-скок!

Девочки

Раз, два, три, четыре,

Жили мушки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик, большой паук.

"К нам, обжора, не ходи".

Ну-ка, мальчики, води.

Мальчики.

2. Вы, девчонки-сладкоежки, (Шеренга мальчиков подходит к шеренге девочек.)

Вам бы грызть одни орешки,

И конфетки, и тянучки, (Отходит назад.)

К маме проситесь на ручки!

Девочки.

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

"Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду,

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

Ты, слуга, подай лимон

И выкатывайся вон".

Мальчики.

А мы ваших слов не понимаем, (Шеренга девочек подходит к шеренге мальчиков.)

Захотим - и вас сейчас поймаем!

А мы ваших слов не понимаем, (Отходит назад.)

Захотим - поймаем! У-у-у!

Атаман: Ну, и сильны наши хлопцы и девчата ! Сколько удали да сноровки показали! А задора сколько! Я еле устоял на месте!

1-я девочка: Позволь, Батька Атаман, тебе подарок сделать! Старались, сами вышивали этот кисет для тебя! Моя бабушка всегда говорит: кисет для казака в военном походе – это кусочек родного дома. Поглядит он на кисет в дальней стороне – сразу дом, жинку, детей своих вспомнит!

(С поклоном передаёт Атаману кисет).

Атаман: Благодарю тебя от всей души, дочка! А ну, девчата, все сюда! У казаков веселья не бывает без казачьей частушки! Марьянка, начинай!

Мы частушек много знаем,

        И хороших, и плохих.

        Хорошо тому послушать,

        Кто не знает никаких.

        

Пропоем мы вам частушки,

         Замечательны таки,

         Что пойдут плясать старушки,

         Затанцуют старики!

Ходит милый по деревне,

Ходит, улыбается,

Оказалось, зубы вставил,

Рот не закрывается!

Караул!караул! Казак Миша утонул!

Не в болоте, не в реке –

Просто в кислом молоке!



Я сидела на окошке,

Ехал казачок на кошке!

Стал к окошку подъезжать,

Не смог кошку удержать!

13: Ну, шо хлопцы?Не дело казаку унывать! Подумаешь, шо девчата соловьём заливаются, А мы им счас покажем, шо такое шашка, когда она в казачьей руке очутилась!

(Исполняется игровой )

Атаман: Дорогие гости! Как на ваш погляд, лихо казаки рубились? Вот и я так разумею, что негоже таким хлопцам в босяках ходить, пора их в казаки приписать! Лихость да сноровка у них есть, наши казачьи обычаи знают и почитают, да к тому же добре поют и пляшут, словом, дух казачий в них живёт!

Братья-казаки! Согласны вы с атамановым словом? Достойны эти хлопцы и девчата казачьего звания?

Атаман: Ну, раз так, раз всем вам приглянулись эти хлопцы и девчата, буду говорить своё атаманово слово, наш казачий наказ!

14.Тихо всем! Атаман гутарить будет!



Атаман: «Казачьему роду – нет переводу!

Слава, тебе, Господи, что мы – казаки!

Казаком надо не родиться,

Казаком надо стать!

Казаком быть – значит Родину любить!

Первое дело для казака – землю родную беречь!»

Вот, дети мои, древний наказ наших предков-казаков, его должен знать каждый! (Затем Атаман обращается к мальчикам):

Повторяйте за мной слова нашей казачьей клятвы: «Слава Дону, героям слава! Клянусь, что буду верным сыном матушки – России! Клянусь, что не подведу братьев – казаков!

Атаман: Отныне вы не хлопцы, а казаки! Не опозорьте плохим словом или дурным делом наш казачий род ! Пусть будут у вас горячее сердце, холодный ум, добрая душа и чистые руки!

15.И пусть ваша рука всегда крепко держит казачий кинжал и шашку, чтобы всегда вы были готовы защитить слабого, защитить свой дом, защитить русскую землю!

Атаман: Ну, а казачка всегда была верной подругой и помощницей казаку в любом добром деле! Чтобы этот день запомнился вам на всю жизнь!