СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники" в ДШИ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованный праздник со сказочными героями.

Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария праздника "Посвящение в первоклассники" в ДШИ»

Посвящение в первоклассники в ДШИ.


(звучит музыка, появляется Фея Искусств)

В моей стране Искусства

В моей стране Искусства

Играют с вами запросто

И госпожа мелодия,

И грациозный танец,

Театра карусель.

У всех, кому захочется,

Здесь вырастают крылья!

Там все мечты сбываются,

А ваши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

Фея: - Здравствуйте дорогие наши первоклассники, уважаемые родители, преподаватели и гости нашего праздника. Сегодня в этом концертном зале собрались те, кто мечтает стать жителями прекрасной страны под названием «ИСКУССТВО».

Дорогие наши первоклассники!

Вы начали свой  путь в мир прекрасного и уже сделали первые шаги! Так пусть наша школа  станет для вас тем «золотым ключиком», с помощью которого вы легко откроете дверь в этот волшебный мир! Я- Фея Искусств, хочу вас пригласить в сказочное, веселое путешествие по стране «ИСКУССТВО». Вы согласны? Тогда давайте скажем волшебные слова:

 (звучит музыка, в зале появляются Маша и Миша)

Маша: -Ой! А где это мы очутились?! И что это такое? Что это здесь происходит??? ИнтересненькА-а-а-а- а!!!!! Надо посмотреть! Мишка! Расскажи мне! Миша показывает жестом, чтобы Маша молчала. Навстречу героям выходит Фея:
Фея: - Здравствуйте! Это детская школа искусств! Здесь обучают музыкальному, хореографическому, театральному искусству! Маша: -Это кто???
Фея: - Я - Фея Искусств, а Миша тебя сюда привел не зря, он хочет, чтоб ты тоже пошла учиться в школу!!!

Маша: - Учиться????? Не-е-е-е, так не пойдёт! Фея: - Маша, ты не права, учиться нужно обязательно. Посмотри сколько у нас первоклассников.
Маша обращается к детям и показывает на первоклашек:
Маша: - Вы что, все учиться пришли? И ты? И ты? Хорошо учиться? Хорошо? А вот и плохо! Будет у вас скучно и не интересно!
Фея:- Здесь так здорово, Маша! И уж точно не скучно, правда, ребята? Сейчас я тебе это докажу! (Взмахивает волшебной палочкой)

Ну- ка, нотки, встаньте в ряд, хочу чтобы получился музыкальный звукоряд. На сцене под музыку появляются нотки . Ноты читают: Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда, и мы не унываем нигде и никогда. Мы строим звукоряды, нас семеро живёт, все звуки нам знакомы, нас каждый назовёт.

Я-ДО. Я нота добрая, желаю всем добра!

Я-РЕ. Гуляю во дворе, всегда уверенна в себе. Люблю я солнце, облака, я звуков музыки река.

Я- МИ. Я – мисс очаровашка! Милашка я, друзья, милашка!

Я-ФА. Дружу я с нотой «СОЛЬ», ращу горох, бобы, фасоль.

У СОЛЬ. особенная роль. Я ключ скрипичный открываю, на строчках ноты расставляю.

Я-нота ЛЯ, я нота ля, меня запела вся земля!

А СИ поём мы для того, чтоб вновь вернуться к ноте ДО.

Маша: - Ничё не здорово...Ерунда какая-то. Чему тут учиться и зачем??? Для того что бы за всё это получать кольчики и двойчики-и-и-!?
Фея: Маша, дети здесь хорошие и с единицами они не дружат.
Маша: - Дружат, дружат!!!! Дети ничего не знают, не умеют. А значит, учителям придется ставить кольчики и двойчики. Я не согласна!!!!!
Фея: - Нет, ты лучше послушай меня! Хоть ребята только начали учиться в детской школе искусств, они много знают и умеют. И твои двойки им не пригодятся! Маша, лучше сядь и посмотри, как они умеют отгадывать загадки про разные музыкальные инструменты!!!
Маша: - Инструменты!? Что это такое и с чем их едят?
Фея: - Их вовсе не едят…на них играют. Музыкальных инструментов очень много! И каждый по-своему хорош!
Маша: - Ну, ладно, давайте свои загадки! (обращаясь в зал) Посмотрю я, как ребята смогут их разгадать!
Фея: - Конечно, смогут! Сейчас они покажут свои знания! Правда, ребята? Отгадаете загадки?
НОТКИ:

Он стоит на трех ногах
Черный, в черных сапогах,
Зубы белые, педаль...
Голосистый наш ….рояль


Маша: - Эт чёй-то отгадали что ль?????! Давай следующую загадку!


У него рубашка в складку

Любит он плясать вприсядку

Он и пляшет и поёт

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нём

С перламутровым огнём

Весельчак, а не буян

Голосистый наш………баян.



В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,

Если это повторять, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон.  Это что?...аккордеон  



Три струны играют звонко

Инструмент тот- треуголка.

Поскорее узнавай-ка

Что же это…………балалайка.



Это – мастер на все руки.
В нем живут любые звуки:
Пианино, барабан,
Скрипка, дудочка, баян,
И еще один момент,
Автоаккомпанемент,
Спецэффектов в нем не счесть,
MIDI-выход даже есть,
Клавиши и генератор…
Что же это? …синтезатор.



Звенит струна, поёт она

И песня всем её слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный,

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовём ...гитара.

Маша дергая Мишу за рукав.

-Миша, ты меня в неправильную школу привёл, чё тут они всё знают то и умеют, так не честно!!!!! А давай лучше послушаем, как эти инструменты звучат!
Фея:- Конечно, Маша! Мы попросим ребят, чтобы они нам сыграли.

Концертные номера

Маша: -Ага-а-а-а-а!!!!! Так, так, так!!!! Понятненько мне все! Я так тоже могу и не хуже чем они. Самое главное научиться правильно кланяться!!!! Ща порепетирую!!! (Идет на сцену и начинает кланяться. Подбегает к Мише, тянет его домой) Пошли-и-и-и. пошли домой. Я уже всему тут научилась
Фея: - Ты ещё не всё поняла Маша! Мало уметь кланяться! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в школе и много заниматься!  

Маша: (задумывается) - Не знаю... Это так сложно! Но я так хочу стать артисткой! Да! Да! Да! Хочу! Хочу! Хочу! Буду! Буду! Подбегает к роялю и стучит по клавишам!!!
Фея: - Тише! В школе идут занятия! И на инструменте надо не стучать, а красиво играть! Ну вот например, как играет _____________________________. Смотри, Маша, и учись!

Концертные номера


Маша: - Хорошо конечно играет!!!!
Фея: - И ты так сможешь, главное учиться! 
Маша:- Так не пойдёт Мишенька!!! Смотри, Миша, как надо делать!!!
(Маша достаёт из корзинки сотовый телефон и пытается показать сколько у неё интересной музыки закачано на телефон!)
Маша: - Музыки у меня тут сколько хочешь, на любой вкус. Смотри и учись!
Набираем номерок... Набираем номерок... А теперь! (звучит рингтон) Я уже всё умею и вам тут нечего делать.... как и мне!!!!
Медведь качает головой и протестует
Фея: -Нет, Маша, ребята не пойдут с тобой. Они то, знают, что самое главное, научиться самим играть на инструментах.
Маша: -Сами-и-им????
Фея: - Самим!!!! И если будешь прилежной ученицей, то тоже сможешь научиться играть на каком-то инструменте! Мало уметь кланяться и в телефон музыку закачивать! Чтобы стать артисткой, нужно учиться в школе и много заниматься! Теперь тебе осталось лишь выбрать для себя инструмент, на котором ты будешь учиться играть!
Маша: (обращается в зал к ребятам) - Я все поняла, я уже выбрала себе инструмент, но это пока моя тайна. Миша, я завтра приду в музыкальную школу самая первая, мне надо срочно портфель и нотную тетрадь. Да, да, да.... И ещё дневник для пятёрок!!!!
Маша: (обращается в зал к ребятам) Ребята, а вы меня возьмёте учиться вместе с вами?
Дети: Да!!!!!
Фея: -А сейчас, давайте под ваши дружные аплодисменты пригласим начинающих музыкантов нашей школы искусств, для вручения медалей. А Маша мне в этом поможет…

ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ МУЗЫКАНТАМ (фото на память)


Концертные номера

Фея: - Спасибо ребята, присаживайтесь! А мы продолжаем наш концерт и на эту сцену я приглашаю _____________________________

(звучит музыка, слышится шум, крики)

Шапокляк: -Не толкайтесь! Пропустите! Ну, подвиньтесь же! Я между прочим на праздник иду! (ходит, ворчит, поднимается на сцену)

Нет бы делом заниматься, людям пакости творить, а то расселись тут! (оглядывается на зал и с удивлением говорит)

– Это чтой-то тут праздник? Это ктой-то тут сидит?

Фея: -Прежде всего, здравствуйте, скажите! Ваше имя назовите.

Шапокляк: А-а? Не узнали вы старушку, вашу лучшую подружку?

Фея: -Ребята? Вы узнали нашу гостью? (дети отвечают)

Шапокляк: - Да-да, я та самая Шапокляк. Что, грустим? Предлагаю заняться делом.

Вот ты – на тебе рогатку. Ты девчонкам косички завяжи. Тебе – на кисточку, иди на стенках порисуй. Чего бы ещё придумать, какую пакость сотворить?

Фея: -Нет, так дело не пойдет.

Шапокляк:- А ты кто, вообще, такая?

Маша: Это–Фея Искусств- ведущая этого праздника.

Шапокляк. Ха, подумаешь, ведущая….А ты малявка, кто такая?

Маша: -А я Маша, буду здесь учиться…И хочу тебе сказать, что наши дети – воспитанные и не будут слушать твои глупости. У нас сегодня праздник – посвящение в первоклассники.

Шапокляк. Ишь ты, первоклашки-промокашки значит? Так вот что я вам скажу первоклашки-: школа– это глупости.

Фея: -А вот и нет, ты очень глубоко ошибаешься, совсем наоборот. Школа наша особенная, наши дети овладевают знаниями по музыкальному исполнительству, учатся танцевать, петь!

Шапокляк. Подумаешь – петь- дело великое. Ха-ха-ха!

Маша: -Становится интересненько…А ты попробуй, спой…

Шапокляк. -Да, запросто… Вот как раз меня на лирический лад потянуло, петь так захотелось.

Фея: Ну, пой, пожалуйста, если умеешь?

Шапокляк: -Я то, конечно умею. Щас я вам мастер-класс покажу…(распевается, поет, но ничего не получается)

Маша: - Стоп! Я так и думала, ничего –то ты не умеешь…

Шапокляк. -Ну, пою я, конечно, лучше, просто я сегодня не в голосе. Можно подумать ваши детишки лучше поют?

Фея: -Какая ты, Шапокляк, вредная и злая. Ребята, давайте убедим нашу гостью, что искусство дарит всем людям добро. А ты, Шапокляк, сядь, отдохни, и посмотри, что умеют наши дети.

Шапокляк.- И то верно, набегалась я за день.

Фея: - А я приглашаю на эту сцену _____________________________.



Концертные номера


Маша: - Как здорово…Просто восхитительно…Я тоже так хочу научиться…

Фея: - Научишься, Маша! Главное стараться! Ну, а ты, что скажешь, Шапокляк?

Шапокляк: - Ну, не знаю! Я бы тоже так смогла…запросто.

Маша: -Интересненько…Опять ты вредничаешь? Значит, уходи с нашего праздника, и не порти нам настроения.

Шапокляк: - Ну, ладно, простите, признаю, я бы так не смогла, сразу видно, дети занимаются на вокальном отделении… Можно, я останусь, уж очень хочется ребятишек еще послушать…

Фея: - Конечно, можно! Для Вас поет _____________________________.

Фея: - Пришло время пригласить на сцену первоклассников вокального отделения, для вручения медалей


ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ ВОКАЛИСТАМ (фото на память)


(звучит музыка, появляется Пеппи)

Фея: - Кажется, у нас снова гости.

Пеппи: - Всем здравствуйте! Ребята, привет! Надеюсь, вы меня узнали.

Я-ПеппилотаВиктуалинаРольгординаДлинныйчЧулок или просто Пеппи! Фея:- Здравствуй, Пеппи! Мы очень рады видеть тебя у нас на празднике! Пеппи: -Вы уж, извините, но я только что узнала, что, здесь, в детской школе искусств обучают танцам, а я очень хочу научиться танцевать. Можно мне записаться… Фея: -Прием в детскую школу искусств этом году ,конечно, уже окончен, но возможно, мы что –нибудь придумаем! Но ведь ты понимаешь, Пеппи, что научиться танцевать, не так то просто.            Пеппи: -Да, конечно, я все понимаю, и даже правила выучила! Вот послушайте!

Что б ко мне пришел успех.

Заниматься нужно без помех.

А что бы танцевать учиться,

Нужно двигаться любить,

На уроки все ходить.

Слушаться учителей,

Чтобы выступать скорей.

Быть опрятной, аккуратной,

И с прической приходить.

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

Еще друг другу помогать.

И теорию всю знать.

Не шалить и не сорить,

Обувь сменную носить.

И не забывать про форму!

В общем, все должно быть в норме!

Фея: - Молодец, Пеппи! Но, ты еще должна понимать, что правила нужно не только выучить, но и соблюдать их. Пеппи: - Да, я постараюсь! Фея: - Вот и замечательно! А теперь давай познакомимся с нашими танцорами. И на эту сцену я приглашаю _____________________________.



Концертные номера


Пеппи: - Очень здорово! А можно еще посмотреть? Фея: - Конечно, можно! Следующий танец исполняют _____________________________.

Фея: - Но, это еще не все! У меня есть для всех сюрприз! Я хочу пригласить на сцену первоклассников хореографического отделения, которые за такой короткий срок обучения, готовы нас порадовать своим выступлением.



Концертные номера


Фея:- Я попрошу всех ребят остаться на сцене для торжественного вручения медалей.


ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ ТАНЦОРАМ (фото на память)


Фея: - А теперь всех первоклассников я приглашаю встать на своих местах, чтобы всем вместе произнести Клятву:
Клятва первоклассника:
-Клянитесь перед всеми здоровыми быть,
в школу искусств исправно ходить. (-клянемся)
-Клянитесь ребенком воспитанным быть,
не бегать по школе, а шагом ходить. (-клянемся)
-Клянитесь ходить в надлежащие сроки,
и не опаздывать на уроки. (-клянемся)

-Клянитесь, учиться очень прилично,
домой приносить «хорошо» и «отлично» (-клянемся)

-Клянитесь, на конкурсах всюду блистать,
и на концертах всегда выступать (-клянемся)

Клянитесь с искусством по жизни идти

и не свернуть с выбранного пути. (-клянемся)
-Упорством своим каждый год удивлять,
а время придет, здесь диплом получать. (-клянемся)

Фея: - Молодцы, ребята. Но сегодня праздник не только у детей, но и у их родителей. Встаньте, пожалуйста, родители наших первоклассников с ваших мест. Ребята, поддержим их аплодисментами. Ну что, детишки, возьмем клятву у ваших мам и пап?
Клятва родителей:
-Клянитесь, будь мама ты или отец,
Ребенку всегда говорить: « молодец!» (-клянемся)
-Клянитесь за двойки его не ругать,
Во всем, что возможно, ему помогать. (-клянемся)
-Ходить на концерты, отчеты, собранья,
Не по принужденью, а только с желаньем.(-клянемся)
-В жизни ребенку пример подавать,
Искусство ценить и добро уважать. (-клянемся)
Фея: -Спасибо огромное многоуважаемые родители, присаживайтесь! А сейчас прозвучит последняя клятва- это клятва преподавателей. Под громкие аплодисменты зрителей просим встать наших замечательных преподавателей!

Клятва преподавателей:-
-Клянитесь, в работе своей проявлять терпенье,
В учениках пробуждать вдохновенье.(-клянемся)
-Родителей почаще в школу приглашать,
Концертами и конкурсами их удивлять.(-клянемся)
-На работу приходить без опоздания
И поменьше задавать домашнего задания. (-клянемся)
-Учеников своих любить
В каждом талант непременно открыть. (-клянемся)
Фея: -Подарим аплодисменты нашим преподавателям.

Фея: - Пришла пора пригласить на эту сцену директора Детской школы искусств

_____________________________.. Аплодисменты!!!
( Краткое поздравительное слово. )
(звучит музыка, на сцене выстраиваются все сказочные герои)

Фея: - На этом наш праздник подошел к своему завершению.

Хочу сказать, друзья, вам на прощанье,

В стране Искусства видеть Вас я рада.

Ваше желание творить – для нас высокая награда!

Пеппи: - И пусть Искусство дарит радость, надежды и мечты, приносит хорошее настроение.

Шапокляк: - Следуйте великой гармонии реальности и красоты.

Будьте преданными Великому Искусству!

Нотки: Хорошо прошел наш праздник,
Возвращаться в сказки надо!
Мы довольны нашей встречей,
И знакомству с вами рады.
Вам желаем без помехи
Знаний разгрызать орехи.
И пусть от улыбок засветятся лица,
И праздник еще хоть немного продлится!

Фея:- А сейчас я объявляю фото-сессию с нашими сказочными героями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!