Сценарий совместного праздника (для мальчиков и девочек), посвященный празднованию 23 февраля и 8 марта
Ведущий:(Мальчик и девочка)
1.Ещё снежок по-зимнему искрится,
Ещё всё так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.
2.Итак, февраль уже закончен.
Всё чаще слышим мы весёлую капель,
И лёд речной уже не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.
Учитель: Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества. А через несколько дней будет еще один всеми любимый праздник: всех девочек, девушек женщин. Поэтому сегодня мы отмечаем два праздника сразу.
Учитель: Поздравляю с Днём защитника Отечества и хочу пожелать силы, мужества и отваги! Пусть каждый день будет успешным, каждый поступок — достойным, каждая идея — отличной, каждое слово — твёрдым, а каждое действие — уверенным.
И, конечно же, наши девочки приготовили слова поздравления:
1д: Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
2д. Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3д. Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
4д. Наши летчики – герои –
Небо зорко стерегут.
Наши летчики – герои –
Охраняют наш уют.
5д: Гордо веет флаг России,
Потому что много лет
На ее стоят защите,
Папа, дядя, брат и дед.
Поздравляем их сердечно
И желаем от души:
Силы крепкой, дружбы вечной
И семейной теплоты!
6д:
И мальчишек наших классных
С праздником поздравим важным
С днём защитника страны,
Будьте счастливы, отважны,
Будьте Родине верны.
На защиту встаньте смело,
Если ваш настанет час.
Защищайте нас умело,
Пусть враги боятся вас.
7д.Дорогие наши мальчишки!
Вы почаще читайте книжки,
На уроках не отвлекайтесь,
Болтовнёй не занимайтесь!
8д.Успевайте в учебе и спорте
И друг с другом напрасно не спорьте!
Будьте ловкими и умелыми,
Справедливыми, добрыми, смелыми!
9д. Мы желаем вам крепкой дружбы,
Это очень всем в жизни нужно.
Чтоб друзья были рядом с вами,
Чтобы вы не ссорились с нами.
Номер худ самодеятельности
Учитель: А вы знаете что женщины просто отвоевали у мужчин женский праздник. История пестрит фактами об их подвигах в этот день. Начало положил «марш пустых кастрюль», который устроили текстильщицы Нью-Йорка в середине 19 века. А потом, еще три забастовки три года подряд с одним требованием — Равноправие! Результатом стало 8 Марта — международный женский день, впервые предложенный Кларой Цеткин. Женщины нашей страны имеют возможность отмечать его с 1913 года.
Удачно праздник совпал с началом весны. Распускающиеся цветы: тюльпаны, мимоза делают 8 Марта цветущим, благоухающим днем.
Дорогие женщины, поздравляю всех с Международным женским днем! В этот весенний праздник женственности, красоты и любви хочется всем пожелать добра, мира, нежности и побольше душевного тепла. Пусть каждый весенний день вместе с первым лучом солнца приносит радость и спокойствие.
- Примите поздравления от ваших детей.
Девочка.С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского очарования!
Может, есть крупнее дата
И, наверно, не одна.
Только днем 8 марта
Открывается весна.
Мальчик: Милые, добрые, нежные: дамы,
Бабушки, тёти, любимые мамы,
С праздников Вас от души поздравляем,
Быть Вам счастливыми только желаем!
Девочка: Всегда улыбаться и нежными быть,
Себя, дорогих, Вам желаем любить,
Огромных букетов всегда Вам, родные,
Вы — просто «блаженство», «лучи золотые»!
Мальчик: Вы — солнце и небо, Вы — нежность цветов,
Вы — «свет», «теплота» удивительных слов,
Вы — праздник весенний, Вы — «мир», «красота»,
Вы — «ангелы», «чудо», «любви простота»!
Вручаются поздравительные открытки.
Номера худ .самодеятельности.
Учитель: Пришло время поздравить наших девочек. Слово предоставляется мальчикам.
М1.С 8 Марта вас, девчата!
Пожелать хотим мы вам
Больше кушать шоколада,
Быть подобными цветам!
М2Лишь отличной вам учебы,
Всё уметь и успевать,
Получать бесценный опыт,
Книжки умные читать.
М3.Больше радостей вам, счастья,
Смеха, шуток, озорства,
Никогда не знать ненастья.
Сказки вам и волшебства!
М4.Восьмое марта наступило,
Чудесный повод подарило.
Девчонок наших поздравляем
И много счастья пожелаем.
М5.Пусть все распустятся цветы
Для вас на праздник красоты.
Пусть ожидает вас везение,
Пусть будет классным настроение!
Номер художественной самодеятельности
Учитель: А сейчас переходим к конкурсной программе. Сегодня у нас очень необычный конкурс между двумя командами под названиями «Мальчики» и «Девочки» . На нашем празднике есть почётное жюри. Это ваши родители.
- Проверим готовность частников к конкурсам.
Отвечайте дружно: «Здесь!»- Все, кто в этом зале есть !
Учитель: – Мальчишки отважные, сильные здесь? Дети: здесь
– А хорошее настроение «Есть»?
Учитель: -Девочки красивые, модные «Здесь»?
– А заряд бодрости «Есть»?
- Молодцы! А какое одно из главных правил любого конкурса?
(взаимное уважение, сплоченность, умение слушать мнение команды, не сориться и не ругаться!
Учитель: Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Предлагаю командам поприветствовать друг друга и представим ваши девизы.
Мальчики: Наш девиз — готовься к бою!
Вместе все друзья со мною!
Всех готовы победить
И отвагой удивить!
Девочки: Мы красавицы - милашки
Веселушки - обаяшки
Улыбнёмся, подмигнём
И победу заберём!
1 конкурс «Разминка»
Учитель: Я задаю вопрос по очереди каждой команде, вы отвечаете “да” или “нет”,
Вопросы.
Окоп – это вырытая яма? (Да)
Компас – это прибор для измерения времени? (Нет)
Гимнастерка – это рубашка для занятий гимнастикой? (Нет)
Танки могут плавать? (Да)
Бескозырка – это головной убор без козырька? (Да)
У звезды пять лучей? (Да)
Солдат служит 10 месяцев? (Нет)
Боевые гранаты растут на дереве? (Нет)
Два сапога – пара? (Да)
Танк меньше пушки? (Нет)
Парашют сделан из бумаги? (Нет)
Якорь – это лишний груз, который всегда выбрасывают? (Нет)
Бинокль – это предмет, который помогает разглядеть врага? (Да)
Моряк – это то же самое, что и матрос? (Да)
Лейтенант старше генерала по званию? (Нет)
“Катюша” – это личный автомобиль девушки Кати? (Нет)
На погонах у моряков изображены самолеты? (Нет)
Компас показывает направление? (Да)
Магазин – это место для патронов? (Да)
Кок – это повар на корабле? (Да)
2 конкурс «Швеи»
Ведущий: Приглашается вся команда. Каждая команда получает длинный шнур (ленту). Одному человеку от команды за 30 секунд (1 минуту) необходимо «пришить» друг другу как можно больше участников. «Пришивание» заключается в продевании шнура через петли одежды, манжеты, ремешки от часов и т. п.
Та команда, у которой к финальному сигналу будет наибольшая цепочка «пришитых», объявляется победителем
3 конкурс «Моя мама…»
Ведущий: А теперь, каждой команде предстоит назвать качества, которыми обладают наши мамы.
1. Этим качеством обладает каждая любящая ребёнка мама, это стремление помочь каждому, причём не требуя за это благодарности, это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к проблемам других людей. (доброта)
2. Проявление особого внимания, опеки, переживания в отношении детей, мужа, родителей. С проявление этого качества мы сталкиваемся с момента рождения (а в некотором смысле – еще и до него). Благодаря ему все всегда счастливы и довольны. (забота)
3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе, почувствовать в прикосновении. (нежность)
4. Умение разумно решать все-все вопросы, не поддаваясь эмоциям, умение давать советы, рассудительность. (мудрость)
5. А это качество проявляется, когда мама шутит, и от этого все весело. (юмор)
6. Уважительное отношение к делу, усердие в работе; понятие, противоположное
4 конкурс «Снайперы»
Ведущий: Каждой команде предстоит попасть в центр мишени. (Мишень-ведерки, броски выполняют комочками бумаги). Выигрывает команда, набравшая больше всех попаданий.
5 конкурс «Собери пословицу»
Ведущий: Соедините части пословиц и выберите мальчики – о мужестве, девочкам о матери.
Тяжело в учении, | а младенец – матери. |
Бой красен мужеством, | а трусливый – на товарища. |
При солнышке - тепло, | чем родная матушка. |
Русскую заповедь знай- | легко в бою. |
Птица рада весне, | при матери - добро |
Кто Родине верен, | а товарищ – дружеством. |
Нет милее дружка, | а мать роднее. |
Мужественный пеняет на себя, | то в бою примерен. |
Родных много, | в бою не зевай. |
6. «Словечко по теме»
Задание девочкам: добежать до стула, на котором лежит лист бумаги и написать по очереди как можно больше названий цветов.
Задание мальчикам: добежать до стула, на котором лежит лист бумаги и написать по очереди как можно больше названий марок автомобилей.
7конкурс « «Да» и «нет» не говорить, цвет не проговаривать»
Ведущий: Отвечая на мои вопросы вам запрещается говорить “Да” и “Нет, и нельзя называть цвет.
Зимой небо какое?
Вода мокрая?
Взрослые любят играть?
Ты мальчик?
Какие яблоки ты любишь?
На тебе одежда прозрачная?
Снег черный?
Летом трава какая?
Крокодилы летают?
Холодильник какой?
У меня глаза какие?
Рыбы живут на суше?
Эта парта деревянная?
Ты любишь спать?
Ты сидишь за партой с девочкой?
Змеи ползают?
Ты себя считаешь красивой девочкой?
Ты себя считаешь умной девочкой
Ты помогаешь маме по хозяйству?
Какую шапку носит твоя мама?
8 конкурс «Имена»
Ведущий: Каждой команде предлагается за одну минуту вспомнить имена, начинающиеся на каждую из букв слова «праздник». При этом команда девочек должна придумывать только мужские имена, а команда мальчиков — только женские. Принимаются лишь полная форма имени и только имена, встречающиеся на территории нашей страны.
9.Конкурс «Анаграммы» (девочки и мальчики)
Каждой команде раздается список анаграмм (слов, в которых изменен порядок букв). За пять минут команды должны разгадать как можно большее число анаграмм. За каждое расшифрованное слово команда получает призовое очко.
Для того чтобы облегчить выполнение задания, команды получают подсказки:
«Все слова — это содержимое школьной сумки мальчиков» (подсказка для команды девочек).
«Все слова — это содержимое школьной сумки девочек» (подсказка для команды мальчиков).
Примерный список анаграмм и ответов к ним
Для команды девочек:
ДГЪВОЗ (гвоздь).
ОООКБКР (коробок).
СИПЧИК (спички)
КЕРПСАК (скрепка).
КАКОПН (кнопка).
ЖИНОК (ножик).
Для команды мальчиков:
СЕЧКАРАС (расческа).
АКЛОКЗА (заколка).
ФОКТНЕА (конфета).
ОЛАКТП (платок).
ВУБКЛАА (булавка)
РАКЗЕОЛ (зеркало).
10 конкурс «Танцевальный» Под утят
Учитель: Вот и подошли к концу наши конкурсы. Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам игру «Самый внимательный».
Подобрать себе я смог
Пару варежек для… (не для ног, а для рук)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)
Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много… (не шоколада, а мороженого)
Лет, наверно, двести
Петиной… (не невесте, а черепахе)
Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда…(не мальчишки, а девчонки)
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат)
Учитель: Предоставляем слово жюри. А теперь, приглашаем всех к нашему праздничному столу.