СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия, посвященного Дню славянской письменности и культуры. Адресован учителям начальной школы. Цель данного мероприятия - воспитание любви к Родине, знакомство с ее историей, традициями.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры»


Сценарий мероприятия ко Дню славянской письменности и культуры

24 мая 2018г


Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за страну, в которой мы живём, уважение к народным традициям.
Задачи:
• Продолжить формирование интереса и уважения к родной культуре, показать её взаимосвязь со славянской культурой.
• Познакомить детей с историей создания славянского алфавита и его основоположниками – братьями Кириллом и Мефодием.
• Обратить внимание детей на значимость названий каждой буквы кириллицы.


Оборудование: презентация, буквы Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро, Люди, музыкальное сопровождение, флажки, костюмы для сценки «Кирилл и Мефодий».


Ведущий 1:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не по городам и странам, а в путешествие во времени. Мы заглянем в далекое прошлое нашей страны.
Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия!

Ведущий 2:
Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, наши далекие предки. Это люди, которые жили много-много лет тому назад, это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. Предки называли себя славянами, от них ведет начало Русь.
А это значит, что славяне – славный народ.
Ведущий 3:

Ежегодно все славянские страны по старой традиции 24 мая отмечают праздник, посвященный братьям, создавшим славянскую письменность – Кириллу и Мефодию. Братья Мефодий и Кирилл были православными монахами.

Ведущий 4:

Проживая в греческом монастыре, они создали новую азбуку для славянских народов: «кириллицу» и «глаголицу». В 1991 году в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности



Чтец 1.
По широкой Руси – нашей матушке –
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.

Чтец 2.
Вспоминают Кирилла с Мефодием –
Братьев славных, равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии.

Чтец 3.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

Чтец 4.
Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне,
Скажите, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ!

Чтец 5.
Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зоветесь ныне - россияне,
Издревле, кто вы?
МЫ – СЛАВЯНЕ!

Песня «У моей России».

Ведущий 5:
Давайте с вами отправимся в небольшое путешествие в прошлое, чтобы узнать, как развивалась письменность.

В древности люди обменивались информацией, посылая друг другу различные предметы. Получалось громоздко и не особенно понятно. Когда люди поняли, что обмениваться предметами-посланиями – дело хлопотное, они стали эти предметы рисовать.

Ведущий 1:

Такие изображения были найдены на стенах пещер, в которых когда-то жили древние люди. Это первые шаги человека к созданию письменности. Постепенно люди стали заменять рисунки символами.
Ведущий 2:

Надписи делались на камнях, скале, на доске. Конечно, переносить такие «письма» на расстояния было сложно и понять эти знаки можно было по-разному.
Шло время. Постепенно от рисунка люди перешли к знакам, которые стали называть буквами. Так зародилась письменность.

Ведущий 3:
Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили-были тогда добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы. Умели они пахать да косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать.

Сценка «Кирилл и Мефодий».

Звучит фонограмма «шум моря». На сцене два подростка. Один из них старше. Старший бросает камешки (имитирует), младший, сидя, «рисует на песке».

Младший. А почему наш учитель в школе все время разговаривает по-гречески? Я слышал, как в лавке он прекрасно говорит по-славянски.

Старший. Так это в лавке. А в школе можно только на греческом. Потому что знания, книги – все от греков!

Младший. А почему у славян нет своих книг?

Старший. Потому что писать на славянском языке нельзя.

Младший. Как это? А я вот возьму и напишу слово «ДОМ». (чертит палочкой на песке)

Старший. А «Я ЖИВУ В ДОМЕ» уже не напишешь, потому что нет такой буквы «Ж» и «Я» тоже нет.

Мальчики изображают что-то на песке На фоне слов ведущего:

Ведущий 3:

Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он много работал. Ему стал помогать старший брат Мефодий. И вот азбука для славян была готова. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! (мальчики поднимают лист с изображением кириллицы, показывают его залу).

Это событие произошло очень давно.




Ведущий 4:

Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Она имела имя.

Игра «Отгадай букву»

Раньше азбука у нас

Начиналась с буквы … Аз.


С нее начинаются все науки,

А за Азом следует …. Буки.


Интересно жить на свете,

Если ведать, знать, иначе …… Веди.


О нашей мудрой азбуке

Наш разговор зашел

Четвертая буква кириллицы….. Глаголь.


«Пусть сердце ваше милосердным будет» -

К вам обратилась буква …… Люди.

Ведущий 5:

Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: добро, живете, земля, люди, покой. Пусть эти старинные буквы сейчас оживут при помощи нашей большой волшебной Азбуки.


Входят буквы Аз и Буки.

Аз. Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? (Аз!)

Правильно, меня зовут Аз. Назовите слова, которые начинаются с меня. (Арбуз, Африка, аптека, аквариум и др.)

Буки. А теперь угадайте, как меня зовут? (Буки)

Буки. Верно, меня зовут Буки. Вспомните, сколько вкусных слов начинаются с моей буквы. Назовите их. (Бублик, булочка, баранка, бутерброд, блинчик и др.)

Аз. А теперь назовите нас по порядку. (Азбука)


Ведущий 1. Получилось слово «азбука». Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорят: «Сначала аз и буки, а потом и науки». С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний.

Ведущий 1. А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста!

Веди. Здравствуйте, дети! Меня зовут Веди. Я все знаю, про все ведаю.

Буквы загадывают загадки залу:

Hy тогда слушайте наши загадки:

1) 33 сестрички сели на странички.
Сели рядком, не молчат, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет, то на все найдешь ответ. (Буквы)


2)Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней, станешь вчетверо умней. (Книга)


3)Первую книжку, где буквы ты изучаешь,
Как ты ее называешь? (Букварь)

Дети первоклассники поют песню «Букварь».


Ведущий 1. Продолжим знакомство со славянской азбукой.

Глаголь. Здравствуйте, дети! Я буква Глаголь.

Ведущий 1. Какое у тебя красивое имя! А что оно обозначает? Как вы думаете, ребята? (Говорить)

Глаголь. Верно, глаголить - значит говорить. Но прежде чем говорить, надо хорошенько подумать. Подумайте и отгадайте мою загадку.

Загадка про Незнайку:

Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем …… Незнайка


Песня «Незнайки»

Ведущий 1.

Смотрите, к нам спешат еще две буквы!


Добро. Добрый день, дети! Меня зовут Добро.

Люди. Здравствуйте, Дети! Я буква Люди.


Ведущий 1.

Какие у вас хорошие имена! Рассказать о ваших именах мы попросим ребят.

Чтец 1.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Чтец 2.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

Чтец 3.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Чтец 4.

Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

Дети поют песню «Озорное детство».

Чтец 5.
Буква к букве – будет слово,
Слово к слову – речь готова.
И напевна и стройна,
Музыкой звучит она.

Чтец 6.

Так восславим эти буквы!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит.

Чтец 7.

Вставай, народ, вздохни всей грудью

Заре навстречу поспеши.

И азбукой, тебе подаренной,

Судьбу грядущую пиши.



Чтец 8.

Надежда, вера греет души.

Наш путь тернистый- путь вперед!

Лишь тот народ не погибает,

В ком дух Отечества живет!


Песня «Моя Россия- моя страна»



Ведущий 1. Наш праздник закончен. Спасибо за внимание!





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс