Сценарий логопедического праздника в детском саду: «Путешествие в страну «Логландию»
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.
Под музыку в зал заходят дети и становятся полукругом.
Логопед: Посмотрите сколько света,
И улыбок, и гостей!
Это добрая примета.
Значит, праздник у дверей!
Логопед: ребята, вы любите приключения, следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Вот и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
И каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Сегодня мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». Но, прежде чем отправимся, вспомним правило.
1 реб: Говорим всегда красиво,
Смело, но неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим.
У нас во рту живёт язык.
К словам знакомым он привык.
Логопед: нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
(Песня по усмотрению муз рука)
Логопед: а нашим путеводителем станет карта. Вот она.
(звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга)
Баба Яга: чем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Карта! Ее –то я и ищу! (отбирает)- Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) - А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: подожди. Поздоровайся со всеми!
Баба Яга: привет!
Логопед: мы отправляемся в Лапландию, в страну, где все говорят правильно и красиво, на поиски клада…
Баба Яга: это моя карта! Я ее давно ищу!
Логопед: но нашли – то ее мы, с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.
Баба Яга: вот еще! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Логопед: правда?
Баба Яга: ну, конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснет, тот на остров не попадет! 1,2,3… (убегает).
Логопед: а где же Баба Яга? Наша карта, … Что же делать? (задумывается) Ребята, а вы не расстраивайтесь. У меня есть хорошая знакомая и вы её тоже знаете. Давайте мы позовём на помощь Королеву Грамматику, с помощью чистоговорок:
ШО-ШЭ-ШИ – в детский сад к нам поспеши
ЖА-ЖО-ЖИ – ты нам помощь окажи
Звучит музыка (входит Королева Грамматика)
Королева Грамматика: здравствуйте, мои юные друзья! Как вас много! Что случилось? (дети объясняют) - Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров, где все говорят правильно и красиво, то и попадем мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и конечно, чисто проговаривать все звуки.
Игра: «Досказать словечко».(с мячом)
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» , а ты скажи - … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» , а ты скажи - …(«нашёл»)
И вдруг скажу я слово «враг», а ты ответишь - … «друг»
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»).
Звучит космическая музыка
Логопед: открывайте глаза!
Королева Грамматики: все благополучно перенеслись в Логландию? Никто не остался? Ну, теперь мне пора! Счастливого вам путешествия и в поисках клада (уходит), но на память о себе я подарю вам волшебную палочку.
(Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку)
Тараторка: тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.
Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!
Логопед: здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!
Тараторка: мне не до веселья. Мне нужна ваша помощь.
Логопед: ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед: не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:
2ребёнок:Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.
3ребёнок: По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.
Так весь день они трудились.
Говорить они учились
Логопед: послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:
Звук С
4ребёнок: Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.
Звук Л
5ребёнок:Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.
Звук Р
6ребёнок:– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!
Звук Ш
7ребёнок:– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.
8ребёнок:Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…
Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Вот внимательно послушай и запомни одну историю:
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.
Оса: Увазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!
Логопед: такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки.
Тараторка: спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. Ребята я знаю интересную игру и предлагаю поиграть.
(игра хореографа)
Тараторка: Мне пора прощаться с вами. (уходит)
(звучит музыкавлетает Баба Яга, запыхавшись)
Баба Яга: ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта- то у меня! Клад – то все равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает ее). - Что - то я ничего не пойму, какие - то знаки, стрелки, линии…
Логопед: видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.
(Баба Яга опускает голову)
- Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Ну, давай объединяться! (соглашается)
Логопед: вот этот знак обозначает, что нужно выполнить задание, иначе не сможем идти дальше. (смотрят карту)
Игра «Собери игрушки»(Одна подгруппа- собирают игрушки со звуком Л ; другая - собирают игрушки со звуком Р)
Баба Яга: какие молодцы, а у меня есть буквы, а какие отгадайте и допишите.
Игра: «Узнай букву». (дописать элементы буквы, из букв получается слово АЗБУКА).
Логопед: ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть и послушать частушки.
Частушки
1.«Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Здесь народу очень много можем растеряться»
2.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
3.Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво -
Я её не узнаю!
4.Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!
5.Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов –
Это каша – то из слов.
6. Должен каждый офицер
Говорить отлично «р»
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
7.Написали мне в тетради
Трудное задание,
Даже бабушка сказала,
Что за наказание!
9.Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал –
Половину растерял
10.Мы пока частушки пели Заплелися языки,
Вы похлопайте немножко,
Мы старались как могли!
Баба Яга: ничего себе! Какие они частушки знают?
Баба Яга: а я тут конверт нашла случайно. Может прочитаете, чавойто там?
Логопед: в этом конверте, ребята, задание, чтобы отыскать клад надо отгадать ребусы.
(Дети отгадывают).
Ребусы БА - бочка. 100 -л. НЕЗА - будка. ЛАС -.
Логопед: ребята, здесь ещё один конверт. В нём написано: «Вы узнаете, где спрятан клад, если соберёте слово. Первый звук С, а последний К».
Игра «Сложи из букв слово» (СУНДУЧОК)
Логопед:осталось последнее: клад найти. В каком из сундуков спрятан клад?
Баба Яга: я сама, я сама! Вон их сколько много сундуков. В самом большом или красивом сундучке.
Логопед: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается)
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!
Логопед: начинает загадывать загадки и сундучок под волшебную музыку открывается.
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).
Логопед: молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная сундучок! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Логопед: дети, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!
Логопед дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!
Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.
Логопед: Сказку дети оочень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!
Диалог “Лиса и еж”
Лиса: - Всем ты, еж и хорош, и пригож,да вот колючки тебе не к лицу.
Ёж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
Лиса: - Да нет, не то, чтобы некрасивый!
Ёж: - А может, я с колючками неуклюжий?
Лиса:- Да не то, чтобы неуклюжий!
Ёж: - Ну так, какой же я с колючками?
Лиса:- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!
Сценарий сказки «Под грибом»
(по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком)
для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!
Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь
Чтобы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок.
Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущий: Время-времечко идет
Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется.
Мышка: Вот я вижу здесь грибок,
Он не низок, не высок.
Муравей, пусти меня,
Я уже промокла вся.
Муравей: Мышка-мышка, заходи
И меня повесели.
Ведущий: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда ни возьмись
Лягушка появляется.
Лягушка: Ох, устала, ква-ква-ква
На ногах держусь едва…
Мерзнут лапки и живот,
Под грибок меня, кто возьмет?
Муравей: Заходи к нам поскорей,
Вместе будет веселей.
Лягушка : Ква! Я с радостью, зверушки,
Буду, ква- для вас- подружкой.
Мышка: Ой, смотрите-ка, друзья
Заинька бежит сюда.
Заяц: Помогите, спрячьте,
От лисы меня спасите.
Лягушка: Зайка, ты не бойся
Лучше успокойся.
Под грибком надежно
Спрятаться здесь можно.
Лиса: Зайца не видали?
Очень зайчика люблю
Я к себе его возьму.
Муравей: Что ты, рыжая лиса,
Не видал здесь Зайца я!
Лиса: (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.
Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Муравей: Знаю, Ёжик нам поможет
Лучше их, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Вместе: Ёжик! Ёжик! Приходи!
Нам скорее помоги!
Звучит песня про ежика.
Еж : Я готов спешить на помощь,
Всему лесу помогать!
От лисы вас всех спасать!
Уходи скорей лиса за далекие леса
Я иголки выпускаю и лису я прогоняю! (лиса убегает)
Выходит Ёжик, прогоняет лису и исполняет 3-й куплет песни.
Ведущий: Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает.
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.
Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,
От дождя нас всех укрыл.
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,
Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
(Танец по выбору хореографа)
Логопед: вот и молодцы. Клад найден. Но самый главный клад — это ваши знания. Жители страны Логландии дарят вам раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились не только красиво говорить, но и красиво писать, ведь уже совсем скоро вы пойдёте в школу.
Логопед: ну вот и все, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими старательными, сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!
Баба Яга: я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. Я такая добрая стала, давайте я вас обратно в группу провожу. А потом побегу, расскажу Кощею, ну или Лешему.
15