СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника правильной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Праздник правильной речи" подводит итоги логопедической работы в детском саду, даёт возможность увидеть сформированность грамматических систем у детей, умения правильно произносить звуки. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника правильной речи»


Сценарий логопедического праздника в детском саду: «Путешествие в страну «Логландию»


Цели и задачи:


Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать эмпатии, умения действовать сообща.


Под музыку в зал заходят дети и становятся полукругом.

Логопед: Посмотрите сколько света,

И улыбок, и гостей!

Это добрая примета.

Значит, праздник у дверей!

Логопед: ребята, вы любите приключения, следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Вот и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.

И каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад очень трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Сегодня мы отправимся в страну Логландию, название этой страны в переводе с греческого –логос означает «слово». Но, прежде чем отправимся, вспомним правило.

1 реб: Говорим всегда красиво,

Смело, но неторопливо.

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.                                                                              

У нас во рту живёт язык.                                                                    

К словам знакомым он привык.


Логопед: нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

(Песня по усмотрению муз рука)

Логопед: а нашим путеводителем станет карта. Вот она.

(звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга)

Баба Яга: чем вы тут занимаетесь? (подбегает к ведущей) Ага! Карта! Ее –то я и ищу! (отбирает)- Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) - А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: подожди. Поздоровайся со всеми!                                               

Баба Яга: привет!                                                                                                  

Логопед: мы отправляемся в Лапландию, в страну, где все говорят правильно и красиво, на поиски клада…

Баба Яга: это моя карта! Я ее давно ищу!

Логопед: но нашли – то ее мы, с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.

Баба Яга: вот еще! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: правда?

Баба Яга: ну, конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснет, тот на остров не попадет! 1,2,3… (убегает).                                               

Логопед: а где же Баба Яга? Наша карта, … Что же делать? (задумывается) Ребята, а вы не расстраивайтесь. У меня есть хорошая знакомая и вы её тоже знаете. Давайте мы позовём на помощь Королеву Грамматику, с помощью чистоговорок:

ШО-ШЭ-ШИ – в детский сад к нам поспеши

ЖА-ЖО-ЖИ – ты нам помощь окажи

Звучит музыка (входит Королева Грамматика)

Королева Грамматика: здравствуйте, мои юные друзья! Как вас много!  Что случилось? (дети объясняют) - Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров, где все говорят правильно и красиво, то и попадем мы туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и конечно, чисто проговаривать все звуки.


 Игра: «Досказать словечко».(с мячом)

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь … («близко»)

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» , а ты скажи - … («поднял»)

Скажу я слово «потерял» , а ты скажи -  …(«нашёл»)

И вдруг скажу я слово «враг», а ты ответишь - … «друг»

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»)

Теперь «начало» я скажу, Ответьте все … («конец»).

Звучит космическая музыка

Логопед: открывайте глаза!

Королева Грамматики: все благополучно перенеслись в Логландию? Никто не остался? Ну, теперь мне пора! Счастливого вам путешествия и в поисках клада (уходит), но на память о себе я подарю вам волшебную палочку.



(Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж Тараторка, напевает песенку)

Тараторка: тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Логопед: здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя!

Тараторка: мне не до веселья. Мне нужна ваша помощь.

Логопед: ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Тараторка: хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай:

2ребёнок:Не далеко и не близко,
Не высоко и не низко,
Жили-были звуки
В одной логонауке.

3ребёнок: По утру они вставали,
Сразу дружно повторяли.

Так весь день они трудились.
Говорить они учились


Логопед: послушай, какие звуки научились говорить наши ребята:


Звук С
4ребёнок: Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!
– Ссс! – синичка просвистела,
– Ссс! – свирель в лесу запела.
– Ссс! – в кустах свист соловьиный.
– Ссс! – свисток сирены сильный.

Звук Л
5ребёнок:Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
А получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный:
Ласка, лама, ландыш, лапа,
Лук, луна, лужайка, лампа.

Звук Р
6ребёнок:– Ррр! – ракета рвется весь!
– Ррр! – рычит сердито рысь.
– Ррр! – рокочет ровно робот.
«Р» сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Звук Ш
7ребёнок:– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шептанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье ……
– Ш! Чтоб звук красивым вышел
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмем зубам.

8ребёнок:Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтоб ветерок бежал,
Чтоб Ш, как шелк, шуршал!
– Ш-ш-ш … Шипенье, шум, шепшанье,
Шорох, шелест, шин шуршанье…

Логопед: Тараторка, ты вспомнил, какие бывают звуки. Вот внимательно послушай и запомни одну историю:

Сценка

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомитться.

ОсаУвазззаемый прохозззый! Ну, на сто ззз это похоззе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!

Автор: И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка, наверно, иноштранка!

Логопед: такая история и с вами происходила не раз. Но шло время, вы усердно занимались и научились чётко произносить звуки.

Тараторка: спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить не торопясь. Ребята я знаю интересную игру и предлагаю поиграть.

(игра хореографа)

Тараторка: Мне пора прощаться с вами. (уходит)

(звучит музыкавлетает Баба Яга, запыхавшись)

Баба Яга: ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта- то у меня!  Клад – то все равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает ее). - Что - то я ничего не пойму, какие - то знаки, стрелки, линии…

Логопед: видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь.

(Баба Яга опускает голову)

- Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Ну, давай объединяться! (соглашается)

Логопед: вот этот знак обозначает, что нужно выполнить задание, иначе не сможем идти дальше. (смотрят карту)

Игра «Собери игрушки»(Одна подгруппа- собирают игрушки со звуком Л ; другая - собирают игрушки со звуком Р)

Баба Яга: какие молодцы, а у меня есть буквы, а какие отгадайте и допишите.

Игра: «Узнай букву». (дописать элементы буквы, из букв получается слово АЗБУКА).

Логопед: ребята, вы молодцы, хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть и послушать частушки.

Частушки

1.«Начинаем петь частушки

Просим не смеяться

Здесь народу очень много можем растеряться»


2.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!


3.Я скажу вам по секрету 
Про подруженьку свою,
Говорит всегда красиво - 
Я её не узнаю!


4.Звуки чётко произносим.
Слушаем внимательно –
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!

 

5.Не понять нам нашу Дашу:

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов –

Это каша – то из слов.

   

 6. Должен каждый офицер

Говорить отлично «р»

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

 

7.Написали мне в тетради

Трудное задание,

Даже бабушка сказала,

Что за наказание!


9.Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал – 
Половину растерял


10.Мы пока частушки пели Заплелися языки,


Вы похлопайте немножко,

Мы старались как могли!



Баба Яга: ничего себе! Какие они частушки знают?

Баба Яга: а я тут конверт нашла случайно. Может прочитаете, чавойто там?

Логопед: в этом конверте, ребята, задание, чтобы отыскать клад надо отгадать ребусы.

(Дети отгадывают).

Ребусы           БА - бочка.          100 -л.       НЕЗА - будка.              ЛАС -.

Логопед: ребята, здесь ещё один конверт. В нём написано: «Вы узнаете, где спрятан клад, если соберёте слово. Первый звук С, а последний К».

Игра «Сложи из букв слово» (СУНДУЧОК)


Логопед:осталось последнее: клад найти. В каком из сундуков спрятан клад?

Баба Яга: я сама, я сама! Вон их сколько много сундуков. В самом большом или красивом сундучке.


Логопед: Какой красивый сундучок, интересно, что в нем? (пытается открыть, но она не открывается)
- Может сказка? - Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять!!!

Логопед: начинает загадывать загадки и сундучок под волшебную музыку открывается.

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут ее? (Лиса).

Логопед: молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная сундучок! (звучит волшебная, сказочная музыка).

Логопед: дети, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз!


Логопед дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка, приходи, и игрушки оживи! Где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

Дети закрывают глаза, в это время открывается занавес, и появляются дети, переодетые в костюмы.

Логопед: Сказку дети оочень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда!

Диалог “Лиса и еж”

Лиса: Всем ты, еж и хорош, и пригож,да вот колючки тебе не к лицу.

Ёж: - А что, лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Лиса: - Да нет, не то, чтобы некрасивый!

Ёж: - А может, я с колючками неуклюжий?

Лиса:- Да не то, чтобы неуклюжий!

Ёж: - Ну так, какой же я с колючками?

Лиса:- Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный!

Сценарий сказки «Под грибом»

 (по мотивам сказки В.Сутеева Под грибком)

для театрализованного представления детьми старшего дошкольного возраста.

Ведущий:  Сказки любят все на свете,

                     Любят взрослые и дети!

                     Сказки учат нас добру

                     И прилежному труду,

                     Говорят, как надо жить,

                     Чтобы всем вокруг дружить!

                     Вот вам сказка «Про грибок»

                     Посмотри её, дружок!

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:

Муравей:  Ой, какой же сильный дождь

                    От него и не уйдешь

                    Чтобы спрятаться надежно

                    Переждать его, где можно?

                    Вот я вижу здесь грибок

                    Он не низок, не высок.

                    Ну да ладно, так и быть

                    Тут я дождик пережду,

                     А потом домой пойду.


Ведущий:     Время-времечко идет

                    Дождик не кончается,

                    Тут откуда не возьмись

                    Мышка появляется.


Мышка:     Вот я вижу здесь грибок,

                    Он не низок, не высок.

                    Муравей, пусти меня,

                    Я уже промокла вся.

Муравей:    Мышка-мышка, заходи

                     И меня повесели.


Ведущий:     Время-времечко идет,

                    Дождик не кончается.

                    Тут, откуда ни возьмись

                    Лягушка появляется.


Лягушка:    Ох, устала, ква-ква-ква

                    На ногах держусь едва…

Мерзнут лапки и живот,

                    Под грибок меня, кто возьмет?


Муравей:      Заходи к нам поскорей,

                     Вместе будет веселей.


Лягушка :    Ква! Я с радостью, зверушки,

                     Буду, ква- для вас- подружкой.


Мышка:     Ой, смотрите-ка, друзья

                     Заинька бежит сюда.


Заяц:         Помогите, спрячьте,

                      От лисы меня спасите.


Лягушка:    Зайка, ты не бойся

                      Лучше успокойся.

Под грибком надежно

                      Спрятаться здесь можно.


Лиса:             Зайца не видали?

                      Очень зайчика люблю

                       Я к себе его возьму.


Муравей:      Что ты, рыжая лиса,

                        Не видал здесь Зайца я!




Лиса: (принюхивается)

                        Вижу, здесь он пробегал,

                        Я устрою вам скандал.

                        Всех сейчас я разгоню,

                        А грибок ваш раздавлю!


Муравей:      Знаю, Ёжик нам поможет

                        Лучше их, лесных ежей,

                        Нет на свете сторожей.

Вместе:         Ёжик! Ёжик! Приходи!

                        Нам скорее помоги!

Звучит песня про ежика.

Еж : Я готов спешить на помощь,

Всему лесу помогать!

От лисы вас всех спасать!

Уходи скорей лиса за далекие леса

Я иголки выпускаю и лису я прогоняю! (лиса убегает)

Выходит Ёжик, прогоняет лису и исполняет 3-й куплет песни.


Ведущий:      Дождик кончился и вот

                        Солнышко сверкает.

                        Радостный лесной народ

                        На поляну выбегает.


Муравей:       Ой, смотрите-ка, друзья!

                        Гриб был маленьким, как я.

                        А теперь большой, красивый,

                        Пятерых нас уместил,

                        От дождя нас всех укрыл.


Гриб:   Дождик шел, я подрастал

            И за вами наблюдал.

             И теперь все понял я,

             Что вы все мои друзья.

             Предлагаю станцевать,

             Дружбу вашу показать.

          (Танец по выбору хореографа)

Логопед: вот и молодцы. Клад найден. Но самый главный клад — это ваши знания. Жители страны Логландии дарят вам раскраски, чтобы вы и дальше совершенствовали свои знания и умения. Научились не только красиво говорить, но и красиво писать, ведь уже совсем скоро вы пойдёте в школу. 

Логопед: ну вот и все, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими старательными, сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!  

Баба Яга: я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. Я такая добрая стала, давайте я вас обратно в группу провожу. А потом побегу, расскажу Кощею, ну или Лешему.
















































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!