СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Праздник доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для 1-2 классов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Праздник доброты"»

Сценарий праздника "Да здравствуют вежливость и доброта!"

Босенко З.М., учитель начальных классов.

УЧ: Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется - "Да здравствуют вежливость и доброта!" (дети читают хором.)

Дети, какую профессию вы хотели бы выбрать для себя по окончании школы? (Дети делятся своей мечтой.) Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Что такое вежливость? А доброта?

Прочитаем наши плакаты с правилами вежливости и доброты.
Добро, сделанное в тайне, отплатится явно.
Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям.
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно

На празднике нас согревает солнышко и помогает Фея вежливости и доброты.
1.Достаётся не дёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
2.Этой мерой измеряются
Все земные труды,
Может, вырастишь дерево
На земле Кулунды?
3.Может, построишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Иль согреешь планету
Плавок мирным трудом?
4.Иль под снежной порошей
Жизнь спасёшь ты кому?
Делать людям хорошее -
Хорошеть самому.
5.Много славных дел ждёт нас, но, прежде всего,
мы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.


ПЕСНЯ: "Улыбка".


УЧ: Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
6.Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз,
Его зовут - стоит как пень,
Как будто в землю врос.
- Смотри, не пей воды сырой! -
Советует сосед.
Один стакан, потом второй
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?
- Придёшь обедать к трём часам, -
Ему сказала мать.
Он пробурчал: - Я знаю сам …
А сам явился в пять.
- Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
- Когда я вас не слушаюсь,
Я выгляжу взрослей!
(А. Барто "Признание")

УЧ: Прав ли мальчик? Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Невоспитанными, злыми, грубыми с родителями, со своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки.
7.Синенькая юбочка.
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,
И ленточка в косе.
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Продвигается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
- Фу, какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места!
- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей её красе.
Случается, что девочки
Порой бывают грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
(А. Барто "Любочка")

УЧ: Какой сначала мы представили себе девочку? А потом? Ребята, какой можно сделать вывод из этих ситуаций?

(Появляются Мальвина и Буратино - диалог см. в приложении)


ЧАСТУШКИ
1.Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка - три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
2.Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
3.Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
- Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
4. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
5.В поезд входят три юнната:
- Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
6. Говорит лентяйка мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
7.Петя ловко ловит рыбу,
Может лодки мастерить.
Только "здравствуй" и "спасибо"
Не умеет говорить.
8.Ты играй повеселее,
Балалайка - три струны.
Подпевайте, кто умеет,
Не стесняйтесь, плясуны.


УЧ: А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация.

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Таня будет мамой, а Рома и Ира - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация.

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация.

Вася и Коля едут в трамвае. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

УЧ: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
8.Глаза у Саши велики,
Но очень близоруки.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда,
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Над теми, кто надел очки
Смеются только дурачки.


Игра "Доскажи словечко"

УЧ: А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы "Волшебные слова"?
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

(После отгадки дети собирают из слогов слова.)


УЧ: Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".
9. Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
"Извините, я ошибку признаю".
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
"Извините, я немного опоздал".
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И скажите нам ответ.

УЧ: Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет? А теперь послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".
10.Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
- Что с тобой?! - вскричала мать, -
Заболел сыночек?..
- Я забыл тебе сказать:
"Мама, доброй ночи".

УЧ: А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?


УЧ: А теперь прочитаем отрывок из стихотворения Б. Заходера "Очень вежливый Индюк". (У каждого ребёнка лежит текст.)

Как можно оценить поведение Индюка? Правильно ли он вёл себя, приглашая гостей? Можно ли считать Индюка вежливым?

11. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
12. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
13. И ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
14. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы - то есть сами!
15. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
16. И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете
Пред сильными робея.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ»

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. СТИХИ О ВЕЖЛИВОСТИ.

 

Оборудование: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово человека что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Человек живет век, а доброе дело — два», «Спешите делать добро».

Ученик 1. Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2. Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3. Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Ученик 4. Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах. А что такое добро для вас? (ответы детей) Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

Что же есть зло? Это нечто противоположное добру: это беда, несчастье, все плохое.

Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы детей)

Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились с вами на ракете в космическое пространство. Итак, мы приземлились с вами на Планету Добра.

Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (ответы детей)

А теперь вернемся на родную планету, чтобы делать добрые дела.

Ученик 1. Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Ученик 2. Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ученик 3. На клумбе – цветок,

Его листья повисли,

Грустит он… О чем?

Угадал его мысли?

Ученик 4. Он хочет напиться,

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

Ученик 5. А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

Ученик 6. И ты обернулся

Ретивым конем –

Галопом сестренка

Помчалась на нем.

Ученик 7. Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы, заботы.

Ученик 8. «Вернусь,

Хорошо бы пошить, полатать…

Да надо

С уборкой возиться опять»

Ученик 9. И ты совершаешь

Великое чудо –

Пол засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

— Да это, как в сказке,

Волшебник ты мой!»

Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей)

Учитель. Верно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек любит природу и бережет ее.

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не делает зла.

Р. Сеф

Учитель. Ребята, в народе живет замечательная пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей)

Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебные». Как вы думаете, почему? (ответы детей)

А какие добрые, «волшебные» слова звучат в нашей речи? Что они означают? (ответы)

— Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, войти в дом и т.д.)

— В добрый час! (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого-нибудь дела)

— В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь)

— Всего доброго! (Доброе пожелание в конце встречи, телефонного разговора)

Знаете ли вы историю слова «добро»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. Слышали вы такие выражения, как «дать добро» и «получить добро»? А понятен ли вам смысл этих слов?

Дать добро – дать согласие, разрешение, одобрение.

Получить добро – получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.

Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? (ответы детей)

Учитель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать на улице, в школе, дома, в транспорте, на природе? Как вы думаете, легко быть добрым? (ответы детей) Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце)

Ученик 1. Добрым быть совсем-совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

А. Барто «Вовка – добрая душа»

Учитель. А теперь вслушайтесь в пословицы русского народа о доброте:

— Будь добрым с тем, кто от тебя зависит

— Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать

— Доброта лучше красоты

— Кто слишком долго думает о том, чтобы сделать добро, тому нет времени быть добрым

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок всегда была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

А на какого героя вы бы хотели быть похожим? Почему? (ответы детей)

Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

Учитель показывает самодельные чашечные весы

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

А что нужно сделать, чтобы победить зло? Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку». Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Учитель. Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло»)

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно)

Наш классный час подходит к концу. И сейчас я хочу каждому из вас раздать маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и вашим мамам и папам, и вашим бабушкам и дедушкам, и вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел, которые сделают нашу планету Земля еще красивей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!