СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощай ,Букварь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка мероприятия "Прощай,Букварь" интересна и увлекательна.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай ,Букварь"»

Учитель: Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый,
Всех друзей зовём!

Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга  во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь  помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Уважаемые гости! Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и  вежливы: за выступления будете благодарить ребят  аплодисментами.

Регина: Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Это праздник немного грустный, потому что мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой и радостный, потому что все дети выучили буквы, научились читать и совершили много открытий вместе с нашими друзьями. И у нас сегодня замечательное, праздничное настроение. Абдурахмон

1-й ученик:
Поступил я осенью Билол
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик: Асила
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик: Жасурбек
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик: Азиза
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик: Тимур
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик: Жавохир
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик: Ясира
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 

Знают взрослые и дети Аюббек

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


Мохина: 3.Первый класс- это первый задорный звонок. Зилола

Первый класс- это первый серьёзный урок.


Сардор: 4.Первый класс- это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.


Зарина: 5.Знают девчонки и знают мальчишки; Дильшод

Первый класс - это первая школьная книжка.


Исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»
Мы были малышами,
Теперь читаем сами,
Мы все читаем сами
И знаем алфавит.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
И знаем алфавит.

Примеры мы решаем,
Из букв слова слагаем,
И всем мы предлагаем
С азбукой дружить.
Припев: 
Представьте себе,
Представьте себе,
С азбукой дружить.
1-й ученик: 
В песнях и стихах всё просто, Ильнур

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?


Дилором: 9.В 16 веке в городе Львове Хасан

Первопечатник Фёдоров жил

Им создан был первый учебник толковый,

В нём азбуку грамоты он изложил.


Почему не на уроках школьники с утра?  Абдурахмон
Почему в парадной форме нынче детвора? 
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … 
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик: 
Уже Земля сменила платье,  Абдулфайз
Надела зимний свой наряд. 
Сегодня праздник – школьный праздник 
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:  Саидамин
декабрь месяц за окном стоит,
В воздухе зима кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 
4-й ученик:  Фозил
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
5-й ученик:  Хожиакбар
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
6-й ученик:  жасмина
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!
1-й ученик: 
В поезд можете садиться, Билол
Этот поезд быстро мчится. 
От границы до границы, 
По степям до синих гор, 
На зеленый светофор.
2-й ученик: 
В школу он спешит сейчас. Комила
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает! 
3-й ученик:  Абдурасул
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.

 Мы в школе полгода уже отучились, Абдулфайз

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.



Андраник: 13.И первые буквы она показала Самир

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся , ребята, нам сразу.

Все: 14.До свиданья, до свиданья, Жавохир

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.



Входит БУКВАРЬ, обращается ко всем присутствующим.



фанфары



Максим: Букварь:

З дравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами! Тимур

Только в школу вы пришли-

Встретился я с вами.

Дни учёбы протекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»



Викторина по сказкам (презентация)

Регина:1.Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила 

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?  Красная Шапочка     

Саидазимхон: 2.   С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?   Буратино

Регина: 3. Кто работать не хотел,

                  а играл и песни пел?

К братцу третьему потом

                       прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

                 но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

                             и называется…. Три поросенка

Саидазимхон: 4.Удивляется народ:

                           едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

                           ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

  А сказка называется…    По щучьему велению

Регина:5.Подарит новое корыто, и новый дом,

                                 и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

               с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё,

                 и в море зыбком растает…. Золотая рыбка

Саидазимхон: 6. Сидит в корзине девочка

                          у Мишки за спиной.

 Он сам, того не ведая,

                          несёт её домой.

  Ну, отгадал загадку?

                         Тогда ответь!

  Названье этой книжки… Маша и медведь

Регина:7. Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …..        Чебурашка          

Саидазимхон: 8. Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

            говорливый, простодушный

 И румяный…            Колобок                     

Дорогие мои буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать ребят, за то, что помогли им становиться грамотными учениками, учили их быть настоящими друзьями.

Букварь:

Я рад, что принёс вам пользу. Сегодня я расстаюсь с вами, а вашим новым другом станет книга для чтения.

Давайте пригласим её на праздник!

Книга, книга, приглашаем тебя на праздник!

Муборак: Книга:

Здравствуйте, друзья! Я ваша новая книга для чтения. Со мной вы узнаете много нового и интересного.

Дальше будет ещё интереснее!

Мы познакомимся с баснями, песнями.

«Букварь нам заменит «Литературное чтение»

Со мной так интересно вам будет так же как и с ним

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит

Гляди веселей и слёзы утри,

Нас столько чудесного ждёт впереди.

Ведущий:

Раз так, то и я попрощаюсь с букварём.

И вместе со всеми , сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко «Прощай наш Букварь!»

Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Вот и подошел к концу наш праздник. Благодарю всех, кто был у нас в гостях. А сейчас мы возвращаемся в класс, где нас ожидает сюрприз.






Учитель:  Маржона
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой! 
Азбука, стройся!
Выходят дети с буквами. 
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы: 
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!

1-й ученик: Согдиана
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
2-й ученик: О.Хожиакбар
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные - 
(Вместе): Гласные, согласные.
3-й ученик:
С-с-с... - змеиный слышен свист, 
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист, 
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат, 
Р-р-р... - моторы тарахтят.
4-й ученик: Элина
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.
5-й ученик:
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
6-й ученик:
«Мила мыла руки мылом, 
Мама кашу варит нам». 
Чтоб скорей и легче было, 
Все читайте по слогам!
7-й ученик:
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».
8-й ученик: Ильнур
Мы знаем буквы, знаем слоги. 
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать!
Частушки
1.Мы собрали пап и мам, Саидамин
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога, Элина
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 
3.Разбудите меня ночью Асила
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4.Буквы гласные мы любим Сабрина
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя, Тимур
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче, Самир
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей Ясмина
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу, Маржона
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой, Суламита
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
Блиц-опрос. Ответьте на вопросы.
• Сколько букв в русском языке? 
• Сколько гласных букв? Звуков?
• Назовите парные согласные.
• Чем замечательны буквы я, ю, е, ё?
• Когда эти буквы обозначают два звука?
• Какие буквы не обозначают звука?
• Какие правила русского языка вы знаете?
Игра «Живые буквы» У каждого из вас в руках есть буква. Я называю слово, а нужные "буковки" выбегают и образуют его: кит, весна, школа, азбука, дом.
Игра «Назови сказочного героя» 
1.Возле леса на опушке 
трое их живёт в избушке 
Там 3 стула и 3 кружки, 
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят, 
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Игра «Буква заблудилась»

Учитель:
Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит»
Ученик: Хожиакбар М
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня. 
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко: 
В первый класс меня отдали, научился я читать, 
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.
Учитель: 
Позади нелёгкий труд 
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Грамоты, медали!
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!
Всем учащимся первого класса вручается грамота «Знатоку азбуки».
1-й ученик: Сам ир
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2-й ученик:
Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю! 
3-ученик: уралов

Ты книга первая моя, Зилола
Теперь читать умею я. 
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть. 
4-й ученик: Сабрина
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! 
5-й ученик: Луиза
Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 
6-й ученик: Башир
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
7-й ученик: Хасан
Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу:  Хусан
«Ну почитай ещё страницу!» 
Не надо ждать, не надо звать, 
А можно взять и прочитать!




















Песня «Прощай, Азбука!»
Первоклассников сегодня
Мы на праздник позовём:
Непременно приходите
Попрощаться с азбукой!
Припев:
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.

Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.
Припев:
Мы прочтём любые книги,
Разберёмся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в азбуке., утенок, не мешай,



1-й ученик:
Поступил я осенью Билол
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик: Асила
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик: Жасурбек
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик: Азиза
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик: Тимур
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик: Жавохир
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик: Ясира
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 


Почему не на уроках школьники с утра?  Абдурахмон
Почему в парадной форме нынче детвора? 
Сняли с азбуки обложку, и закладок нет … 
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2-й ученик: 
Уже Земля сменила платье,  Абдулфайз
Надела зимний свой наряд. 
Сегодня праздник – школьный праздник 
Для всех читающих ребят!
3-й ученик:  Саидамин
декабрь месяц за окном стоит,
В воздухе зима кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься! 
4-й ученик:  Фозил
Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Азбуке мы скажем: «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье. 
5-й ученик:  Хожиакбар
Трудно было нам с тобой в начале, 
Мы полгода буквы изучали! 
Но теперь нам совершенно ясно, 
Что старанья были не напрасны! 
6-й ученик:  жасмина
Вдоль картинок мы шагали, 
По ступенькам-строчкам шли. 
Ах, как много мы узнали! 
Ах, как много мы прочли!
1-й ученик: 
В поезд можете садиться, Билол
Этот поезд быстро мчится. 
От границы до границы, 
По степям до синих гор, 
На зеленый светофор.
2-й ученик: 
В школу он спешит сейчас. Комила
К нам на праздник в 1 класс.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает! 
3-й ученик:  Абдурасул
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит. 
Учитель:  Маржона
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой! 
Азбука, стройся!
1-й ученик: Согдиана
Ежедневно по утрам 
Заниматься надо нам. 
Мы с доски не сводим глаз, 
И учитель учит нас. 
2-й ученик: О.Хожиакбар
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные - 
(Вместе): Гласные, согласные.
4-й ученик: Элина
Дружат гласная с согласной, 
Составляя вместе слог. 
МА и ША (запомни: МАША!) 
К нам явились на урок.
5-й ученик:
Если слоги встанут рядом, 
Получаются слова. 
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА, 
СО и ВА, читай: СОВА.
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».
8-й ученик: Ильнур
Мы знаем буквы, знаем слоги. 
Умеем говорить, считать. 
И постепенно, понемногу 
Мы научились все читать!
Частушки
1.Мы собрали пап и мам, Саидамин
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев: Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В азбуки влюбленные!
2.Топни ножка – нога, Элина
Топни правенькая.
Азбуку всю изучила,
Хоть и маленькая. 
3.Разбудите меня ночью Асила
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.




4.Буквы гласные мы любим Сабрина
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
5. Ах, ты, бабушка моя, Тимур
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь 10 гласных.
6.Тыщу слов в минуту нынче, Самир
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу».
7.Почему у малышей Ясмина
Мокрые реснички?
Потому что в азбуке
Кончились странички.
8.С азбукой кто не в ладу, Маржона
С тем я дружбу не веду!
У меня характер крут –
Уважаю с детства труд!
9.Мы простимся с азбукой, Суламита
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!

Ученик: Хожиакбар М
Две болезни у меня: беготня и болтовня.
Беготня бежит ногами без дороги прямиком.
Болтовня моя часами всё болтает языком.
Только кончит беготня, начинает болтовня. 
Замолчу и побегу – заболтаю на бегу.
Излечился я легко – я не ездил далеко: 
В первый класс меня отдали, научился я читать, 
И теперь меня, ребята, "Не видать и не слыхать".
Только папа пожалел: - Мальчик чтеньем заболел.




1-й ученик: Самир
Ты за жизнь прочтёшь немало книг,
Постигая мудрую их силу.
Но навечно первою из них
Будет та, что чтению научила.
2-й ученик:
Букварьберу в последний раз,
Несу его в просторный класс,
Учебнику я говорю: Благодарю! Благодарю! 
3-ученик: уралов

Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я. 
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть. 
4-й ученик: Сабрина
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины, 
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки! 
5-й ученик: Луиза
Я с этой книжкой первый раз 
Пришел в свой первый светлый класс. 
Я эту книжку полюбил, 
Я в ней все буквы изучил, 
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!» 
6-й ученик: Башир
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит.
7-й ученик:Хасан
Как хорошо уметь читать, 
Не надо к маме приставать, 
Не надо бабушку трясти: 
«Прочти, пожалуйста, прочти!» 
Не надо умолять сестрицу:  Хусан
«Ну почитай ещё страницу!» 
Не надо ждать, не надо звать, 
А можно взять и прочитать!

Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!



















Буратино: Привет, ребята! Вы меня узнали? Вы научились читать, писать, а я не умею.


Ведущий: Да, Буратино. Ты зря продал азбуку, которую тебе подарил папа Карло. И в школу ты зря не ходил .


Буратино: Я тоже научусь обязательно, если папа Карло купит мне новую азбуку, я ее уже не продам. Я хочу научиться читать , писать. А вы меня научите? (Да). Ребята, вы самые счастливые. У вас есть родители, вы ходите в школу и получаете знания. Скажите, в какой Республике вы живете? А давайте скажем спасибо нашей Родине.



Спасибо Родина тебе

За всю заботу обо мне!



За то, что в школу я хожу
За то, что книгу я в руках держу!



Я эту книгу полюбил

И в ней все буквы изучил.





И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

Все: Спасибо Родина тебе!






Спасибо Родина тебе

За всю заботу обо мне!



За то, что в школу я хожу
За то, что книгу я в руках держу!



Я эту книгу полюбил

И в ней все буквы изучил.





И как мне радостно сказать

Умею я теперь читать!

Все: Спасибо Родина тебе!















































Сегодня, друзья, нас пригласил к себе на праздник Букварь. Это праздник немного грустный, потому что мы прощаемся сегодня с нашей первой книгой и радостный, потому что все дети выучили буквы, научились читать и совершили много открытий вместе с нашими друзьями. И у нас сегодня замечательное, праздничное настроение. Абдурахмон

3.Разбудите меня ночью Асила
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.


Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».


2-й ученик: Асила
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик: Жасурбек
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.


Ты книга первая моя, Зилола
Теперь читать умею я. 
На свете много книжек есть.
Все книги я смогу прочесть

3.Разбудите меня ночью Асила
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки. 6-й ученик:
«Мила мыла руки мылом, 
Мама кашу варит нам». 
Чтоб скорей и легче было, 
Все читайте по слогам!
7-й ученик:
Соединили мы два слова – 
Предложение готово: 
«Дождь идет. Гремит гроза. 
Улетела стрекоза».


Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желают свистеть и ворчать.

: 
А согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. 
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет мальчишки и девчонки! Как я рад встрече с вами! Тимур

Только в школу вы пришли-

Встретился я с вами.

Дни учёбы протекли, стали мы друзьями.

Я учил буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»

Мы в школе полгода уже отучились, Абдулфайз

Мы много успели и много узнали.

Писать и читать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.



Андраник: 13.И первые буквы она показала Самир

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся , ребята, нам сразу.

Все: 14.До свиданья, до свиданья, Жавохир

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.



В песнях и стихах всё просто, Ильнур

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

.В 16 веке в городе Львове Хасан

Первопечатник Фёдоров жил

Им создан был первый учебник толковый,

В нём азбуку грамоты он изложил.

Знают взрослые и дети Аюббек

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.


Мохина: 3.Первый класс- это первый задорный звонок. Зилола

Первый класс- это первый серьёзный урок.


Сардор: 4.Первый класс- это первая в жизни оценка.

Это шумная, радостная переменка.


Зарина: 5.Знают девчонки и знают мальчишки; Дильшод

Первый класс - это первая школьная книжка.