ЗАГАДКИ: Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа) Новый дом несу в руке. Дверцы дома на замке, Обитают в доме том Книжки, ручки и альбом. (Портфель) Пишет он, когда диктуют Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком Он раскрасил мне альбом. (Карандаш) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (Мел) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я? (Линейка). То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я... (Тетрадь) Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) У стены большой и важный – Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф) У каждой девчонки, Любого мальчишки В портфеле есть Эта заветная книжка. Читают и ныне, Читали и встарь Чудесную книжку С названьем... (Букварь) Ведущий. Молодцы ребята! Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья! или, топая ногами, говорите: Нет не я, нет не я, и не все мои друзья! Игра «Это я»! Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я... Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я... Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я... Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я... Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я... Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я... Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я... Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я... Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я... Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я... Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я... Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я... Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я... Молодцы! А ещё, Лентяйкин, мы читали с ребятами много сказок. Сейчас я буду читать стихи о наших любимых героях, а ребята должны будут быстро назвать героя. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит) Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком, Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется… (Чиполлино) Он весел и незлобен, Это милый чудочок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель – Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх, Это плюшевый проказник Медвежонок… (Винни – Пух) Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Вы подскажите, как звали ее. (Красная шапочка) Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснято для кино И известно вам давно Эта милая мордашка И зовется… (Чебурашка) Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил) | Вбегает Незнайка: Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами. Я с ребятами на каждой странице «Азбуки» побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? Азбука: Ну как, ребята , послушаем? А конкурс так и назовем – «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибется, поправим его. Незнайка: Ну слушайте: Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. Дети: Грачей. Незнайка: Ну подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше: Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. Дети: Чайки. Незнайка: Тогда другое почитаю. Вчера выучил. Говорят один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. Почему вы не хлопаете? Поэты любят аплодисменты… Неужели я опять не так сказал? Дети: Сом. Незнайка: Ну понял, понял. Слушайте дальше: Врач напомнил дяде Мите: -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Дети: Капель. Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Давайте поможем Незнайке. Сейчас прочитает стихотворение «Как хорошо уметь читать». Азбука: Ну как, Незнайка, понял, как стихи читать надо? Незнайка: Подумаешь стихи! А вот песни весёлые , наверное, никто не умеет петь. (исполнение песни «Домовой») Азбука: Ребята, вы многое умеете, готовьтесь веселиться. Экзамен, праздничный экзамен, для вас и наших гостей начинается! Сейчас мы соберем две команды и выберем жюри. (Каждому участнику прикрепляется эмблема с названием команды: «Улыбка» и «Голубой вагон») Первое задание нашим командам - спеть песни «Улыбка» и «Голубой вагон». Азбука: Теперь я проведу разминку. Отвечать на мои вопросы нужно быстро и правильно. Итак, разминку начали! Вопросы команде «Улыбка»: 1. Какое сегодня число? 2. Имя мальчика на букву «К»? 3. Столица России? 4. Название нашего села? 5. Какой сейчас месяц? 6. Сколько глаз у совы? 7. Сколько ножек у стола? 8. Сколько огоньков у светофора? 9. Сколько пальцев у перчатки? Вопросы команде «Голубой вагон»: 1. Столица Башкортостана? 2. Имя девочки на букву «А»? 3. Сколько будет 9-5? 4. Имя сказочного героя на букву «Б»? 5. Сколько букв в слове «кот»? 6. Сколько солнышек на небе? 7. Сколько колес у машины? 8. Сколько цветов у радуги? 9. Ответить хлопками, сколько будет 3+2? -Разминка окончена. Молодцы! Всем спасибо. А сейчас Незнайка проведет следующий экзамен. Незнайка: Загадка команде «Голубой вагон»: Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка) Загадка команде «Улыбка»: У карандаша простого Есть помощница одна: Если сделает ошибку, Вмиг сотрет её она. (резинка) Загадка команде «Голубой вагон»: Чёрненькая, хвостатенькая, Не лает, не кусает, А из класса в класс не пускает. (двойка) Загадка команде «Улыбка»: Говорит она беззвучно- А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь в 10 раз умней. (книга) Азбука: А следующий экзамен для вас проведет… Догадайтесь сами. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Дети: Буратино. Азбука: Правильно! Встречайте! Входит Буратино: Добрый день, ребята и родители. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с заданиями для команд. С каждой команды нужно по одному маленькому участнику с мамой. Задание такое: вот здесь приготовлены шапка, шарф, пальто, варежки и сапоги. Кто быстрее сможет одеть своего ребенка? Итак, начали! (Музыкальная пауза - «Песенка Пишичитая») Незнайка: следующее задание в том, что надо собрать рассыпанные буквы. Если сделать это правильно, то получится фамилии поэтов. (Ответ: Пушкин, Маршак) Буратино: Я загадаю вам загадки. На листах с загадками написаны буквы, с которых начинается слово - отгадка. БУКВА А: 1)На странице Букваря Тридцать три богатыря, Мудрецов - богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит) 2) День и ночь стоит на крыше Этот чудо - постовой: Всё увидит, всё услышит, Всем поделится со мной. (антенна) БУКВА М: 1) Ест то, что не ест никто: То папину шляпу, То мамино пальто. (моль) 2) Ножка белая, прямая, Шляпка красная такая, А на шляпке, на верхушке, Беленькие конапушки. (мухомор) БУКВА С: 1) Опустел колхозный сад, Паутинки вдаль летят, и на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ, Что за месяц к нам пришел? (сентябрь) 2) На ромашку у ворот опустился вертолет- Золотистые глаза, Кто же это? (стрекоза) Незнайка: А теперь, угадайте, из каких сказок эти строчки? 1. Печка-печка, скажи, куда гуси - лебеди полетели? (Гуси - лебеди) 2. Не пей , братец, козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 3. По щучьему веленью, по моему хотенью. (про Емелю) 4. Старик вышел к морю, он невод забросил. Кого-то поймает, о чем-то попросит. (Сказка о рыбаке и рыбке) 5. А была та девочка чуть больше ноготка. Кто читал такую книжку, Знает девочку - малышку? (Дюймовочка) 6.-Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда - же. Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка) Азбука: Начнем музыкальный конкурс. Вы, ребята, все знаете песню « В лесу родилась ёлочка» (дети исполняют песню). Теперь послушайте задания конкурса: одна команда должна спеть как утята « Кря-кря», а другая как поросята «Хрю-хрю». Незнайка: Конкурс назовем «Кто быстрее надует шар». Нужны 4 самых сильных и смелых участника. По моей команде начинайте надувать шары. У кого шар лопнет первым, тот самый быстрый. Буратино: Танцевальный конкурс. Станцевать под музыку на газетном листке. Нужны по 2 девочки и по 2 мальчика с каждой команды. Азбука: Теперь нужна одна мама, по желанию (дети построены в ряд). Мы завяжем ваши глаза и поменяем местами детей. Ваша задача – найти и узнать своего ребенка. Незнайка (выбегает с шарами): Внимание, внимание! Самый интересный конкурс! Видите разбросанные на полу шары? Ваша задача заключается в том, чтобы сев на шар лопнуть его. Начали! Буратино: Последнее задание – кто больше соберет остатки воздушных шариков. Азбука: Наши команды выдержали весёлые экзамены. Предоставляю слово жюри. Музыкальный номер - танец. Ученик: Мы Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – пятерка. Позади нелегкий труд Слогового чтения. Нам сегодня выдают удостоверения. |