СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий этого праздника я составляла и проводила сама вместе со своими четвероклашками, мероприятие всем понравилось.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"»

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5:

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6:

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладошиРаз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике. Многие первоклассники очень самостоятельные и активные. Послушайте, что они хотят о себе рассказать.

Сценка «Первый раз в первый класс».

АВТОР:

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс. 
Говорит подружкам Оля: 

Оля: Я хочу учиться в школе. 
Все сложила в ранец я. 
Нет там только Букваря. 
Есть линейка, клей, тетрадь, 
Чтобы буквы в ней писать. 
Есть коробка пластилина. 
И конструктор надо взять: 
На уроке мы машины 
Будем все изобретать! 
Есть резинка – это ластик. 
Есть оранжевый фломастер. 
Есть набор бумаги разной: 
Желтой, синей, ярко-красной. 
Ручка, карандаш, пенал – 
Ранец мой тяжелый стал! 

АВТОР: И тогда сказала Таня,- 
Та, что в синем сарафане


Таня: Кто сказал, что Таня плачет? 
Не роняла в речку мячик- 
У меня мяча – то нет, 
Мне исполнилось семь лет! 
И пойду я в этот раз 
В самый лучший первый класс! 

АВТОР: А молчавшая Ирина 
Вдруг подружкам говорит: 

Ирина: Я леплю из пластилина, 
Изучила алфавит, 
Расскажу без напряженья 
Вам таблицу я сложенья! 
Знаю север, знаю юг, 
Нарисую мелом круг. 
Вас я тоже научу. 
И, скажу вам, не тая, 
Я детей учить хочу, 
Как и бабушка моя! 

АВТОР: Три девицы первый раз 
Собирались в первый класс! 

Мальвина

Встречаются первоклассники, которые чрезмерно окружены вниманием и заботой. Посмотрите сценку «Про Петю»

Сценка « Про Петю»

1 ребенок:
 У Петруши нынче праздник, наш Петруша – первоклассник.
Он по улице идет, удивляет весь народ.
Только…Петя не один,
Кто за Петей? Поглядим.
 Смотрят взрослые и дети,
А за Петей… поезд едет.
 Под музыку появляется Петя, за ним мама с букетом, за мамой папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой. 

1 ребенок: Кто за Петенькой спешит?

Мама: Мамочка.

1 ребенок: Кто за Петенькой бежит?

Папа: Папочка.

1 ребенок: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка: Бабушка.

1 ребенок: Кто кряхтит, кто догоняет?

Дедушка: Дедушка.

1 ребенок: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики привез?
 
Мама: А кто рубашку застегнет? (подбегает к Пете, поправляет рубашку)
1 ребёнок: Сам!

Папа: А кто портфельчик понесет? (отдает Пете портфель)

1 ребёнок: Сам!

Бабушка: Кто маслом булочку помажет?

1 ребёнок: Сам.

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

1 ребёнок: Сам.
 Мама: Но он же еще маленький.

Папа: Он же еще слабенький.

Бабушка: Он такой изнеженный.

Дедушка: Он такой болезненный.

Мама: Пожалейте вы его, первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок – дам ему я пирожок. (подает Пете пакетик

с пирожком)
Дедушка: Пропустите на урок – завяжу ему шнурок. («завязывает» Пете шнурок)
 
1 ребенок: Это просто ерунда, не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи Петруша в класс.
Скоро будет Петя вам отвечать на все: «Я сам».
Кто историю узнал, тот на ус и намотал!
 Не похожи будьте, дети, на такого вот на Петю.

Буратино:А сейчас мы поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра "Это я"!

Буратино:Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я...

Мальвина:Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Нет, не я...

Буратино:Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

- Это я...

Мальвина:Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

- Это я...

Буратино:Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Нет, не я...

Мальвина Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

- Нет, не я...

Буратино :Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

- Нет, не я...

Мальвина :Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

- Это я...

Буратино :Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

- Это я...

Мальвина: Сценка "Буква Я»

Автор:

Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому
Отчего и почему?
Неизвестно?

Дети: Неизвестно!

Автор– Интересно?

Дети. Интересно!


Автор: Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я".



БукваЯ– Я, – сказала буква "Я", – главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!


Автор:Тут вся Азбука пришла в страшное волнение.


БукваФ– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул "Эф", от обиды покраснев.


БукваС– Срам! – сердито "эс" сказало.


Буква В-"Вэ" кричит: – Воображала!


БукваП-Проворчала "Пэ": – Попробуй, потолкуй с такой особой!


Автор"Я" затопала ногами:


БукваЯ– Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!


Автор:Говорят ей: Встань на место! Отвечает:


БукваЯ– Не пойду! Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение! 
Вы в сравнении со мною – недоразумение!


Автор:Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все буквы– Хорошо! Идем на спор.

Буква А.

– Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!


БукваЯ– Чтобы я да не сумела, Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Автор:

Буква "Я" взялась за дело: целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела. Написать она сумела только:

– Я-я-я-я-я!
Как зальется буква "Ха":


БукваХ- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!


Автор"О" от смеха покатилась!
"А" за голову схватилась!
"Б" схватилась за живот.
Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:


БукваЯ– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Автор– Что ж, – решил весь алфавит,
Если хочет, пусть стоит.


Хором:Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
В том, что б все от А до Я
Жили как одна семья
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!

Азбука:

За ребят я очень рада!
Вижу, учатся всему – 
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид –
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
– Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!

Азбука: Хорошо, мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

(Звучит музыка. Выходит Книга для чтения)

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи 
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Буратино. Спасибо, тебе Азбука, за знания.

За то, что проявила к нам внимание.

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем. 
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем 
Любить и беречь!

Стихи:

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно 
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю 
Первую нашу книгу – Азбуку!

Учитель: 

Дорогие первоклассники!  В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!