СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Прощание с букварём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник проведен в конце букварного периода.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощание с букварём"»

Праздник «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

Выход учеников под песню «Чему учат в школе»

Песня «Добрый день»

1 уч:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем,

Мы на праздник наш веселый

В гости всех зовем.


2 уч.

Заходите, проходите!

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём!


3 уч.

Потрудились мы немало!

Ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало

На страницах Букваря!


4 уч.

Если хочешь много знать,

Многого добиться

Обязательно читать

Должен научиться!


5 уч.

Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!


6 уч.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз-

Наш учитель учит нас!


7 уч.

Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.


8 уч.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть

Даже фыркать и скрипеть

Но не хочется им петь.


9 уч.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог,

А без этого нельзя нам

Провести весь наш урок.


10 уч.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем звуки выделять.

Ну, и конечно, без сомненья,

Мы очень любим все читать!

-Сегодня у нас праздник, на который нас собрал наш друг – Букварь.

-Совсем недавно вы переступили порог нашей гимназии и стали настоящими гимназистами-первоклассниками. Первая книга, которую вы получили, называлась «Букварь».

-Что же это за книга необычная, у которой даже есть свой праздник – «Прощание с букварём»?

Ученик 11 Букварь – это мудрая книга, которая известна всем: и взрослым, и детям.

  • Посмотрите, как выглядел первый печатный букварь в Москве в 17 веке.

  • Посмотрите на наш современный букварь.

Похож он на наш букварь? А чем же отличается?

  • Но и первый букварь, и все последующие буквари меняли обложку, меняли тексты, меняли авторов и иллюстрации, но всегда неизменным было то, что букварь учил читать маленьких граждан нашей страны.

-А теперь давайте вспомним, как мы двигались вперед по страницам букваря, каждый день узнавая что-то новое, и совершим путешествие по нашему букварю. Отправимся в путь, конечно же, с веселой песенкой о дружбе.(Песня в исполнении детей)

Дружба с Букварем.

-Так с чего же всё начиналось?

Дружит гласная с согласной – образует вместе…(слог)

Задание: собери слова из слогов. Слоги напечатаны и даны детям. (Книга, азбука, букварь, тетрадь, парта, пенал, ручка, карандаш, конфета, ластик, буквы, альбом)

  • Проверим.

Какое слово лишнее? Почему?

-Потом мы стали знакомиться с «работой» букв и все их распределили на группы.

Вспомните, на какие 2 большие части мы разделили все буквы?

  • Буквы, обозначающие гласные звуки.

  • Буквы, обозначающие согласные звуки.

Возьмите буквы и разойдитесь каждый в свой домик, к своим друзьям.

Кто же остался без домика?

  • ъ,ь

Почему? Может быть, они совсем нам не нужны? Для чего нужны эти буквы? Какие звуки они обозначают?

-Составьте слова, которые вы увидите на экране (у всех детей в руках буквы):

  • эхо груша

  • семя волк

  • семья лучик

  • пойдём выучить

  • подъём хитрец

  • щетинка лью

  • арбуз ёжик

  • филин молодцы



За буквами всегда прячутся звуки. Часто бывало, что трудно услышать какой-то звук, тогда на помощь приходили наши ушки: закрою их и слышу звук, значит, он…..(звонкий), а если не услышу, то, значит……..(он глухой). А для различения твёрдости и мягкости нам помогают губы: если улыбаются, значит, звук…….(мягкий), а если нет улыбки, то это….(твердый звук).

Давайте поиграем: если первый звук мягкий – вы встаете и дружно его произносите, а если твердый – остаетесь на месте и тоже его произносите.

(…. яблоко)

А теперь отгадайте загадки.

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

Стоит только встать им вряд -

вот тогда заговорят.(Буквы)

Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет,

И огромный пароход! (Карандаш)

Открыть свои тайны любому готова,

Но ты от нее не услышишь и слова. (Книга)

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

(Школа)

Кулик – не велик,

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань, разойдись.

(Школьный звонок)

В каждой книжке

И тетрадке

Можно встретить

Эти грядки.

(Строчки)


На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(Глобус)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички,

Если знаешь наш секрет,

Мы покажем целый свет. (Алфавит)

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Стоит чудесная скамья,

За ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Это книга не простая: По ней буквы изучаю. (Букварь)


  • -А на какие группы мы научились делить слова? (Предмет, действие, признак, помощник.)

Поиграем. Если я называю слово-предмет – хлопаете, если слово-действие – топаете, если слово-признак – прыгаете, а слово-помощник – приседаете. Кто ошибется – выбывает из игры. Все встали.

  • Повторите: если предмет… - хлопаю, если действие… - топаю, если признак… - прыгаю, если помощник … - приседаю.

Бегу, красивый, берёза, магазин, артист, голубое, в, яркое, светить, красное, деревянный, под, голова, рубит, пишет, над, с, заяц, стеклянные, школа, гулять, ученик, умный.

-Вы легко справляетесь с составлением слов из букв, а как называется порядок букв в языке? (Алфавит)

Для чего же он нужен?

Вспомним и назовем весь алфавит из «Песенки-азбуки» Бориса Заходера.

Многие поэты придумывали свою азбуку – они сочиняли истории про зверей, названия которых начинаются на каждую букву алфавита. Давайте вспомним такую азбуку.

  • Б.Заходер

Мохнатая азбука.

В азбуке этой – увидите сами!-

Буквы живые: с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать…

Буквы - мохнатые, буквы – пернатые,

Стройные буквы и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Кто же они? Догадались? (Животные)

Стихи детей о буквах.

  • А

  • Б

  • В….

«На дворе уже весна.

В школе Праздник Букваря.

Позади нелёгкий труд слогового чтения.

Вам сегодня выдают У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что вы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Прочтёте вы любые книжки».

Вручение удостоверений и грамот за лучшее оформление книжки – самоделки «Букварёнок»



  • В народе говорят: Азбука – к мудрости ступенька.

Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку к мудрости, и я желаю вам не останавливаться на этом, а идти вперед и познавать новые тайны нашего родного языка.

  • М ы с вами продолжим изучение русского языка, будем путешествовать по Стране слов, там нас ждет много интересного и нового, но в этом нам помогут новые учебники: «Русский язык» и «Литературное чтение».

- Подходит к концу наш праздник. Мы сегодня посвятили его вашей первой книге – Букварю, которая научила вас читать. Я желаю вам, чтобы вы полюбили книги, любили читать, чтобы первая прочитанная книга не стала последней. Ведь мы узнаём из книг много интересного об этом удивительном мире, в котором живём.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!