СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника"Расскажите птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника "Расскажите птицы" может быть использован на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.  Сценарий раскрывает экологические проблемы. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника"Расскажите птицы"»

Расскажите птицы

Составлен и проведен Н.В. Горденковой


Участники : ученики 4 В класса и классный руководитель

Место проведения: классный кабинет.

Цель:

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу

Задачи:

1.Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

2.Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

3.Воспитаывать любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

1. Дети рисуют плакаты по охране окружающей среды

2.Классный руководитель и ученики подбирают фотографии «Красота природы» «Земля в опасности». Готовят презентации «Красота природы», «Земля в опасности»

3.Музыкальные оформители готовят музыкальное оформление.

планете.

4. Группа чтецов готовит выразительное чтение стихов и текста.

Оформление и оборудование:

а) На фоне плаката « Красота Земли» на столе стоит глобус, украшенный цветами.

б) На доске плакаты « Три клада у природы»

в) Знаки « Защитим природу

д) Диск с фотографиями «Красота природы» « Земля в опасности»

е) Карта полушарий.

г) Видеоролики.

з) мультимедийный проектор

Ход праздника

Учитель: Кто знает, чему посвящен 2013 год? 2013 год официально объявлен в России Годом охраны окружающей среды. В Указе Президента РФ от 10 августа 2012 года говорится, что это важное событие проводится с целью «обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду «Свой первый урок в новом учебном году мы посвятим охране окружающей среды.

Посмотрите, пожалуйста, ряд фотографий и объясните своё понимание увиденного.

Презентация «Расскажите птицы»

Чтец: Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивленно

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: У меня на ладони дышит теплый влажный комок земли. Земля- это истинное чудо. То, единственное, что превыше всего. Земля - мать всех поколений. Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. А мы все земляне. А вы когда-нибудь задумывались над тем, с чего начинается Земля? Земля начинается с поля. Почему? Потому, что поле дает нам хлеб. Поэтому крестьянин, испокон веков одухотворяет поле. Относится к нему, как к живому существу, соблюдая библейскую заповедь: «Не причиняй вреда ни земле, ни морю, ни дереву». Выходя в поле сеять хлеб, крестьянин обувал широкие «зимние» лапти: «Чтобы не давить землю – живая она, тяжесть чувствует, а в лаптях – то мягче ей, легче». Даже конь при работе на пашне ступает задним копытом в след переднего, зря не топчет землю – «От коня, мол, не четыре пятна – раны земле, а только два – щадит конь землю-то». И поле платило щедрым урожаем.

Теперь же мы поступаем с землей безнравственно и жестоко. Мы давно забыли, что она живая. Человек буквально калечит землю – топчет, топит, сверлит, взрывает, наносит ей раны.

Демонстрация ролика «Боль Земли»

. Чтец: Приложи свое ухо к планете!

Ты услышишь, как стонет она.

Мать Земля еще только в расцвете,

А изранена вся и больна.

Дышит тяжко и пульс учащенный

Сердце словно сорвалось в галоп,

Биоритмы, как вихри, как волны,

Раскален и обветрился лоб.

Помутились глаза голубые.

Исхудав, потемнело лицо,

Грудь терзают скребницы стальные

И бетонное давит кольцо.

На земле, осушенной, в пыли

Островки усохшего бурьяна.

Что страшнее может быть земли,

Коль Земля сама сплошная рана?

Висит карта, на ней отмечены красными флажками места экологических катастроф.

Ведущий: Взгляните на эту карту. Действительно, на Земле не осталось живого места. На глазах одного поколения погибло Аральское море, болотной тиной затягиваются земли Полесья. В результате катастрофы на ЧАЭС территория 15 районов Могилевской области подверглась загрязнению радионуклидами цезия, после катастрофы 138 населенных пунктов прекратили свое существование. США уже дышит за счет запасов кислорода других районов.

Чтец: Пожары на нашей планете!

Задыхается наша планета в дыму!

Пожары на нашей планете!

Ролик «Пожары»

Огонь траву с цветами вместе выжег, Цветы спалил, в зеленый лес вошел.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары.

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары.

Стоял как братская могила,

Безрукий, безволосый лес!

Что ни пихта - иссякла сила,

И, что ни лиственница - крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей

Не люди лес сожгли, не люди!

Не человек... Злодей, злодей!

Защита плакатов « Не жги костры в лесу»

Ведущий: Как мы относимся к своей Земле! Карьеры и овраги, которые не залечить и в тысячу лет! А шахты? А свалки? А отравление полей минеральными удобрениями? Действительно, что тут такого, что вырубают леса, осушают земли, жгут траву, собирают растения, которые занесены в «Красную книгу». А мусор, который валяется везде, а свалки, горы мусора? А реки и моря? Что с ними делать?

Защита плакатов « Свалка по имени Земля»

Чтец 1: Опомнись, вздрогни человек:

Не долог на Земле твой век.

Но, что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав.

Ролик Природа, человек, экология


Чтец 1: Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Чтец 2: Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

Чтец 3: Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом, и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Чтец 4: Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот мирный дом имеем право.

Ведущий: Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом,-

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нем живем.

Земля не спит, и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Плакаты с изображением «Охрана воздуха» «Охрана воды»

« Охрана почвы»

Чтец: Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух - три ее основы.

Какая бы не грянула беда - целы они.

Все возродится снова!

Чтец: Береги свою планету!

Ведь другой такой на свете нету!

Дети держат знаки по охране природы

Чтец 1: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Чтец 2: Нор звериных, птичьего гнезда,

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

Чтец 3: Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Чтец 4: Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Чтец 5: Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Клип « Не дразните собак»

Чтец 6: Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Чтец 7: Берегите времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровение земли и неба.

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Клип « Живи Земля»






















Литература.

1. Журнал «Начальная школа» №7, 1983 г.

2. Я люблю эту землю. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2000. – 128 с. (Праздник в школе).

3. В гармонии с природой. Редактор – составитель Л.И. Жук. – Минск. Издательство ООО «Красино-Принт», 2002. – 128 с. (Праздник в школе).