Сценарий творческого праздника «Страна Чудес»
Реквизит для праздника для группы раннего развития:
- Мольберты с ватманом и маркеры для игры «Нарисуй меня» (2);
- Непрозрачный мешочек, в котором находится крупа для игры «Отгадай меня»;
- Плотные, большие «карты» из решёток для игры «Построй меня» (16);
- Ткань или канат;
- Воздушные шары для игры «Битва шаров» (20);
- Обручи (2) – «тканевая труба;
- Мешки для шаров;
- Ленточка(1метр) для монолога гостей;
- Стрелки часов – 2-3 пары;
- Игра «ФИКСИКИ»;
- фонограмма к сценарию;
- Сундук, обклеенный картами;
- Настенные большие часы без стрелок (из потолочного покрытия -1;
- Карты из квадратов или картон белый(6-7);
- Стрелки от часов, разной длины – 5-6 шт.;
-Непрозрачный мешочек с крупой и ненужными стрелками;
- Праздничная заставка на экран, видеоролик о буднях учащихся;
-Подарки, свидетельства для награждения учащихся.
- Медали выпускникам
- Трон для королевы.
- 2-х сторонний скотч
(Звучит фонограмма перед балом)
(Звучит музыка, в зал входит Кролик, музыка тише) № 1
Кролик: - Здравствуйте, уважаемые родители!
Целый год мы были вместе и успели с вами подружиться, а сейчас там (показывает рукой), стоят торжественные и взволнованные ваши дети, они спешат на творческий бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!
(Под музыку дети входят и встают полукругом)
(Звучат аплодисменты) ФОНО № 2
Кролик: - Дорогие ребята! Мы приглашаем Вас на творческий бал!
Прошу всех занять свои места под аплодисменты наших гостей!
Звучит музыка № 1
(Все дети садятся, под аплодисменты, на свои места).
КРОЛИК:
Птицы вьются в поднебесье,
Рыбки плещутся в пруду,
Этим вечером весенним
По полянке я иду.
Я спешу не за цветами,
И грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами,
Что хочу я отыскать?
Дети: - Страну чудес!
Кролик: - Правильно дети.
Я ищу туда дорогу,
Где время потерялось
И чтоб его вернуть
Придется в сказку заглянуть!
Игра «Девочки, мальчики»
Кролик: - Для начала, предлагаю сыграть в игру «Девочки, мальчики». Надо правильно закончить фразу: где нужно говорим слово «девочки», а где нужно — «мальчики», но будьте очень внимательны. Готовы? (Ответ детей) Родители могут подсказывать.
На розыгрыш по мотогонкам.
Стремятся только лишь… (Мальчики)
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь… (Девчонки)
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь… (Мальчики)
4. Весной венки из одуванчиков.
Плетут, конечно, только… (Девочки)
5. Болты, шурупы, шестеренки.
Найдешь в кармане у… (Мальчики)
6. Себе завязывают бантики.
Из разных лент, конечно… (Девочки)
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… (Мальчики)
8. Болтали час без передышки.
В цветастых платьицах… (Девчонки)
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь… (Мальчики)
10. Носили форменные фартучки.
В старинной школе только… (Девочки)
Кролик: - Ребята, все готовы отправиться, в страну Чудес, со мной? Тогда ныряем в волшебный туннель и сразу попадем туда... куда?
(ответ детей): - В страну чудес! (Дети проходят в арку, которую изображают два воспитанника под песню «Волшебный сон», мигает фонограмма) №3
Кролик: Ребята, все вместе закрываем глаза и считаем со мной, раз, два, три……
(Музыка, приглушенный свет, выход Красной королевы) № 4
Королева (кричит непонятно кому): - Где ежи для крокета?
- Я ещё вчера приказала, чтобы ежи были на лужайке! Кошмар!!! - - Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!
Какой же мне глупый достался народ.
Приказ выполняется наоборот.
И чтоб не сойти мне однажды с ума,
Приказы свои выполняю сама.
Доверия нет к пустым головам,
Не верю, не верю, не верю я вам
Королева (замечает Кролика и детей): - Кролик. А кто это?
Кролик:- Прошу прощенья, ваше Величество, эти талантливые дети, с детства очень многое умеют, легко могут решить любую проблему, и потерянное время найти!
Королева: - Кролик ты нашел Алису? Только настоящая Алиса может спасти Стану Чудес. Ты отправился на ее поиски, где она?
Кролик: - Ваше Величество я ее не нашел, но нашел вот этих славных, дружных, веселых ребят. Они нам помогут.
Королева: Они? Они совсем мелкие, несмышлёные, они даже не знают, что такое время, как они могут спасти наше королевство?
В Стране Чудес беда! Остановилось время! Все стрелки королевства перепутались и потерялись, необходимо найти нужные стрелки для этих часов.
(Показывает на королевские часы, которые установлены на сцене)
и тогда в Стране Чудес будет все, как всегда.
- Говорят, что время мчится, не стоит оно на месте, а у нас стоит - Если поможете мне, девочки и мальчики, я вас отблагодарю, но сначала я задам вам вопросы, очень сложные. Готовы?
(Ответ детей)
(Королева достаёт листок и читает)
Игра «Когда это бывает».
Когда листочки опадают,
И, туча закрывает свет,
Это все зимой бывает,
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг,
И птички песней шлют привет,
Скажи-ка мне, любезный друг,
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы,
В метели, снег и холода,
А ночью ветер воет в трубах,
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают,
И ручейком бежит вода.
Весною это все бывает,
согласны вы со мною? (да)
Королева: Вы молодцы! справились с этим трудным заданием.
- Ох, что-то скучно мне стало. Хочу танцевать!
- Алиса умеет очень хорошо танцевать мой любимый танец.
Кролик: Ребята, пригласим Алису к нам на бал? (Ответ детей)
( Дети зовут Алису, звучит красивая мелодия на выход Алисы)
№ 5
Алиса: Здравствуйте дети! Уважаемые гости! Вы меня звали?
(Ответ детей) Я немного сбилась с пути, но благодаря вашему приглашению, я очутилась в этом прекрасном зале.
Кролик: Алиса, ты танцуешь лучше всех. Порадуй нас и наших гостей! А то наша королева загрустила.
Алиса: Хорошо! Этот танец порадует и развеселит всех вас!
Ребята выходите
В танце быстром закружитесь
Хореографический танец « Учитель танца » № 6
Королева: - Молодцы! Какой замечательный танец! Я раньше такого никогда не видела!
Королева: - Кролик, а почему я не нигде не вижу Чеширского кота? Подать мне кота немедленно!
Кролик (Ищет кота по залу): - Ваше величество кота нет.
Королева: - Как нет? Хочу кота, хочу его улыбку.
Кролик: Ваше величество, а давайте мы вам по улыбаемся, как Чеширский кот.
- Ребята вы все знаете, как выглядит Чеширский кот?
(Ответ детей)
(Дети и Кролик строят улыбки Королеве)
Королева: - Нет, это совсем не то. Я хочу настоящего, Чеширского кота.
Кролик:- Мы вам его сейчас нарисуем. И не один портрет, а два. Ребята давайте разделимся на две команды. Мы будем рисовать Чеширского кота. А рисовать мы будем необычно, каждый из вас будет рисовать только что-то одно. Например: первый нарисует улыбку, второй нос, потом рот и так далее.
В итоге у нас получится портрет Чеширского кота.
(Звучит веселая музыка) № 7
Игра «Нарисуй меня»
Королева: Но это совсем другое! молодцы, ребята!
Кролик: Но наши дети умеют рисовать не только чеширских котов, мы целый год учились рисовать пейзажи, портреты, натюрморты. Правда, ребята? И сейчас мы вам покажем наш вернисаж (дети разбирают свои альбомы с рисунками и демонстрируют их гостям, двигаясь по кругу).
Дети усаживаются на места.
Алиса: - Ребята, кажется, время стало двигаться быстрее, предлагаю в танце его поторопить.
Хореографическая постановка «Веселые человечки» № 8
Королева: - Хорошо повеселились. Пора приступать к делу. У нас пропали стрелки от часов. Стрелки маленькие как же мы сможем их найти?
Кролик: - Стрелки мы обязательно найдем, когда придет время, а как же оно придет, если оно остановилось? Совсем запутался …
- Ребята, а вы знаете любимую игру Королевы?
(Ответ детей).
Королева: - А вот Алиса знает, мы с ней часто играли в крокет.
Кролик: - Ваше величество мы тоже умеем играть в крокет и с большим удовольствием с вами поиграем.
Алиса: - Но лучше покажем танец, родители тоже могут участвовать.
Массовая танцевальная игра «Фиксики» № 9
Королева: - Знаю, знаю, что умеете вы все, и как то хорошо у вас получается, как будто каждый день только танцуете и играете. Больше ничего не делаете, как только в крокет играть.
Кролик: - Что вы ваше величество они очень занятые ребята, они целыми днями учатся, рисуют, поют, лепят….
Королева: А в карты они играют?
Кролик: Я не знаю. Ребята вы играете в карты?
(Дети отвечают).
Королева: Это не простые, а сказочные карты. Играть в них можно, но сложно, не у всех получается.
Карты сделал по моему приказу Шалтай - Болтай. Хотите попробовать? (Ответ детей)
- Вам нужно построить башню. Для этого, разделимся на две команды. Победит та команда у кого башня будет самая высокая и крепкая. И побыстрее, у нас не так уж много времени, у нас его вообще нет!
Игра «Построй меня» «карты» (Звучит веселая музыка)
Кролик: Ребята, как вы замечательно научились строить башни! А все потому, что вы занимаетесь техническим моделированием, где научились изготавливать из бумаги и картона самые разные конструкции.
Слово Е.М. Никоновой (образ белой королевы)
- Бумага – это волшебный материал, из нее мы изготавливали коробочки, сумочки, модели автомобилей и множество животных, а еще нам удалось изготовить вот такого сказочного лебедя из ваших ладошек
(Обыграть коллективную работу из детских ладошек «Лебедь»).
Кролик: Ребята, но мы что-то совсем отвлеклись и забыли про наше время. Надо что то придумать. Если мы не найдем нужные стрелки и не запустим время, то страна Чудес исчезнет навсегда. Я знаю, что королева очень любит воздушные шары. Ваше величество предлагаю с ребятами и нашими гостями поиграть в волейбол.
Игра «Битва шаров» № 10.
(Из зала приглашаются родители, они держат канат или положить его на пол)
Кролик: – Дети, делимся на две команды, у каждой команды воздушные шары. Наша задача перекинуть шары на противоположную сторону сопернику. Победит та команда на стороне, которой будет меньше шаров.
Королева: - Раз, два, три, с шариками замри!
(по завершении игры дети разбирают шарики и замирают неподвижно на месте. Алиса и Кролик проходят среди детей и лопают шарики. Находим листок с указанием №5).
Кролик: – ребята, а откуда этот номер 5? Надо найти что-то похожее, вы где-нибудь видели цифры в нашем зале
(все оглядываются находят, замаскированные цифры, находим стул с №5, обнаруживаем стрелки от часов, стрелки прикрепляют к часам).
(Звук курантов). № 11
Королева: Спасибо вам большое. Ребята и уважаемые родители! Вы спасли Страну Чудес. Приглашаю всех ребят на мини - занятие «Волшебная гусеница». В моей стране Чудес обитают самые фантастические существа и одна из них мудрая гусеница, которая любит давать полезные советы. Сейчас мы с вами попробуем украсить наших гусениц необычным нарядом с применением техники «рваная бумага».
Королева: - Превосходно! Из маленьких мастерят, за этот год, вы превратилась в настоящих мастеров! Я хочу всех отблагодарить, у меня для вас подарки они лежат в этом волшебном сундуке.
( Фоно на вручение подарков с помощью Алиса и Кролик) № 12
Кролик: Ваше величество, ребята весь год занимались в Центре внешкольной работы. Но мы не прощаемся с ними, а ждем всех в следующем учебном году. Причем некоторые из них вернутся в наш центр уже школьниками. Сейчас наши будущие школьники получат свидетельства об окончании начального этапа обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Свидетельства вручаются тем, кто прошел полный курс обучения и переходит на следующий уровень обучения – базовый. № 13
(Вручение свидетельств)
(Звучит тушь) № 14
- Дополнительно, нам бы хотелось вручить каждому сувенир, напоминающий о нашей чудесной творческой стране – это Ученый кот. Надеемся, этот Ученый кот станет вашим добрым талисманом.
Королева: Вот на этой счастливой ноте мы заканчиваем наше путешествие по Стране Чудес!
(фоно «Безумное чаепитие») № 15
Кролик: - И плавно переходим в безумное чаепитие!
Чаепитие, Дискотека. (Звучат детские, веселые мелодии, песни)