СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника "Посвящение в читатели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника «Посвящение в читатели»

Слайд 1 Играет песня «Читайка»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли на праздник «Посвящение в читатели»! Слово предоставляется первоклассникам.

Уже земля сменила платье, Надела вешний свой наряд. Сегодня праздник! Школьный праздник Для всех читающих ребят.

Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всем на свете знает И со мною говорит.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Незнайка (возмущенный голос в зале) Я тоже хочу выступать на сцене! Я тоже выучил стихи!

Ведущий: (обескуражено) ты тоже выучил стихи Незнайка?

(детям) Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:  

«Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей.»

Ведущий: Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

(- Грачей!)

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

«Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами»…

Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?

(- Чайки!).

Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

«Говорят, один рыбак

в речке выловил башмак.

Но зато ему потом

на крючок попался дом!»

Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так сказал?

(- Сом, а не дом!).

Незнайка: Ну, понял-понял. Слушайте дальше.

Врач напомнил дяде Мите:

«Не забудьте об одном:

обязательно примите

10 цапель перед сном!»

(- Не цапель, а капель! Опять ошибся!).

Ведущий: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто! Для этого нужно учиться в школе!

Незнайка: В школе? Чему же учат в вашей школе?

Ведущий: А вот послушай - сейчас ребята расскажут тебе.

Сценка «Азбука» - слайд 2

Незнайка. Я тоже хочу учиться в школе! Возьмите меня!

Ведущий. Ты, Незнайка, приходи первого сентября. Мы тебя обязательно возьмем в школу

Незнайка. А ещё я тоже хочу научиться читать иподружиться с книжкой.

Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук»

(появляется королева-книга) – слайд 3 с музыкой

Королева-книга: Здравствуйте, ребята! Я - Королева-книга, хозяйка этого Читай - города.

В моем городе есть книги разные-

Серьезные, учебные,

Веселые, волшебные,

Короткие и длинные,

Новые, старинные,

Про море и про лес,

С картинками и без.

Слайд 4

Королева-книгаВ нашем Читай - городе я нашла шкатулку. В ней спрятались разные предметы, чтобы узнать какие, нужно отгадать загадки (шкатулка с загадками). Слушайте внимательно.

По мере разгадывания загадок на экране появляются слайды с «отгадками» – слайды 5-9

1)Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

2) Черные, кривые, от рожденья все немые. Встанут в ряд - заговорят. (Буквы.)

3)Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я. (Резинка.)

4)Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

5)В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

Королева-книга: Молодцы, ребята! Всё отгадали!

Ведущий: Это потому что наши первоклассники каждый день старательно учились и каждый день узнавали что-то новое. А помогал им в учёбе один всем знакомый друг:

Чёрный Ивашка — Деревянная рубашка, Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш)

Ведущий: Правильно, это карандаш! Посмотрите, ребята, - кто это? Неужели злейший враг карандаша – мышонок?

Сценка «Мышонок и карандаш» - слайды 10-16 (меняются, ориентируясь на действия персонажа)

Сразу после сценки встаёт слайд 17

Ведущий. Смотрите, друзья, - нам пришли письма. Но как странно, - все они без подписей. Давайте-ка вместе отгадаем от кого же эти письма.

Каждое письмо читают ведущий и книга.

Спасите! Нас съел серый волк... Дети. Козлята из сказки "Волк и семеро козлят"

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... Дети. Мышка из сказки "Курочка Ряба".

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки... Дети. Грязнуля из "Мойдодыра" Корнея Чуковского

Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби... Дети. Волк из сказки "Лисичка-сестричка и Серый волк".

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Дети. Муха-Цокотуха из сказки Корнея Чуковского. Вдруг слышится шум…Снова появляется Незнайка.

Незнайка: Я что-то пропустил?!

Ведущий: Да, мы читали письма, которые прислали нам персонажи разных сказок. Ну что, Незнайка, поможешь нам интересно продолжить праздник?

Незнайка: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варил я супчик себе на обед, варил и вдруг вспомнил: я ведь сказку интересную не дочитал вчера! (показывает, как варил, мешал суп пальцем, затем сразу же берет руками книгу)

Королева: Незнайка, у тебя же руки грязные были!

Незнайка: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читал я, читал, вдруг прибежал ко мне друг мой Пончик. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть, где читал…

Королева: Нет, Незнайка, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите, правильно ли поступил Незнайка?

Королева. Ребята, а вы знаете, как обращаться с книгой? (Да)

Ведущий. А мы это сейчас проверим. Предлагаю вам игру «Да — нет».

Игра «ДА - НЕТ» - слайд 18

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Королева: Я очень рада, ребята, что вы так хорошо знаете - что любят книжки.

Ведущий: А как же, ведь наши ребята каждый день посещают библиотеку и даже хотят рассказать всем нам одну интересную историю.

Сценка «Гришкины книжки» - слайд 19

Королева. Спасибо за такую замечательную историю! Мне она очень понравилась!

Ведущий. Что же, дорогая Королева Книга, не пора ли наших ребят посвятить в читатели? Мне кажется, они уже доказали свои знания и умения обращаться с книгами.

Королева: Конечно. Но чтобы стать жителями нашего Читай-города, вам надо будет соблюдать "Правила обращения с книгами". Давайте прочтем их.

Слайд 20

Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой.

Королева. Вы обещаете выполнять данные правила? Давайте все вместе скажем: «Обещаем».

Королева Книга: Умеете Вы, и читать, и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Ведущий: Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немного пожить.

Незнайка: Желаю Вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить!

Королева. Теперь все вместе споем Гимн читателей!.

Дети поют (подготовленные) «Песенку читателей» - на экране слайд 21

Куплет:В мире столько разных книжекДля девчонок и мальчишек.Можно многое узнать,Если все их прочитать.Припев:Читайте, читайте,Творите, мечтайте,Найдете удачу в пути.Читайте, читайте,Страницы листайтеСвой мир открывайте,В нём всё впереди.Куплет:Если хочешь быть известным,Добрым, умным, интересным,Всю вселенную познать,Нужно книгу прочитать.Припев:Читайте, читайте,Творите, мечтайте,Найдете удачу в пути.Читайте, читайте,Страницы листайтеСвой мир открывайте,В нём всё впереди.Читайте, читайте,Творите, мечтайте,Найдете удачу в пути.Читайте, читайте,Страницы листайтеСвой мир открывайте,В нём всё впереди.Всё впереди.

Ведущий: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

Мы говорим вам: «До свиданья!»

До счастливых новых встреч!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Посвящение в читатели"»

Неделя детской книги Посвящение  в  читатели

Неделя детской книги

Посвящение в читатели

Игра «ДА-НЕТ»

Игра «ДА-НЕТ»

ПРАВИЛА    Не рисовать, не писать ничего в книгах  Не вырывать листы, не вырезать картинки  Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы  Не читать книги во время еды  Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок  Пользоваться закладкой

ПРАВИЛА

  • Не рисовать, не писать ничего в книгах

  • Не вырывать листы, не вырезать картинки

  • Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы

  • Не читать книги во время еды

  • Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок

  • Пользоваться закладкой


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!