СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Посвящения в читатели».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Библиотека–это дом,  где живут наши добрые и верные друзья- книги. Дом это не простой, а волшебный. Он хранит множество удивительных тайн и интересных историй.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Посвящения в читатели».»

Внеклассное мероприятие «Посвящение первоклассников
в читатели »







Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 г Дигоры

Абаева Альбина Ацаевна



2016 год



Сценарий праздника «Посвящения в читатели».

Ведущий: Дорогие гости! У нас большая радость- все дети научились читать и сегодня мы проводим праздник «Посвящение в читатели».

Библиотека–это дом, где живут наши добрые и верные друзья- книги. Дом это не простой, а волшебный. Он хранит множество удивительных тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправится в Африку. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждет вас в этом доме.

Ведущий: Сегодня вас ожидают веселые игры, викторины, вообщем мы будем веселиться.

И сейчас проверю, знаете ли вы, что разрешается делать на празднике, а что запрещается.

Игра- кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике»

Я вас с праздником поздравляю,

Счастья, радости желаю.

На празднике:

Танцевать, играть, плясать – это…… (разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго …….. (запрещается)

Всем смеяться и шутить – это ……… (разрешается)

Но стеснятся и грустить строго …….. (запрещается)

В полный голос песни петь – это…….. (разрешается)

Молча в уголке сидеть строго…………. (запрещается)

Да скучать у вас нельзя

Значит, будем веселиться?

Вместе громко, дружно скажем … (да!)





Чтец:

Давайте представим, хотябы на миг,

Что вдруг мы лишились бы журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки – вруна недотепы

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!



Ведущий: А вы хотите подружиться с книжкой? Что бы появилась книга, нужно произнести волшебные слова – поговорки о книгах. Давайте скажем хором: «Книга – наш друг, без нее как без рук» (появляется книга)

Королева Книга: Привет! Я – Книжка. Вы меня звали? Слышала я что вы хотите дружить с книгой! А знаете, что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дат советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! Положите свои ладошки на ладошки рядом сидящих.

«Добрый день», - тебе сказали,

«Добрый день», ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Почувствовали тепло своих ладошек. Это нас с вами связали ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?

Книга: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!

Королева-книга: Я- книга! Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид всегда приятен, оберегай меня от пятен!

Мой переплет не выгибай,

Мой корешок не поломай!

Привычку скверную отставь,

Листая пальцы не слюнявь!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду.

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня- туда верни!

Не загибай мои листы,

А про закладку помнишь ты?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ребята исполняют детскую песенку «Сказка»

Ведущий: Сказки любят все. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы их знаете. Со страниц книг сошли сказочные герои и решили прийти к вам в гости, встречайте их! Но прежде, чем они появятся, вы должны угадать о них загадку.

Он не птица, не тигренок, не котонок, не щенок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка, что зовется … (Чебурашка)

Под веселую мелодию вбегает Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребята! Я пробегал мимо, услышал веселую музыку и смех и решил к вам заглянуть, уж больно весело у вас! Я хочу спеть вам свою любимую песню. (включает магнитофон с фонограммой песни «Про Чебурашку», после исполнения песни библиотекарь показывает ребятам книгу Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» и рекомендует обязательно его прочесть.

Ведущий: Ты Чебурашка, будь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку,

Городок их маленький, нов нем народ удаленький.

Знайка шар придумал сам, в нем расселись по местам:

Сел Ворчун и сел Авоська, не забыли про Небоську.

Ребята, в какой книге живут эти герои? Дети отвечают, и выбегает Незнайка.

В руках у него рисунки сказочных героев.

Незнайка: Ой. Опздал! Опоздал на праздник! Здесь записывают в библиотеку? Я хочу быть читателем.

Кто сказал такую бяку?

Не читал Незнайка книг?

Это враки! Просто враки!

Заявляю напрямик,

Я читаю без запинок

Десять тысяч книжек в год

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

(листает красочную книгу от начала до конца). Все, почитал! Дайте мне другую книгу …. с картинками . (Опять листает. Хохочет.) Ой, как интересно, ребята, смотрите, ребята, смотрите какая смешная книжка! (Держит книгу в перевернутом виде «вверх ногами») читайте, читайте! Что не можете?! А почему? (дети отвечают, что книга перевернута. Незнайка пытается перевернуть книгу правильно, но у него ничего не получается).

Библиотекарь: Незнайка, а что это у тебя за рисунки?

Незнайка: Я принес нарисованных героев книг, но ребята должны угадать, что перепутано в моих рисунках? ( показывает рисунки на которых изображены:

  1. Доктор Айболит с аленьким цветком в руках

  2. Буратино несет вместо азбуки корзину с пирожками

  3. Вини- Пух с говорящей щукой в руках

  4. Красная шапочка несет петушка

(Дети называют предметы, которые перепутал художник, и сказку, из которой взяты нарисованные герои.)

Библиотекарь: Ну молодцы, ребята! Все ошибки художника правильно назвали. Садись, незнайка, будешь нашим гостем, а ребята будут отгадывать следующую загадку.

Заходит ведущий: Королева Книга вам телеграмма!

Ведущий : (читает)

Странная она какая- то, не добрая, и не подписана. Послушайте:

Пусть вам праздник только гадости несет.

Получайте только «два», очень редко можно» три».

Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет вам шлет старуха… (Шапокляк)

(Появляется старуха Шапокляк и поет песню)

Шапокляк:

Здравствуйте, мои друзья любезные,

Ребятушки расчудесные,

Веселые и забавные

Мальчишки и девчонки славные!

Королева: В чем дело, кто вас приглашал на праздник?

Шапокляк: А я сама пришла. Здорово, ребята- клопята! Не ждали меня, красавчики. Вы, конечно же, узнали: Шапокляк – старуха я, со мною моя крыска по имени Лариска.

Министр образования

Прислал меня с заданием

Доверить тут, пронюхать там

И всем поставить двойки вам…

Ну, что же вы испугались сразу? В честь сегодняшнего праздника я решила стать самой доброй бабушкой во всем во всем мире и делать всем только одни гадости… ой, подарки.

Королева Книга: Я вижу

Шапокляк

Ой, я больше так не буду.

А я тонкая натура: музыку люблю, цветы,

А лицо мое, фигура – хоть на конкурс красоты.

Танцевать я обожаю:

Танго, твист, ламбаду, вальс,

Если хотите, ребята, даже

Спеть могу для вас

(Поет на мотив песни «Стою на полустаночке»)

Живу в волшебной сказочке,

Дела у меня в порядочке,

И в книжку зазываю всех ребят.

Возьму я ваши часики

А значит, крышка праздничку,

Не будет у вас книжек никогда (2 раза)

Как мне нравятся те ребята, которые рисуют в книгах рожи. Дерутся и бьют друг друга по голове книжками. А ну- ка поднимите руки, кто так делает, кто отрывает листки в книгах, не бережет их? Я сейчас же награжу таких ребят.

Королева: Нет, Шапокляк! Нет у нас таких ребят. Наши читатели хороши и прилежные. Так что нечего тебе делать на нашем празднике, уходи в свою книжку.

Шапокляк: Ну ладно, ладно! Уж и обиделись. Я очень рада, что ребята читают книги и берут их. За это я приготовила для них литературную игру, которую мне подсказал Крокодил Гена. Кто знает ответы, поднимите руки.

Конкурс «Сказочная поэзия»

  1. Сильный гордый, благородный,

Через вьюгу и мороз

По Лапландии холодной

На себе он Герду нес. (Олень)

  1. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса девица.

Сладким голосом поет,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовет

И на дно утащит. (русалка)

  1. Он стойко беды перенес,

Никто не видел его слез.(оловянный солдатик)

  1. В детстве все над нам смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (гадкий утенок)

  1. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

  1. Летит птица крылата

Без глаз, без крыл,

Сама свистит, сама бьет. (стрела)

Из какой она сказки?(русская народная сказка «Царевна – лягушка)

  1. Как зовут сестру Баба -Яги, хозяйку болот? (кикимора)

  2. Сколько человек тянули репку ? (3)

  3. Как звали первый летательный аппарат? (Ступа)

  4. В какой сказке живут два шагающих ведра? (По щучьему велению)

  5. По какому блюдечку катится заливное яблочко? (серебряному)

  6. Яблоки дающие молодость (молодильные)

  7. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (меч)

  8. Фамилия Дениски из рассказа Драгунского (Кораблев)

  9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса (Леший)

  10. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (лягушка)

  11. Позовите Сивку- Бурку (Сивка- Бурка, встань передо мной, как лист перед травой)

Ну, молодцы.

Королева: Ну, что, Шапокляк, мы можем продолжить праздник.

Шапокляк: Ну ладно, продолжайте!


Сценка «У Скворцова Гришки…»


У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули.
Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две…

- Как нам быть? - спросили книжки.
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
- Вот что, книжки, убежим!..

- Вперёд! - воскликнул Дон Кихот,
И книжки двинулись в поход.

Беспризорные калеки
Входят в зал библиотеки…

Без конца и без начала,
Переплёты - как мочала,
На листах - каракули...
Сторожа заплакали:

- Бесприютные вы, книжки,
Истрепали вас мальчишки!
Отнесём мы вас к врачу,
К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,
И подчистит, и подклеит,
И обрежет, и сошьёт,
И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы, 
Переплёты, корешки,
Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале
Каждой полку указали…



Книга:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

Библиотекарь: А мы это сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.  Ребята, давайте сыграем в игру «ДА - НЕТ»

Вам нужно отвечать только на один вопрос  «Что любит книжка?». Я буду говорить варианты ответов, а

вы, если согласны, должны гово­рить хором «Да», если не согласны — «Нет!».

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

 Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

 Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

 Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы, ребята!



Ведущий: А теперь дадим слово виновникам торжества, второклассникам.



Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник
Для всех читающих ребят.


Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всем на свете знает
И со мною говорит





      Всем полезно чтение

      Про себя и вслух.

      Книга – самый верный,

Самый лучший друг.


Из нее узнаешь ты

            Обо всем на свете

            На любой вопрос она

            Без труда ответит.


            В ней стихи и сказки,

            Все к твоим услугам!

            Береги же книгу!

            Стань и ты ей другом!



Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!



В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.

Кто детских книжек не читал,
Считай, полжизни потерял,
Друзей прекрасных не узнал.
С книжкой вы не расставайтесь.
Детьми подольше оставайтесь.
Ведь взрослым вовсе не понять,
Как можно взять и полетать.
А Мэри Поппинс, Питер Пен 
Летать научат вас,
А добрый Карлсон – супермен 
Поддержит в трудный час!

Песня «Дорогою добра»

Ведущий : Шкатулку в студию!

(По мере разгадывания загадок из шкатулки достаются "отгадки ".)

а) В этой шкатулке лежит не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга.)

б) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)

в) Черные, кривые, от рожденья все немые.

Встанут в ряд — заговорят. (Буквы.)

г) В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)

д) Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка.

е) Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры.)

ж)Шея длинная такая, хвост крючком... и не секрет:
Любит всех она лентяев, а ее лентяи — нет! (Двойка.)

з) Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (Пятерка.) 

Королева Книга:

В книгах можно найти много увлекательных, необычных игр. Думаю, всем захочется принять участие в игре, которая называется«Соберитесь в книжку».

(Раздает детям карточки с именами литературных героев – Кай, Герда, Артемон, Вишенка, Чиполлино, Кум Тыква, Сеньор Помидор, Принц Лимон, Чебурашка, Крыса Лариска, Крокодил Гена, Шапокляк, Кот Базилио, Карабас Барабас, Мальвина, Пьеро, Снежная королева, Маленькая разбойница.)

Ребята, многие из вас сейчас получили карточки с именами литературных героев. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только вы соберетесь все вместе, назовите свою книжку. Мои друзья вам помогут. Еще раз внимательно посмотрите на карточку с именем героя, определите, в какой книге он живет. Вспомните других героев этой сказки, вы сейчас их будете искать. Приготовились? Начинаем игру.(Звучит музыка. Ребята собираются в кружки, им помогают литературные герои. Музыка затихает. Дети называют сказки.



Песня «Сказки гуляют по свету»



Ведущий:

Книга наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор - веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

На юг, на север поведет,

С ней даже космос как - то ближе,

Она на всё ответ найдет.

И пусть девчонки и мальчишки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко - звонко:

Вместе :«Спасибо, книжная страна»!



Ведущий: Итак, подошло к концу наше путешествие. Но настоящее, большое путешествие в мир книги у вас, ребята только начинается. А сейчас вместе с Королевой Книги вы произносите клятву читателя и с этой минуты станете читателями нашей библиотеки.


Книги читать, любить, уважать,

С книгой дружить и не обижать.

Дети (вместе). Обещаем!

В библиотеку часто ходить,

Чтобы всезнающим быть.

Дети (вместе). Обещаем!

Званье читателя с честью нести,

Книги любимые не подвести.

Дети (вместе). Обещаем!


Королева Книга:

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Ведущий: Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день и этот час. Я поздравляю вас. Будьте достойны почетного звания читателя библиотеки. Знайте, что книги как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о Земле и о космосе, о жизни детей в разных странах, знакомят с замечательными людьми. Читая вы становитесь умнее, сильнее, добрее. В добрый путь – в мир книг.

Ведущий:

Умеете Вы, и читать и писать,

Желаю, чтоб Вы научились летать.

Желаю Вам всем прочитать горы книг.

И станет прилежным любой ученик.

Звучит песня «Книжек праздник радостный»