СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника в начальной школе "Музыкальная карусель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Музыкальная карусель"

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника в начальной школе "Музыкальная карусель"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«специальная (коррекционная) школа»

ГКОУ С(К)Ш












Сценарий праздника в начальной школе

«Музыкальная карусель»











Подготовила: Сергеева Н.В.

учитель музыки, первой

квалификационной категории







г. Выкса

2021г

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Музыкальная карусель»



Цель: знакомство с музыкальными инструментами


Задачи:

- познакомить детей с инструментами, вспомнить с детьми знакомые песни привитие любви к музыке.


Назначение мероприятия: Это мероприятие для детей начальной школы. Может использоваться в качестве праздника, классного часа, группового занятия. Будет интересным воспитателям, родителям.


Ход занятия:


  1. Организация внимания.

  2. Основная часть.


На мелодию песни Д.Б. Кабалевского «Школьные годы» пою:


Рада я снова увидеть всех вас!


Рада увидеть знакомые лица…


Музыка снова стучит в этот класс –


Доброе в памяти пусть сохранится!


Всем известно, что музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.

Также известно, что музыка благоприятно влияет на животный и растительный мир. Растения и цветы под нежную классическую музыку быстрее расправляют свои листы и лепестки. А вот коровы, например, под звуки современной «попсы» ложатся и отказываются есть. Получая с кормами хорошую музыку, в частности, Моцарта, они дают больше молока.

Вот такой силой обладает музыка.


Ну, а начнем занятие со знакомой вам игры, в которой вы должны отвечать на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья».

Будьте внимательны и думайте, в каких случаях надо говорить эти слова. Внимание! Начинаю!


- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Все: Это я…

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Все: Это я…

- Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Все: Это я…

- Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все: Это я…

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Все: Это я…

- Кто из вас скажите вслух

На уроке ловит мух?

(Молчание)

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Все: Это я…

- Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

(Молчание)

- Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Все: Это я…

- Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Все: Это я…



Вот сейчас и проверим, как вы любите петь (Песня «Чтоб выучиться пению» муз. А. Островского)


- Ребята, скажите, без чего не может существовать музыка? (Ответы)

- Музыка не может существовать без музыкальных инструментов, которые по способу звукоизвлечения делятся на 3 группы:


1 группа: струнные инструменты, источником звука которых является натянутая струна.

- Какие струнные инструменты вы знаете?

Ответы: балалайка, скрипка, гитара, виолончель, контрабас и др.


2 группа: духовые инструменты, это инструменты у которых звук извлекается благодаря вдуванию воздуха в инструмент.

- Назовите духовые музыкальные инструменты?

Ответы: труба, гобой, валторна, флейта, саксофон и др.


3 группа: ударные инструменты, у этих инструментов звук извлекается с помощью удара по инструменту.

- Какие ударные инструменты вам знакомы?

Ответы: барабан, бубен, музыкальные тарелки, маракасы и др.


- И сейчас в исполнении оркестра «Шумоцветы» прозвучит русская народная песня «Светит месяц», где ударными инструментами будут ложки, треугольники, бубны, трещотки.

(«Светит месяц» в исполнении оркестра)


- Предлагаю отгадать загадки.


  1. Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Что же это?... (Барабан)


Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло все. Играет… (Скрипка)


Звучит сигнал, на бой зовет:

«Вставай, солдат!» - она поет.

Что за инструмент?...( Труба)


Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!

Озорная…(Балалайка)


Я ваша подруга, я ваша попутчица,

В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья, всегда интересно,

Узнали, кто я? Ну, конечно же…

Песня!


Песня «Сколько нас» муз. Чичкова


- А сейчас постарайтесь отгадать песню по трем её словам и спеть хотя бы один куплет:


- Небосклон, кокосы, бананы

(Чунга-чанга)


- Минуты, небосклон, вагон

(Голубой вагон)


- Груши, туманы, берег

(Катюша)


- Улыбка, радуга, облака

(Улыбка)


- Объявляется физминутка

По сигналу «попугаи» вы кладете руки за спину; на слово «обезьяны» - прыгаете, двигая руками; на слово «крокодилы» - приседаете. Я буду произносить слова в разном порядке. Будьте внимательны!


(Игра «Попугаи, обезьяны, крокодилы»)

- Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде чем дать ответ хорошо подумайте.


- Всего две ноты и предлог

Построить я на даче смог. (ДО-МИ-К)


- Какие две ноты мы употребляем в пищу? (ФАСОЛЬ)


- Какой духовой музыкальный инструмент

Носят на голове многие животные? (РОГ)


- Если крокодил- дил- дил плывет

То этот зверь идет. Кто он? (Носорог-рог-рог идет)


- Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)


- Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)


- Назовите овощные растения, в названиях которых есть нота «ре» (Редис, редька, хрен, сельдерей, порей, репа, перец, ревень)


- Давайте все вместе исполним веселую песню – танец «Научи нас»


  1. Если птицы распевают тут и там (2 хлопка)

Если бабочки расселись по кустам (2 хлопка)

Научи нас веселиться

Покажи нам как резвиться,

А мы будем делать так же, как и ты (2 хлопка)


  1. Если выучил урок ты назубок (2 щелчка пальцем)

Да к тому ж еще товарищу помог (2 щелчка пальцем)

Научи нас веселиться

Пока нам как резвиться

А мы будем делать так же, как и ты (2 щелчка пальцем)


  1. Если больно ты ушибся о косяк (2 притопа)

Если шишка на макушке, как кулак (2 притопа)

Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать

А мы будем делать так же, как и ты (2 притопа)


  1. Если в космос ты отправился во сне (2 хлопка по коленям)

Если бегал ты вприпрыжку по Луне (2 хлопка по коленям)

Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился

А мы будем делать так же, как и ты (2 хлопка в ладоши, 2 щелчка пальцами, 2 восклицания «ай-ай», 2 притопа, 2 хлопка по коленям)


- Подводя итоги занятия, хочется проверить, как вы усвоили группы музыкальных инструментов.

Для этого задание будет следующее: из трех предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный.


  1. Выбери название духового инструмента:

- труба

- пианино

- арфа

  1. Выбери название струнного инструмента:

- гобой

- барабан

- скрипка


  1. Выбери название клавишного инструмента

- пианино

- колокольчик

- виолончель


- Время пришло нам проститься,

Но я вам хочу пожелать:

Быть здоровыми всегда,

Весело смеяться,

С музыкой и песнями, друзья

Никогда не расставаться!


(Песня «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева)


- Наше занятие подошло к концу.

Понравилось ли вам это занятие?

Что нового для себя вы извлекли из этого занятия? (Ответы учащихся)


- Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.

Успехов вам! Благодарю всех за участие и внимание!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!