Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«специальная (коррекционная) школа»
ГКОУ С(К)Ш
Сценарий праздника в начальной школе
«Музыкальная карусель»
Подготовила: Сергеева Н.В.
учитель музыки, первой
квалификационной категории
г. Выкса
2021г
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Музыкальная карусель»
Цель: знакомство с музыкальными инструментами
Задачи:
- познакомить детей с инструментами, вспомнить с детьми знакомые песни привитие любви к музыке.
Назначение мероприятия: Это мероприятие для детей начальной школы. Может использоваться в качестве праздника, классного часа, группового занятия. Будет интересным воспитателям, родителям.
Ход занятия:
Организация внимания.
Основная часть.
На мелодию песни Д.Б. Кабалевского «Школьные годы» пою:
Рада я снова увидеть всех вас!
Рада увидеть знакомые лица…
Музыка снова стучит в этот класс –
Доброе в памяти пусть сохранится!
Всем известно, что музыка – лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.
Ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.
Также известно, что музыка благоприятно влияет на животный и растительный мир. Растения и цветы под нежную классическую музыку быстрее расправляют свои листы и лепестки. А вот коровы, например, под звуки современной «попсы» ложатся и отказываются есть. Получая с кормами хорошую музыку, в частности, Моцарта, они дают больше молока.
Вот такой силой обладает музыка.
Ну, а начнем занятие со знакомой вам игры, в которой вы должны отвечать на мои вопросы словами: «Это я, это я, это все мои друзья».
Будьте внимательны и думайте, в каких случаях надо говорить эти слова. Внимание! Начинаю!
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Все: Это я…
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Все: Это я…
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
Все: Это я…
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все: Это я…
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Все: Это я…
- Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
(Молчание)
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Все: Это я…
- Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
(Молчание)
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Все: Это я…
- Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Все: Это я…
Вот сейчас и проверим, как вы любите петь (Песня «Чтоб выучиться пению» муз. А. Островского)
- Ребята, скажите, без чего не может существовать музыка? (Ответы)
- Музыка не может существовать без музыкальных инструментов, которые по способу звукоизвлечения делятся на 3 группы:
1 группа: струнные инструменты, источником звука которых является натянутая струна.
- Какие струнные инструменты вы знаете?
Ответы: балалайка, скрипка, гитара, виолончель, контрабас и др.
2 группа: духовые инструменты, это инструменты у которых звук извлекается благодаря вдуванию воздуха в инструмент.
- Назовите духовые музыкальные инструменты?
Ответы: труба, гобой, валторна, флейта, саксофон и др.
3 группа: ударные инструменты, у этих инструментов звук извлекается с помощью удара по инструменту.
- Какие ударные инструменты вам знакомы?
Ответы: барабан, бубен, музыкальные тарелки, маракасы и др.
- И сейчас в исполнении оркестра «Шумоцветы» прозвучит русская народная песня «Светит месяц», где ударными инструментами будут ложки, треугольники, бубны, трещотки.
(«Светит месяц» в исполнении оркестра)
- Предлагаю отгадать загадки.
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Что же это?... (Барабан)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все. Играет… (Скрипка)
Звучит сигнал, на бой зовет:
«Вставай, солдат!» - она поет.
Что за инструмент?...( Труба)
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная…(Балалайка)
Я ваша подруга, я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.
Со мною, друзья, всегда интересно,
Узнали, кто я? Ну, конечно же…
Песня!
Песня «Сколько нас» муз. Чичкова
- А сейчас постарайтесь отгадать песню по трем её словам и спеть хотя бы один куплет:
- Небосклон, кокосы, бананы
(Чунга-чанга)
- Минуты, небосклон, вагон
(Голубой вагон)
- Груши, туманы, берег
(Катюша)
- Улыбка, радуга, облака
(Улыбка)
- Объявляется физминутка
По сигналу «попугаи» вы кладете руки за спину; на слово «обезьяны» - прыгаете, двигая руками; на слово «крокодилы» - приседаете. Я буду произносить слова в разном порядке. Будьте внимательны!
(Игра «Попугаи, обезьяны, крокодилы»)
- Предлагаю вашему вниманию музыкальную викторину. Прежде чем дать ответ хорошо подумайте.
- Всего две ноты и предлог
Построить я на даче смог. (ДО-МИ-К)
- Какие две ноты мы употребляем в пищу? (ФАСОЛЬ)
- Какой духовой музыкальный инструмент
Носят на голове многие животные? (РОГ)
- Если крокодил- дил- дил плывет
То этот зверь идет. Кто он? (Носорог-рог-рог идет)
- Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)
- Какой овощ звали копать Антошку в песне? (Картошку)
- Назовите овощные растения, в названиях которых есть нота «ре» (Редис, редька, хрен, сельдерей, порей, репа, перец, ревень)
- Давайте все вместе исполним веселую песню – танец «Научи нас»
Если птицы распевают тут и там (2 хлопка)
Если бабочки расселись по кустам (2 хлопка)
Научи нас веселиться
Покажи нам как резвиться,
А мы будем делать так же, как и ты (2 хлопка)
Если выучил урок ты назубок (2 щелчка пальцем)
Да к тому ж еще товарищу помог (2 щелчка пальцем)
Научи нас веселиться
Пока нам как резвиться
А мы будем делать так же, как и ты (2 щелчка пальцем)
Если больно ты ушибся о косяк (2 притопа)
Если шишка на макушке, как кулак (2 притопа)
Научи ты нас не плакать, научи нас, как не ахать
А мы будем делать так же, как и ты (2 притопа)
Если в космос ты отправился во сне (2 хлопка по коленям)
Если бегал ты вприпрыжку по Луне (2 хлопка по коленям)
Покажи, как ты резвился, как резвился, веселился
А мы будем делать так же, как и ты (2 хлопка в ладоши, 2 щелчка пальцами, 2 восклицания «ай-ай», 2 притопа, 2 хлопка по коленям)
- Подводя итоги занятия, хочется проверить, как вы усвоили группы музыкальных инструментов.
Для этого задание будет следующее: из трех предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный.
Выбери название духового инструмента:
- труба
- пианино
- арфа
Выбери название струнного инструмента:
- гобой
- барабан
- скрипка
Выбери название клавишного инструмента
- пианино
- колокольчик
- виолончель
- Время пришло нам проститься,
Но я вам хочу пожелать:
Быть здоровыми всегда,
Весело смеяться,
С музыкой и песнями, друзья
Никогда не расставаться!
(Песня «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева)
- Наше занятие подошло к концу.
Понравилось ли вам это занятие?
Что нового для себя вы извлекли из этого занятия? (Ответы учащихся)
- Мир музыки – волшебный и сложный мир, он полон тайн, загадок и удивительных открытий. Но каждую тайну можно разгадать, если учиться постигать язык искусства – осваивать музыкальную грамоту, развивать внимание, память, художественный вкус.
Успехов вам! Благодарю всех за участие и внимание!