СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к празднику «Весенние посиделки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует расширению знаний детей о традиционных праздниках на Руси, приобщению их к миру народной культуры, знакомству с музыкальным фольклором; позволяет закрепить знания о жизни людей в старину и их занятиях, о гостеприимстве русских людей; развивает познавательный интерес к народным традициям; воспитывает любовь к своей Родине, к своему народу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к празднику «Весенние посиделки» для детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Место проведения:

Время проведения:

Участники: воспитанники

Оформление: презентация «Весенние посиделки»

Оборудование: мультимедийное оборудование

Ответственные: ШульгинаЮ.А., Каретникова С.М., Белова Е.А.

Продолжительность: 45 минут

Форма работы с детьми - развлечение, посиделки.

Цели: Расширять знания детей об традиционных праздниках на Руси. Приобщать детей к миру народной культуры, ознакомить их с музыкальным фольклором. Закрепить знания о жизни людей в старину и их занятиях, о гостеприимстве русских людей. Развивать познавательный интерес к народным традициям. Воспитывать любовь к своей родине, к своему народу, традициям р.н.






























Действующие лица


  • Хозяйка I- Шульгина Ю.А.

  • Хозяйка II–Каретникова С. М.


Оборудование:

Зал оформлен в стиле русской избы. Посередине зала стоит стол, накрытый старинной скатертью. На столе самовар, пироги. Гости одеты в русские народные костюмы.


Ход праздника:


Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.


Вступительное слово ХозяйкаI:


Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

Вот и опять родной, уютный зал

На праздник всех друзей собрал.


Сегодня у нас большой праздник: Книжкины именины. Наш зал необычный, он похож на русскую избу. Именно в ней мы и проведем наш праздник, и это будут посиделки. А русская изба красна не углами, а пирогами, но чтобы скушать вкусный, горячий пирог нужно постараться. Поэтому сегодня мы будем петь, танцевать и стихи читать.

Итак, мы начинаем наши посиделки.


( Звучит русская народная мелодия. Хозяйки встречают гостей)


Хозяйка I: Здравствуйте гости званные и желанные.

Хозяйка II: Добрый день!

Хозяйка I: Гость на гость – хозяину радость.

Хозяйка II: Просим в избу: красному гостю – красное место.

Хозяйка I: Будьте как дома.

Хозяйка II: Сегодня у нас с вами посиделки. Посидим, поговорим, стихи почитаем, а о чём узнаем, если загадку отгадаем:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Хозяйка I: Да верно ребята. Сегодня у нас весенние посиделки. И в эти дни всё чаще вспоминаются строки из стихотворения Тютчева «Зима недаром злится» в исполнении Цыплаковой Сони из группы «Лилички»:


Зима недаром злится,

Прошла её пора -
Весна в окно стучится,
И гонит со двора.

 И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе,
Уж подняли трезвон.


Хозяйка II: Ребята, по календарю весна длится три месяца. Какой месяц начинает весну?

Хозяйка I: Верно. В народе называли –протальником, потому что в этом месяца много проталин.

Хозяйка II: А ещё русский народ говорил: «Март зиму кончает, весну начинает».

Хозяйка I: Второй весенний месяц называется…?

Хозяйка II: У апреля много названий: Снегогон, Водолей, Березень.

Хозяйка I: Снегогоном его называли, потому что к концу этого месяца солнце красное прогоняет последние остатки снега.

Хозяйка II: Водолеем, потому что куда ни ступишь, куда ни посмотришь – везде вода.

Хозяйка I: А название Березень ему дали за то, что в это время у берёз начинается сокодвижение.

Хозяйка II: Третий весенний месяц называется…?

Хозяйка I: Май, ласково называли — Травень. В этом месяце обновляется вся природа, окружающий нас растительный мир меняется на глазах. На смену подснежникам появляются мать-и- мачеха, одуванчики и лютики, а позднее — фиалки и ландыши. В лесу и, особенно на лугах природа ткет красочный ковер из самых разнообразных цветов.

Хозяйка II: Предлагаем вам послушать песню «Оттепель» в исполнении педагогов нашего детского сада.

(выходят педагоги д/с.)

Хозяйка I: Весна бывает разная – с холодными ветрами и заморозками, с дождичком и мокрым снегом, грустная и веселая, пасмурная и солнечная. Хозяйка II: Мы любим весну за красоту, за солнечные теплые деньки.

Хозяйка I: Вот такой разной, можно сказать – волшебной весне посвящены следующие стихотворения наших ребят из группы «Колокольчики»:


Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.


Ждёт земля травы-обновы,

Просит влаги и тепла.

А весна помочь готова,

С добрым сердцем подошла.


Целый день весна хлопочет,

Гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки:

«Раскрывайтесь, узелки!».


Принимает стаи с юга,

Расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе,

Строят гнезда тут и там.


Не спеша, походкой важной

Грач обходит огород,

Черной пашне

Стая галочек снует.


Все старались, все трудились:

Люди, птицы и весна,

И земля преобразилась-

Как красавица она!


Всё в цветах ее наряды,

Зелень - шелковый платок!

Для земли весна - отрада,

Каждый солнечный денёк.


Хозяйка II: Прекрасному времени года весне посвящены не только многочисленные стихи, но и песни.

Хозяйка I: Одна из них прозвучит сейчас в исполнении всех присутствующих ребят: «Начинается весна».

(звучит песня «Начинается весна»)

Хозяйка II: Потешали народ в старину не только песнями, стихами, но и сказками.

Хозяйка I:

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт.


Хозяйка II: Сказка - умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.


Хозяйка I: Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!»


Хозяйка II: Сказка «Колобок» в исполнении детей групп «Ромашки» и «Лилички».

Хозяйка I: Интересную сказку мы посмотрели. Спасибо вам.


(Раздается смех за дверью - фонограмма.)


Хозяйка II: Кто это так весело смеется? Пойду, погляжу…


(В зал вбегают девчонки - хохотушки из группы «Колокольчики».)


Девочки:

Мы - веселые подружки.

Мы – подружки - хохотушки!

И на празднике на нашем

«Русскую кадриль» мы спляшем!

Хозяйка I: Танцы мы очень любим.

(Танец «Русская кадриль» - русская народная мелодия.)

Хозяйка II: На Руси не только танцевали, но и играли на русских музыкальных инструментах: ложках, трещотках, дудках, бубенцах. А сейчас выступит оркестр русских народных инструментов с песней «Гуси».

Хозяйка I: Но есть музыка, которую придумал не народ, а композиторы. Композиторы - это люди, которые сочиняют музыку.

Хозяйка II: А исполняют эту музыку на разных музыкальных инструментах: флейте, фортепиано, скрипке, виолончели, флейте.

Хозяйка I: Сейчас мы услышим «Экосез» Бетховена, исполнит Ястребкова Миланья из группы «Землянички» на флейте.

Хозяйка II: Как хорошо пела флейта! Прислушайтесь, а за окном тоже звучит музыка (фонограмма «голоса птиц»). Это пение птиц.

Хозяйка I: А вот дети из группы «Незабудки» покажут сценку «Птицы ждут весну».

Хозяйка II:Молодцы. Интересную сценку показали. Теперь ребята будут знать, что первыми прилетают грачи и приносят на своих крыльях весну.

Хозяйка I: О весне наша следующая песня, которую мы исполним все вместе, а называется она «Весна красна».

(звучит песня «Весна красна»)

Хозяйка II:А наши посиделки продолжаются! А что за посиделки без весёлых частушек!

Хозяйка I: Как известно всем подружки

Мастерицы петь частушки.

Хозяйка II: И вы, парни, не зевайте,

А девчатам помогайте.


(Выходят ребята, исполняющие частушки. Мальчики встают с одной стороны зала, девочки с другой.)


    Мальчик: Эй, девчонки, хохотушки,

                       Запевайте-ка частушки.

                       Запевайте побыстрей,

                       Чтобы было веселей.

 

   Девочка:   Мы частушек много знаем,

                     Все частушки разные.

                     Вы хорошие ребята,

                     А ладошки грязные.


   Мальчик:  Мы хорошие ребята,

                       Мы нигде не пропадем.

                       Если надо мы попляшем,

                       Если надо мы споем.


    Девочка:   Ваши ноги косолапы,

                      В такт они не топают.

                      Посмотрите-ка на наши,

                      Как задорно шлепают.


    Мальчик: Просим вас не зазнаваться,

                       Женихи мы хоть куда.

                       Наши щеки розоваты

                       И улыбка весела.


    Девочка:  По деревне мы пошли

                     Мальчика увидели.

                     Под кустом сидел и плакал-

                     Курица обидела.


   Мальчик: Мы ребята удалые,

                      Хоть и ростом небольшие.

                      Принесли веселье вам.

                      Так похлопайте вы нам!


     Девочка:  Говорят, что без частушки

                      Нет и жизни никакой.

                      Мы частушки — хохотушки

                      Пели вам со всей душой.


Хозяйка I: Ой, да молодцы. Повеселили нас.

Хозяйка II: Весной на Руси проходили ярмарки, на которых люди продавали и обменивали товар, пели песни и танцевали. А сейчас в исполнении детей группы «Землянички» вы увидите танец «Красный сарафан».

Хозяйка I: Какой красивый танец.

Хозяйка II: Да, но только песня да плясками сыт не будешь. Пора бы чайку попить, а то пирожки уже остывают.

Хозяйка I: Дорогие гости. Дети из группы «Подсолнушки» вот, что знают о чае:

Чай горячий - наша сила, украшение стола.

«С чая лихо не бывает» - гласит народная молва.

Чай - здоровье, всякий знает.

Пей хоть пять часов подряд!

С молоком чашечку чая –

Будет каждый выпить рад.


Хозяйка II: Ой, ребята, а молока-то у нас нет.

Хозяйка I: Где бы нам его взять?

Девочка из группы «Васильки» - «А я знаю».


(русская народная песня «Ой, вставала я ранёшенько»)

(после окончания песни даёт крынку молока)


Хозяйка I: Спасибо тебе Таня. Вот гости дорогие повеселились мы с вами, много нового узнали.

Хозяйка II: А наши посиделки заканчиваются.

Хозяйка I: Всем вам поклоны и наше почтение!

Хозяйка II: Позвольте поблагодарить вас за посещении.

Хозяйка I: Пожалуйте к нам в другой раз.

Хозяйка II: И мы снова уважим всех вас!

Вместе: А сейчас до свидания!