СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Выпускной» Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения.
  2. Активизировать детей на разные виды творческой деятельности: рисование на асфальте мелками, на мольберте фломастерами.
  3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.
  4. Воспитывать интерес к командным соревнованиям.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Выпускной» Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»»

Сценарий торжественной части праздника в дошкольной группе «Выпускной»

  1. Выход воспитателей с детьми под музыку.

  2. Чтение стихотворений выпускников.

Влад:
Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас совсем родной!

Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту
О нас заботятся как мамы,
Спасибо вам за доброту!

Ярослав:

Макар:
Детский сад наш, до свидания!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас!


  1. Исполнение песни «До свидания, детский сад!»

  2. Малыши поздравляют выпускников с окончанием детского сада.

  3. Танец с малышами «Полечка для маленьких ребят!».

  4. (Вручение дипломов, благодарностей, портфолио.)

Воспитатель: Дорогие наши выпускники, сегодня ваш первый выпускной и вы покидаете стены нашего детского сада, пусть вас ничто не пугает, все преграды вам по плечо!

Воспитатель: Мы поздравляем вас и желаем ровных дорог в светлое и счастливое, невероятно интересное и увлекательное будущее! Пусть никогда не исчезнут с лиц ваши радостные, искренние, яркие улыбки!

Воспитатель: А сейчас, внимание! Торжественный момент, мы начинаем церемонию вручения нашим выпускникам портфолио и дипломов об окончании детского сада.

Для награждения приглашается: _______________________________________________________________



7.

8. Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлеты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши любимые родители! Для поздравления приглашаются родители наших выпускников.

Сценарий праздника «Выпускной»

Квест- игра «Путешествие на остров сокровищ»

Задачи:

  1. Создать для старших дошкольников атмосферу праздника, получить заряд положительных эмоций и хорошего настроения.

  2. Активизировать детей на разные виды творческой деятельности: рисование на асфальте мелками, на мольберте фломастерами.

  3. Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

  4. Воспитывать интерес к командным соревнованиям.

Материалы и оборудование: 2 мольберта, фломастеры, цветные мелки для рисования на асфальте, дельфины шарики , бутылка в виде амфоры и состаренная карта острова, 2 котелка, цветные картонные рыбки по количеству детей, маленький сундучок с ракушкой, бинокль, ключи,шары, нарисованные пальмы

Декорации острова: пальма, бутафорский камень большого размера из бумаги, скамейка, верёвка, сундук со значками, бутафорский костёр.

Действующие лица: моряки 2, ведущих 2 , 2 пирата, русалка, Джек воробей, Робинзон Крузо – воспитатели групп и родители, путешественники – дети старшей и подготовительной групп.

Организация: На территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки маршрута.  На каждой точке детей будет ждать персонаж с определённым заданием. Для детей оформляется карта план, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения контролируются воспитателями. На каждой площадке команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические, спортивные, музыкальные и т. п. Задача команды пройти все испытания и получить значки настоящих выпускников.









Вводная часть

И готовы за это гордое звание побороться, проплыть моря, пройти все испытания, проявить свою смекалку и найти свою награду!

 

Итак, чтобы найти наши значки, мы вместе с вами отправимся на пиратские острова обитатели этих островов не охотно принимают гостей, много испытаний они приготовили для смельчаков, которые пытаются добраться до спрятанных сокровищ. Вы должны проявить ловкость, смелость, а самое главное поддержать друг друга. Ведь найти сокровища могут настоящие друзья перед которыми открыты все двери, трудности становятся преодолимыми, а задания выполнимыми. Вы готовы стать дружной слаженной командой?! И так отправляемся в морское путешествие. Нам нужны отважные моряки, которые ничего не боятся, и смогут сделать наше путешествие интересным и безопасным. Есть у меня знакомые моряки, я думаю они нам помогут.

(звучит песня на стихи Лебедева-Кумача В. И композитора Дунаевского И. «Жил отважный капитан» появляются два моряка, у каждого браслет на руке, у одного красный, у второго синий)

Моряки. 

Здравствуйте, дети! Мы пришли  к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю я одну легенду: «Далеко, далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много сотен лет тому назад затерялся сундук. В нем содержатся несметные сокровища. Но, найти и взять эти сокровища, смогут только настоящие выпускники!

На днях, совсем случайно, ко мне в руки попала карта этого самого острова. И теперь мы с вами отправимся на поиски этих сокровищ. Но для этого нам нужны две команды отважных, сильных и смекалистых ребят.

Разрази меня гром! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы).

1 моряк: У кого на руки синий кружок, поднимите руки и подойдите ко мне!(дети поднимают руки).

2 моряк: У кого на руки красный кружок, поднимите руки и подойдите ко мне!(дети поднимают руки).

Есть тут трусы, кто побоится и останется?

Дети: Нет.

Моряк 

Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята. 

Моряк: Мои юные матросы, я совсем забыл, остров же находится далеко в океане. Как же мы туда доберемся? Может, поедем на машине?

Д.: Нет. Машина по воде не ездит.

Моряк А на чем же?

Д.: На корабле.

Моряк А где нам его взять?

Д.: Построить.

Моряк А сможем мы его построить? Из чего можно построить?

Д.: ответы детей

Но вас так много, что на одном корабле мы не сможем доплыть даже до самого ближайшего острова. Поэтому слушайте мой приказ – нарисовать корабли. Мы поплывем на синем корабле, а вы на красном. Не забудьте, что у корабля есть мачта, парус и штурвал.( два ватмана, один корабль красный, второй синий)

Моряк  Ну, вот! Разрази меня гром! Другое дело.

Прошу на борт! Красные на красный, Синие на синий.

Ну что ж пора в путь! Давайте все вместе, если я скажу

“ОТДАТЬ КОНЦЫ”, вы должны ответить “ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ”  и т. д.

                               ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:                   ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:                ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята:                   ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан:                ПОПЛЫЛИ!

Ну вот все готовы. Отдать концы. Полный вперед!

(Все ребята берут друг друга за плечи и покачиваются, образуя “ВОЛНУ”).

 «По морям, по волнам нынче здесь, завтра там…»)( можно музыку вкл)

Моряк : (беседа на корабле) 

Помните, что путешествие будет не легким. На острове нас ждут сложные, но очень интересные испытания, пройдя которые, мы сможем добраться за сокровищами. За каждое пройденное испытание, будем получать подсказку и ключ. Собрав все подсказки и ключи, найдем путь к богатствам. А один из ключей откроет пиратский сундук. В пути нужно сверять свой маршрут с картой.

Ребята, мы вышли в открытое море. (смотрит в бинокль). Вижу какие-то огромные объекты серого цвета. Они приближаются к нам, без паники, ведь мы самые отважные моряки.

Живут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны.

В океане бьют фонтаны

Нам навстречу кит плывёт.

До чего же он огромный,

Словно дом иль пароход.

(Дети изображают волны, взявшись за руки, стоя цепочкой) Родители с шарами-дельфинами проходят между волн.

Моряк :  Кроме дельфина в море живут другие обитатели. Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…» и попробуем изобразить необыкновенный подводный мир.

Игра проводится несколько раз, последний – с закрытыми глазами. В это время подкладывается бутылка с запиской.

Моряк : Посмотрите, ребята, к нам приплыла бутылка. Это морская почта. Здесь должна быть подсказка. Открываем. Какая-то карта, остров, пальма и крестик. Как вы думаете, что это значит?

Дети высказывают свои догадки.

Моряк : Действительно, здесь показано место, где надо искать сокровища. Вот как нам повезло! Ну что, будем искать сокровища, ведь это очень интересно и в тоже время опасно?

Участок  1 (веранда)-  « Пещера Робинзона»

Капитан : Отдать швартовый! Разрази меня гром! Друзья мои, куда это мы попали? Что же нам теперь делать? Куда идти дальше? Смотрите, чьи – то следы, хижина костер, но никого нет. Неужели в карте  какая – то ошибка, неужели мы не туда пришли.

Дети проходят по следам животных

Моряк:  Как вы думаете, кому принадлежат эти следы: животным или человеку?

Д.: Это следы животных

Звучит музыка. Выходит Робинзон

Робинзон;

 А вы бы хотели узнать, какие животные живут на моем острове? (да)

Робинзон:  (обращает внимание детей на стол). Посмотрите фотоальбом, но совсем пустой. А вот и фотографии, но они, какие испорченные, на них совсем ничего не видно? Друзья мои, что же нам делать? Как мы теперь узнаем, какие животные здесь обитают?

Д.: Раскрасить «фотографии» краской. (животные нарисованы свечой, так что когда их раскрашиваешь краской, они проявляются)

Робинзон:  Как вы думаете, если мы закрасим их краской, получится у нас восстановить фотографии?

Д.: Да. 

Капитан Разрази меня гром! Как говорится «Не попробуешь, не узнаешь». Юные матросы мои, попробуем себя в роли художников? (да).

На листах изображены животные жарких стран

Капитан: Разрази меня гром, какие хорошие и яркие фотографии у вас получились, как у настоящих художников.

Робинзон  Ребята, что у вас получилось? Какие животные обитают на этом острове? (называют животных) Молодцы! Первое испытание вы прошли, вот ваш ключ

Капитан Но где же подсказка.

Робинзон. Чтобы перед вами открылись сокровища вы должны выполнить моё задание.  Найти спрятанные цифры от 1 до 9. Там вам и будет подсказка. Акцентировать внимание детей, что цифры только на их участке спрятаны, на соседние участки не ходить.

На территории площадки в разных местах расположены бумажные плоскостные цифры. Дети должны их все найти. Всего их спрятано 10 штук (от 0 до 9). После того как дети справятся с заданием должны встать с цифрами в руках в порядке счета. За это испытание получают конверт с картинкой. «Паутина»

Моряк: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту.

Участок 2 (домики)- «Логово паука»

Моряк:  это же «Логово паука» .Друзья мои, будьте внимательны, перед нами паутина, (натянута веревка в виде паутины, так, чтобы в отверстия мог пролезть человек.

Все мы должны проползти через паутину, не задев ее.

Паук

«То, что вы ищете, находится у меня. Чтобы получить подсказку, вы должны выполнить мое задание:

«Ущелье» Для прохождения этого испытания делается дорожка препятствий из физкультурного уголка, можно с тунелем, обручем и подставкой. Задача — не оступиться.

После выполнения задания, получают подсказку и ключ от паука. (Конверт) А куда нам идти?

Вот подсказка- загадка

Ходит город-великан.

На работу в океан.

(Ответ:Корабль)

Капитан: Ну что, двигаемся дальше! Разрази меня гром!

Смотрим карту

Участок 3 (горки)«Бухта погибших кораблей»

Капитан корабля:

Ну что друзья, много смельчаков я на своем веку повидал и не всех их ждал счастливый конец, чтоб ключ вам заполучить надо мои загадки отгадать, а коли подсказку захотите, тогда еще и поиграть со мной надо в игру «Морской бой»

Загадки

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует –
Бежим по воде.
(Волны)

  • Здесь – куда не кинем взор –
    Водный голубой простор.
    В нем волна встает стеной,
    Белый гребень над волной.
    А порой тут тишь да гладь.
    Все смогли его узнать? 
    (Море)

  • Шторм на море иль туман,
    Но где краешек земли
    Знает каждый капитан.
    Что горит для них вдали?
    (Маяк)

Игра «Морской бой»

В метро от коробля ставится лавка, на которой в ряд стоят корабли из бумаги, дети сбивают их с помощью самодельных снарядов из бумаги для офиса. Команда должна сбить все корабли.

Матросы После выполнения заданий капитан отдает ключ.

На участке под « кораблем» находим  конверт с зашифрованными рисунками ( нужно соединить линии следуя цифрам, должны получиться морские обитатели и русалка)

Капитан :

 Участок Русалки «Пенная бухта»

Капитан: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту, это же «Пенная бухта» Там живут русалки.

Русалочка: Внимание! Внимание!

Сегодня в подводном царстве

Объявляется веселое гуляние.

И царь Нептун, покровитель быстрых шхун,

Повелитель ветров, кораблей

Владыка озер, и морей приглашает на праздник гостей.

И повелевает всему морскому народу,

Не грустить, не унывать, петь, плясать и веселиться,

И на празднике резвиться.

Проводится игра в форме эстафеты «Сварим уху». Рыбки раскладываются на нарисованном на асфальте море. Команды собирают картонных рыбок и кладут в котелки.

Русалка отдает ключик

Русалочка: А подсказка лежит на дне морском в золотом яичке, чтобы я вам ее отдала необходимо наполнить эти сосуды водой. Каждый из участников зачерпывает формочкой воду и стараясь её не проливать быстро несет в пустой сосуд за тем возвращаясь к старту передает ее следующему члену команды. После наполнения сосуда дети достают киндер, русалочка обменивает яйцо на подсказку.

Наши пираты смелые да удалые со дна морского все достали.

Желаю вам попутного ветра, 
Семь футов под килем и 
Обойти все морские рифы!

Подсказка

Моряк: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту, это же остров Джека Воробья. 

Остров Джека Воробья.( совместное задание для двух групп). 

Джек воробей отдает ключ.

Ребята, я живу на острове один, и мне так скучно, может поможете мне и заселите мой остров.

“ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ”

Каждому из игроков дается по листочку и фломастер. На листочках рисуем . Необходимо заселить “необитаемый остров” аборигенами (показать на примере) – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит: бумага, фломастеры.

Джек Подсказка: Дети, следующая подсказка наполнена воздухом. Найдите этот предмет на маяке. Внутри воздушного шарика записка. Дети предлагают варианты как ее достать.

Загадка

Моряки: Разрази меня гром! Нужно посмотреть на карте. Рассматривают карту,  это же остров сокровищ,  ребята какую мы с вами нашли первую подсказку, верно пальма, остров  и сундук, и находится все это на острове сокровищ. И это и есть то место где надо искать сокровища.

ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Ребята:                   ЕСТЬ, ОТДАТЬ КОНЦЫ!

Капитан:                ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!
Ребята:                   ЕСТЬ, ПОЛНЫЙ ВПЕРЕД!

Капитан:                ПОПЛЫЛИ!

Моряки. : Ребята, мне кажется погода портится, наверно будет шторм.

Дети осторожно подходят к острову, слышны грозные звуки шторма.

Выбегает  пират с верёвкой и начинает ловить детей.( можно и не ловить просто угрожающий вид)

Чтоб пират отдал сокровища, просит всех присоединиться к танцу «Арам-заза» Танцуют все и дети и родители7

Кап. : «Молодцы матросы все задания прошли, ключи все собрали. А теперь перед вами два сундук с сокровищами а на нем замки, чтобы открыть нужно подобрать ключ к замку». Дети подбирают ключ, открывают замок и забирают сокровища.

Сокровища найдены, а значит, наше путешествие подошло к концу.

Не подвело меня мое пиратское чутье. Вы действительно настоящие пираты: смелые, сильные, смышленые.

Мои юные матросы, забираем сокровища с собой, и отправляться обратно в детский сад. Но прежде нужно сосчитать все ли на месте, никто не потерялся в пути (считают детей).

Прошу всех на борт (под музыку отправляются в детский сад). Капитан курс на детский сад. Полны вперед.

Спасибо за прекрасное путешествие. Мы хорошо с вами потрудились, нам удалось отыскать сокровища, потому что вы умные, выносливые, а главное дружные ребята. Пришло время надеть наши значки!!!