СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая !»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка осеннего праздника для 1-4 классов. В сценарии прописаны сказочные герои, осенние песни. Много интересных и веселых конкурсов. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая !»»

МБОУ ПСОШ №29 им. В. С. Погорельцева


Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая !»

Сценарий разработала: Безгодько Инна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ ПСОШ №29 им. В. С. Погорельцева



Цель: создать условия для развития творческих способностей у учащихся через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

  • Развитие творческих способностей.

  • Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.

  • Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

  • Продолжать сплачивать детский коллектив.

Оборудование. Костюмы для участников; корзина с овощами и фруктами; рисунки об осени, поделки из природного материала; осенние листики (жёлтые, красные, зелёные); оборудование для проведения конкурсов

№1Под музыку ведущая заходит в зал.

В.1 Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете. 

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это все когда бывает?

Дети. Осенью!

В.1Правильно, ребята .Осень очень красивое , но немного грустное время года.

Я, ребята буду говорить слова, а когда остановлюсь, вы должны сказать хором

Осень золотая

Ведущий.1

Вот опять пришла пора,

На дары благая!

Называется она.

Зрители.

Осень золотая!

Ведущий.2

Снова птицы в сентябре

На юг стремятся стаей,

Потому что на дворе…

Зрители.

Осень золотая!

Ведущий.1

Нет урокам и делам

Ни конца ни края.

За руку в школу привела.

Зрители. Осень золотая!

Ведущий.

И хозяйкам нелегко,

Запасы пополняя.

Надо все успеть, пока.

Зрители.

Осень золотая!

Ведущий.1

Для поэтов благодать!

Рифмы сочиняя,

Тебе спешат любовь отдать.

Зрители.

Осень золотая!

В.1. Какая красивая осень, какой золотистый убор!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл!

3 класс

1 реб. В последнее время, с утра до утра

Только и слышно, что осень пришла.

2 реб. Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –

Мама сказала«Её волосок».

3 реб. Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал«Осень слёзы роняет».

4 реб. Рябина в саду под окном покраснела –

Осень красуется, бусы надела.


5 реб.Только и слышно с утра до утра:

«Осень насталаОсень пришла».


Вед. Мы стихи про осень знаем, хороводы заведём.

Слушай, осень золотая, как мы песенку поём!

2 Песня  « Осень волшебная»

В.1 Ребята, давайте дружно позовем Осень.

Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

 Приходи на праздник к нам,

 Очень, очень просим!»

3 Под музыку в зал входит Осень.

Вы обо мне? Как рада я! Поклон вам до земли, друзья.

Я пришла сегодня дети,

Праздник вместе с вами встретить.

С вами вместе поиграть,

Песни спеть и станцевать!

Я по вас весь год скучала.

Предлагаю для начала

Всем со мною поиграть.

Вам же нужно отвечать:

«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»


Льют осенние дожди, (мы не спорим)

Ждёт весна нас впереди, (Спорим!Спорим)

Целый день мели метели, (Спорим!Спорим)

Птицы к югу полетели, (мы не спорим)

Лист кленовый опадает, (мы не спорим)

Ландыш белый расцветает, (Спорим!Спорим)

В роще соловьи запели, (Спорим!Спорим)

Яблоки в саду поспели (мы не спорим)

Яблок урожай хороший (мы не спорим)

Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)

Есть размером с чемодан(Спорим!Спорим

На ветвях цветёт бурьян(Спорим!Спорим)

Нам без яблок трудно очень(мы не спорим)

Молодцы все между прочим(мы не спорим)

Меня называют красавицей, волшебницей, художницей не зря!

Своей волшебной кисточкой я перекрашиваю всю природу – и деревья, и поля. Кто мне скажет – какие мои самые любимые цвета? (Ответ детей).

Осень . Правильно, ребята.

Вед. Осень, дорогая , ребята из 1 класса подготовили песню, она как раз о тебе, послушай ее пожалуйста.

В. 1 №4 Песня 1 класса

Осень: очень мне понравилась ваша песня, молодцы ребята!

 Вижу я на горизонте
Туча по небу летит
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.

5музыка  (осень проводит игру) Дождик слабенький бывает, вот такой (тихо хлопает в ладоши)

Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)

А бывает дождик сильный, вот такой… (хлопает в ладоши сильней)

Снова хлопайте, ребятки, все со мной!

А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!

Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения -

все действия сопровождаются музыкой.Ведущая говорит:

«Тихий дождь!»«Сильный дождь!»«Гроза!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом. /

Осень. Дождь ушел, но после себя оставил лужи.

6 ( под музыку) ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»

Участвуют пять мальчиков и пять девочек.

На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?


Осень. Я , своей волшебной кистью дарю вам буйство красок.

Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает,

Всюду листики кружат, это значит... листопад.

Ведущий: Ребята про него стихи и песни знают .

1 ученик: ( 2 класс)
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
(А. Плещеев)

7 Песня 4 класс « Листопад»

Осень. Я богата яркими красками, водными запасами. Как вы думаете, в чём ещё богатство осени? Правильно, плодами

4 класс. Осень щедрая хозяйка,
Все нам дарит без утайки.
Тыквы, яблоки, арбузы,
Виноград и кукурузу.
Варит джемы и варенье,
Разносолы, угощенья
Осень – добрая подруга!
Пир горой на всю округу.


8 Песня « В огород мы пришли» - 3класс


Осень. Давайте с вами поиграем в «Съедобное – несъедобное».

Если съедобное,вы говорите: “Ням, ням, ням”,а если несъедобное: “Фу, фу, фу”.

1. Морковки- хрустящие (Ням-ням)

2. Тапки завалящие (Фу)

3. Огурцы солёные (Ням-ням)

4. Валенки варёные (Фу)

5. Помидорки сытные (ням-ням)

6. Салфетки жирные (Фу)

7. Свёколки вкуснящие (Ням)

8. Яблоки хрустящие (Ням) Какие вы ребята внимательные!


9 Проводится игра "Посади и убери"
Оборудование:
 5 обручей, 5 ведер, 5 леек, 5 картофелин.
Участвуют 5 команд по 4 человека.
Участник 1 "пашет землю" (кладет обруч).
Участник 2 "сажает картошку" (кладет картошку в обруч).
Участник 3 "поливает картошку" (обегает обруч с лейкой).
Участник 4 "убирает урожай" (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.
(Звучит веселая музыка)


10( попури) Конкурс « Картошка, держись!» 

В конкурсе участвуют несколько пар. Нужно исполнить танец, зажав между лбами картофелину.  Кто дольше всех продержится, тот и победил. Используется несколько мелодий, быстро сменяющих друг друга. Для участников важно быстро ориентироваться в смене музыки и при этом не уронить картофель.


Ведущий. Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.

Осень. А теперь я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

· Кто собирает яблоки спиной? (Ёжик)

· Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

· Кто меняет свою серую шубку зимой на белую? (Заяц)

Осень. Правильно

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ёжик, бурый мишка!

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

(выходят зверята)

4 класс

Зайчик. Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдёшь?

Осень. Найду, найду, потом придёшь!

Белка. А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас…

Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!

Мишка. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью – зима опять.

Пусть мне во сне приснится мёд!

Проснусь, когда весна придёт!

Осень. А ты что хочешь, ёж-ежишка?

Ёжик. Я тоже буду спать, как Мишка!

Я поохотился за лето,

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Осень. Ну что же, всё у вас толково,

К холодным дням вы все готовы!


11( современная музыка) Музыкальная игра. Осень

Ребята, пока я к вам в гости шла

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой!

Предлагаю, вам друзья,

Поиграть с платочком я!

Игра под музыку “Волшебный платок”

(под веселую музыку дети пляшут, выключается музыка дети присаживаются и закрывают глаза ладошками…Осень расправив большой платок обходит детей и кого-нибудь накрывает платком)

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

(дети угадывают кто находится под платком)

Осень: Мы платочек поднимаем,

Кто под ним сейчас узнаем!

(игра проводится 3-4раза)

Во время игры в зал пробирается Кикимора, крадёт волшебную кисточку, убегает с ней из зала.

Осень. Сейчас возьму свою волшебную кисточку, надо мне в парке ещё кое-что подкрасить.

Не может найти кисточку.

Дети говорят, что её украли.

Осень. Какая неприятность, что же мне делать? Пойду, попробую отыскать свою кисточку. (Уходит).

12 Звучит музыка, в зал входит Кикимора.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились на мой праздник, не запылились. Я хозяйка в лесу, а совсем не Осень. Я, Кикимора бесцветная, всё заколдовала. Ни одной краски нигде больше не будет. Вся природа будет серенькая, бесцветненькая, как и я сама. Вот так!

Вед. Это не ты ли, Кикимора, забрала у Осени волшебную кисточку, которой она всё раскрашивает?

Кикимора. И забрала, и спрятала, и не отдам. Терпеть не могу это разноцветье! Да вы не переживайте, не беспокойтесь, я и вас тоже бесцветными сделаю.

Вед. Ну уж нет! Серыми и мрачными мы быть не хотим – правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придётся мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична! Так что вы мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими – залюбуешься! Я сейчас! (Под музыку убегает).

Вед. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало ещё нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили - Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила её безгранична. Значит, нужно её из серой и бесцветной превратить в разноцветную, правильно? (Ответ детей). Тогда её колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть волшебную кисточку Осени. Но где нам раздобыть эти краски? (Задумывается). Кто рисует красками? (Художник). Значит, надо его позвать. 

13(Звонит по телефону, зовёт Художника).

Вед. Здравствуйте! Вас беспокоят из школы 29. Это Художник? Мы очень нуждаемся в вашей помощи. Придите, пожалуйста, к нам на праздник .

14Музыка ( жил был художник) Под музыку в зал заходит Художник.

Художник. Здравствуйте, мои дорогие! По вашему зову я явился.

Вед. Здравствуй, Художник! Мы очень рады тебя видеть.

Художник. Дети, что у вас случилось?

Дети объясняют Художнику, что случилось.

Художник. Я смогу вам помочь, мои милые друзья, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные листочки бумаги- спрячьте их за спину. А, когда появится Кикимора, по моему сигналу, как только я подниму руку, начинайте ими дружно махать. Вот так! (Показывает). Я думаю, что ей это не понравится.

12.Под музыку появляется Кикимора, размешивает кисточкой воду в ведёрке.

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы ребятишки, уже сидят смирненько, меня поджидают.

Дети по сигналу Художника начинают махать листочками.

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие! Уберите это скорее! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Художник. Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведём. Друзья, нам с вами надо раскрасить Кикимору бесцветную. И, чем ярче, тем лучше!

Кикимора. Что это вы ещё придумали? Я не хочу-у-у!

Вед. Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени волшебную кисточку. Подходите, ребята, все ко мне, будем украшать Кикимору вашими листочками.

15 Под музыку дети 1 -2класса прилепляют клеевые листочки к костюму Кикиморы. Затем дети садятся на места.

Художник. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная.

Кикимора (передразнивает). Красивая, нарядная… А колдовать и всё бесцветить как я теперь буду?

Вед. А твоё колдовство никому и не нужно.

Кикимора. Тогда пойду в лес и покажу всем свой новый наряд До свидания! (Уходит под музыку).

Художник. И мне пора!

Вед. Ребята, давайте дружно поблагодарим Художника за помощь.

Дети благодарят, Художник уходит.

Вед. Теперь мы сможем вернуть Осени её волшебную кисточку. Давайте, ребята, громко позовём Осень.

Под музыку заходит( №3) 

Вед. Осень, вот твоя кисточка. Ребята с помощью Художника смогли вернуть её тебе.

Осень благодарит детей.

Вед. Милая Осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно:

Все. Спасибо!

Осень. Спасибо, милые друзья,

За то, что помните меня!!!

За выставку работ, спасибо,

Все так изысканно, красиво!!!

Но прощаться нам пора.Что поделать? Ждут дела!

Осень прощается и уходит.

        

Вед.1 Вот и закончился праздник осенний,

Думаю, всем он поднял настроение.





13