Просмотр содержимого документа
«Сценарий представления мастер-класса "Использование методов креативного мышления для развития воображения у младших школьников."»
Актуальность: В нынешних условиях развития общества к ученику школы предъявляются повышенные требования в умении приспосабливаться к разнообразным условиям среды, принимать смелые и оригинальные решения стоящих перед ним задач. Это говорит о важности развития креативности современного младшего школьника.
Как вы считаете какую цель преследует наше методическое объединение? Цель: Узнать особенности формирования креативного мышления и ознакомится с приемом, который поможет формировать креативное мышление у младших школьников.
ФГОС НОО говорит нам о том, что учителя начальных классов должны развивать креативное мышление и творческие способности младших школьников.
Как вы считаете а что вообще такое «Креативность мышления»?. Виноградова Татьяна Ивановна дает определение Креативности мышления, как способность к творчеству, которая предполагает отклонение от традиционных схем мышления, порождение необычных идей (оригинальность) и идей, лежащих в разных областях проблемных ситуаций (беглость);
Задачи:
умение обозначить проблему;
способность генерировать множество разнообразных идей по её решению;
умение видеть нестандартные варианты решения;
способность углубить идею, дополняя детали;
способность анализировать и выбирать оптимальные идеи.
Компоненты:
1. Гибкость мышления: Готовность рассматривать проблемы с разных точек зрения, видеть различные варианты решений и быть открытым для новаторских идей.
2. Оригинальность: Способность генерировать новые идеи, необычные подходы и нестандартные решения, основанные на уникальных сочетаниях знаний и опыта.
3. Принятие риска: Готовность идти на риск, экспериментировать, сталкиваться с неопределенностью и возможностью неудачи для достижения новаторских результатов.
4. Интуиция: Способность слушать свой внутренний голос, воспринимать неявные связи и образы, доверять собственной интуиции при принятии решений.
5. Поиск ассоциаций: Соединение различных идей, понятий и опыта для создания новых связей и ассоциаций, что способствует эмоциональной и интеллектуальной креативности.
6. Толерантность к неопределенности: Готовность принимать неопределенность, неизвестность и сложность как часть процесса решения проблемы, позволяя искать новые пути и возможности.
Сейчас я вам продемонстрирую прием для формирования креативного мышления. Дорогие коллеги, вам необходимо разделиться на группы. Задача выбрать одну группу слов и составить эти слова в единый, небольшой рассказ. 3-4 предложения будет достаточно.
Далее вы сможете пронаблюдать еще один интересный прием. Вам всем нужно будет разделиться на две группы. Мы выберем одно из трех предложенных утверждений и подискутируем на заданную тему. Одна группа приводит доводы «за», вторая «против». Пары доводов будет достаточно. После обсуждения можете высказать противоположные доводы, если они у вас есть.
Итак, коллеги, как вы считаете какие умения могут сформировать эти приемы, какой из этих приемов наиболее эффективен, на каких предметах можно использовать данные приемы, будете ли вы применять это в своей профессиональной деятельности.
Напомню цель, которая была поставлена на данное объединение. Как вы считаете достигло ли наше объединение поставленной цели?