СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий представления образовательной среды "рекреация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнение к презентации

Просмотр содержимого документа
«Сценарий представления образовательной среды "рекреация".»

Основная цель зоны рекреации в школе - предоставить ученикам безопасное и интересное пространство, которое позволит им разнообразить свой досуг. Это может быть помещение внутри школы или площадка на уличной территории. Главное, чтобы зона рекреации была доступна для всех учеников, независимо от возраста и физических способностей.

Однако такое пространство не должно стать просто местом для развлечений. Рекреация - это еще и важный элемент образования, который может оказать огромное влияние на учеников.

  • Уменьшение стресса и улучшение настроения. Иногда детям бывает сложно справиться с нагрузкой в школе, и, как следствие, они могут быть подвержены стрессу. А это - одна из причин снижения успеваемости. Зона рекреации может помочь школьникам немного отвлечься от учебного процесса и отдохнуть. Общение с друзьями, чтение интересной книги или игры в настолки снижают уровень стресса и улучшают настроение.

  • Развитие творческих способностей. Зона рекреации также отличное место для развития творческих способностей. Дети могут рисовать, устраивать выставки, поэтические или музыкальные вечера, заниматься другими видами творчества индивидуально или в команде. Это позволит интересно провести время, а еще развить фантазию, креативность и, возможно, поможет найти любимое хобби.

  • Повышение продуктивности. Смена деятельности и регулярные небольшие перерывы помогут ученикам перезагрузить мозг и улучшить концентрацию внимания. В итоге школьники будут более продуктивными во время учебы и смогут лучше усваивать информацию на уроках.

  • Навыки социального взаимодействия. Во время игр и других занятий дети научатся работать в команде, решать задачи, вместе преодолевать трудности и брать ответственность за свои действия. Это хорошая возможность развить лидерские качества и научиться планировать свой досуг.

  • Развитие физических навыков. Зона рекреации - это не обязательно тихое и спокойное место. Пространство для отдыха детей может быть организовано и на улице. Для этого отлично подойдет, например, спортивная площадка. А еще, если позволяет площадь, в школе может быть организовано пространство для занятий йогой или танцами. Это поможет детям зарядиться энергией, развивать физические навыки и улучшить здоровье.



Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)



  • Принцип дистанции. При взаимодействии с педагогом ребенок не должен принимать положение ниже уровня глаз взрослого. Это способствуют развитию страхов перед воспитателем, занижает самооценку. Эффект приближенности к педагогу обеспечивается благодаря разновозрастной мебели. Она позволяет детям «подниматься» до уровня педагога, а воспитателю «опускаться» до уровня ребенка. При взаимодействии «глаза в глаза» повышается эффективность совместной работы.

  • Принцип активности, самостоятельности, творчества. Развивающая среда должна предоставлять возможность проявлять свои творческие способности взрослым и детям посредством создания своего предметного окружения. В детском саду должны создаваться условия для развития познавательных интересов ребенка, его чувств, волевых качеств и эмоций.

  • Принцип стабильности и динамичности. Предусматривает возможность изменения развивающей среды в зависимости от меняющихся интересов детей, их возрастных особенностей. Важно, чтобы у детей была возможность менять окружающую среду вместе со своими вкусами и настроениями.

  • Принцип комплексирования и гибкого зонирования. Позволяет детям заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу. Для этого создается несколько зон, каждая оснащается тематическими предметами.

  • Принцип эмоциогенности. РППС должна вызывать у детей положительный эмоциональный отклик, давать стимул к продолжению занятий.

  • Принцип сочетания классических и неординарных предметов. При организации развивающей среды особое внимание уделяется визуальному оформлению, в котором нудно совмещать разные виды предметов.

  • Принцип открытости. Проявляется этот принцип в нескольких аспектах: открытость природе, подразумевающая ежедневная трудовая деятельность, наблюдение за природой; открытость своего «Я» подразумевает вывешивание рисунков, выполненных детьми, а также фотографий на доску; открытость обществу, подразумевающая участие взрослых в формировании РППС.

  • Принцип учета половых и возрастных различий детей. Работать с детьми педагоги должны с учетом их половой принадлежности, предлагая игры в соответствии с гендерными отличиями. Аналогично с возрастом – для каждой возрастной категории подбираются подходящие игры и занятия.



Два для ребенка с нарушением зрения

    1. Таблица по хельвин келю

    2. Два адаптированных упражнения для слабовидящих ребенка (упражнения учебные по кейсу в чате)

    3. Нарушение речи – полный конспект урока с шапкой. (лучше по русскому языку)

    4. 1 задание из конспекта урока проводим (этапы есть в чате).