Презентация профессии «ШТУКАТУР»
Правильный выбор профессии – это серьёзное дело. (слайд 3) Выбор профессии стоит
на «трёх китах».(слайд 4)
(слайд 5) Жил человек пещерный
В дебрях седых времен.
Дом его был пещерой,
Не было мебели в нём.
Ел лишь сырое мясо
Без вилки, ложки, ножа.
Одеждой была лишь шкура,
Оружие – камень большой.
(слайд 6) Но человек всё думал,
Как дальше так можно жить?
И стал делать он орудия –
Топор, копьё, ножи.
Из шкур стали шить одежду,
Из дерева мебель творить.
Так стал человек разумным.
Детей стал своих учить.
Различным ремёслам да делу,
Чтоб им жилось веселей.
Уютными стали жилища,
Чтоб мебель, посуда была.
И двор со скотиной домашней,
И вдоволь еды и питья.
(слайд 7) Профессия – это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
Специальность - вид занятия в рамках одной профессии
Квалификация – степень подготовки в какому либо виду труда, уровень подготовленности.
(слайд 8)
Штукатур - специалист, который занимается штукатуркой и облицовкой различных строительных поверхностей (стен, пола и т.п.).
В наше время есть разные способы облицевать кирпичные или бетонные стены внутри помещения: гипсокартонном, плиткой, облицовочными панелями и т.п. Но все же, зачастую предпочтение отдаётся старому способу — штукатурке. В процессе этой работы стены покрывают слоем раствора из песка, цемента или гипса. Плюсом такого решения можно считать экономию места, поскольку сам слой занимает не более 3-4 см. Штукатур — это специалист, который выполняет такую работу.
(слайд 10)Первые штукатуры появились в Древнем Египте около 7000 лет назад. Работали они с гипсом и глиной. Их задача заключалась в том, чтобы выровнять поверхность стен как изнутри, так и снаружи зданий. Это была технология высокого качества, поскольку их работа сохранилась и по сей день. Широко распространённый ныне цемент придумали только в 19 веке. Тогда же штукатуры стали широко применять этот материал. На протяжении веков изменения происходили не только в составе раствора, но и в типе используемых инструментов.
(слайд 11)
Люди с такой профессией работают в разных организациях. Ведь не только строительные компании содержат бригады штукатуров. Такие специалисты работают ещё и в крупных организациях с большим объёмом своих помещений, которые нужно постоянно ремонтировать и перестраивать.
Штукатуркой покрывают поверхности внутренних и наружных частей зданий и сооружений - стен, потолков, пилястр, колонн, фасадов, арок различных очертаний. Она повышает долговечность сооружения, защищает его от влияния атмосферных осадков. Отштукатуренные стены меньше пропускают тепло и звук, деревянные стены становятся при этом огнестойкими. Штукатурка служит и архитектурнодекоративным целям - придает зданиям большую привлекательность и выразительность.
(слайд 12) Штукатур занят в строительных и ремонтных организациях. Выполняет работы по оштукатуриванию: подготавливает поверхность для выполнения работ, готовит растворы для различных видов штукатурки, размечает поверхность под оштукатуривание, наносит вручную или механизированным способом раствор на рабочую поверхность, обрабатывает ее после высыхания, делает ремонт оштукатуренной поверхности,. В процессе штукатурных работ использует ручные и механизированные средства (нож, молоток, отвес с катушкой, затирочные машины и др.).
Условия труда(слайд 13)
Штукатур может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях, либо на открытом воздухе. Это могут быть строительные площадки, внутренние помещения домов. Работа происходит преимущественно стоя, с использованием специальных инструментов. Как правило, это напряженная деятельность, связанная с большим количеством физического труда.
( слайд 14) Штукатур условно самостоятелен в своей деятельности. С одной стороны, он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач. С другой стороны, он часто ограничен требованиями заказчика и пожеланиями к конечному результату работы. Работа штукатура может носить сдельный характер. Режим работы в основном двухсменный (может быть и трехсменный). Темп работы напряженный.
(слайд 15) Штукатуры могут работать в таких организациях и сферах, как:
• Строительные организации, ремонтно-строительные и жилищно-коммунальные управления;
• Строительные объекты;
• Производственные предприятия, заводы и т.п.
Также штукатуры могут заниматься собственным делом, работая на себя.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии штукатура необходимы базовые знания в области специализации.
Квалифицированный штукатур должен знать(слайд 16)
основные виды и свойства материалов, применяемых при оштукатуривании и выполнении малярных работ;
способы подготовки поверхностей под штукатурку и различные виды окраски; способы выполнения декоративных штукатурок;
приемы разметки наружных и внутренних поверхностей зданий;
виды и свойства ускорителей и замедлителей схватывания растворов, свойства растворов с химическими добавками; правила цветообразования.
Квалифицированный штукатур должен уметь: ( слайд 17)
управлять машинами и механизмами, применяемыми при штукатурных и малярных работах;
подготавливать все виды поверхностей под окраску; выбирать рациональную последовательность выполнения штукатурных работ в данном помещении;
обрабатывать поверхности малярными составами, оклеивать обоями и другими материалами; производить ремонт малярных покрытий; пользоваться техническими картами и справочной литературой и т.п.
( слайд 18)Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве штукатура необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
склонность к ручному труду
физическая выносливость
способность к концентрации внимания
эмоциональная устойчивость
склонность к работе с техникой
активность и физическая подвижность
Медицинские противопоказания(слайд 19)
Медицинские ограничения для штукатура:
заболевания опорно-двигательного аппарата;
нервной системы;
сердечнососудистой системы;
органов слуха и зрения;
иммунной системы;
различные формы аллергий (в особенности на пыль);
физические ограничения (ограничения подвижности).
При наличии этих заболеваний работа по профессии штукатура может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Пути получения профессии(слайд 20)
На штукатура учат в профессионально-технических училищах. Эту основную специальность осваивают с дополнительной, поскольку полный курс обучения составляет три года, и за это время можно освоить ещё профессию плиточника мозаичника, облицовщика синтетическими материалами или маляра и получить профессию мастер отделочных строительных и декоративных работ. Можно получить квалификацию штукатур в одном из учреждений среднего профессионального образования. Базовое образование, базовые знания по профессии штукатура можно получить в учреждениях среднего профессионального образования. Штукатуры могут работать в таких организациях и сферах, как: строительные организации, ремонтностроительные и жилищнокоммунальные управления; строительные объекты; производственные предприятия, заводы; также маляры могут заниматься собственным делом. Так например бывшые обучающаяся Ишимбайского СУВУ Архипова Ксения и Шишканова Анастасия, сейчас учатся на втором курсе в строительном колледже г. Казани. На первом курсе строительного Нижнетогильского колледжа учится бывшая обучающаяся Ишимбайского СУВУ Фатеева Екатерина по специальности промышленно –гражданское строительство, эксплуатация зданий и сооружений.
Перспективы карьерного роста(слайд 21)
Возможные пути развития штукатура:
Специализация и освоение смежных областей.
Штукатуры могут специализироваться в конкретных видах отделки, в работе на конкретных объектах. Профессия имеет разряды, предполагает рост от младшего специалиста до бригадира. Дальнейший рост предполагает повышение уровня образования (среднее или высшее строительное образование).
Также человек с профессией штукатура может осваивать смежные специализации, такие как: маляр, плиточник-мозаичник, облицовщик плитками и плитами, облицовщик синтетическими материалами, монтажник каркасно-обшивных конструкций или профессии каменщик, мастер отделочных строительных и декоративных работ, паркетчик, дизайнер интерьера, дизайнер экстерьера. Обучаясь в высшем учебном заведении можно получить профессию инженера строителя или архитектора.
При этом профессия штукатура может предполагать и предпринимательский путь развития. В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, работать на себя или открыть свою фирму.
В 2020 бывшая обучающаяся Ишимбайского СУВУ Бабаева Милена закончила обучение в ГБПОУ МО "Балашихинский техникум" и получает диплом с отличием по профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ", квалификация: штукатур, маляр строительный. Обучающаяся награждается директором учебного заведения почётной грамотой за отличные успехи в обучении, за настойчивость, упорство в достижении цели, искренность, дружелюбие, чуткость к окружающим, целеустремленность, умение принимать решение и претворять их в жизнь, способность к самообучению и умение работать в команде. Администрация учебного заведения предложило остаться Милене работать в учебном заведении мастером производственного обучения. Милена поступила заочно в педагогический институт и вскоре сама будет готовить обучающихся к конкурсу WORLDSKILSS по профессии штукатур, маляр. На этом её цели не ограничиваются, она планирует уже на следующий год приступить к освоению второго высшего образования по направлению "предпринимательство" и в будущем организовать свою строительную фирму.
Инструкция.
В предложенном вам наборе букв есть слова. Ваша задача — как можно быстрее просматривая текст, подчеркнуть эти слова за 2 минуты.
Пример: «рюклбюсрадостьуфркнп». Постарайтесь обнаружить замаскированное слово «радость».
Тестовый материал.
бсолнцесвтрпцоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщшгцкппрокуроргурсеабетеорияемтодж
ебьамхоккейтроицафцуйгахттелевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдрпцхщнздвосприятиейцукен
дшизхьвафыпролдблюбовьабфырплосдспектакльячсинтьбюнбюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэ
ипцгиернкуыфйшрепортажэкжлорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэпри
лаваииедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлньячвтлджэхьгфтасенлабораторияигщдщ
нруцтргшчтлроснованиезхжьбщдэркентаврсухгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм
Обработка результатов.
Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).
Ключ.
Солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, кентавр, психиатрия.
Интерпретация.
1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.
2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.
3. Если вам удалось обнаружить 24 -25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.
Рефлексия
В конце каждого этапа занятия целесообразно после поиска ответов на поставленные вопросы и по завершении выполнения онлайн тренажера, подвести определённые итоги. Для этого можно использовать метод неоконченных предложений, предложив, например, следующие заготовки:
• на этом занятии мы освоили …
• сегодня мы научились …
• мне было сложно …
• я понял, что …
• я планирую ...
Это позволит получить представление об успешности проведенного занятия, оценить
мотивацию учащихся и внести корректирующие действия в свою дальнейшую работу
(откорректировать приемы коммуникации, изменить содержание своих занятий).
8