Праздник «Прощание с Азбукой».
(звучит торжественная музыка, на сцену выходит учитель)
Учитель: Многоуважаемые гости — родители, бабушки и дедушки, друзья. Представляем вашему вниманию траги-комедию в 2-х действиях «Прощание с Азбукой». Встречаем наших первоклассников
(под музыку ученики поднимаются на сцену)
Действие первое.
Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с Азбукой.
Ученик 1
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ученик 2
Всех знакомых, незнакомых
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 3
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Но ведём мы дневники.
Всё же мы…Ученики!
Ученик 4
Учиться, учиться
Пришли мы в 1 класс.
Всё новое, всё новое,
Всё новое у нас!
Ученик 5
Новую форму на себя надели.
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
Ученик 6
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе почти год отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.
Ученик 7
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам «Азбуку» с карандашами
Подарили в первый раз.
Ученик 8
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Ученик 9
Она верным помощником стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 10
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
Ученик 11
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, которые спешат на встречу новым открытиям.
(проигрыш пред появлением Незнайки)
Вбегает Незнайка: Что это вы собираетесь открывать и без меня?
Учитель: Конечно же новые знания!
Незнайка: Нет, так дело не пойдёт! Это я будут открывать новое, а вы займитесь чем-нибудь другим, например, машинки катайте, в куклы играйте…Вы поди и читать-то не умеете? (спрашивает у детей) вот ты читать умеешь? А ты? А ты?
Учитель: Незнайка, ребята уже всю Азбуку прочли, все буквы узнали. А ты сам умеешь читать?
Незнайка: Кто — я? Да я (взмахивает руками)… я (берется за шляпу и медленно снимает)... я … ну это (смотрит в пол и тихо добавляет)... не умею.
Учитель: Ребята, как же нам помочь Незнайке? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Незнайка, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Незнайка?
Незнайка: Конечно, согласен.
Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!
Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. А давайте споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт к нам.
Исполняется песня «Чему учат в школе»
(входит Азбука)
Азбука
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
(под грустную музыку входят несколько букв, перевязанных, грустных).
Азбука
А вот мои верные друзья – помощники.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Буквы
Это грозный Буквоешка -
Всех он съест в один присест,
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего,
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его!
Может быть смельчак найдётся
Наши буквы починить?
Азбука
Ребята! Есть верный способ помочь буквам.
Надо пригласить Буквоешку к нам на урок.
Буквоешка
Не сможете вы помочь буквам!
Потому что Вы очень невнимательные!
Азбука: Неправда, Буквоешка!
Наши ребята очень внимательные и умные! Покажем, ребята?
отгадайте загадки
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Буквоешка:
Молодцы! Загадки умеете отгадывать.
Хочу проверить, знаете ли вы сказки.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Теперь хочу послушать, как вы поёте.
Дети исполняют песню «Азбука каждому нужна»
Азбука.
Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети.
С буквы «А»
Азбука.
Какой кончается?
Дети. Буквой «Я»
Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
(Сказала буква я)
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
(Фыркнул эф.
От обиды покраснев.)
С Срам!
(Сердито «с» сказало.)
В («В» кричит )
«Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. (Проворчало «П»)
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. (Как зальётся буква Ха)
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
« З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Все участники выходят на поклон.
Учитель: Все ребята молодцы. Завершаем первую часть нашего праздничного действа. Продолжение следует.
(музыкальный проигрыш на 30секунд)
Действие второе.
Выходит Азбука, за ней Литературное чтение.
Азбука. Я очень рада, дети, что вы умеете читать,
Но научила я вас ещё не всему.
Я привела к вам на праздник гостя.
Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что пришёл к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.
Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.
1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.
2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.
3. Нельзя писать и рисовать на книге.
4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.
5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.
Учитель. А ещё ребята готовы показать, чему научились и что узнали из книжек, которые прочли.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад.
(проигрыш «Деревня дураков»)
Действующие лица: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, судьи.
« СКАЗКА О КУРОЧКЕ РЯБЕ»,
В зале суда.
1-й судья.
Дружно встали. Суд идёт.
Собирайся весь народ!
Будем мышку мы судить,
По яичку слёзы лить.
Дед и баба здесь?
Дед и баба (вместе). Да, здесь!
2-й судья. Вы свидетели и есть.
Кто истец?
Ряба. Ко-ко-ко, я тут уже,
Слёзы лью на гараже.
3-й судья. Где виновница-то наша,
Что яйцо разбила ваше?
Мышка. Пи-пи-пи, не знаю я,
В чём вина моя друзья?
1-й судья.
Кто здесь прав, кто виноват?
Призовём сюда ребят.
Дед и баба, выходите,
Да всю правду говорите!
Дед и баба (вместе).
Клянёмся говорить правду
и только правду, и ничего, кроме
правды!
Дед. За горами, за долами,
За высокими лесами,
Жили с бабкой мы в селе.
Поросяток разводили,
С фермы пищу нам возили:
То телегу, то и две
Привозили при луне.
Раз купили мы несушку,
Вроде – курочку-старушку.
О цыплятках мы мечтали,
Мы давно их не видали.
Бабка. Мы кормили хорошо,
Не жалели ей зерно.
И несушка нам в ответ
Принесла яйцо в обед.
А яичко не простое,
А такое вот – большое.
Дед. Небывалой высоты
И невиданной длины.
Днём свет божий затмевает,
Ночью избу освещает.
И светило, и играло,
И соседей восхищало.
Бабка. Да, яйцо-то – прямо диво!
Тяжелёхонько, красиво!
Мы продать его мечтали,
Баксов много обещали ,
Домик, старую машинку,
Чтоб возить побольше свинкам.
Одевалась б от Кардена,
От Версаче, от Жульена.
Топик, джинсы и шубейку,
а для деда — телогрейку
В «секонд - хенде» б подыскала,
Чтоб деньжат не убывало.
А проклятая-то крыса,
Шапоклячкина Лариса,
Всю малину обломала!
Всё-то ей, хвостатой мало!
Вечно нос суёт свой длинный,
Где же мой-то яд крысиный?
2-й судья. Вы, бабуля, помолчите!
И на Мышку не кричите!
Есть у нас ещё свидетель,
Бройлер-кура – благодетель,
Что яичко вам снесла,
Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Я питалась плохенько,
Яйца несла слабенько.
А как с фермы повезли
Брюкву, репу, бураки,
Я, конечно, сил набрала,
Потолстела, замечтала,
Что яйцо снесу простое -
Получилось - золотое.
Так зачем же мне такое,
Золотое, не родное?
Если всех бы так кормили,
Все б Шварценеггерами Были.
3-й судья. ( Мышке)
Что вы скажете в защиту?
Мышка. И не крыса я, а мышь,
В грызунах-то разберитесь!
Всё скажу как на духу,
Ничего не утаю.
Бабка о золоте мечтала
И на рынок убегала.
Позабыла про яйцо,
Положила на крыльцо.
Мы с дедулей в час дневной,
Позабыв про сон, покой,
Сериал один смотрели,
Чипсы с сыром дружно ели.
Вдруг рекламу показали,
«Кити-кэт» мы там узнали.
Прибежал тут кот Борис,
Стал гонять дворовых крыс.
С ними вместе удирала и
яичко не видала.
1-й судья. Да, реклама виновата!
Мы с судом посовещались и решили:
Мышку надо оправдать,
А рекламу наказать.
Куре Рябе дать совет:
Чтоб несла не золотые,
А с сюрпризом, «киндерные».
Будем мы их собирать
И детишкам отправлять
Дед и баба (вместе). Ну а нам-то, ну а нам?
2-й судья. А бабуле и дедуле -
Собирать Галину Бланку,
И на почту спозаранку
Отправляйтеся пешком.
И конечно, с кошельком.
Якубович вас там встретит,
И на «Поле» вас отметит.
Может, кухней одарит
Иль в круизик пригласит.
Будете вы отдыхать
И про куру вспоминать.
Участники выходят с поклоном
(проигрыш «Деревня дураков»)
Литературное чтение: Ох и молодцы же вы, ребята, приятно удивили и порадовали меня.
Азбука: И мне приятно, и в то же время грустно, что мы с вами, ребята, расстаемся.
Учитель: Не печальтесь, мы вам песенку споём
Песня Исполнение песни «Прощание с Азбукой»
1
Первоклассников сегодня мы на праздник позовём.
Непременно приходите попрощаться с Азбукой.
До свиданья! До свиданья! А на следующий год
Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.
2
Потрудились мы немало, ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало на страницах Азбуки.
Тридцать три родные буквы мы узнали к февралю.
И за это все ребята, и за это все ребята благодарны Азбуке.
Ученик 1
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь!
Ученик 2
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения!
Ученик 3
В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Учитель: Ребята, Мудрая Азбука и Литературное чтение рады, что вы научились читать и стали настоящими читателями.
Слово для поздравления предоставляется:
директору Областного центра образования Головачу Анатолию Филипповичу
родителям первоклассников (поздравление и вручение подарков)
Учитель: На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку и говорим ей «спасибо, до свидания».
Исполняется заключительная песня
Заключительная песенка на мотив "Голубой вагон
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся.
С радостью мы ходим в первый класс.
Припев:
Солнышко ясное
в облаках светится,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
Дорогая, Азбука, чудесная
Ты нам очень-очень помогла
Буквы изучали мы все весело
И не позабудем никогда
Припев:
Солнышко ясное
в облаках светится,
Детские песенки
Слышим там и тут.
Дружные, дружные
Девочки, мальчики
Радостно учатся,
Весело живут.
После припева ученики машут и уходят со сцены.