СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий "Прощание с Азбукой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий "Прощание с Азбукой". Мероприятие проводилось для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий "Прощание с Азбукой"»


Праздник «Прощание с Азбукой».

(звучит торжественная музыка, на сцену выходит учитель)


Учитель: Многоуважаемые гости — родители, бабушки и дедушки, друзья. Представляем вашему вниманию траги-комедию в 2-х действиях «Прощание с Азбукой». Встречаем наших первоклассников


(под музыку ученики поднимаются на сцену)


Действие первое.


Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня мы собрались, чтобы попрощаться с Азбукой.


Ученик 1

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Ученик 2

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 3

Пусть зовут нас «семилетки»,

Пусть не ставят нам отметки,

Но ведём мы дневники.

Всё же мы…Ученики!

Ученик 4

Учиться, учиться

Пришли мы в 1 класс.

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

Ученик 5

Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

Ученик 6

А сейчас посмотрите, родители, на нас.

Мы в школе почти год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились.

И первые книжки свои прочитали.

Ученик 7

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам «Азбуку» с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 8

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Ученик 9

Она верным помощником стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Ученик 10

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочные мир тогда

Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 11

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!


Учитель: Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с самой первой, самой важной книгой, которая научила вас читать – Азбукой. Ещё полгода назад вы были малышами, а сегодня уже настоящие первоклассники, которые спешат на встречу новым открытиям.


(проигрыш пред появлением Незнайки)


Вбегает Незнайка: Что это вы собираетесь открывать и без меня?

Учитель: Конечно же новые знания!

Незнайка: Нет, так дело не пойдёт! Это я будут открывать новое, а вы займитесь чем-нибудь другим, например, машинки катайте, в куклы играйте…Вы поди и читать-то не умеете? (спрашивает у детей) вот ты читать умеешь? А ты? А ты?

Учитель: Незнайка, ребята уже всю Азбуку прочли, все буквы узнали. А ты сам умеешь читать?

Незнайка: Кто — я? Да я (взмахивает руками)… я (берется за шляпу и медленно снимает)... я … ну это (смотрит в пол и тихо добавляет)... не умею.

Учитель: Ребята, как же нам помочь Незнайке? Я, кажется, знаю. Нам нужно позвать нашу верную помощницу, родную Азбуку на праздник. Тогда Незнайка, может быть, сможет выучить буквы. Ты согласен, Незнайка?

Незнайка: Конечно, согласен.

Учитель (вместе с детьми): Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Что-то не идёт Азбука к нам в гости. Я придумала, ребята. А давайте споём и может быть тогда наша долгожданная гостья услышит и придёт к нам.


Исполняется песня «Чему учат в школе»


(входит Азбука)

Азбука

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.


(под грустную музыку входят несколько букв, перевязанных, грустных).


Азбука

А вот мои верные друзья – помощники.

С виду чёрные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят.

  • Что случилось?

Буквы

Это грозный Буквоешка -

Всех он съест в один присест,

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего,

И теперь сидит на печке,

Вы не трогайте его!

Может быть смельчак найдётся

Наши буквы починить?


Азбука

Ребята! Есть верный способ помочь буквам.

Надо пригласить Буквоешку к нам на урок.


Буквоешка

Не сможете вы помочь буквам!

Потому что Вы очень невнимательные!


Азбука: Неправда, Буквоешка!

Наши ребята очень внимательные и умные! Покажем, ребята?


отгадайте загадки

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)


Буквоешка:

Молодцы! Загадки умеете отгадывать.

Хочу проверить, знаете ли вы сказки.

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка

Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)


Теперь хочу послушать, как вы поёте.


Дети исполняют песню «Азбука каждому нужна»


Азбука.

Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.

- С какой буквы начинается алфавит?

Дети.

С буквы «А»


Азбука.

Какой кончается?

Дети. Буквой «Я»


Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.


Инсценировка: Буква «Я»


Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.


Рассказчик.

Всем известно буква Я

В азбуке последняя,

А известно ли кому,

Отчего и почему?


Дети. Неизвестно.


Рассказчик. Интересно?


Дети. Интересно!


Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ

Жили в азбуке у нас

Буквы. Жили, не тужили,

Потому, что все дружили.


Ученица. Где никто не ссорится,

Там и дело спорится.


Рассказчик. Только раз всё дело стало

Из-за страшного скандала:

Буква я в строку не встала,

Взбунтовалась буква я!


Я - Я –

(Сказала буква я)

Главная - заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла я!

Не хочу стоять в ряду

Быть желаю на виду.

Я ведь вам не просто буква

Я – местоимение.

Вы в сравнении со мной, -

Недоразумение!

Недоразумение –

Ни более, ни менее!


Рассказчик. Тут вся азбука пришла

В страшное волнение.


(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)


Ф Фу-ты, ну –ты!

(Фыркнул эф.

От обиды покраснев.)


С Срам!

(Сердито «с» сказало.)


В («В» кричит )

«Воображало»

Это всякий так бы мог!

Может я и сам предлог!


П. (Проворчало «П»)

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Мы же грамотный народ!

Буква я сама поймёт!

Разве мыслимое дело!

Всюду я совать вперёд.

Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.


Рассказчик. Я затопала ногами.


Я. Не хочу водиться с вами!

Буду делать всё сама!

Хватит у меня ума!


Рассказчик. Буквы тут переглянулись,

Все буквально – улыбнулись

И ответил дружный хор.


Буквы. Хорошо, идём на спор!


Л. Если сможешь в одиночку

написать хотя бы строчку,

Правда, стало быть, твоя!


Я. Чтобы я да не сумела,

Я ж не кто-нибудь, а - я!


Рассказчик. Буква я взялась за дело:

Целый час она пыхтела

И кряхтела, и потела.

Написать она сумела только «яяяя!»


Х. (Как зальётся буква Ха)

Ха-ха-ха-ха.


О. «О» от смеха покатилось!


« З» за голову схватилось.


Б. «Б» схватилось за живот.


Рассказчик. Буква я сперва крепилась,

А потом как заревёт.


Я. Я ребята виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы Ю!


Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.


А Если хочет, пусть стоит

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!


Ю В том, что все - от А до Я -

Жили, как одна семья!


Рассказчик. Буква я всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы я.


Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,

Чтобы среди вас не было таких

Зазнаек, как буква я.


Все участники выходят на поклон.


Учитель: Все ребята молодцы. Завершаем первую часть нашего праздничного действа. Продолжение следует.


(музыкальный проигрыш на 30секунд)


Действие второе.


Выходит Азбука, за ней Литературное чтение.


Азбука. Я очень рада, дети, что вы умеете читать,

Но научила я вас ещё не всему.

Я привела к вам на праздник гостя.


Литературное чтение. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что пришёл к вам. Но, дорогая азбука, здесь так много детей, я боюсь, не обидят ли они меня.


Азбука. Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.


1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.


2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.


3. Нельзя писать и рисовать на книге.


4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.


5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.


Учитель. А ещё ребята готовы показать, чему научились и что узнали из книжек, которые прочли.


Инсценировка сказки «Курочка Ряба» на новый лад.


(проигрыш «Деревня дураков»)


Действующие лица: Курочка Ряба, Дед, Баба, Мышка, судьи.


« СКАЗКА О КУРОЧКЕ РЯБЕ»,

В зале суда.

1-й судья.

Дружно встали. Суд идёт.

Собирайся весь народ!

Будем мышку мы судить,

По яичку слёзы лить.

Дед и баба здесь?

Дед и баба (вместе). Да, здесь!

2-й судья. Вы свидетели и есть.

Кто истец?

Ряба. Ко-ко-ко, я тут уже,

Слёзы лью на гараже.

3-й судья. Где виновница-то наша,

Что яйцо разбила ваше?

Мышка. Пи-пи-пи, не знаю я,

В чём вина моя друзья?

1-й судья.

Кто здесь прав, кто виноват?

Призовём сюда ребят.

Дед и баба, выходите,

Да всю правду говорите!

Дед и баба (вместе).

Клянёмся говорить правду

и только правду, и ничего, кроме

правды!

Дед. За горами, за долами,

За высокими лесами,

Жили с бабкой мы в селе.

Поросяток разводили,

С фермы пищу нам возили:

То телегу, то и две

Привозили при луне.

Раз купили мы несушку,

Вроде – курочку-старушку.

О цыплятках мы мечтали,

Мы давно их не видали.

Бабка. Мы кормили хорошо,

Не жалели ей зерно.

И несушка нам в ответ

Принесла яйцо в обед.

А яичко не простое,

А такое вот – большое.

Дед. Небывалой высоты

И невиданной длины.

Днём свет божий затмевает,

Ночью избу освещает.

И светило, и играло,

И соседей восхищало.

Бабка. Да, яйцо-то – прямо диво!

Тяжелёхонько, красиво!

Мы продать его мечтали,

Баксов много обещали ,

Домик, старую машинку,

Чтоб возить побольше свинкам.

Одевалась б от Кардена,

От Версаче, от Жульена.

Топик, джинсы и шубейку,

а для деда — телогрейку

В «секонд - хенде» б подыскала,

Чтоб деньжат не убывало.

А проклятая-то крыса,

Шапоклячкина Лариса,

Всю малину обломала!

Всё-то ей, хвостатой мало!

Вечно нос суёт свой длинный,

Где же мой-то яд крысиный?



2-й судья. Вы, бабуля, помолчите!

И на Мышку не кричите!

Есть у нас ещё свидетель,

Бройлер-кура – благодетель,

Что яичко вам снесла,


Ряба. Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Я питалась плохенько,

Яйца несла слабенько.

А как с фермы повезли

Брюкву, репу, бураки,

Я, конечно, сил набрала,

Потолстела, замечтала,

Что яйцо снесу простое -

Получилось - золотое.

Так зачем же мне такое,

Золотое, не родное?

Если всех бы так кормили,

Все б Шварценеггерами Были.


3-й судья. ( Мышке)

Что вы скажете в защиту?


Мышка. И не крыса я, а мышь,

В грызунах-то разберитесь!

Всё скажу как на духу,

Ничего не утаю.

Бабка о золоте мечтала

И на рынок убегала.

Позабыла про яйцо,

Положила на крыльцо.

Мы с дедулей в час дневной,

Позабыв про сон, покой,

Сериал один смотрели,

Чипсы с сыром дружно ели.

Вдруг рекламу показали,

«Кити-кэт» мы там узнали.

Прибежал тут кот Борис,

Стал гонять дворовых крыс.

С ними вместе удирала и

яичко не видала.

1-й судья. Да, реклама виновата!

Мы с судом посовещались и решили:

Мышку надо оправдать,

А рекламу наказать.

Куре Рябе дать совет:

Чтоб несла не золотые,

А с сюрпризом, «киндерные».

Будем мы их собирать

И детишкам отправлять


Дед и баба (вместе). Ну а нам-то, ну а нам?

2-й судья. А бабуле и дедуле -

Собирать Галину Бланку,

И на почту спозаранку

Отправляйтеся пешком.

И конечно, с кошельком.

Якубович вас там встретит,

И на «Поле» вас отметит.

Может, кухней одарит

Иль в круизик пригласит.

Будете вы отдыхать

И про куру вспоминать.


Участники выходят с поклоном

(проигрыш «Деревня дураков»)


Литературное чтение: Ох и молодцы же вы, ребята, приятно удивили и порадовали меня.

Азбука: И мне приятно, и в то же время грустно, что мы с вами, ребята, расстаемся.

Учитель: Не печальтесь, мы вам песенку споём


Песня Исполнение песни «Прощание с Азбукой»

1

Первоклассников сегодня мы на праздник позовём.

Непременно приходите попрощаться с Азбукой.

До свиданья! До свиданья! А на следующий год

Азбука читать научит тех, кто в 1 класс придёт.

2

Потрудились мы немало, ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало на страницах Азбуки.

Тридцать три родные буквы мы узнали к февралю.

И за это все ребята, и за это все ребята благодарны Азбуке.

Ученик 1

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь!

Ученик 2

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения:

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

Ученик 3

В том, что Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!


Учитель: Ребята, Мудрая Азбука и Литературное чтение рады, что вы научились читать и стали настоящими читателями.


Слово для поздравления предоставляется:

  1. директору Областного центра образования Головачу Анатолию Филипповичу

  2. родителям первоклассников (поздравление и вручение подарков)


Учитель: На этом наш праздник подходит к концу. Азбуку нам следует отпустить, чтобы она готовилась к приходу новых первоклассников. Поблагодарим добрую Азбуку и говорим ей «спасибо, до свидания».

Исполняется заключительная песня

Заключительная песенка на мотив "Голубой вагон



Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся.

С радостью мы ходим в первый класс.

Припев:

Солнышко ясное

в облаках светится,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.

Дорогая, Азбука, чудесная

Ты нам очень-очень помогла

Буквы изучали мы все весело

И не позабудем никогда

Припев:

Солнышко ясное

в облаках светится,

Детские песенки

Слышим там и тут.

Дружные, дружные

Девочки, мальчики

Радостно учатся,

Весело живут.


После припева ученики машут и уходят со сцены.