СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения брейн-ринга «страна, в которой мы живем»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий брейн - ринга "Страна в которой мы живем" разработан для учеников 6 класса . Провести можно в каникулярное время.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения брейн-ринга «страна, в которой мы живем»»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН-РИНГА

«СТРАНА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»



Ход мероприятия:

ФАНФАРЫ


ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ (ДЕТИ 21 ВЕКА)



- Добрый день, дорогие друзья! Каждый из нас, живущий в обществе играет определенную роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами – граждане великой России. И сегодня я рада вас приветствовать на нашем брейн-ринге, который посвящен самому дорогому – любви к Родине.

ЗВУЧИТ ГИМН РФ


- Самые волнительные чувства сегодня испытают ребята, вошедшие в команды, которые будут между собой соревноваться. Прошу их поприветствовать (команды встают).


- Не менее серьезная роль досталась болельщикам, ведь именно от их поддержки зависит боевой дух команд. Приветствуем болельщиков.

- И, конечно, любое соревнование подразумевает наличие справедливого и компетентного жюри, в состав которого вошли:…

- А я перехожу к правилам сегодняшней игры (изображены на экране).

Правило №1. Обсуждение вопроса длится только до тех пор, пока не прозвучит звук горна (звучит звук горна).

Правило №2. Если команда досрочно готова дать ответ, капитан, которого вы выбрали заранее, должен показать флажок.

Правило №3. Во время ответа команды-соперника все обсуждения прекращаются. В обратном случае жюри может присвоить нарушителям штрафное очко.

Правило №4. Обсуждение вопросов должно происходить на пониженных тонах, чтобы не мешать другим командам.

Правило №5. Болельщикам запрещено подсказывать командам.

Правило №6. За каждый правильный ответ, каждый член жюри ставит 1 балл, в конце игры баллы всех членов жюри суммируются.

Правило №7. Решения жюри не оспариваются.

- Внимание! Первый раунд.

«МОЯ РОДИНА НА КАРТЕ»

  1. На каком материке находится Россия? (Евразия)


  1. Воды, каких океанов омывают границы нашей Родины? (Границы нашей родины омывают воды: Атлантического океана, Северного Ледовитого океана, Тихого океана)


  1. Самое большое и глубокое море нашей страны? (Берингово; средняя глубина 1,5км.)


  1. Самое маленькое и мелкое море в России? (Азовское; средняя глубина 8 м.)


  1. Самое глубокое озеро нашей страны? (Байкал)


  1. Сколько часовых поясов в России? (11)


  1. Какие горы делят нашу страну на две части света: Европу и Азию? (Уральские горы)



- Первый раунд подошел к концу. Внимание! Второй раунд перенесёт нас

на несколько веков в прошлое.

«КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ»


- Мы часто слышим и употребляем  крылатые выражения. Я зачитываю одно из них, команда внимательно слушает, если участники команды готовы дать ответ, следует поднять флажок и объяснить происхождение этого выражения.



  1. Какова история выражения «чур, меня»? (Древние славяне почитали умершего предка, которого называли «чур» или «щур». Выражение «чур, меня!» в то время означало «храни меня, предок»)



  1. Объясните выражение «закатав рукава» и «спустя рукава»? (В Древней Руси одежду шили с длинными рукавами, заменявшими перчатки, если человеку приходилось что-нибудь делать в одежде с такими рукавами, он делал это плохо («спустя рукава»). Хорошо работалось лишь «закатав рукава». Поэтому сейчас говорят о хорошо работающем человеке: «работает закатав рукава», а о лентяе: «работает спустя рукава».)



  1. Как произошло выражение «прочитать от доски до доски?» (В Древнерусском государстве обложки книг изготавливались из дощечек.  Когда хотели сказать, что прочитана вся книга, говорили: «прочитал от доски до доски»).



  1. Каково происхождение выражения «тьма-тьмущая»? (Тьма – часть монгольского войска (10 000 воинов) Чингисхана. Отсюда «тьма-тьмущая» - бесчисленное множество).


- Молодцы команды. Давайте дадим им возможность передохнуть,

а БОЛЕЛЬЩИКИ ПУСТЬ ПРОЯВЯТ СВОИ ЗНАНИЯ. Правильный ответ болельщиков приносит 1 балл команде. Ответ не выкрикиваем! Поднимаем руку, после того, как вам предоставили микрофон, представляемся и отвечаем!

Задание! Отгадайте слова, по описанию, в которых разместилось слово  Русь, например (Гимнастический снаряд.) _ РУСЬ _    - БРУСЬЯ



  •  _ РУС _ Ь    (Невесёлое чувство.)



  •  _РУС _ _ _ Ь    (Робость, боязливость.)



  •  _ РУС _ _ _ Ь    (Стекло высокого сорта с  красивым блеском.)



  • _ _ РУС _ _ Ь    (Любимый детский аттракцион.)



- Вернемся к командам. Раунд третий «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» Команды, у вас на столах лежат конверты. За 1 минуту вам нужно восстановить пословицы. За одну верно собранную пословицу получаете 1 балл.

Родина любимая - мать родимая.

Человек без Родины - соловей без песни.

Родину - мать умей защищать.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

- КОНКУРС КАПИТАНОВ. Капитаны, выходим ко мне. Называем имя и класс, и внимательно слушаем загадку!

Правил в Киеве тот князь,

И молва о нем неслась.

Все соседи князя знали

И мудрейшим называли.

(Ярослав)

Он трудился, что есть мочи,
На полях с утра до ночи.
День за днём, из года в год,
Тяжек труд был на господ.
(Батрак.)

Изгнал из страны 
Супостатов-французов
Наш славный герой,
Полководец ...

(Кутузов.)



У Вечного огня или у Спасской башни
Стоят солдаты, охраняя их.
И если видел ты тот пост однажды,
То назови мне этих часовых.
(Караул почётный.)



Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари.
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж)



Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой.
(Флаг.)



Самая большая российская река. 
Не Енисей, не Кама и даже не Ока. 
Зовут ее все матушкой, 
А в прошлые века 
Там бурлаки-ребятушки, 
Чья участь нелегка, 
Тащили баржи с грузами: 
Огромными арбузами, 
Специями, тканями… 
Реку ту узнали вы? 
(Волга)



- Ребят, а какой праздник весь мир отмечает 12 апреля? (День космонавтики)

- Верно, и завершающий, 4 раунд мы посвятим таинственному и загадочному космосу.

4 раунд «КОСМОС»

  1. Самая большая звезда в нашем космическом доме. (Солнце)

  2. От чего зависит цвет звезды? (от её температуры)

  3. Цвет холодной звезды какой? (красный)

  4. Имя первого космонавта нашей страны? ( Юрий Алексеевич Гагарин)

  5. Первая женщина- космонавт. (Валентина Терешкова)

  6. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

  7. Сколько длился полет Гагарина? (108 мин)

  8. Как называется спутник Земли? (Луна)

  9. Через какой прибор можно наблюдать за астероидами? ( телескоп)

  10. Какие животные уже побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

  11. Эта голубая планета названа именем бога морей. На ней дуют самые сильные ветра во всей Солнечной системе. (Нептун).

  12. Кто первым начал изучение космоса, используя телескопа? (Галилей)

  13. Удастся ли космонавту, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? (Нет, так как в космосе действует невесомость).

  14. Будет ли полезен на поверхности Луны компас? (Нет, там нет магнитного поля).

- Молодцы. И вот наступает время подсчета результата. Пока жюри работает, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

- Уважаемое жюри, просим вас озвучить результат.


(ЖЮРИ ЗАЧИТЫВАЕТ БАЛЛЫ)


- Поздравляю победителей нашего брейн – ринга «Страна, в которой мы живем» . Хороших каникул , ребята!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!