СЦЕНАРИЙ « А.С. Пушкин» 2018 г. ( у памятника)
Выход ведущих ( раскрывают древние письмена)
Маша С: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка.
Влада П: Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна).
Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. Сегодня у нас праздник, который посвящен творчеству А. С. Пушкина – великого русского поэта. Пушкин- первый из всех, кто так близко подступил к русской душе, стал един с нею. Мы гордимся таким великим поэтом!
Анна Бебия:
День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее, чем Пушкин,
Никого на свете нет!
2. Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет,
Его стихи читала в детстве мама.
О том, что самый лучший он поэт,
Мне кажется, с пеленок еще знала.
Маша С: Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: «Жил старик со своей старухой у самого синего моря...» Или: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
Влада П: Много лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.
Маша С: Пушкин по-прежнему с нами, в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.
Ученик: Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин!
Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт.
Маша С выбегает и сообщает новость:
Маша: - Ах, как же так! Ребята, у нас беда, пропал сундук, в котором хранилось самое главное, без чего не создается ни одно стихотворение, это Вдохновение. Нам нужно срочно его отыскать.
Влада: Не огорчайся, я предлагаю поскорее использовать нашу машину времени и отправиться в прошлое, во времена, когда жил наш великий поэт. Возможно, его няня поможет нам. Ребята, возьмитесь все за руки, закройте глаза и произнесите волшебную фразу « У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...» ( дети произносят).
Влада повторяет: Не получается, ребята, нужно постараться и еще раз всем вместе произнести эту фразу. Готовы? (все вместе еще раз произносят фразу)
Выходит бабушка Арина Радионовна ( Лена М):
Лена: Ой, ребята, как вы сюда попали? Тише, тише, не кричите. Сашенька только лег спать, а я хочу выбрать ему сказку.
Ученик: Нянечка, у нас беда! Помогите нам, пожалуйста. Мы к вам прибыли из будущего.
Ученик 2: у нас пропал сундучок, в котором хранилось нечто очень важное- Вдохновение... без него люди не смогут создавать стихотворения..Помогите нам пожалуйста..
Лена: Ох, знаю я одного сорванца, который мог такое провернуть.. Живет он в стране Лукоморье.. там где дуб зеленый... златая цепь на дубе том.. он ходит по цепи и сладко-сладко мурлычет..уверена, ответ вы найдете именно там. Возьмите этот клубочек, и поспешите за ним, он приведет вас в эту волшебную страну. Удачи, ребята!
( бросают на землю клубок, его подхватывает Кот Ученый)
(Кот) Вика С: Мяяяяу, всем доброго мяяяяуууу! Добро пожаловать в Мяяяуууукоморье!
Влада: Здравствуй, Кот Ученый.. неужели это ты забрал наш сундучок с вдохновением. Верни пожалуйста!
Вика: Я целыми днями хожу по золотой цепи.. Русалка со мной не разговаривает, Леший устал разгадывать мои загадки. Стало скучно и вот я решил отправиться к вам.
Аня: Ну вовсе не обязательно же было забирать наше сокровище, мы и так бы с тобой поиграли.
Вика: оййй, ну знаю я вас.. нет, сперва, поиграем, проверю ваши знания, а потом уже подумаю, отдавать вам сундучок или же нет...
Маша С: Ребят, мы без вас не справимся, поможете справиться с этим врединой?
(дети отвечают)
Игра №1:
Вика: у меня возникла проблема..перепутались слова и их значения.. Сможете ли мне помочь навести порядок? Тогда прошу выйти 4 ребят ( одну отдает все листочки с названиями, а 3-им оставшимся листочки со значением слов.) Задача игры: ты называешь слово, а твои друзья должны помочь отыскать значение этого слова.
Светлица – светлая парадная комната в доме.
Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.
Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.
Невод – большая рыболовная сеть.
Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.
Игра №2
Вика: Ух, какие вы умные! И чересчур серьезные! Посмотрим, умеете ли вы веселиться, как я.. Попрошу выйти двух человек которые обладают музыкальным талантом! Я называю песню, а вы должны промяукать ее мотив. Справитесь? (дети отвечают) Ребята из ваших отрядов могут подпевать и помогать вам.
- В траве сидел кузнечик
Два веселых гуся
Антошка
Я на солнышке лежу
Вика: Ну лааааадно, лаааадно, отдаю вам ваш ….. ээ... не понял! А где сундучок то? Ребята, честное слово, лежал тут!
Маша С: Кот, ну не огорчайся, вспомни, может, ты его в другое место спрятал?
Вика: Да точно вам говорю! Я положил туда немного орешков и спрятал в дерево... Кто его мог забрать?
Влада П: А я, кажется, догадалась! Ну кто мог почувствовать аромат орешков..?Конечно же, белочка!
(появляется белочка, Аня Б):
Игра №3
Белочка: А вот и я, догадались, верно, это я, самая красивая, самая милая и хитрая! Отдам я ваш сундучок, только если и с моими заданиями справитесь! Прошу выйти ко мне 6 самых умных и смелых ребят, которые на отлично знают сказки моего любимого поэта Александра Сергеевича Пушкина. ( расставляет детей)
А задание такие: в этих орешках хранятся вопросы.. ооочень сложные, но ответить на них смогут только истинные ценители сказок!
( дети открывают по очереди орешки, зачитывают загадку и говорят ответ)
1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так: «У лукоморья дуб зелёный...»? (Поэма «Руслан и Людмила».)
2. Из какой это сказки?
Выбрал я жену себе
Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)
3. О какой бабушке идёт речь?
А царевич хоть и злится,
Но жалеет он очей
Старой бабушки своей... (О бабе Бабарихе.)
4. Из какой это сказки?
... Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна... (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
5. С какими словами царица обращается к зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
6. Какое письмо взамен настоящего послали царю Салтану ткачиха с поварихой, продолжите:
(Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь,
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверушку»)
Белочка: Ну все ребята знают! Ладно, так и быть, возвращаю ваш сундучок, только берегите его, ведь без вдохновение- это залог успешного стихотворения!
Кот и Белочка: до скорых встреч!
Ведущие забирают сундучок и говорят финальные слова:
Влада: ребята, пора возвращаться домой, вы готовы? Тогда снова беремся за руки, закрываем глаза и произносим нашу волшебную фразу: « У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том...»
Маша С: Ну что ж, ребят, мы вернулись. Этот сундучок мы спрячем в надежное место, чтобы никто не смог его похитить. А вам мы желаем никогда не терять свое вдохновение, читать почаще сказки и стихотворения.
Аня Бебия:
Бессмертен тот, чья муза до конца
Добру и красоте не изменяла,
Кто волновать умел людей сердца
И в них будить стремленье к идеалу;
Вот почему, возлюбленный поэт,
Так дорог нам твой образ благородный;
Вот почему неизгладимый след
Тобой оставлен в памяти народной!
Окончание праздника.