Сценарий проведения «Дня кино» в пришкольном летнем
оздоровительном лагере «Солнечная поляна» 2018
Автор-составитель: педагог дополнительного образования, Ирина Александровна.
Звучат фанфары, выходят ведущие: Мельничук Елена и Савицкая Мария.
Лена: Добрый день, наши юные зрители!
Маша: Здравствуйте, уважаемые воспитатели нашего летнего оздоровительного лагеря «Солнечная поляна»!
Лена: Сегодня у нас по-настоящему особенный день, как вы уже догадались, это День кино!
Маша: Скажите ребята, знакомы ли вы с этим словом «кино»? (дети отвечают)
Конечно же, еще в раннем возрасте мы любим провести время за просмотром любимого кино или мультфильма, насладившись чашечкой горячего чая.
Лена: Да, на экране мы видим уже готовый фильм, который радует каждый зрительский глаз, но кто бы знал, сколько уходит времени на подготовку такого шедевра и сколько людей занимаются съемками. Сегодня мы откроем вам эти тайны! Но для начала давайте заглянем вглубь истории и узнаем, когда же зародилось кино и кому принадлежала эта гениальная идея.
Девочки Аня Б и Влада П выносят плакаты, на которых портрет создателей кинематографа, сам кинематограф, принцип его работы, перевод слова с греч.яз. (показывая указкой)
Аня: История кино начинается в 19 веке. Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.
Влада: Кинематограф с греческого означает «изображать движение».
До 1927 г. практически все фильмы были "немыми", они содержали лишь изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино, и спустя 7 лет выпускается первый фильм, в котором персонаж говорит. Как вы понимаете, именно 20 век стал расцветом кино.
(девочки уходят) Слово ведущим
Лена: благодарим вас за внимание, ребята. Прямо сейчас я приглашаю на сцену известного и одного из популярных режиссеров, создателя многочисленных фильмов Никиту Сергеевича Михалкова!
(выходит Рома К в образе режиссера)
Маша: Никита Сергеевич, проходите, присаживайтесь, мы очень рады вас видеть!
Рома: Здравствуйте, дорогие друзья, мне посчастливилось быть на нашем празднике «День кино», но прежде чем я поделюсь с вами весьма интересными фактами о кино, мне бы хотелось узнать, а что знаете вы о фильмах и мультфильмах. Так ли хорошо вы интересуетесь киносферой. Прошу выйти на сцену 5 смелых ребят, обожающих проводить время за просмотром интересных фильмов.
(на сцену выходят 5 человек)
Рома: Итак, ребята, я буду показывать вам отрывки из фильмов и мультфильмов, а ваша задача быстро и верно дать название. Готовы?
Игра «Угадай фильм/мультфильм»
Рома: Даже не ожидал, что вы настолько разносторонние ребята! Молодцы!
Открою вам маленький секрет, в конце лета я планирую выпустить новый мультфильм, но вот я никак не могу подыскать человека на главную роль.
Лена: Никита Сергеевич, посмотрите, сколько у нас здесь ребят, каждый талантливый, каждый активный и творческий человек! Может быть, проведем кастинг?
Маша: Это ты здорово придумала, «кастинг в прямом эфире». Что скажете?
Рома: Уверен, это отличная идея. Ну что ж, знатоки фильмов, тогда у меня для вас задание. В этой шляпе находятся различные роли, из которых мы с вами прямо сейчас создадим немое кино, как в старые добрые времена. Попрошу присоединиться к нам еще 2 ребят. По очереди доставайте карточки и вставайте на свои места.
( ребята достают карточки с их ролью)
Рома: итак, задание следующее. Я читаю сценарий всем известной сказки, а ваша задача без слов показать все, что я буду говорить, чтобы максимально приблизиться к победе. Но сначала мы познакомимся с главными героями:
(ребята называют свою роль)
(РОЛИ: Старик, Старуха, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса)
Рома: Гримеры, на сцену, пожалуйста!
Вика С и Влада П: бежим, бежим, Никита Сергеевич.
( сажают каждого участника на стул, наносят быстро макияж, надевают необходимый костюмный реквизит)
Вика С: Все, актеры готовы!
Влада П: Кадр, мотор, поехали!
СКАЗКА:
Жили-были старик со старухой, любили друг друга до безумия...... По утрам любили отжиматься......., а как стемнеет начинали танцевать под задорные звуки гармошки......... Как то старик говорит старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок..........
Старуха была занята, все смотрелась в зеркало, любовалась собой и не услышала старика.......
Старик подошел поближе и еще раз громко повторил свою просьбу......
Старуха быстрее пули побежала на кухню: замесила муку на сметане, состряпала колобок. Румяный получился, смотрит на него, обнимает, целует...
положила его на окошко остужаться.....
Колобок полежал, полежал, да покатился с окна на лавку, с лавки на пол и за ворота, все дальше и дальше.......
Катится колобок, а ему навстречу Заяц идет слегка хромой...
— Колобок, Колобок, я тебя съем......
— Не ешь меня, Заяц, давай лучше станцуем!
Покатился дальше, а навстречу ему Волк, чешется весь, комары совсем закусали
— Колобок, Колобок, я тебя съем........
— Не ешь меня, Серый Волк, давай лучше станцуем!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь, так смеялся вчера в гостях у зайца, что заикал:
— Колобок, Колобок, я тебя съем.......
— Не ешь меня, Медведушка, давай лучше станцуем!
Катится Колобок, а ему навстречу Лисица, красивая, стройная девица.....
-Колобок, Колобок, я тебя съем.....
- Не ешь меня, Лисичка, давай лучше я тебя поцелую!.....
Поцеловал колобок Лисичкину лапку...А Лиса снова:
- Колобок, Колобок, я тебя съем....
- Не ешь меня, Лисичка, давай я еще раз тебя поцелую!....
Поцеловал Колобок Лисичкино ушко,.. А Лиса снова не угомонится...
-Колобок, Колобок, я тебя съем... Может, меня в жены возьмешь?
Колобок думал, думал, и сказал: Ладно, Лисичка, согласен, ешь меня!
Вот и сказочке конец, а кто играл роли- молодец!
Рома: Я вами очень доволен! Молодцы, ребята! Все заслуживают главную роль!
Думаю, наши участники заслужили ценные призы!
( вручают медали)
Дети спускаются со сцены.
Рома: прямо сейчас я хочу пригласить на эту сцену одну из самых красивых и успешных актрис, Суворову Викторию. Она уже снялась более чем в 300 фильмах, правда пока снятых на телефон, но я уверен, что ее успех не за горами. Встречаем!
(выходит Вика)
Вика: Всем добрый день, с праздником вас! Да, мне очень хочется попасть в настоящее кино, но я пока только учусь перевоплощаться в разные роли и постигаю это сложное, но интересное искусство. В период своего обучения мне удалось узнать множество интересных фактов о создании фильмов, которые вы вряд ли слышали.
Вы знаете, что над созданием фильма трудится целая группа людей, а давайте назовем эти профессии:
(дети называют)
- Продюсер
- Режиссер-постановщик
- Режиссер по работе с актерами
- Помощник режиссера
- Консультант
- Администратор по площадке
- Сценарист
- Редактор
- Актеры
-Массовка
- Оператор-постановщик
-Дублер
- Художник-постановщик
-Гример
- Художник по костюмам
- Хореограф-постановщик
- Музыкальный редактор и композитор
-Звукорежиссер, звукооператор
- Художник
-Монтажер и многие другие.....
Вика: Молодцы, думаю, вы понимаете, какая это сложная работа...
Ну а теперь открою для вас один секрет: зачастую звук в фильме накладывается отдельно. В каждом фильме мы видим только картинку, а звук создают специальные люди, используя различные предметы. Нужно сделать так, чтобы звук был максимально похож. Забавно, что для изображения звука идущего человека по снегу, могут использовать самый обычный арбуз, ломая его на части.
А, к примеру, звук топота копыт лошадей на самом деле получают благодаря двум камням, которые ударяют друг о друга.
Рома: Ребята, я буду очень рад если вы присоединитесь к нашей команде кинематографистов и в будущем выпустите на экраны свои фильмы! А мне хочется порадовать вас и ваших воспитателей, и подарить попурри из самых известных песен советского кинематографа
Попурри «Советское время»
- Буратино
- Песня про медведей
- Вдруг как в сказке
- В каждом маленьком ребенке
Маша: Благодарим вас, наши гости за щедрый подарок! Я так вижу, что у вас у всех отличная память и музыкальный слух. Ну тогда вам не трудно будет угадать следующие композиции, поехали:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ИГРА « Угадай мелодию»
Лена: Друзья, мы отлично провели с вами время вместе с Кино, благодарим вас за внимание и еще раз...
Маша и Лена: С Праздником!
Окончание праздника. Расход зрителей.