СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения досугового мероприятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения досугового мероприятия»









Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Сценарий проведения досугового мероприятия




Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Клиновская Алина


Преподаватель:Орел Инна Александровна





Ейск,2021г.



Цель мероприятия: способствовать сплочению детского коллектива, развивать умения детей совместной работе, воспитывать внимательное отношение и поддержку друг к другу, выявление талантов, раскрытие способностей детей через танец, организация совместного досуга разновозрастных детей.

Задачи мероприятия.

1. Развивать артистические способности детей, самостоятельность, ответственность, воображение, творческое мышление.

2. Воспитывать в детях чувство взаимовыручки, заботы к младшим детям, дружбы, поддержки.

3. Научить исполнять массовые танцы.

4. Познакомить детей с новыми формами досуга.



Оборудование и технические средства.

Музыкальное оформление

Звук №1. «Бибика. Колесики, колесики и красивый руль».

Звук №2. «Летка - Енка 1965 год»

Звук № 3 Нарезка 90vs2000-2014 (флэшбатл, флэшмоб, нарезка 90-е, 2000-е

Звук №4 «Бразильская самба 1»,

Звук №5 «Леонтьев «Трча-ча»,

Звук №6 «dlya_konkursov_-_Vesyolaya_muzyka_(xMusic.me) (1")»,  

Звук №7«Веселая музыка для конкурсов 2»

Звук №8 «Clean Bandit Feat. Sean Paul & Anne-Marie - Rockabye 2016»

Звук №9 «Deorro& Elvis Crespo - Bailar (Alex2Rome - Deorro& Elvis» Crespo - Bailar

Звук №10 «Леонтьев «Трча-ча»,



Звук №11 «Вальс - Вальс Из К/Ф Мой ласковый и нежный зверь http://muz-color.ru/?s=вальс»,

Звук №12 «детский смех - Детский смех под рэп http://muz-color.ru/?s=рэп+детский»,

Звук №13 «Танец Маленьких Утят - Танец Маленьких Утят»,

Звук №14 «для концовки - нарезка для конкурсов-хиты2017»,

Звук №15 «Нарезка мультфильмов под музыку (часть 2) «https://www.youtube.com/watch?v=F_q8KCB6iZc,

Звук №16 «https://ipleer.fm/q/танец+веселая+стирка/»,

Звук №17 «Холодильник из мультфильма «Фиксики».Fiksiki_-_televizor_(iPleer.fm),

Звук №18 шоу-группа Квинта - Мир, который нужен мне, http://muz-color.ru/?s=МИР+который+нужен+мне

Наглядное оформление:

Презентация «Праздник-проказник», автор Козлова О.В.

Видео №1. Видеофильм фрагмента мультфильма «1 апреля – Смешарики».

Видео №2. Видеофильм фрагмент «Буба - Диско - (23 серия) - Танцы для детей» от KEDOO Детские мультик).

Декорации, реквизит, атрибуты:

-для жюри (стол – 1 шт, стулья -2 шт , листы для оценки – 4 шт, ручки – 2 шт, декор на стол (вазочки – 3 шт, бумажные цветы 9 шт); грамоты.

-пк, экран, проектор, колонки;

-оформление: ширма, желтая ткань, розовая ткань, нарисованные тюльпаны, цветы из гофрированной бумаги, воздушные шары разных цветов 7 – шт, рисунки детей, смайлики грустные и радостные.

-ведущим: костюм «фараон», костюм «Мики Мауса», нос клоуна – 2 шт, сценарий – 2 шт.

-для игр: сундук, парики – 3 шт, очки разной формы- 5 шт, кокошники – 3 шт, усы - 2 шт, юбки, платья, шарфы по 4 шт, костюмы (петушка, зайчика, ципленка), наволочка и 5 шариков, мольберт – 2 шт, маркеры- 2 набора по 4 цвета, тряпка – 2 шт.



Условия и особенности реализации. Мероприятие должно проходить в актовом зале, количество столов – 2 (1 для техники, 1 для жюри), стульев достаточное количество для актового зала.

Методические советы по проведению. Необходимые предварительные организационные мероприятия: объявить по группам задание – подготовить номер «Веселый танец», помочь в выборе танца,  подборе музыки, костюмов, организовать репетицию.

Распределить обязанности на мероприятии (кто занимается музыкой и презентацией (воспитанник), фото и видеосъемка (два воспитателя), жюри (выпускница центра и медицинский работник).

Пред началом мероприятия необходимо проверить подготовленность всех участников и организаторов, внести последние коррективы, проверить работу аппаратуры.

Назначить ответственных за организацию сбора всех участников и зрителей, их размещение в актовом зале (два воспитанника).



2. Ход (структура) мероприятия.

Действующие лица.

1 ведущий Милютина Е.С. педагог - организатор

2 ведущий Козлова О.В. педагог доп.образования

1. Организационный момент: приветствие, знакомство, объяснение темы мероприятия, - 5 минут.

2. Проведение конкурсных заданий, (правила конкурса, инструктаж по технике безопасности) 35 минут.

3. Подведение итогов 5 минут.



I. Организационный момент.

1 Ведущая:

- Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы проведем самый веселый и радостный праздник. В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека и даже продлевает жизнь.

2 Ведущая: Здравствуйте, ребята!

- Мы сегодня хотим провести день шуток и озорных розыгрышей и, конечно же, долгожданный конкурс танцев! Добрый, веселый смех - это самый чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Правда, доктор? 

(в зале присутствует мед.персонал).

- А чтобы понять, и разобраться, как отмечают веселые праздники и чем мы будем сегодня заниматься, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм.

II. Основная часть.

Проведение конкурсных заданий.

(Просмотр фрагмента мультфильма «1 апреля – Смешарики», «Буба - Диско - (23 серия) - Танцы для детей» от KEDOO Детские мультики).



1 Ведущая: О чем этот мультфильм? (добре, веселье, шутках, розыгрышах, танцах).

2 Ведущая: Как отмечают праздник веселья и розыгрышей? (шутками, песнями, розыгрышами).

1 Ведущая: Правильно, молодцы.

2 Ведущая: И сегодня вас ждут добрые конкурсы, игры, и, конечно же, танцы! А еще, вами были нарисованы рисунки, которые символизируют радость, счастье и добро и мы их обязательно оценим.

1Ведущая: Как и в любом конкурсе у нас будет жюри, которое оценит номера. Их оригинальность, яркость, сложность. Давайте поприветствуем, наш добрый доктор Вера Васильевна и выпускница Настя, которая приехала к нам в гости.

2 Ведущая: Наши правила:

-выступающим нужно станцевать, весело, задорно!

-веселиться будем мы, но вести при этом хорошо!

Мы начнем играть и танцевать! Давайте для начала разомнемся.

1 Ведущая: дорогие ребята и воспитатели, давайте все встанем. Повторяйте за нами.

(Разминка «Делай так, как я скажу» ведущий говорит фразу, а зал повторяет).

1Ведущая: Мы – озорные ребятишки,

Мы – девчонки и мальчишки!

2Ведущая: Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

1Ведущая: Надуваем щечки,

Скачем на носочках,

2Ведущая: И друг другу даже

Языки покажем,

1Ведущая: Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

2Ведущая: Оттопырим ушки,

Ручки – на макушке,

1Ведущая: Шире рот наш открывается,

А теперь он улыбается…



1Ведущая: Молодцы! Размялись? А теперь начнем наш конкурс.

2 Ведущая: Первыми выступает дошкольное отделение с танцем «Колесики, колесики и красивый руль».



(дети выстраиваются в ряд. Звучит фонограмма звук №1«Бибика. Колесики, колесики и красивый руль. Чтобы малыши не стеснялись в помощь выходят два мальчика (1-2 класс) и показывают движения).



1Ведущая: Какие молодцы, даже ребята в зале начали танцевать! Давайте поаплодируем ребятам.

2 Ведущая: Выступает группа №2 с танцем «Веселые друзья» и внеконкурсный танец «Коктейль».



(звучит фонограмма звук №2 «Летка - Енка 1965 год для танца «Веселые друзья», звук №3 Нарезка 90vs2000-2014 (флэшбатл, флэшмоб, нарезка 90-е, 2000-е для танца «Коктель»).



2 Ведущая: Какой веселый танец! Здорово, ребята!

1 Ведущая: Да у нас настоящий и жаркий батлл! А теперь предлагаю поиграть, пока готовиться группа №3.





(На полу в зале – грустные смайлики, вырезанные из бумаги: 20 штук)

Игра «Грусти – нет!»

2 Ведущая: Какое безобразие – грустные смайлики повсюду! Так дело не пойдет, нам сегодня никак нельзя грустить! Давайте соберем их.



(На счет – 1, 2, 3 – дети бегут и поднимают с пола смайлики, отдают ведущему).



1Ведущая: Вот так гораздо лучше! Ребята, какие – то скучные у вас наряды, мы приготовили для каждого из вас что-то веселенькое. Наряжаться мы будем, весело, танцуя. Согласны?

Ответы детей: Да, конечно..

(ведущая 1 выносит в центр зала сундук и нарядами)



Игра «Оденься стильненько»

2 Ведущая: Выходите ко мне, желающие поиграть и становитесь в круг. В сундуке – наряды для вас. Ваша задача заключается в том, что пока звучит музыка, нужно танцевать вокруг сундука. Музыка внезапно останавливается. И тот, на какого я буду в этот момент показывать, берет наряд, который ему достанется. Танцуя, вы его надеваете на себя. Так мы будем танцевать до тех пор, пока все не нарядятся. Ну что, пошалим?



(Звучит фонограмма: звук №4«Бразильская самба 1», звук №5 Леонтьев «Трча-ча», звук №6 dlya_konkursov_-_Vesyolaya_muzyka_(xMusic.me) (1),  звук №7 «Веселая музыка для конкурсов 2. Проводится танцевальная игра).

1 Ведущая: Вот теперь все в порядке, вы такие озорные! Вам понравилось?

(ответы детей)



2 Ведущая: Вот и здорово! Ребята, займите, пожалуйста, свои места в зале.

1 Ведущая: Выступает группа №3 с танцем «Нежность» и «Зажигай».



(звучит фонограмма танец «Нежность» звук №8 Clean Bandit Feat. Sean Paul & Anne-Marie - Rockabye 2016, звучит фонограмма звук №9 танец «Зажигай» Deorro& Elvis Crespo - Bailar (Alex2Rome - Deorro& Elvis Crespo - Bailar).



2 Ведущая: Спасибо! Очень красиво и динамично, я вот так не умею! Молодцы! Пока готовиться группа №4 и №5.

1 Ведущая: Мы объявляем музыкальную игру.

Игра «Супер парочка»

(В наволочке на полу – шарики, внутри некоторых из них - листочки с заданиями для проведения танца.)



- Внутри некоторых из этих шариков - листочки бумаги. Надо их достать - лопнуть шарики, сев на них. Кто самый смелый? Подходите.

- Лопаете шарик и, если найдете в нем листочек, отдаете любому из воспитателей.



(Звучит музыка Звук №10 «Леонтьев «Трча-ча»,

Дети лопают шарики, кто находит листик, тот отдает воспитателям)



2 Ведущая: Вот и отлично! У нас появились новые участники. Дорогие воспитатели, просим присоединиться к детям, которые дали вам записочки.

1 Ведущая: У нас получилось три пары. Вам нужно встать друг к другу спиной, взяться за руки и танцевать под музыку, не отпуская рук.



2 Ведущая: Станцуйте затылок в затылок такие известные танцы, как:

вальс;

рэп;

детский.

- Уважаемые воспитатели, прочитайте, пожалуйста, то, что написано на листках.

- Это ваше выступление.

(Для каждой пары звучит музыка:

Звук №11

Вальс - Вальс Из К/Ф Мой ласковый и нежный зверь http://muz-color.ru/?s=вальс

Звук №12

детский смех - Детский смех под рэп http://muz-color.ru/?s=рэп+детский

Звук №13

Танец Маленьких Утят - Танец Маленьких Утят)



1 Ведущая: Посмотрите, с вами желает танцевать весь зал! Ребята, ну-ка быстро в круг!

(дети образуют большой круг и танцуют с воспитателями под звук №14 для концовки - нарезка для конкурсов-хиты2017).



2 Ведущая: Спасибо нашим воспитателям вы молодцы! Выступает группа №4 танец «Шуточный гороскоп».



Звук №15нарезка мультфильмов под музыку (часть 2)

https://www.youtube.com/watch?v=F_q8KCB6iZc

1 Ведущая: Спасибо! Выступает группа №5 с танцем «Веселая стирка».

Звучит фонограмма звук №16 https://ipleer.fm/q/танец+веселая+стирка/



2 Ведущая: Выступает группа №6 с танцем «Холодильник».



Звучит фонограмма звук №17 «Холодильник из мультфильма «Фиксики».Fiksiki_-_televizor_(iPleer.fm)



2 Ведущая: Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы еще немного пошалим.

1 Ведущая: Ребята, я вижу, вам хочется еще играть?

Дети: да…

Конкурс «Художник»

2 Ведущая: Тогда давайте проведем конкурс, который называется……

(ведущий 1 выносит мольберты, и ребята должны догадаться, как называется конкурс).

Дети: …рисование, головоломки, художник.

1 Ведущая: Правильно! Какие вы молодцы! Конкурс называется «Художники». Просим поднять руки, желающих поучаствовать. Нам нужно две команды. Создаем команду из трех человек и приступаем к конкурсу.

(ведущие формируют команды из дошкольников и обязательно с воспитанником, умеющим писать)

2 Ведущая: У нас две команды. И сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете цвета?

1 Ведущая: Сейчас это проверим. На наших новых мольбертах мы будем рисовать фигуру, а вы подписываете каким она цветом.

Звучит музыка звук №18 шоу-группа Квинта - Мир, который нужен мне, http://muz-color.ru/?s=МИР+который+нужен+мне

(Фигуры: сердце, солнце, колокольчик, тучка, елка, губы). Ведущие рисуют фигуры, а дети подписывают цвет. Далее ведущие поворачивают мольберты и начинают обсуждение вместе с залом.

1 Ведущая: Это фигура «сердце», оно какого цвета? Красного, правильно! У обеих команд правильно.

2 Ведущая: Это фигура «солнце», оно какого цвета? Конечно же, желтого! И ребята в зале знают и наши команды!

1 Ведущая: Это фигура «колокольчик», он какого цвета? Синий или гобой?

(ответы детей: и синий и голубой).

1 Ведущая: Молодцы!

2 Ведущая: Это фигура «тучка», она какого цвета?

(ответы детей: синяя, серая).

1 Ведущая: Давайте разберемся! Если это облако, то какого цвета?

(ответы детей: белого).

2 Ведущая: А тучка когда может быть серой?

(ответы детей: перед дождем, грозой и синего и серого цвета)

1 Ведущая: Ура, значит, обе команды написали правильно!

2 Ведущая: «елка», она какого цвета?

(ответы детей: зеленая)

1 Ведущая: Правильно! А «губы», они какого цвета?

(ответы детей: розовые, красные, коричневые, разноцветные)

2 Ведущая: Ой-ой! Зал помогите, кто же прав?

(ответы детей: розовые, но и цветные правильно, потому что их красят помадой)

1 Ведущая: А ведь сложно поспорить! Ну что обе команды правы?!

2 Ведущая: Молодцы, обе команды справились на отлично, наши дети знают все цвета!

Дети занимают свои места в зале.

III. Заключительная часть.

Задание учащимся по рефлексии их деятельности.

Подведение итогов мероприятия.

Ведущая 1: Ребята вот и подошел наш праздник к завершению. Мы с вами танцевали, рисовали, бегали, прыгали, смеялись.

Ведущая 2: И во всем нам помогали ваши замечательные воспитатели!

Ведущая 1: Вам понравился праздник!

Ответы детей

Ведущая 2: Это здорово! Нам с вами тоже было очень весело, ох и натанцевались мы!

Ведущая 1: Это точно! Уважаемое жюри, вы готовы объявить результаты нашего «танцевального батла»?

Ведущая 2: Приглашаем вас, на сцену, огласить наших победителей!

Жюри подводит итоги и вручает грамоты по номинациям и подарки.

Ведущая 1: Как много замечательных номеров сегодня мы увидели!

Ведущая 2: Ребята, вы такие молодцы! В нашем мероприятии сегодня все победители, а почему?

Ведущий 1: Потому что всем вместе нам удалось провести такой веселый праздник. Дружба, сплоченность, хорошее настроение, смелость, смекалка и талант все это помогло нам сегодня. Ваш смех и радость это главная награда для нас! Давайте громко скажем друг другу: «Спасибо!».

Дети все вмести: Спасибо!

Домашнее задание: раз вам так понравился наш праздник, то предлагаем вам сами выбрать тему для следующего мероприятия и с вашей помощью мы обязательно его организуем и проведем.

Ведущий 1-2: Спасибо, ребята, за праздник, который вы помогли сделать таким веселым и добрым! До новых встреч!





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Картотека ситуативных педагогических задач с решением



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Клиновская Алина




Преподаватель:Орел Инна Александровна





Ейск,2021г

Ситуация 1.

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Ваши действия.

Вариант 1.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Вариант 2.

Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Вариант 3.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Вариант 4.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Вариант 5.

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

Ситуация 2.

  • Мальчик, 7 лет.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2.

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

Ситуация 3.

Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года. Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада. Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.

Как быть?

Вариант 1.

Расспросить ребенка:

- Саша, чья это машинка? Нужно ее отдать хозяину.

- Я ходил в гости к Нине Ивановне, учил малышей строить гараж и случайно положил в карман,- хитрит Саша.

- Сходи завтра к малышам и верни машинку.

- Нет, она мне нравиться, у меня такой нет,- упрямиться мальчик.

- Саша, может это домашняя машинка, и малыш плачет, ищет, - убеждает мама.

- Нет, не пойду. Нина Ивановна, будет сердиться, скажет, что я украл, нет, мне стыдно.

- Саша, давай завтра вместе сходим к Нине Ивановне и отдадим машинку, хорошо?

Вариант 2.

Убедить ребенка вернуть машинку, предварительно обсудив ситуацию с педагогом.

Вечером, прежде чем забрать ребенка, Ольга Петровна заходит к Нине Ивановне, рассказывает о случившемся и предупреждает, о своем приходе с сыном. Нина Ивановна поддерживает линию поведения мамы и когда ребенок возвращает машинку, обрадовано говорит:

-Ой, Саша, ты нашел Димину машинку! А мы ее весь день ищем, Дима плачет, иди скорее, отдай ее Диме, спасибо тебе большое.

Вариант 3.

Маме самой взять машинку и отнести её Ольге Петровне. Объяснить ей ситуацию. Но предварительно побеседовать с сыном о том, что нехорошо брать чужие вещи.

Ситуация 4.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Вариант 1.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Вариант 2.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Вариант 3.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Ситуация 5.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Вариант 1.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Вариант 2.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Вариант 3.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Ситуация 6.

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: « Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

Решение:

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание! Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки вызвала неуверенность в первых неудачах.

Ситуация 7.

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Решение:

Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).

Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то предложить посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы. Дать рекомендации «Формирование сдержанности у дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, ГО).

Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.









Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





Игры на формирование коммуникативных способностей младших школьников




Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Клиновская Алина


Преподаватель:Орел Инна Александровна








Ейск,2021г.

Упражнение «Снежная королева»

Цель: Учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла.

Описание:

Участники садятся на стулья, образуя круг.

Педагог просит детей вспомнить сказку «Снежная королева».

Дети вспоминают, что в этой сказке было зеркало, отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в плохое и безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!

Педагог говорит:

- У этой сказки есть продолжение: когда Каи и Гер-да выросли, они

сделали волшебные очки, через которые, в отличие от зеркала,

можно было разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Детям предлагается представить, что волшебные очки надеты, посмотреть больше хорошего, а затем рассказать об этом.

Педагог первым «надевает очки» и дает образец описания детей.

По окончании игры дети пытаются рассказать, какие трудности они испытали, что чувствовали, находясь в роли рассматривающих.

Упражнение «Через стекло»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Описание:

Участники разбиваются на пары.

Педагог говорит:

- Представьте себе, что один из вас находится в поезде, а другой стоит на перроне, то есть вы отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Но вы можете видеть друг друга.

Участникам предлагается с помощью жестов передать друг другу содержание какого – либо сообщения.

Пример сообщений:

- Я тебе позвоню, когда приеду;

- Напиши мне письмо. И др.

Затем все обсуждают, насколько точно участники смогли передать содержание сообщений и легко ли им было понять друг друга.

Упражнение «Что в сундучке?»

Цель: способствовать развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи.

Оснащение: сундучок, различные предметы.

Описание:

Педагог ставит на стол сундучок, внутри которого находится какой – либо предмет.

С помощью считалки выбирается водящий. Он заглядывает в сундучок. Остальные участники задают вопросы водящему о цвете, форме, назначении предмета, лежащего в сундучке. Водящему нужно отвечать на все вопросы словами «да» или «нет».

Ребенок, который первым назовет то, что находится в сундучке , становится водящим. Педагог кладет в сундучок другой предмет, игра возобновляется.





Игра «Интервью»

Цель: развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости.

Оснащение: микрофоны (по количеству пар участников)

Описание:

Педагог разделяет детей на две команды. Одна команда – «эксперты» ,другая – «журналисты».

Педагог говорит:

- Каждому «журналисту» нужно выбрать себе «эксперта» и взять у него интервью по знакомой теме, например: «Город, в котором я живу». Пожалуйста, играйте свои роли так, чтобы ваше поведение и речь были бы как у настоящих журналистов и экспертов. Кто начнет первым?»

Педагог выступает в роли наблюдателя.

Выигрывает пара, которая, по мнению большинства детей, наиболее удачно сыграла свои роли.

Игры - ситуации

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Описание: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций:

1. Две девочки поссорились –помири их.

2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

4. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

5. Ребёнок плачет – успокой его.

6. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

7. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.

8. Ребёнок плачет – успокой его.

9. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

10. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.

11. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.

12. Дети завтракают. Витя взял кусочек хлеба, скатал из него шарик. Оглядевшись, чтобы никто не заметил, он кинул и попал Феде в глаз. Федя схватился за глаз и вскрикнул. – Что вы скажите о поведении Вити? Как нужно обращаться с хлебом? Можно ли сказать, что Витя пошутил?

Упражнение «Позвони другу»

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне позвони

И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два –

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.





Упражнение «Пойми меня»

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Описание:

Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5предложений, Дети должны догадаться, кто говорит(экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова. Например: “И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,! – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).



Упражнение «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Описание:

Игра выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.

Учитель даёт задания:

- Закройте глаза, протяните руки навстречу друг другу, познакомьтесь руками, постарайтесь получше узнать своего соседа, опустите руки;

- снова вытяните руки вперёд, найдите руки соседа, ваши руки ссорятся, опустите руки;

- ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаётесь друзьями.



Игра «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Описание:

Перед игрой учитель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от диких животных.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.



Упражнение «Угадай, кто я?»

Описание:

Дети получают необычное домашнее задание: представить себя в роли какого-нибудь сказочного героя, писателя, художника, животного и, придя в класс на урок, двигаться и изъясняться от его имени. Можно использовать групповые роли (например, Красная шапочка и серый волк). Остальные учащиеся должны догадаться, в кого превратился их одноклассник. Заранее надо договориться, можно ли использовать элементы костюма, декорации. После окончания упражнения, анализируя результаты её проведения, необходимо отметить успешное исполнение той или иной роли, но, ни в коем случае нельзя делать прямых оценивающих замечаний, иначе в следующий раз ребёнок просто не захочет играть и откажется от участия.

































Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Комплекс диагностических методик по выявлению творческих способностей и детской одаренности



Выполнила:

студентка Ш-32 группы

Клиновская Алина




Преподаватель:Орел Инна Александровна




Ейск,2021г





Составление предложений

Вы наугад даете ребенку три слова, которые абсолютно не связаны между собой. Например, вешалка, цветок, деревянный. Ребенку нужно составить предложение из этих слов. Творческим ответом можно считать тот, который содержит в себе нестандартные связи. Например:

на деревянной вешалке висел шарф, который спускался так, словно цветок роняет свои листья. Это упражнение лучше выполнять не в группах, а индивидуально. Упражнение помогает развить новое видение на повседневные вещи, то есть помочь взглянуть на разные ситуации под другим углом.

Высказывание мысли иначе

Предложите ребенку простую фразу. Например, утро выдалось дождливым. Попросите перефразировать ее, не употребляя исходные слова и не коверкая смысл предложения. Такая задача развивает не только творческие способности, но и словарный запас и грамотность речи.

Два вышеперечисленных упражнения можно отнести к виду вербально-творческих. Далее мы поговорим о групповых играх.

Игра «Картинка»

Суть заключается в том, что вы договариваетесь с детьми «рисовать» картину. Например, пейзаж. Каждый ребенок загадывает, кем он будет: солнышко, дерево и т.д. Первый ребенок выходит и говорит, кто он (облачко). Он же выбирает, кто выйдет следующий, и спрашивает: «Кто ты»? Тот отвечает.

Действие продолжается до последнего человека. Затем каждый ребенок изображает определенное действие в соответствие с тем, кем он является в картине. Данная задача позволяет развить актерские навыки, избавиться от стеснения. Также это упражнение направлено на сплочение класса/группы, выявления лидера и аутсайдеров.

Как выйти из ситуации?

Представим себе любую проблемную ситуацию из жизни. Например, у вас разорвались кроссовки во время прогулки. Обсудите решение проблемы с детьми.

Таким образом вы сможете понять, кто мыслит стандартно (отнести в мастерскую), а кто иначе, творчески (обмотать подошву шнурками). В дальнейшем вы можете иметь в виду, какой подход в соответствие с результатами подходит для каждого ребенка.

Архитектор

Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте.

Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.

Выразительные движения

Данную игру лучше проводить в группах. Дети делятся на две команды. Выходит ребенок из одной команды и изображает какую-либо эмоцию: восторг, радость, печаль, горе, испуг и т.д. Игроки противоположной команды должны отгадать слово. Игра выявляет артистические таланты.

«Обведи свою ладонь и оживи»

Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

История старого чайника

Дети собираются в кругу, придумывают и рассказывают друг другу, что же о своей жизни может поведать старый чайник. Это отличное упражнение на развитие творческих способностей. По сути дети придумывают целую историю жизни от начала и до конца.

У детей такая сумасшедшая фантазия, что они только не сочиняют. В группах дети смеются, весело проводят время и тем самым сближаются еще больше.

Мне хотелось бы призвать родителей и преподавателей в различных учреждениях развивать в детях всевозможные способности. У каждого ребенка такое огромное количество талантов, но, к сожалению, и половина из них так и остаются скрытыми.

Это зависит от многих факторов, но, в том числе и от того, что навыки не были вовремя замечены и соответственно развиты. А я прощаюсь с вами. Не жалейте своих комментариев и лайков. До скорых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!