Интеллектуальная игра — это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. В основу организации игры положен принцип — «Играют все!». Использование интернет платформы Google Meet, основ сетевой технологии позволяет большому количеству команд принимать участие в играх. Это еще и перспективная форма сотрудничества между школами разных регионов.
Цель игры: расширить естественнонаучный кругозор учащихся, развивать познавательный интерес учащихся к биологии, географии и отрабатывать технологии работы с большим объёмом информации с целью формирования информационной компетентности.
Предметные области:
- география (особенности геологического строения, типы климата, внутренние воды и водные ресурсы, объекты всемирного наследия, природные зоны, построение маршрута, природные ресурсы, география основных отраслей производственной и непроизводственной сфер);
- экология (рациональное и нерациональное природопользование, особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства);
- биология (природные сообщества, центры происхождения культурных растений, зоогеография, растения национальной кухни);
- культура (традиции народов, география религий мира, фольклор, литература, художественное искусство).
Возраст участников игр: обучающихся 7-8 классов.
Инструментарий: предварительное взаимодействие организаторов с командами осуществляется посредством электронной почты, онлайн- встреча проводится на платформе Google Meet.
Используемые технологии: интерактивная технология с использованием информационного интернет пространства.
Результат участия в интерактивной интеллектуальной игре для обучающихся
- возможность развития способностей к интегрированному мышлению и формированию учебно-познавательных компетенций;
- развитие навыков работы в информационно-образовательной среде;
- развитие навыка общения, получение опыта социального взаимодействия.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
- В игре принимают участие обучающиеся 7-8 классов, создаются команды до 6-8 человек. Тактику выполнения заданий команда разрабатывает самостоятельно, желательно во время игры присутствие представителей общественности (родителей) для обеспечения внешней экспертизы деятельности.
- Начало и правила игры объявляются и размещаются на сайте школы.
- Ответственный за организацию игры команды, осуществляет регистрацию команды, заполняя лист регистрации и отправляя его на почту школы.
- В течение 2 дней после регистрации присылает паспорт команды-участника (название, девиз, состав, эмблему, желательно фото, электронный адрес) на адрес организатора интеллектуальной игры
- Члены команды назначают оператора, который будет работать со школой-организатором интеллектуальной игры «Путешествие по материкам», фиксировать ответы команды и отправлять их на электронную почту организатора. Также оператор акцентирует внимание команды на полученных заданиях и времени их выполнения.
- Перед каждым туром по графику школа-организатор интеллектуальной игры «Путешествие по материкам» высылает школам-участникам по электронным адресам уточненные предметные области, домашнее задание, которое команда-участник выполняет к сроку проведения сеанса.
- Перечень необходимого оборудования и дополнительных материалов, которые участники игры должны иметь на сеансе, отправляется вместе с домашним заданием.
- Задания по решению членов команды можно распечатать.
- Помощь педагогов команде во время игры исключается.
- Для игры школой – организатором создается жюри, которое проверяет правильности выполнения заданий.
- Результаты игр отравляются по электронной почте под названием «Интеллектуальная игра «Путешествие по материкам»» в виде файла, созданного в приложении MicrosoftOfficeExcel не позднее 14:00 следующего дня.