СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады «Эрудит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения интеллектуальной мини-олимпиады «Эрудит»»

Сценарий

проведения интеллектуальной мини-олимпиады «Эрудит»


(Звучит торжественная музыка)

ВЕДУЩИЙ: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал –
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.

(Слово предоставляется заместителю заведующего по УВР. Выступление и напутственные слова.)

– Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем уютном детском саду «Золотой ключик». Сегодня состоится Олимпиада между тремя командами. Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, показать свою смекалку и знания не только познавательного характера, но и на Олимпийскую тематику. Как вы думаете с чем это связано? (с проведением олимпийский игр в России, в городе Сочи). Мы желаем Вам пройти все испытания с радостью и улыбкой!


ВЕДУЩИЙ:  Попрошу всех встать. (звучит гимн РФ).


ВЕДУЩИЙ: А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется выпускнице нашего учреждения Смирновой Ксении – учащейся 1 класса «Гимназии». (зажигают огонь, аплодисменты)

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют две команды МДОУ «Золотой ключик» и команда выпускников МДОУ, учащиеся 1 класса Гимназии. Предоставляем слово командам:

– визитная карточка старшей группы

– визитная карточка подготовительной группы

– визитная карточка первоклассников

ВЕДУЩИЙ: Благодарим команды за прекрасные визитные карточки

(Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.)


МЭРИ ПОППИНС:

В сказки я открою двери.
Все узнали Поппинс Мэри?
И для взрослых и детей
Я всегда полна идей!
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.

(Дети встают)

Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть

ДЕТИ: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

ДЕТИ: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Вам сейчас ключи вручаю
И секрет свой открываю:
Сами сможете теперь
Подобрать к ключу вы дверь!


ВЕДУЩИЙ: Прошу всех капитанов подойти, получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

(капитаны выполняют задание. На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ – должна подойти резьба)

МЕРИ ПОППИНС: Капитаны команд открыли двери в страну знаний. Доброго Вам пути! До встречи!

ВЕДУЩИЙ: Здесь собрались самые умные, веселые и находчивые. Представляем жюри, которое будет справедливо оценивать конкурсы.

_________________

_________________

_________________

Начинаем нашу мини-олимпиаду.

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ в каждом задании ставится 1 балл

1 СТАНЦИЯ: «Разминка» – задают по 3 вопроса каждой команде (старшая, подготовительная, 1 класс).

– Какое дерево боится ветра и всегда дрожит? (осина)

– Что является эмблемой Олимпийских игр? (пять колец)

– Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

– Зимняя квартира медведя? (берлога)

– Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок? (утенок)

– Что является символом Олимпийских игр? (огонь)

– В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

–Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями здоровья)

– Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия» – развитие творческого воображения и мышления.

Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3-х размеров и 5 форм.

Задание: Построить из геометрических фигур для персонажей сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.
Время выполнения – 5-7 мин. 

3 СТАНЦИЯ: «Посчитай-ка» – развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

А сейчас мы проверим какие наши ребята смекалистые и находчивые, педагоги подсаживаются к команде. (раздаешь на бумажках задания)

1 команда:

На веревке завязали шесть узлов, – на сколько частей эти узлы разделили веревку? (7)

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось 10 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе? (2 собаки и 1 курица, или 1 собака и 3 курицы)

2 команда:

Курица весит на одной ноге 2 кг. Сколько будет весить курица на 2-х ногах? (Столько же).

Шла бабка в Москву, навстречу ей 3 старика, а у стариков по – мешку, а в каждом мешке – по коту, сколько всего шло в Москву? (Одна бабка, все остальные шли в обратную сторону).

3 команда:

Представьте, что вы капитан космического корабля. В вашем подчинении команда из 6-ти человек. Каждому члену экипажа 6 лет. Сколько лет капитану космического корабля?(Столько, сколько и вам. Ведь вы капитан корабля)
Что надо сделать, чтобы 4 парня остались в одном сапоге? (Снять у каждого по одному сапогу).

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ 1 балл

Физкультминутка музыкальная


4 СТАНЦИЯ: «Спортивная» – развитие памяти и воображения, речи, умение быстро отвечать на вопросы.

1.Как называются люди занимающиеся физкультурой?

2.Какие виды спорта вы знаете?

3.Как называются самые большие, самые главные соревнования спортсменов?


МОЛОДЦЫ!!! А сейчас нужно будет отгадать спортсменов по действию, слушайте внимательно:

-Ходит на лыжах – лыжник

-Бегает на коньках – конькобежец

-Играет в теннис – теннисист

-Плавает – пловец

-Занимается акробатикой – акробат

-Играет в хоккей – хоккеист

-Занимается боксом – боксёр

МОЛОДЦЫ!!! А сейчас игра «Назовите зимние виды спорта»


5 СТАНЦИЯ: «Угадай вид спорта»
По сигналу вся команда собирает разрезную картинку «Зимний вид спорта» (фигурное катание, хоккей, конькобежный) собирают его и отгадывают виды спорта. Затем называет, что объединяет эти виды спорта (коньки)

6 СТАНЦИЯ: «Эрудит» – развитие кругозора и эрудиции.

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы – при этом могут выражать свое мнение все члены команды. 

Время выполнения – 4 мин. 

Оценка – 5 баллов

  1. В какое время года бывает ледоход? (Весной)

  2. В какое время года бывает вьюга? (Зимой)

  3. Что делают из муки? (Хлеб)

  4. Что делают из глины? (Посуду)

  5. Что делают из песка? (Стекло)

  6. Что делают из молока? (Творог, кефир)

  7. Москва – это город или страна? (Город)

  8. В какой стране вы живете? (В России)

  9. Какие страны вы еще знаете?

  10. Сколько лет Победы мы праздновали 9 Мая в 2010 году? (65)

  11. Сколько нот в музыке? (7)

  12. Песок сыплют, а воду … (льют)

  13. Котлеты жарят, а суп … (варят)

  14. Стол накрывают, а постель … (застилают)

  15. Стул можно сломать, а чашку … (разбить)

  16. Сено косят, а волосы… (стригут)

  17. Назовите первый месяц осени? (Сентябрь)

  18. Назовите последний месяц весны? (Май)

  19. Какое время года наступает после зимы? (Весна)

  20. Толстокожее животное, которое вытащил из болта Айболит? (Бегемот)

  21. Где живет маленький кенгуру? (У мамы в сумке)

  22. Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)

  23. Кто из животных вторым прибежал к теремку? (Лягушка)

  24. Кто сломал теремок? (Медведь)


ВЕДУЩИЙ: Молодцы! Вы неплохо потрудились.

Пока жюри совещается мы с вами поиграем (задействовать зрителей)

«Доскажи словечко» и загадки

1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

2. Шишку тот себе набьёт,

Кто вдруг шлёпнется на …(лед).

3. Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.

Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это —…(клюшка). 

ЗАГАДКИ
1. Две в руках, две в ногах,

Мчусь по снежным искрам,

Не проваляться в снегах
Ноги мои быстрые.           (лыжи)

2. Куда Ваня, туда мы,

Мы забава в дни зимы.

И отлично нынче мы

К башмакам привинчены.     (коньки).

3. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры – 

Помчались с горы.            (санки)


А теперь предоставляем слово нашему жюри.

- Дорогие ребята, сегодняшняя мини-Олимпиада показала, какие вы все умные, смышлёные, эрудированные, творческие. Сегодня вы поведали нам всем о том, как называется зимняя квартира медведя, сколько весит курица на одной ноге и на двух ногах, что такое параолимпийские игры, Что делают из песка? Где живет маленький кенгуру? Интеллектуальная борьба была напряженной, и к финишу каждая команда пришла с результатом, соответствующим багажу знаний каждого маленького Эрудита.

Не могу не отметить наших активных зрителей и болельщиков, каждый из них для себя открыл что-то новое и интересное на нашей мини-Олимпиаде. Я думаю, что ребята будут стремиться к тому, чтобы на следующей Олимпиаде быть активными участниками команды. Для вас мы сегодня приготовили эмблемки нашей мини-Олимпиады.

Ну и сейчас переходим к награждению команд.

С суммой ______третье место занимает команда______________. Прошу капитана команды подняться на пьедестал почета.

(Выступление жюри, побеждают команды, набравшие большое количество баллов. Награждение победителей с восхождением на пьедестал почета.)


ВЕДУЩИЙ: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям. (Звучит гимн РФ)


ВЕДУЩИЙ: На это приятные сюрпризы не окончены: участники команд приготовили памятные открытки, предлагаем командам обменяться открытками.

ВСЕМ ДО свидания!!!