СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения мини-уроков в 1 классе для учащихся и их родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИ-УРОКИ в 1 классе для родителей.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке.
  2. Дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.
  3. Создать условия для объективной оценки родителями достижений своих детей.
  4. Укреплять сотрудничество между семьёй и школой.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения мини-уроков в 1 классе для учащихся и их родителей.»

МИНИ-УРОКИ

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к работе учащихся на уроке.

  2. Дать родителям представление об организации учебной деятельности детей.

  3. Создать условия для объективной оценки родителями достижений своих детей.

  4. Укреплять сотрудничество между семьёй и школой.

Оборудование урока.

У детей:

  • книги для чтения;

  • тетради по русскому языку и по математике;

  • письменные принадлежности.

Ход урока

I. Орг. момент.

- Сегодня необычный день, ребята. Вы заканчиваете первый класс! Поэтому и урок сегодняшний будет тоже необычным. Как вы думаете, в чём необычность нашего урока?

Дети отвечают, что сегодня на партах нет учебников и печатных тетрадей, а в кабинете присутствуют гости – родители.

- Верно. А ещё сегодняшний наш урок необычен тем, что он будет состоять сразу из трёх уроков: математики, русского языка и чтения. Постарайтесь показать всё, чему вы научились за год в школе на этих уроках.

 Представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие на весёлом паровозике из Ромашкова (на доске изображение паровозика). Даём звонок к отправлению (ученик звонит колокольчиком). А по дороге мы будем петь весёлую песню.

        (хором:)   Мы едем, едем, едем

                       В далёкие края.

                       Весёлые соседи.

                       Хорошие друзья.

                Нам весело живётся,

                Мы песенку поём,

                А в песенке поётся,

                О том, как мы живём.

 Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да!)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да!)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да!)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да!)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет!)
– На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.

(Слайд 1)

II. Мини-урок русского языка.

Составить анаграмму думать

*Игра «Согласен-не согласен».

- Наша речь состоит из предложений.

-В русском языке гласныхбукв-6, а гласных звуков-10.

-Ча-ща пиши с буквой а.

-В слове заяц 4 буквы и 4 звука.

-Звук ш –всегда твёрдый.

-Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

-Слово Яна можно перенести с одной строки на другую.

-ЧК, ЧН пишется без мягкого знака.

-В слове КОНЬ 4 буквы, но 5 звуков.

-В алфавите 32 буквы.

-Б, П-парные согласные.

* Работа со словами.(на доске)

Прочитайте слова.

Ученик, карандаш, учитель, пенал, класс, русский, язык, весна.

-Какие задания вы бы предложили?

(Выполнить некоторые предложенные детьми задания)

*Работа с предложением.

Знания украшают человека. (составить из слогов)

Знания не даются без старания. (составить из слов)

-Как вы понимаете эти пословицы?

*Что такое фразеологизмы? Какие фразеологизмы вы знаете?

Объясните значение фразеологизмов: рукой подать, зарубить на носу, работать спустя рукава, бить баклуши, нацарапал как курица, прикусит язык, мозолить глаза, дрожать как осиновый лист, без задних ног, ни в зуб ногой.

*Что такое антонимы?

Подобрать антонимы.

(Аккуратный-неряшливый, храбрый-трусливый, робкий-смелы , отдых-работа, плюс-минус, глупый-мудрый, друг-враг, добро-зло, большой-маленький, правда-ложь, говорить-молчать)

*Что такое синонимы? Подобрать синоним к словам друг, ребята.

III.Мини-урок математики.

Составить анаграмму СЧИТАТЬ.

1.Игра «Я задумала число».

-Я задумала число. Увеличила его на 5 и получила 12.(7)

-Я задумала число. Вычла из него 2 и получила 18. (20)

-Я задумала число. В нём 4 десятка и 5 единиц. (45)

-Я задумала число. Уменьшила его на 7 и получила 8. (15)

-Я задумала число. В нём 2 десятка и 6 единиц. (26)

-Я задумала число. Прибавила к нему 8 и получила 16.(8)

-Я задумала число. Вычла из него 60 и получила 20. (80)

*Какое число лишнее?

*Назовите числа в порядке возрастания.

*Назовите круглые числа. Назовите чётные числа. Назовите нечётные числа.



2.Игра «Запомни. Назови «лишнее»)

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумма.

-Условие, отрезок, вопрос, решение.

-Килограмм, сантиметр, дециметр, метр.

-Треугольник, квадрат, пирамида, прямоугольник.

3. Продолжите закономерность

2, 4, 6, 8, 10

1, 4, 7, 10, 13

2, 6, 10, 14

50,40,30,20,10

1,3,4,7,11

4.Игра «Наоборот».

Говорю определение. Дети отвечают, что это.

-В нём 10 см. (дециметр)

-Это четырёхугольник, у которого все углы прямые.(прямоугольник)

-Это прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

-Это равенство, в котором есть неизвестное число. (уравнение)

-В ней есть условие и вопрос. (задача)

-В нём 12 месяцев. (год)

5.Работа с задачей.

-В классе было 11 мальчиков и 16 девочек.

Поставь вопросы к задаче, чтобы решалась сложением. Вычитанием.

-Саша получил 8 пятёрок, а Максим на 5 пятёрок больше.

-Мальчики прочитали 10 книг Э.Успенского, а девочки-на 5 книг больше.

Поставьте вопросы, чтобы задача решалась в одно действие, в два действия.

-Придумай задачу, чтобы она решалась так: 15-7, 6+9.

III.Мини-урок литературного чтения.

Составить анаграмму ЧИТАТЬ.

1.Хором назвать фамилии писателей.

Николай Николаевич…Носов

Агния Львовна… Барто

Александр Сергеевич…Пушкин

Самуил Яковлевич…Маршак

Сергей Владимирович… Михалков

Лев Николаевич…Толстой

Виктор Юзефович… Драгунский

Эдуард…Успенский

Вильгельм…Гауф

Астрид…Линдгрен.

Валентина Александровна…Осеева

2.Анаграммы. (литературные жанры)

Стихотворение, сказка, рассказ, повесть.

3.Викторина

1.Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

2.«Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

3.«Один раз мы всем классом пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)

4.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью......... Каланча («Дядя Степа», С.В.Михалков)

5.А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти не могу. («Федорино горе», К.И.Чуковский)

6. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

(Ленинградский почтальон. «Почта»)

7.“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

8.«Однажды Раиса Ивановна сказала: «Завтра наш класс, и первый «А», и первый «Б», все три класса вместе пойдут в кинотеатр «Художественный» смотреть кинокартину «Алые звёзды»...» (Сражение у Чистой речки)

9. Хвостик на подушке

На простынке ушки.

Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком

Моет лапку языком.

(Котенок. «Усатый-полосатый, С.Я.Маршак)

10.“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

11.“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” , Н.Носов)

12.«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами, 
С теремами да садами…»
( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…») 
13.Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Це­лый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не ска­зал своему приятелю. «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрныш­ки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр­нышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик ак­куратно и полетел к своему приятелю Чику.
(М.Пляцковский «Урок дружбы»)

14.День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

(В.Осеева «На катке»)

IV.Урок музыки. (Песня «Не крутите пёстрый глобус»)



А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.



Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру … (пять).

О чудесной цифре … (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Стали мы все отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только … (пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

Коль работать не лениться,

Так обязательно на … (пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит … (единичку).

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

В течение мероприятия дети открывают слово КЛАД.

-Какой клад вы обрели в конце учебного года?

Стихи о лете. Песня о лете.

КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? В какие дни?
• Сколько в классе девочек?
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!