Сценарий проведения открытия недели начальных классов
«Разноцветный калейдоскоп»
Песня «А я хочу обучение»
1 ученик:
Внимание,школа.
Внимание,народ!
Праздник науки
К нам в школу идёт!
2 ученик:
Давно идёт кругом молва,
Что есть чудесная страна.
Хоть обойди весь белый свет,
Но лучше нашей Медвенской школы нет!
3 ученик:
Школа начальная –универсальная! Знаний основу дает.
В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.
«Неделя начальных классов» она называется.
Сегодня на нашей линейке она открывается.
4 ученик:
Неделя начинается, гости улыбаются,
Дети постараются в неделю показать
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
Вступительное слово.
Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Мы рады приветствовать вас на линейке, посвященной открытию предметной недели начальной школы! Такие предметные недели проводятся в нашей школе уже не первый год и стали нашей доброй традицией
Ведущий:
Кто собрался здесь у нас? Отвечайте мне сейчас.
Это я! Это я! Одноклассники! Друзья!
В школу утром кто шагает? На уроках успевает? …
Форму кто не нарушает, дисциплину соблюдает?...
У кого всегда в порядке все учебники, тетрадки?...
Сменку кто не забывает ? Словом «Здравствуйте!» встречает?...
На уроках кто не спит? За партой правильно сидит?...
Кто в столовой по секрету съест все завтраки, обеды? …
А в спортивном зале кто сдаст все нормы ГТО?...
Сообщение о содержании Недели начальных классов.
Ведущий:
Чем мы будем заниматься? Всем не сложно догадаться.
О грядущих днях скорей ,вы послушайте детей.
Мы читали и считали,
Так устали, просто чудо!
Разноцветную неделю
Мы устроим вам повсюду.
- Что же это за неделя?
Вы не знаете? Расскажем!
Это дело — не безделье.
Все цвета мы вам покажем.
- Этим стихотворением мы открываем "Разноцветную неделю". Вас приветствует «Разноцветный калейдоскоп»
- Что же это такое — разноцветная неделя? Это праздник каждый день, ведь каждый день — от понедельника до пятницы — будет посвящен какому-то определенному цвету. А какому, вы сейчас узнаете!
Сценка «Разговор красок».
Ведущий: Часто во время сильного снегопада ты сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И твои краски тоже. Слышите, говорит красный цвет?
1. Красный:
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры - красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят.
Ярким, алым цветом те цветы горят.
Ведущий: Желтый тоже не молчит!
3. Желтый:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.
Ведущий: Тут и зеленый заговорил.
4. Зеленый:
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые,
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.
Ведущий: А голубой восклицает.
5. Голубой:
Этот цвет на земле привечает любой-
Голубой неба цвет голубой..
Он в погожие дни над твоей головой
Голубой небосвод голубой..
…Шли солдаты в последний свой бой,
Чтобы был небосвод голубой,
Чтобы небо могло над землёю и впредь
Голубеть,голубеть,голубеть!
Ведущий: И сейчас наши солдаты, земляки находясь в зоне СВО, на Украине, освобождают мирное население от нацистских захватчиков, чтобы мы жили под мирным небом. Давайте вспомним всех наших героев ,которые отдали свою жизнь ради мира на земле и почтим память минутой молчания.
Ребята, а перед вами различные краски,
С ними, друзья вы отправитесь в сказку,
Вы полюбуйся - какие цвета!
Цветная неделя! Игра! Красота!
Вед: - И сегодня уже состоится разноцветная викторина. Каждый желающий может принять в ней участие. А, начиная с завтрашнего дня, вы соревнуетесь между собой в различных цветных конкурсах, не забывайте, что вам необходимо вместе со своим учителем одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, можно принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета.
- Ну что ж, друзья начинаем нашу разноцветную неделю.
. Обращение руководителя мо к директору школы с просьбой
неделю начальных классов считать открытой.
4. Выступление директора школы.
5. Выступление завуча школы
Позвольте мне представить всех гостей:
- И так, объявляется (хором): Парад школьных наук.
(Звучат фанфары
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Ведущий: Слово предоставляется царице Математике и ее свите
Я, математика-наука,
Без меня сейчас никуда
Да,математика-сложная штука,
И придумана я неспроста.
Математику надо учить,
Она приводи ум в порядок.
И не стоит её не любить,
Ведь она страна вечных загадок.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука–
Это математика.
Математическая сценка.
2)А теперь слово предоставляется господину Сказочнику
Сказочник:
– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!
-Я знаю, что вы любите сказки. Вот поэтому на праздник я пришёл не один. Отгадайте мою загадку и вы узнаете с кем я пришёл.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом, волосы стоят.(Баба-Яга)
-А вот и я!!Баба-Яга!!
Баба-Яга: Я летала на метле,
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла,
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила-
Все отгадки позабыла.
Помогите-ка, ребятки,
Отгадать свои загадки!
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне. (Емеля)
2.У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым
Его и богатым. (Конек-Горбунок)
4.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
5.Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок-смоляной бочок)
6.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
Ив дороге слезы льет. (Федора)
Молодцы, ребятки, разгадали все загадки.
Сказочник: Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книга друзьями заходит в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
3)А эта госпожа прибыла к нам из великого и могучего государства Русский язык.
И зовут ее королева Грамматика.
(Звучат фанфары). Выходят с табличкой «Русский язык».
Ученик 1: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда берешь с тревогой ты.
Она трудна, но без нее плохое было бы житье.
Ученик 2: Чудесный выдался денек, а я учу предлоги,
Я должен твердо знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
Что значит — «по»?
Что значит — «за»?
И «за» и «по» — предлоги…
А хорошо бы за порог
И мчаться по дороге!..
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги?
Ученик 3: Знать ты должен падежи, знаки препинания.
Выше голову держи в час запоминания.
Сценка «На уроке русского языка».
(звучат фанфары).
Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую. (Ученик выходит к доске и готовится писать)
Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться”
(Ученик пишет под диктовку на доске)
Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.
(Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание»)
Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?
Ученик: Да!
Учитель: Начинай!
Ученик: “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.
Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !
Вот и всё!
Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?
Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!
Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?
Ученик: В предложном!
Учитель: В предложном? Почему же?
Ученик: Ну, я же её сам предложил!
Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.
(Звучат фанфары). Ведущий: А следующий гость ведает всеми естественными науками. И зовут его господин Окружающий мир. Он пришёл к вам со своими друзьями.
Окружающий мир:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Покоритель гор и рек —это гордый человек!
Учат нас любить свой край и наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду.
Исполнение частушек на экологическую тему.
Мать – природу береги,
С детских лет её люби.
Ты её не загрязняй,
А чем можешь, помогай!
1. Не стреляйте воробьёв,
Не стреляйте голубей,
Не стреляйте просто так
Из рогаточки своей!
Чтобы нам дышалось лучше –
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки,
Надо мусор убирать!
Вдоль по улице Советской
Посадили мы цветы,
Следом там прошли коровы
Погубили все мечты.
Чтобы не было так скучно
Буду песни распевать
Экологией займусь я,
Стану землю охранять.
:
Я люблю свою природу
Она очень чистая,
Воздух свежий и приятный,
А земля пушистая.
Экология не вечна,
И её нужно хранить.
Уважай свою природу,
Чтобы жить и не тужить.
:
Мы частушки посвящаем
Экологии в стране
Как её мы загрязняем,
Забывая о земле.
Мусор мы везде кидаем
Почва гибнет и леса
Реки, озёра, загрязняем
Исчезает рыба вся.
И животных истребляем
Мы на шкуры и меха
Редкие цветы срываем
На полях и на лугах.
Оглянулась я вокруг
Как же всё прекрасно,
Птички весело поют
Солнце светит ясно
Посадив мешок картошки,
Выкопаешь два ведра.
Так бывает, коль не дружишь
С экологией, друзья .
Пропоём мы вам частушки
Актуальной темы
Берегите вы природу,
Берегите Землю!
Девочка 2:
Посади ты в ясный день
Вишенку на память,
Люди вспомнят о тебе,
Отведав сочных ягод!
Заключительные слова
1 ученик:
Вот и всё, что мы успели
Вам сегодня рассказать.
Но впереди у нас неделя.
И мы хотим вам пожелать:
Здоровья, успехов и настроенья,
Хороших оценок
И больше везенья!
2 ученик:
Всегда улыбайтесь,
Творите добро,
Ведь стать знаменитыми
Вам суждено!
3ученик:
Ну, что ж, друзья мои,
Пора б закончить линейку открытия
Мы от собравшихся гостей
Достаточно узнали новостей.
4ученик
Благодарим вас за вниманье.
Начинаем неделю
Наших испытаний.
Заданья вы узнаете
У ваших педагогов.
И будьте все внимательны,
Судить они будут строго.
Ведущий :
Информацию о ходе Недели начальных классов мы размещаем на информ- окне.
Желаем мы вам ни пуха , ни пера!
С открытием Недели! Удачи и ура!
-А сейчас танцевальный марафон.
1 день /понедельник/ - «Синий»
День эмоциональности, общения и творчества.
Синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Даже обладает гипнотическим действием – не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских это – символ веры. Он уменьшает чувство боли, снимает напряжение в мышцах. Иногда создаёт таинственную атмосферу
Одежда синяя или с элементами этого цвета,
пишем в тетрадях синей или фиолетовой ручкой,
игрушки синие,
коллективные работы на синем фоне.
Линейка. Открытие недели. Коллективные творческие проекты:
1 – 2 классы - кружок «Мастерилка» поделки«Подводный мир планеты Земля»
3 класс – урок технологии «Воздушный транспорт»
4 классы- Оригами «Водный транспорт страны»
Разноцветная викторина в течение всей недели.
После уроков: выставка работ с защитой;
Фотография с синими игрушками;
Задание на вторник.
2 день / вторник / - «Зелёный»
День природы и экологии.
Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия. Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды, помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает, создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и концентрацию внимания.
Одежда зелёная или с элементами этого цвета, пишем в тетрадях зелёной ручкой,
игрушки зелёного цвета.
Изготовление книжек – самоделок «Береги природу!»
1 класс – растения
2 класс – животные
3 класс – насекомые
4 класс – плакат «Зелёная планета»
После уроков: зелёная викторина;
Фотография с зелёными игрушками;
Задание на среду.
3 день / среда / - «Красный »
День тепла, жизни, здоровья.
Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.
Одежда красная или с элементами этого цвета, пишем в тетрадях красной ручкой,
игрушки красного цвета.
Спортивная игра «Зимние забавы».
Станции:
1.Быстрые санки.
2.Народные игры.
3.Меткий снежок.
4.Самокатные лыжи.
5.Весёлый хоккей.
После уроков: толковый словарик «красный»;
Фотография с красными игрушками;
Задание на четверг.
4 день / четверг / - « Жёлто – оранжевый »
День света, знаний и интеллекта.
Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей и школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. В природе желтый цвет очень распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны, кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина, сливочное масло и жирные сливки. Неудивительно, что человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.
Одежда жёлтая или с элементами этого цвета, пишем в тетрадях оранжевой или жёлтой ручкой, игрушки жёлтого цвета.
Конкурсные интеллектуальные программы:
1 класс – 2 класс творческая игра «Умники и умницы»
3 класс – Проект « Солнечный цвет»
4 класс – Творческая игра «Крестики-нолики»
После уроков: награждение победителей в творческих играх и проектах;
Фотография с красными игрушками;
Задание на пятницу.
5 день / пятница / - « Клеточка - полоска »
День школьника.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я….(тетрадь).
Одежда в полоску или клеточку,
пишем в тетрадях чёрной ручкой,
игрушки полосатого или клетчатого цвета.
День самоуправления
(3 урок - ИЗО проводят учащиеся 4 класса во всех классах)
Для д/с подарить игрушки. Занятие (Татьяна Юрьевна) «Разноцветная игрушка»
«КЛМ» (Ольга Валерьевна) «Разноцветная песня»
Выставка лучших тетрадей.
Конкурс «Лучший ученик» (по итогам успеваемости за всю неделю).
Самые активные участники «Разноцветной недели»
Успешно справились с ролью учителя.
Рефлексия: Закрытие недели(смайлики)
Награждение.
Разноцветная викторина
1. Чашку какого цвета разбили герои рассказа Аркадия Гайдара?
2. Какого цвета был домик у Карлсона?
3. Какой цвет в радуге расположен между оранжевым и зелёным?
4. Вставьте нужный цвет в название сказки «... птица».
5. Какой цвет присутствует в названии стихотворения Н.А. Некрасова
«... шум»?
6. Какого цвета икра у горбуши?
7. Какой цвет приписывают ужасной тоске или скуке?
8. Наши зелёные друзья - это... Кто?
9. Какого цвета кровь у скорпионов?
10. Какой цвет кожи у мультипликационного героя Шрека?
11. Какого цвета карточку показывает судья провинившемуся игроку в ходе футбольного матча?
12. Подскажите «цветное» название гриба боровика.
13. Борода какого необычного цвета в сказке Шарля Перро была у знаменитого злодея?
14. Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженной площадке?
15. Какого цвета спелые плоды айвы?
16. Какого цвета стрелка компаса, указывающая на юг?
17. Шарик какого цвета Винни-Пух выбрал для полёта за мёдом?
18. Какое устройство содержит записи параметров полёта и разговоров экипажа самолёта?
19. Какой цвет в радуге соседствует с красным?
20. Злой волшебницей какой страны была в сказке «Волшебник Изумрудного города» Бастинда?
21. Какого цвета был гусь Мартин в сказке о путешествии Нильса?
22. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?
23. Кашу из какой крупы на Руси называли чёрной кашей?
24. Красную или зелёную краску можно получить из цветков зверобоя?
25. Какой цвет не относится к основным цветам радуги?
а) Оранжевый;
б) Зелёный;
в) Фиолетовый;
г) Розовый.
26. Какой цвет получается при смешении синего и красного?
а) Коричневый;
б) Фиолетовый;
в) Зелёный.
27. Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»?
28. Цветы какого из этих растений не голубого цвета?
а) Василёк;
б) Незабудка;
в) Лютик;
29. Какой лентой принято перевязывать конверт с новорождённым мальчиком?
а) Красной;
б) Голубой;
в) Жёлтой;
30. Каким цветом окрашиваются линии, делящие хоккейную площадку на зоны?
а) Зелёный;
б) Красный;
в) Чёрный;
г) Синий.
31. У какого из этих грибов красная шляпка?
а) Подберёзовик;
б) Боровик;
в) Подосиновик;
г) Груздь
32. Как называют первую строку абзаца?
а) Белая;
б) Синяя;
в) Красная;
г) Чёрная.
33. Какого цвета минерал малахит?
а) Зелёный;
б) Синий;
в) Чёрный;
г) Красный.
34. Что у белого медведя чёрное?
а) Уши;
б) Хвост;