СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий проведения праздника "День Святого Николая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий проведения праздника "День Святого Николая"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения праздника "День Святого Николая"»

Сценарий «День Святого Николая»



Цели: Поздравить детей с Днём Св. Николая, рассказать о Николае Чудотворце и истории праздника,

развивать внимание к своему внутреннему миру,

воспитывать у детей любовь к культуре, стремление жить по законам любви и милосердия,

воспитывать любовь и уважение к людям, создать у детей предновогоднее настроение.

Место проведение: актовый зал

Дата проведения: 18.12.15

Ход праздника



Ведущий/Ангел:

Добрый день, дорогие друзья! Что может быть лучше, чем праздники зимой?! Это и Новый год, и Рождество Христово, и школьные каникулы. Только успевай получать подарки и посещать новогодние елки. Но есть один праздник, который стоит в особом ряду зимних сказочных торжеств – это День Святого Николая, в который издавна принято щедро одаривать послушных детишек подарками. В нашей школе стало доброй традицией собираться в канун праздника Дня Святого Николая, встречать гостей. Сегодня у нас присутствуют ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(слово гостям)

(Русский народный танец. Танцевальный кружок)

Ведущий/Ангел:

Сегодня нас ждет чудесная сказка. Поэтому смело отправляемся ей навстречу.

Небо звездами укрылось
И, пройдя сто пять дорог,
От усталости смягчилось –
Вечер сел к нам на порог…

Притомился Вечер дивный,
Но не хочет вешать нос:
Он из древности далекой
Сказку чудную принёс.













Вечер:

Все ли умники-разумники ждали меня? Я тут спешил, торопился, сапоги истёр, но не опоздал! Потому что знаю: все дети любят сказки. Посмотрите, какой у меня мешок большой (показывает мешок). Всегда по свету брожу, мешок свой за плечами ношу, но собираю не вещи, а разные истории. Вот и сегодня есть у меня для вас очень интересный рассказ.
А кто знает, что завтра за день такой чудесный придет?

(дети говорят, что День святого Николая).

Правильно! Небось заждались подарков от дедушки Николая?

(дети говорят, что заждались).

Каждое утро в день 19 декабря, засунув руку под подушку или любопытный носик в сапожок, находите вы гостинцы разные. Это Николай Угодник, пока вы спали, тихонько приходил и за то, что слушались, хорошо учились, проявляли доброту, оставил маленькие подарки.
Но откуда появилась эта хорошая традиция?

(хватается за мешок, округляет глаза, делает вид, что его кто-то толкает)

Ой, прыгает мой мешок, говорит, что я заболтался: просится история Святого Николая на волю. Давайте я её выпущу, а вы послушаете.

(Вечер садится на край сцены, начинает рассказ, который сопровождается видеозаписью)

Давным-давно, много столетий назад, жили муж и жена.

И все у них было хорошо: достаток, деньги, уважение. И жили они хорошо, по-доброму: ни с кем не ссорились, помогали бедным, в церковь ходили.
Только одно печалило: не было у них детей. Просили они у Бога милости, молились горячо. Годы шли, а в доме не звучал детский смех.
Но не стали они от этого злыми и завистливыми, не впали в отчаяние, а продолжали Богу молиться. И за то, что они не переставали верить в чудо, оставались добрыми, Бог подарил им на старости лет сына Николая.

Николай рос хорошим, послушным мальчиком, но рано он лишился мамы и папы. Поэтому большую часть жизни не знал он родительского тепла.
Ни в чем он не знал нужды: оставили ему родители в наследство всё свое богатство.
По соседству с Николаем жили три сестры – красивые, работящие девушки.

И услышал как-то Николай разговор соседей, что не могут эти девушки выйти замуж. Никто не хотел брать в жены бесприданниц.
— Как же так? – подумал Николай. – Я живу хорошо, у меня есть всё, а рядом страдают люди! Зачем мне одному столько богатства, когда кто-то не может быть счастлив?
Поздно ночью, когда весь город спал и видел сны, пробрался Николай к дому, где жили девушки и в печную трубу кинул три мешочка золотых. В доме горел камин, а возле него сушились чулочки, что постирали девушки вечером. И деньги упали прямо в чулки!

Проснулись утром сестры и ахнули: каждая в чулочке нашла приданое, которого хватило для того, чтобы выйти замуж и зажить счастливо.
Каждый день они радовались этому чуду и благодарили того, кто совершил его.
Но на этом чудеса не закончились. Город замер в ожидании: каждую ночь кто-то получал то, в чем очень нуждался. Больные – лекарства, вдовы – помощь и теплую одежду, бедные детишки – игрушки и еду.
Очень долго Николаю удавалось оставаться невидимым помощником. Он делал добрые дела и не ждал, что кто-то его похвалит. Но люди очень хотели узнать имя Чудотворца, который помогал и дарил радость, чудо, помощь ближнему.
Николай прожил долгую жизнь, полную разных, не всегда хороших событий. Но в любых ситуациях он оставался самим собою: добрым, терпеливым, милосердным. И за это любили его люди, и когда Николай покинул этот мир, причислили его к лику святых.
В народе его так и называют – Николай Чудотворец, и верят люди, что покровительствует он бедным и путникам, морякам в море и по сей день совершает чудеса.
Ходит Николай по свету и творит Добро. А рядом с ним – Ангелы-помощники.

Знают Ангелы обо всем на свете. И рассказывают Николаю о хороших, послушных детях, которые обязательно должны получить подарки….

Ведущий/Ангел:

Хорошую историю ты рассказал, Вечер. Теперь отдохни, чаю выпей, а мы пока приготовимся к приходу Николая.

Ребята, давайте расскажем Николаю, какие послушные мы были весь год, покажем, какие мы творческие!

1.Проснувшись утром, под подушкой
Или за шторой на окне
Найду на ощупь я игрушку
Или конфеты в сапоге.

2. Люблю Святого Николая

За то, что он творит добро,
И никогда не забывает
Про нас, детей, а мы - его!

(песня "Веселая мышка" 5-А)

Ведущий/Ангел:

Завтра праздник наступает –
Ангелы уже поют.
В День святого Николая
Все детишки чуда ждут.
Чтоб Добро вошло в наш дом,
Николая позовём!

Но что это? Я вижу приближение ангелов! Они хотят подарить ребятам свой волшебный танец!

(танец Ангелов, 2-А)









Ведущий/Ангел:


Ночью тихой, ночью звёздной,
Ночью зимней и морозной,
В сфере огненных мерцаний
Мчатся Чудо-Диво-сани!
В чём здесь чудо? Вот послушай…
На санях — мешок игрушек!
Не простых. А лучших, ярких!
Ведь игрушки — то подарки!
Мне поверь, я точно знаю.
От святого Николая!


Вечер:

(звон колокольчиков)
Закрывай глаза, дружочек.
Слышен упряжи звоночек…
Открывает кто-то дверь…
Ну, а тут… Уж верь, не верь.
Только утром под подушкой
Обнаружишь ты игрушки
От него, я точно знаю!
От святого Николая!

Ведущий/Ангел:

Святой Николай! Приходи скорей к нам в гости!

Мы ждем тебя, все очень ждем,

Принеси нам радость в дом!

(входит Святой Николай)











СВ. НИКОЛАЙ:

Слышу, слышу вас, ребятки,

Про вас мне пели анголятки!

К вам с подарками пришел,

Среди вас непослушных не нашел!

Несу волшебный свой мешочек,

Хочу открыть – уж нету мочи!

Но для вас я приготовил

Целый воз загадок.

С вами буду я играть

И подарки раздавать!

Загадки

У него нет ног, а он все идёт.
Белый и пушистый, но совсем не кот.
Он умеет падать, но не человек.
Это зимний, чистый и холодный …. (снег).
Кто стучится к нам в окно?
Глянешь – нет там никого.
Знает все на свете
Шаловливый… (ветер)

Белую шубку наденет на плечи
И смело шагает она по планете.
С морозом и снегом дружна
Хозяйка, царица… (зима)

У нее – наряд зеленый.
Всяк в нее зимой влюбленный.
Ах, как колются иголки
У нарядной, пышной… (ёлки).

Обожает он сюрпризы
И не терпит он капризы.
Он красив и ярок
Праздничный… (подарок)

Кружит, завывает, хохочет
И в сети поймать свои хочет
Коварная ветра подруга
Холодная, зимняя… (вьюга).

Танцуют изящное танго,
В нарядах своих элегантных,
Кружат без конца, без заминки
В морозную стужу… (снежинки)


Ах, как славно потрудились!
Вот теперь мешок развяжем. 
Что лежит внутри покажем.

Ведущий/Ангел:
Ой, да здесь лежат подарки , «николайчики» ребятам.

СВ. НИКОЛАЙ:
Что ж, ребята
Радостно живите
Хорошо, друзья мои учитесь.
Зла и хитрости вы сторонитесь
Взрослых вы, ребята, уважайте,
Птиц, зверей прошу, не обижайте
Никогда не ссорьтесь, не бранитесь,
Не дразнитесь грубо, не деритесь!


















ИГРЫ – КОНКУРСЫ

предлагает провести музыкальный конкурс.

На сцену приглашаются 9 ребят, которых делят на три команды. Каждой из команд предлагается исполнить песню на зимнюю тему. Та команда, которая споёт большее количество песен – победила. За победу – приз от Святого Николая.


(Звучат песни на зимнюю тему в исполнении ребят).


проводит конкурс.

На «сцену» приглашаются 9 ребят, которых делят на три команды. Каждой из команд предлагается надуть шары и сделать из них снеговика. Та команда, которая справилась быстрее – победила. За победу – приз от Святого Николая.




































Сценарий открытого общешкольного внеклассного мероприятия

« В ночь на день Святого Николая»

Цель: приобщение детей к православным духовным традициям.

Задачи:

-познакомить учащихся с историей и традициями православного праздника Дня Святого Николая;

-воспитание трудолюбия, взаимовыручки, доброжелательности и уважения к окружающим, толерантности;

-развитие навыков работы в команде, общей координации движений, тактильного и слухового восприятия.

Оборудование: 

игровой блок: 2 футбольных мяча, кегли, 2 повязки на глаза, 2 мешка, игрушки и канцелярия, коробка, шишки, 2 корзинки или ведёрца, 2 комплекта одежды (рубашка, шапка, варежки и т.д.), два стола, два стула,  две скатерти;

декорации: украшенная маленькая ёлочка, покрывало (фон), 2 покрывала пэтч-ворк, две подушки, матрас, 2 подарка, 2 пижамы, светящийся шар, 2 пары тёплых носков, два конверта для пазлов, пазлы для конкурса, набор для конкурса «Печем николайчики».

План мероприятия:

  1. Начало праздника. Вступление ведущих.

  2. Беседа с детьми. Рассказ о происхождении праздника.

  3. Танец «В ночь на Св. Николая»

  4. Беседа о подарках.

  5. Чтение детьми стихотворений

      6. Игра «Одевайся по погоде» (для учащихся младших классов)

       Игра на доверие «Проведи незрячего» (для учащихся средних классов)

      Игра «Перекати мяч» (для учащихся старших классов)

      Конкурс с залом «Отгадай загадку»

      Игра  «Собери мешок с подарками» ( для учащихся младших классов)

      Игра «Шишкин лес» ( для учащихся средних и старших классов)

      Игра «Печем Николайчики» ( для всех учащихся)

7. Награждение победителей и участников конкурса рисунков и поделок.

8. Завершение праздника.(Хоровод)

Ход мероприятия.

Перед началом праздника играет праздничная зимняя музыка (№1)

Ведущий 1.

Сегодня праздник очень светлый –

Никола зимний - важный день!

Благословением согретый,

Словами добрыми людей.

Ведущий 2.

В день Святого Николая

Никому нельзя грустить,

Всех людей объединяет,

Учит верить и любить

Ведущий 1.

Ребята расскажите, а что вы знаете о Святом Николае? За что любят его во всем мире? Скажите, как вы думаете, почему еще его называли Чудотворцем?

(Ответы детей)

Рассказ о празднике.

Ведущий 2. Когда-то очень-очень давно жил такой человек. С самого детства он никогда не проходил мимо человеческого горя. Был очень тихим и не злопамятным. Уважал своих родителей.

Ведущий 1. Молился, чтобы во всем мире было больше справедливости, любви, добра и милосердия. Когда умерли его родители, Николай, раздал всё своё имущество (вещи), а сам стал священником. Он сделал много добра за свою жизнь.

Ведущий 2. А так как он не хотел наживать славы на чужом горе, то делал всё тайно. По легенде, своими молитвами Николай исцелял больных, слепых и калек. Усмирял море, бури, гасил пожары. 

Ведущий 1. Николай всем сердцем любил детей и каждому хотел подарить хотя бы капельку своей любви. Существует такое поверье: если в ночь на Святого Николая загадать самое заветное желание, то святой угодник его обязательно исполнит.

Ведущий 2.

Ты попроси, о чем мечтаешь

О том, что хочется тебе,

Пускай желанье явью станет,

И только радость на душе!

Сценка-танец «В ночь на Св. Николая» (№2)

Чтение стихотворений детьми.

В день Святого Николая

Все сбываются мечты

И, постель не заправляя,

Под подушку смотришь ты:

Если там найдешь подарок

Это самый верный знак.

Будешь ты удачлив, ярок

Позабудешь ты про страх.

Ведущий 1. Расскажите, а какие подарки можно дарить в этот день?      

( Рассмотреть стенд с рисунками и подарками)

Дети читают стихи:

В день Святого Николая

Я вам от души желаю,

Чтоб невзгоды обходили,

Чтобы близкие любили,

Чтоб здоровы были дети,

Вы счастливей всех на свете,

Чтоб везло во всех делах,

Жить с улыбкой на устах!

В день Святого Николая

Сердце ты своё проверь,

Ведь, обиды отпуская,

Открываешь Богу дверь.

Пусть любовь тебя наполнит,

Радость длится без конца

Душу пусть твою заполнит

Милость дивного творца!

Известный даром исцеленья

Он кроток сердцем и душой

Защиту даст без промедленья

От хвори исцелит любой

В день Николая Чудотворца

Делись с другими добротой,

И свет любви тебя коснется,

И обретешь мир и покой!

Ведущий 2.

Правильно сказал Олег. Мы с вами последуем его совету. У нас в школе есть самые маленькие жители-первоклашки. И все мы знаем, что поскольку они маленькие и еще многого не умеют, им порой требуется помощь.

Игра «Одевайся по погоде» (№3)

Цель: развитие мелкой моторики, воспитание сознательного желания помогать.

Кол-во участников: 4 человека

     Ведущий 1. Очень благородным и хорошим поступком является взаимовыручка и помощь окружающим тебя людям.

Игра на доверие «Проведи незрячего» (№4)

Цель: развитие общей координации и пространственной ориентации.

Кол-во участников: две команды по 6 человек

Ведущий 2. (Обращение к старшеклассникам) Кто умеет играть в футбол? Тот, кто лучше всех ведет мяч, выходите играть в следующую игру.

Игра «Перекати мяч» (№5)

Цель: развитие общей координации движений, навыков работы в команде: согласование движений.

Кол-во участников: две команды по 6 человек

Ведущий 1. Итак, для того, чтобы в день Святого Николая получить в дар не хворостинку, а подарок необходимо слушать старших, хорошо и прилежно учиться, помогать родителям…

Ведущий 1. Конкурс «Отгадай загадку»

У него нет ног, а он все идёт.
Белый и пушистый, но совсем не кот.
Он умеет падать, но не человек.
Это зимний, чистый и холодный …. (снег).
Кто стучится к нам в окно?
Глянешь – нет там никого.
Знает все на свете
Шаловливый… (ветер)

Белую шубку наденет на плечи
И смело шагает она по планете.
С морозом и снегом дружна
Хозяйка, царица… (зима)

У нее – наряд зеленый.
Всяк в нее зимой влюбленный.
Ах, как колются иголки
У нарядной, пышной… (ёлки).

Обожает он сюрпризы
И не терпит он капризы.
Он красив и ярок
Праздничный… (подарок)

Кружит, завывает, хохочет
И в сети поймать свои хочет
Коварная ветра подруга
Холодная, зимняя… (вьюга).

Танцуют изящное танго,
В нарядах своих элегантных,
Кружат без конца, без заминки
В морозную стужу… (снежинки)

Ведущий 2. Конкурс «Собери пазл, порадуй Николая!»

Ведущий 1. А сейчас мы узнаем, кто из вас уже стал прилежным учеником и может помочь нам отделить игрушки-подарки от школьных принадлежностей.

Игра «Собери мешок с подарками» (1-3 класс) (№6)

Цель: дифференцирование предметов, умение их назвать.

Кол-во участников:

Ведущий 2. А сейчас мы проверим умеете ли вы работать сообща, вместе.

Игра «Шишкин лес» (№7)

Цель: развитие умения работать в команде, сообща, развитие навыков коммуникации, пространственной ориентировки, слухового внимания.

Кол-во участников: 4 человека

Участники игры разбиваются на пары (одному из них завязывают глаза, второму дают ведерочко), на полу рассыпают шишки. Под музыкальное сопровождение две пары, соревнуясь кто быстрее, собирают шишки, причем держащий ведерочко не имеет права собирать, а лишь только предлагает ведро для того, чтобы напарник клал в него шишки.

Ведущий 1. «Печем Николайчики» (№8)

Кол-во участников: от класса по одному участнику

Ведущий 2. А сейчас пришло время подвести итог нашего конкурса рисунков и поделок. (Награждение участников)

Ведущий 1. Вот и подошел к концу наш праздник. Всем спасибо за внимание, до счастливых новых встреч! (№9)