СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения «1 июня — День защиты детей» с Забиякой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

5. С хорошим настроеньем

Мы в детский сад идём

И всех мы поздравляем

С чудесным летним днём!

6. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

7. Солнце нас обогрело лучом,

Всех друзей в гости мы позовём.

Будем весело плясать,

Лето красное встречать!

8. Снова лето к нам пришло

Это очень хорошо!

Здравствуй, солнечное лето,

Сколько неба, сколько света!

Лето, землю обогрей,

Не жалей своих лучей!

9. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

10. В этот день щебечут птицы,

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

Водят в поле хоровод.

Вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю всех послушать веселую песенку.

Песня «Улыбка» (поют все)

Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета. Летом растут красивые цветы,но есть среди них волшебный. Один сегодня мы с вами найдем. Это – цветик семицветик. Но случилась беда. Подул сильный ветер и лепестки нашего волшебного семицветика разлетелись. Найдем их, ребята? Для этого мы сегодня будем с вами петь, танцевать, играть и отгадывать загадки. Вы готовы?

Появляется Забияка

Забияка: Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Вед: Сегодня надо не воду мутить, а надо праздник лета, солнышка проводить, ведь сегодня 1 июня – а это праздничный день.

Забияка: Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год знаю, день рождения знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Вед:1 июня – Это Международный день защиты детей.

Забияка(перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Вед: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Вед: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют песенку «Песенка друзей».

Песня с движениями «Добрый жук» (малыши).

Забияка: Да, вы и, правда хорошие, добрые. Но зато вы - очень маленькие и ничего не умеете. Вот я, например, умею петь, послушайте как.

Исполняет песню«В траве сидел кузнечик» (при пении страшно кричит)

Вед: Ну, разве так поют, ты кричишь, а не поешь, послушай, как нужно петь.

Песня «В траве сидел кузнечик» (поют малыши)

Забияка: Подумаешь, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Вед: А давай проверим. Ребята, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Пяточка-носочек»

Забияка садится в угол и начинает плакать: «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Вед: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем

Игра «Платочек»

Забияка: А еще для вас ребятки у меня есть загадки, но они не простые. Нужно слушать отгадки внимательно.

В чаще голову задрав, воет с голоду.. жираф (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)

Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)

В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)

С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Вед: А теперь я загадаю вам загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Молодцы, на все загадки ответили верно, спели, станцевали, а теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Вместе: Внимание, внимание начинаем соревнование!

Эстафеты«Прокати мяч через препятствия» (малыши)

«Пронеси мяч через препятствия на ракетке»

Вед:Молодцы! А теперь станем все в круг и немного потанцуем!

Танец-игра «4 шага…»

Забияка: Как настроение, ребята? Вы подружились с Забиякой?

Дети: Да!

Забияка: И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Вед: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

ВЕДУЩАЯ: Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Флешмоб «Хафанана»

Забияка: Я знаю, что вы еще умеете

Отлично рисовать.

Свои таланты можете

Сейчас вы показать?

Но карандаш не справится

С работаю такой…

А я мелки цветные вам захватил с собой!

Вед: А сейчас, ребята, вы все пойдёте на свои участки и нарисуете то, что по-вашему означает слово «ЛЕТО!»

«Рисунок на асфальте»

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение

 

 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения «1 июня — День защиты детей» с Забиякой»









Сценарий спортивного мероприятия

«Весёлые старты»



































Цель:

1)    пропаганда здорового образа жизни

2)    развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой

3)    воспитание  чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

4)    привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Ход мероприятия

1.Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте,  дорогие ребята. Нам очень приятно видеть всех  Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных,  и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты!». И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований буду состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься, нужно нам!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра,  физкульт-ура!

- Спортсмены и спортсменки!

Девчонки и мальчишки!

Мы встретились в спортзале, друзья.

Да здравствует дружба!

Ура!




- От севера до юга

Есть у нас друзья.

Без спорта, как без друга,

Прожить теперь нельзя!

- А как вам кажется, какой фактор самый главный?

Главное для здоровья – движение. Движение – это жизнь!!!

Программа соревнований:

Эстафета с мячом. Первому игроку дают мяч, который он передаёт над головой следующему, и так до последнего. Последний бежит до стойки, возвращается, становится впереди и передаёт мяч стоящим за них игрокам. Побеждает команда первой поменяется местами.

Эстафета с надувным шаром. Участники строятся в колону по одному. У первого ребёнка в руках надувной шар и гимнастическая палка. По сигналу он катит гимнастической палкой шар по полу до гимнастической стойки и обратно. Побеждает команда, которая раньше выполнит задание.

Бег с «арбузами». У первого участника в руках 2 надувных мяча. По команде он оббегает 4 кегли «змейкой» и обратно. Побеждает команда, раньше выполнившая задание.

Собери «ромашку». Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку. Дополнительное очко получает команда за  самую красивую ромашку.

Конкурс капитанов. Напротив капитана обруч, в котором разбросаны по 15 шашек. Участникам завязывают глаза, по сигналу они заходят в круг и собирают шашки в мешок. Задание выполняется с учётом времени. Побеждает участник быстрее всех собравший все шашки.

Конкурсы для наших младших участников закончились. Уважаемое жюри, просим вас подвести итог наших соревнований. Подводятся итоги, определяются победители.






Найди отличия.

вам предлагаются картинки, за 1 минуту вам необходимо найти все отличия. (на рисунке 7 отличий)



Подведение итогов

Поздравление и награждение победителей. Жюри также награждает самого активного участника «Спортландии», самого быстрого и самого ловкого.

Закрытие мероприятия (речь ведущего)

- Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».













Театрализованная постановка по здоровьесбережению «В деревне Неболейкино»

Елена Шикунова 
Театрализованная постановка по здоровьесбережению «В деревне Неболейкино»

Театрализованная постановка по здоровьесбережению.

«В деревне не болейкино»

Представляем вашему вниманию поучительную историю о значении здорового образа жизни. Действующие лица: доктор по имени Неболей; жители деревни Неболейкино; мальчик, девочка, собака, кошка, петух, большие звери: заяц, медвежонок, волчонок, дети –«микробы».

Оформление сцены. На заднем плане нарисованы лес и деревья, справа – спортивная площадка, слева – берег реки. На сцене стоит домик, около домика – скамейки спортивное оборудование и инвентарь для трудовой деятельности.

На сцене появляется доктор по имени Неболей и жители деревни Неболейкино. Дети под фонограмму песни из мультфильма «Пластилиновая ворона» исполняют песню, которая настраивает слушателей на восприятие содержания театрализованного представления:

ребенок:

1-й ребенок

Мы вам расскажем сказку,

А может, и не сказку…

Правдивые истории

Про то, как не болеть.

2-й ребенок:

В деревне Неболейкино

Жил доктор Неболей

У доктора у этого

Полно было друзей.

3-й ребенок:

А если в той деревне

Случится вдруг беда

Полезные советы

Дает он всем тогда.

4-й ребенок:

Советы эти надо

Всем знать и выполнять…

Заглянем в Неболейкино,

Чтобы и нам их знать.

Продолжает звучать музыка. Доктор Неболей обходит деревню. Он наблюдает за тем, чем заняты жители деревни: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями…

Ведущий:

(с довольным видом, поощрительно кивает головой).

Жизнь в деревне идет гладко:

Все уж сделали зарядку,

Ключевой водой умылись,

Овощами подкрепились,

А теперь взялись за дело,

Все у них идет умело…

Только слышен чей-то плач,

Ой, кому-то нужен врач!

Появляется плачущий Заяц.

Доктор: Что случилось? Что за вид?

Что-то у тебя болит?

Заяц:

Доктор, доктор, помогите!

Плохо мне, меня спасите!

Доктор:

Расскажи все про себя,

А вы послушайте,друзья.

Заяц:

Жил я весело, без бед,

Ел морковку на обед,

А теперь болит живот, вот…

Доктор:

Ну-ка, ну-ка,поподробней…

Мыл ли ты,дружок, морковку?

Заяц:

А зачем ее мне мыть,

Лапочки свои мочить?

Морковку с грядки я срываю,

Сразу же ее сгрызаю.

Доктор:

На вопрос твой есть ответ,

Он спасает тебя от бед

К зайчику подходят жители деревни Неболейкино и дают советы.

Житель1:

Чтоб здоровым тебе быть,

Надо лапки с мылом мыть!

Житель 2:

И немытую морковь

Не спеши отправить в рот!

Доктор:

Ведь в грязи живут микробы,

К злым делам они готовы.

Вот с твоих немытых рук

Уж ползут они, ползут…

На сцене появляются дети – микробы. Под фонограмму из мультфильма «Бременские музыканты» они исполняют танец микробов и поют. Микробы:

Мы микробы бяки – буки

Не выносим чистоты.

Никогда не мойте руки,

Мы с грязнулями дружны!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

(2 раза)

Мы научим вас лениться,

С гигиеной не дружить.

Кто не любит чисто мыться,

Рядом с нами будет жить.

Ой, ля-ля, ой, ля-ля,

Мы с грязнулями друзья!

(2 раза)Дети –«микробы» пытаются подобраться к жителям деревни, но к ним с решительным видом подходят мальчик и девочка.

Мальчик

Микробы с виду хоть страшны-

Боятся мыла и воды.

Девочка

(имитирует поливание микробов из лейки)

Мы с водой микробы смоем,

Руки, овощи помоем.

И лишь чистую морковь

Мы отправим смело в рот.

Доктор

(обращается к Зайцу)

Ну а ты прими лекарство

И ложись скорей в кровать,

Но запомни: очень важно

Гигиену соблюдать!

Заяц

Понял, понял я, друзья,

Гигиена всем нужна!

Ведущий: Кто-то к нам опять идет,

Громким голосом ревет…

Медвежонок

Доктор, доктор, помогите,

От беды меня спасите!

Доктор

В чем проблема? Говорите.

Медвежонок

Чуть подует ветерок,

У меня заколет бок…

Только выйду на прогулку

Свежим воздухом дышать,

А на завтра начинаю

Сильно кашлять и чихать…

Нет уж спасу от болезней,

Что мне делать – не пойму,

Ведь тепло ж я одеваюсь,

Свое тело берегу…

Доктор

Есть рецепт к твоей проблеме.

Ну-ка, к нам, Крепыш, спеши –

Медвежонку теплолюбу

Про закалку расскажи!

Мальчик Крепыш использует первый куплет «Песни про зарядку» (муз. М. Старокодомского, сл. М. Львовоского).

Крепыш

Ни мороз мне не страшен, ни жара!

Удивляются даже доктора –

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех ребят из нашего двора?

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень;

Потому что водою из – под крана

Обливаюсь я каждый день!

Жители деревни внимательно слушают, одобрительно кивая головой, затем дают Медвежонку советы, которые помогут ему укрепить здоровье.

Житель 1

Ноги мой водой холодной,

Пятки крепко растирай,

По утрам после постели

Душ бодрящий принимай.

Житель 2

Не живи ты, как в теплице,

В доме форточку открой,

Пусть бодрящий свежий ветер

Обдувает домик твой!

Доктор

Коль не будешь закаляться –

Будешь в постели часто валяться,

Горькие лекарства пить,

На прием к врачу ходить.

И запомни навсегда:

Все (обращаясь к Медвежонку)

Солнце, воздух и вода-

Это лучшие друзья!

Медвежонок

Про закалку позабыл,

Сам себе я навредил!

Теперь понял я, друзья,-

Тепло кутаться нельзя.

Скину теплые одежды,

И с сегодняшнего дня

Осторожно, постепенно

Закаляться буду я.

Все полезные советы

Я запомнил наизусть.

Обещаю, с вами вместе

Я со спортом подружусь!

Под фонограмму песни «Оранжевая песенка» на сцену выходят все участники театрализованного представления и исполняют песню.

Если очень захотелось

Взрослым всем и детям,

Можно жить и не болеть

Никогда на свете.

Мы хотим вам дать совет,

Как дожить до сотни лет.

Припев:

Зарядкой заниматься,

Почаще умываться,

Конечно, закаляться.

Конфеты не жевать!

Морковку, кашу кушать

И маму с папой слушать,

А вместо телевизора

На улице гулять!

Если будете зимой

На коньках кататься,

Ну а летнею порой

Каждый день купаться,

Если будет вам не лень

Зубы чистить дважды в день.

Припев:

Тогда на радость маме,

Тогда на радость папе

Станете вы ловкими

И сильными, друзья!

Болезни все отступят,

Здоровье крепким будет,

И тоже Неболейками

Главная Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа)

Автор: Алексеевцева Елена Владимировна

Сценарий  спортивного развлечения

«Нам сказка помогает спортом заниматься»

(средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.

Задачи:

- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.

- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.

- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.

- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.

- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

 Атрибуты:

 

Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).

Ход развлечения:

Ведущий:

Здравствуйте ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка - Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

- Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

- Но сначала, давайте встретим наши  команды.

Звучат фанфары, входят участники соревнований.

Ведущий: - Мы рады приветствовать наших участников.

1 команда - «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».

 (участники присаживаются на скамеечки).

- Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?

- Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда  и победила.

- Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы! Вы знаете очень много сказок.

 

- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).

- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.

- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.

- Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть вигру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).

Ведущий: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.

Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.

Домовенок:

- Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

 

Ведущий: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок: - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть  (открывает книгу, загадывает загадку).

- А вот и первая загадка.

 

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

 

Дети: Колобок.

1.     Эстафета Колобок»

Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.

(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)

 

Домовёнок: - Слушаем следующую загадку:

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

 

Дети: Буратино.

2. Эстафета «Золотой ключик»

Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.

(2 ключика, 2 ориентира)

 

Домовёнок: - Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.

В ступе летает,

Следы заметает.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке…

Дети: Баба – Яга.

Ведущий: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?

Дети: Метла и ступа.

Ведущий: - Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».

3.Эстафета «Бабки-Ёжки»

Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.

 (2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)

 

Домовёнок: - Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью ...

 

Дети: Горбунок

Домовёнок: - Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

4. Эстафета «Конёк – горбунок»

 Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и  перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.

(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)

Ведущий: - А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.

        Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»

Домовёнок: - Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.

- Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

 

Дети: - Теремок

 

5. Эстафета «Теремок»

Нужно заселить теремок  лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.

(2 обруча,  игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).

 

Домовёнок: - Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.

«В  сказке  всякое  бывает,  едет  печь, корабль  летает,

А  красавица  девица вмиг в лягушку  обратится.

Что, не  правда? Это  так. Выстрелил Иван-дурак…

За  стрелой  три  дня  шагал и на  силу отыскал.

А  когда её нашел, чуть с  ума он не  сошел.

Что  за  сказка,  вспоминайте, и  ответ  мне  называйте.

(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)

 

 6. Эстафета «Ивановы  стрелы»

Участникам нужно  сбить мячом, как можно  больше кеглей.

(12 кеглей, 2 мяча)

 

Домовёнок: - А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.

Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.

Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.

И все ж на бал она придет и принца своего найдет.

Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?

 

ДетиЗолушка.

Ведущий: - Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…

 

7. Эстафета «Золушка»

Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.

Чья команда быстрее соберёт свои предметы.

( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)

Домовёнок:

Вот  закончилась  игра, нам  прощаться с ней  пора.

Мы  играли, веселились, на  метлу  верхом садились

Сказки  надо  всем  любить. Сказки  учат  добрым  быть.

Будем  сказки  мы  читать, а  потом  опять  играть!

 

Ведущий: - Вот и подошли к концу наши соревнования,  и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.

Подсчитывают флажки в вазах.

- Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – здоровье,

Спорт – помощник,

Спорт – игра.

 

Дети:  Физкульт – ура!

Домовёнок: - До свидания! До новых встреч!

Награждение. Фотография на память

Вас назовут тогда!









Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»

Ольга Тарасенко 
Конспект экскурсии «Знакомство с аптекой»

Цель экскурсии: расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы.

Задачи:

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

-продолжить знакомить детей с общественными зданиями нашего города, их назначении;

-познакомить с профессией провизор и закрепить знания о профессии фармацевт ;

-воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам;

-воспитание любви к нашему городу.

Активизировать словарь: провизор, фармацевт, рецепт, лекарства, микстура, инструкция,

Предварительная работа:

Чтение «Доктор Айболит»

Беседа с детьми «Кто работает в аптеке», беседа с родителями о проведении экскурсии, разработка маршрута, беседа «На приеме у врача», беседа с медсестрой «Витамины», рассматривание фотографий мамы-провизора, знакомство с ее работой., повторить правила дорожного движения…

Проведение экскурсии.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете, что в нашем небольшом городе есть несколько аптек. Сегодня мы совершим экскурсию в самую ближнюю аптеку. Давайте мы найдем ее на нашей карте. Мы с вами находимся на этой улице, она называется (Пионерская, а вот аптека, как нам лучше, безопасней пройти к ней (переулок Зеленый, улица Сидова). Здесь на карте отмечено много различных зданий. Что это за здание мы сегодня и узнаем.

Выйдя за территорию детского сада, обращаем внимание на здание школы №6, на название улиц, номера домов, на дорожные знаки, не пропуская наблюдений сезонных изменений в природе.

Мы вышли на торговый ряд по улице Седова. Ребята называли магазины, узнавая их по витринам. Мы остановились напротив аптеки.

-Что это за здание? Кто сможет прочесть?. Да, это аптека. Над зданием весит вывеска «Аптека», на двери – режим работы. Сейчас аптека работает. (Мы не спеша входим в здание аптеки. Обращаем внимание детей на чистоту и порядок в аптеке)

Мы не спеша входим в торговый зал.

Я сейчас вам загадаю загадку, и, думаю, что вы сможете ее отгадать:

Здесь микстуры и таблетки

Есть горчичники, пипетки,

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой

Для здоровья человека

Открывает дверь …. (аптека)

Как одним словом назвать все, что можно купить в аптеке(лекарство)

Я знаю, что в аптеке есть одно лекарство, которое любят все ребята.

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Марины и Полины

Что полезно?. (Витамины)

Но где же эти витамины? Посмотрим….

-Слева от нас находится витрина, за стеклом витрины находятся: средства гигиены, травы, упаковки таблеток, в пузырьках микстура, в тюбиках мазь, в разных упаковках витамины. Как одним словом мы все это называем (лекарство)

Посмотрите внимательно. В аптеке, как в магазине, есть прилавок с витриной, …Давайте сейчас мы рассмотрим внимательно витрину: средства гигиены, травы, витамины, средства экстренной помощи (по заболеваниям)

Продавец этого товара - фармацевт. Это очень ответственная профессия. Ведь фармацевту надо знать названия всех лекарств, от каких заболеваний каждое из них назначают, в каком контейнере хранится нужное лекарство.

Вопросы к детям:

-Ребята, а кто назначает лекарство (доктор)

-Можно самому назначать себе лекарство (нельзя, только по назначению доктора после его посещения).

-Как называется документ, по которому можно купить лекарство (рецепт) -Что обязательно должно быть на рецепте? (печать)

Сейчас мы рассмотрим упаковку лекарства. На ней написано обязательно название лекарства, дата изготовления, срок годности, в упаковке обязательно инструкция применения лекарства.

Скажите, а какие лекарственные средства принимали вы?

Дети:

(таблетки, микстура, ампулы, порошки, мази, аэрозоли)

- Скажите, дети, а для чего в аптеке есть касса(Взамен лекарства фармацевт получает от покупателей деньги.)

Вопрос фармацевту:

- Скажите, пожалуйста, а если мне нужно лекарство, которого у вас в аптеке сейчас нет? Мне нужно обойти все аптеки?

(-Нет! Мы можем в телефонном справочнике города найти номера аптек и позвонить узнать, где можно купить нужное лекарство. А если такого лекарства нет, то на помощь мы позовем еще одного специалиста аптеки- провизора.

Провизор связывается с базами по поставке лекарств по компьютеру или телефону. Он заказывает лекарства с базы, а потом их доставляют в наш город на автомобиле.

Провизор следит за тем, чтобы в аптеке в наличии всегда были лекарства первой необходимости, и вовремя их заказывает.

-Ребята, а как вы думаете, когда лекарства привозят, кто их раскладывает по ячейкам (Фармацевт раскладывает лекарство по ячейкам.)

Фармацевт:

Каким лекарством использует медсестра в детском саду? (если ушиблись, поцарапались, чем можно выполоскать горло)

Воспитатель: Ребята, давайте запомним, все, что продается в аптеке- лекарство,, ни «Гемотоген», ни витамины ни капли в нос- это все только после назначения доктора.

Для чего напротив витрины стоит диванчик и журнальный столик? (уют…если очередь или кто-то устал).

В углу, возле диванчика находится витрина, за которой располагаются аппараты для определения артериального давления, различные массажёры, солнечные очки и очки для улучшения зрения.

Ребята поблагодарили Евгению Васильевну за помощь в проведении экскурсии, и обещали приходить в аптеку только за зубной пастой и витаминами.

  

Вернувшись в детский сад, мы обсудили с ребятами, что же надо делать, чтобы мамы тратили на лекарство меньше денег.

Дети:

Не болеть –это закаляться, делать прививки, правильно питаться (полезные продукты, во время менять мокрую одежду, не кричать на улице, мыть руки с мылом…

Вечером мы рассказывали родителям, как интересно мы провели время и начали готовить атрибуты для игры «Аптека».

«Экскурсия на хлебопекарню». Занятие по формированию представлений о профессиях

Светлана Диденко 
«Экскурсия на хлебопекарню». Занятие по формированию представлений о профессиях

Цель. Формировать представления о труде людей разных профессий,

связанных с производством хлеба, воспитывать уважение к их труду.

Рассказать детям о работе хлебопекарни.

Предварительная работа.

Воспитатель загадывает загадку детям

У батона, каравая,

Сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая

Мать по имени. (мука.)

Воспитатель рассказывает детям, чтобы испечь хлеб, нужна мука - перемолотые зёрна пшеницы. В древние времена для измельчения зёрна люди использовали ступу и пестик. Затем были изобретены жернова - плоские камни, между которыми перемалывали зёрна. Для вращения тяжёлых жерновов использовали силу вьючных животных (волов, лошадей). Позднее стали применять силу воду и ветра - так появились ветряные и водяные мельницы. На современных мукомольных предприятиях зерно, привозимое с элеваторов, в которых оно хранится, перемалывают в муку огромные электрические мельницы. Готовую муку разных сортов машинами - муковозами перевозят на хлебопекарню. Сегодня мы с вами отправимся на хлебопекарню.

Методика проведения

Когда мы пришли к хлебопекарни нас встретила заведующая пекарни. Она начала рассказывать детям о том, что хлебопекарня - одноэтажное здание. Здесь имеется склад для муки. Сначала её просеивают, чтобы удалить посторонние предметы, которые могли попасть в муку при помоле. По ленте транспортёра движущегося в трубопроводе, муку подают и пересыпают в большие ящики - бункеры.

Здесь электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество тёплой воды, дрожжей и сахара. Все эти продукты через специальные отверстия подаются в заквасочный цех и попадают в большой чан, который называется дежа. Металлическими лопастями месильных машин всё это перемешивается - так готовится опара. Здесь много таких чанов. Они движутся по кругу. Как только дежа с замешанной опарой отъезжает., её место тут же занимает следующая.

Под воздействием тепла дрожжи начинают выделять углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной, постепенно поднимаясь в деже.

Проходит 4 часа прежде, чем готовая опара попадает в камеру брожения. Здесь в неё снова добавляют муку, масло, соль, воду и сахар - опара становится тестом, которое ещё раз должно подойти, подняться. И снова металлические лопасти машин перемешивают содержимое чана, который продолжает своё движение по кругу. Через некоторое время дежа подъезжает к люку, проделанному в полу, опрокидывается и уже пустая продолжает свой путь за новой порцией опары. А готовое тесто попадает на тестоприготовительный конвейер. Здесь находится много разных автоматов: один режет тесто на ровные кусочки, второй скатывает их в шарики, третий придаёт им форму булок, батонов или других изделий, которые по самоходной дорожке - транспортёру медленно опускаются, двигаясь в направлении кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи хлеб выпекается. Батонам и булочкам требуется 15 - 20 минут выезжают из печи одна за другой буханки хлеба - горячие, душистые, с румяной корочкой. Здесь их укладывают на деревянные лотки и вывозят на тележках в здание магазина. В конце экскурсии заведующая пекарни угощает детей тёплыми булочками, дети благодарят за вкусные булочки и за экскурсию. Воспитатель, беседует с детьми в группе, закрепляя полученный материал.

Воспитатель. С той минуты, как муку привезли на склад, до того момента, пока готовая продукция не попала на прилавок магазина, все операции выполняются специальными машинами - автоматами. Управляют ими работники хлебопекарни. Теперь, когда вы возьмёте в руки свежий хлеб, вспомните о трактористах и комбайнёрах, агрономах и шофёрах, мукомолах, пекарях и многих других людях, которые трудились для того, чтобы вы могли его съесть.

Детям можно задать вопрос: какие изделия можно готовить из муки дома?

Дети. Пирожки, блины, оладьи, торты и пироги.

Подведение итогов. Оценка детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!