СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения "Брэйн-ринг "А, ну-ка, мамочки и детки!" для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения "Брэйн-ринг "А  ну-ка, мамочки и детки!" для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "Брэйн-ринг "А, ну-ка, мамочки и детки!" для детей старшего дошкольного возраста и родителей»

Цели и задачи:

- развивать эмоциональную сферу, артистизм детей;

- воспитывать чувство уважения и любви к родителям и старшим;

- создавать теплый нравственный климат между мамами и детьми;

- пробуждать во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверять друг другу.

Участники: дети и родители 4-х групп старшего и подготовительного возраста (от каждой группы 3 пары мама-ребенок).

Оборудование, материалы: 4 стола, 4 колокольчика, жетоны (в количестве, равном произведению числа раундов и числа команд), нагрудные знаки в количестве 2-х штук для каждой пары мама-ребенок (различные по цвету/форме для каждой пары).


Ход мероприятия:


В зале расставлены на расстоянии 4 стола, мамы и дети занимают места за столами.


Ведущий: Дорогие наши гости! Сегодня мы собрались на праздник, который посвящен самому нежному и доброму дню - Дню Матери. Ведь для каждого человека мама – самый добрый, самый заботливый, самый ласковый, самый главный человек в жизни.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей-дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету!


Ведущий: Дорогие ребята и мамы! Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре - брейн-ринге «А ну-ка, мамочки и детки!». В соревнованиях будут участвовать 3 команды. Правила игры у нас будут такие: необходимо внимательно слушать задание или вопрос. Затем, вместе с командой обсудить возможные варианты и дать ответ, чем быстрее - тем лучше. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. В конце каждого задания мы будем подсчитывать жетоны и оглашать предварительные результаты. В конце нашей викторины одержит победу та команда, которая наберет больше всего жетонов. Желаю командам удачи! Итак, мы начинаем!


(1-й гейм)

(часть 1-я)

Ведущий: Итак, первый гейм - разминка. Я по очереди задаю вопросы командам, и за каждый правильный ответ команда получает жетон.


- Кто придумал «Мойдодыра»? (Корней Чуковский)

- Кто говорил слова «сим, сим, откройся»? (Али-Баба)

- Каким ключом нельзя открыть дверной замок, но этот ключ живет в музыке? (скрипичный ключ)

- Кто написал «Сказку о рыбаке и рыбке»? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Кто говорил волшебные слова «крекс, пекс, фекс»? (Алиса и Базилио)

- Что нашла Муха-Цокотуха? Самовар? Чайник? Или что-то другое? (денежку)

- Кого водила на верёвочке Шапокляк? Кошку? Собачку? Или кого-то другого? (крысу)

- У колобка на шее галстук или бантик? (у него нет шеи)

- Очень известный памятник в Волгограде, связанный с названием нашего праздника? (Родина Мать)

- Что за растение, в названии которого есть слово «мать»? (мать-и-мачеха)

- В какой сказке у мамы было семеро детишек с копытами? (Волк и семеро козлят)

- Продолжите пословицу: «При солнышке тепло, при матери...» (добро)


Ведущий. Молодцы!


(часть 2-я)

А теперь на мои вопросы отвечают только дети. Давайте покажем мамочкам, что мы все-все знаем!


- Как называется город, в котором мы живём? (Каменск-Уральский)

- А теперь назовите столицу нашей Родины? (Москва)

- Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

- Какую обувь носили русские крестьяне летом? (лапти)

- Как называется праздник проводов зимы? (масленица)

- Русский сувенир, известный во всём мире? (матрешка)

- Очень злая и вредная бабка из сказки? (Яга) 

- Котёнок Гав гавкает или тявкает? (мяукает)

- Сколько лепестков у цветика-семицветика? (семь)


Ведущий. Ну, что, первый гейм окончен. Прошу жюри подвести итоги.


Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду!

Улыбнется мамочка -

И светлей вокруг,

Потому что мамочка -

Самый лучший друг!


Ведущий. Прошу жюри огласить результаты.

(Подведение итогов 1 гейма)


(2-й гейм)

Ведущий. Пока мы с вами разминались, в адрес участников «Брейн-ринга» поступили письмо и бандероль. Давайте прочитаем письмо.

(Ведущий вскрывает конверт и читает письмо)

«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась.

Три сороки возле ели стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор: «Получился мухомор!»

Помогите, помогите, из частей меня сложите».

Ведущий. Ребята, давайте поможем лисе и другим животным, соберём их из частей. И это будет задание нашего следующего раунда. Команда, собравшая картинку правильно получает жетон.

(Звучит музыка. Ведущий выдает каждой команде наборы кубиков. Участники складывают изображения животных из элементов игры «Танграм»).

(Подведение итогов 2 гейма)


Ведущий:

Льется песенка голубым ручьем.

Мамы, эту песенку мы для вас поем!

Песня «Праздник мамы в ноябре»


(3-й гейм)

Ведущий: Итак, третий гейм. Сначала в нём участвуют только мамы. Для них – игра в «Перевертыши». Нужно угадать название сказки. Команды отвечают по очереди.


- Квадратик (Колобок)

- Жарище (Морозко)

- Дворец (Теремок)

- Редиска (Репка)

- Стройная кобыла (Конек-Горбунок)

- Курочка – серебряная лапка (Петушок – золотой гребешок)

- Утки–журавли (Гуси–лебеди)

- Красные усы (Синяя борода)

- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)


А теперь - игра только для детей. Я задаю вопросы на тему «Птицы». Давайте покажем мамам, что мы хорошо знаем разных птичек и их повадки.


- Как называется дом птицы?

- Какая птица лечит деревья?

- Какая птица днём спит, а ночью летает?

- Как называются птичьи дети?

- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

- У какой птицы красная грудка?

- Какая птица подкидывает свои яйца в чужие гнёзда?

- Как называются птицы, которые остаются с нами в холода?

- А теперь посмотрим на экран и угадаем, что это за птица. (Дети должны угадать, как называется птица на экране).

(Подведение итогов 3 гейма)


(4-й гейм)

(часть 1-я)

Ведущий. Мама… Это просто волшебное слово, закройте глаза, прислушайтесь. И вы сразу услышите мамин голос. Он живет внутри каждого из нас, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом...

Ребята, а вы хорошо знаете голоса своих мам? Сейчас мы это проверим. 

Мамы - они все встанут в кружок - по очереди будут говорить примерно такую фразу «Я тебя люблю, мое солнышко, моя радость...». Кто узнает голос своей мамы, тот должен поднять руку и сказать: «Это моя мамочка».

Если ребёнок узнаёт голос своей мамы, команде вручается жетон.


Ведущий. Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием (голос своей мамы узнали все).

(часть 2-я)

Ведущий. А теперь конкурс для наших мам "Узнай себя". Дорогие мамы, к вашему празднику мы подготовили замечательный фотостенд «Моя мамочка». Ваши детки нарисовали вот такие замечательные ваши портреты. Но, к сожалению, ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы на этих рисунках себя.

Если мама верно определят свои портреты, команда получает жетон.

(Мамы смотрят фотостенд)

Ведущий. Итак, пусть мамы по очереди покажут свой портрет.

(Подведение итогов 4 гейма)


5-й гейм

Ведущий: А теперь у нас будет литературный конкурс. Звучит отрывок из сказки - нужно угадать, из какой. Жетон получает та команда, которая первой по сигналу колокольчика даст правильное название сказки.


- «Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посредине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно. Нашли хороший, прочный прутик, две утки взяли его в клювы, лягушка прицепилась ртом за середину, и всё стадо поднялось на воздух.»

(Лягушка- путешественница)


- «Что же ты стоишь? – говорит ей Март. - Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками - куда ни поглядишь. Набрала она полную корзинку, полный передник - и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет. Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом. Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой. А месяц за нею поплыл».

(Двенадцать месяцев)


- «В стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес... На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: "Крекс, фекс, пекс", положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты».

(Золотой ключик или Приключения Буратино)


«Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным;

Вкруг ее стоит грозная стража,

На плечах топорики держат».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

(Подведение итогов 5 гейма)


(6-й гейм)

Ведущий. А теперь у нас очень веселый конкурс – «Песни-перевертыши». В них слова и музыка - куплет или припев - звучат не с начала, а с конца. Попробуйте угадать эти детские песенки:

- песня для 1-й команды «_________________»

- песня для 2-й команды «_________________»

- песня для 3-1 команды «_________________»

(Подведение итогов 6 гейма)


(7-й гейм)

Ведущий: Итак, последний гейм! Мы знаем, что вы любите игры, песни, загадки и пляски. Но нет ничего интереснее сказки. Каждой команде нужно выбрать двух участников, которые будут актерами в нашей сказке, а все остальные будут зрителями.

Теперь наши юные артисты распределят роли и покажут нам сказку «______». Ведущий читает авторский текст, а актеры по ходу действия изображают каждый своего сказочного героя, говорят их реплики.

(Ребята готовятся показать сказку)

Ведущий: Итак, смотрим сказку.

Спектакль-сказка «_________»

Ведущий: Все команды молодцы, отлично справились с заданием! Пока жюри подводит итоги, мы потанцуем все вместе. Мамы и детки, выходите и вставайте в свободном порядке.

Танцевальный флешмоб «И у каждого мама своя»

Ведущий: А теперь - слово жюри.

(Жюри озвучивает результаты брейн-ринга)


Ведущий: Вот такие замечательные результаты показали наши детки и наши мамочки. Дорогие наши мамы! Оставайтесь всегда неповторимыми! Самыми красивыми, самыми добрыми! Пусть в ваших глазах не гаснут огоньки. Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! С праздником!

(Дети дарят мамам подарки)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!