Сценарий развлечения «День театра»
для разновозрастной дошкольной группы
Задачи:
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью
• обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов
• объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства
• активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств
• создать атмосферу праздника
Оборудование и материалы: сундучок, маски с изображением сказочных героев.
Ход развлечения.
Звучит песня «Театр-это жизнь»
Воспитатель:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Как хорошо, что есть театр!
Здесь всё прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
Воспитатель: - Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите что вы знаете о театре? (Ответы детей)
Я хочу немного рассказать об истории театра.
Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.
А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки. Театр - это волшебный мир искусства и мечты. Действие происходит не на экране, как в кино, а вживую: его разыгрывают на сцене артисты, прямо перед нашими глазами. Это театральное представление называется спектаклем.
Театры бывают разными. В драматическом театре показывают спектакли на самые разные темы – весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных рассказывают истории не словами, а пением или танцем. В театрах кукол представление разыгрывается куклами, а актёры управляют ими и озвучивают их своими голосами. Новый спектакль называется премьерой.
Самое главное место в театре – это зрительный зал. А в зрительном зале главное место – это сцена, на которой играются спектакли. Сама сцена перед началом представления закрыта занавесом. Если спектакль музыкальный, и актёрам на сцене «помогают» музыканты оркестра, то они, чтобы их не было видно, сидят внизу перед сценой – в помещении, называемом оркестровой ямой.
Все люди, кто в разных странах так или иначе имеет отношение к театру, сегодня отмечают свой профессиональный праздник».
ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ « ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ»
Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?
Отгадайте загадки:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. БУРАТИНО
Появилась девочка
В чашечке цветка,
А была та девочка
Чуть больше ноготка
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. ДЮЙМОВОЧКА
Кто-то за кого-то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Кто засел так крепко?
Может, это … РЕПКА
- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель:
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?
(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)
Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот.
Дыхание
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз)
• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер).
• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья).
Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы перышко осталось на ладошке.
А сейчас мы сделаем гимнастику для губ и язычка.
Для губ.
• Сомкнутые губы вытянуть вперед, как пяточек у поросенка; губы растянуть в улыбке, не обнажая зубов.
• Сомкнутые губы (пятачок) двигаются то вверх, то вниз; то вправо, то влево.
Для языка.
• “Уколы”. Острым язычком касаться попеременно внутренней стороны левой и правой щеки. Нижняя челюсть неподвижна.
• “Болтушка”.
Дети болтают языком с разной интонацией
- Молодцы
Игра “Разминка театральная”.
Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волка, на козу,
А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица- мимика)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в ритмично-театральную игру: «Кактус и ива».
Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива».
Цель: развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога.
Ход игры: Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус» -дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).
Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы»( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.
Воспитатель: Продолжаем играть. Нам хорошо вместе?(да).
Тогда, подскажите мне словечко!
Игра «Подскажи словечко»
Не бывает сливы без… (косточки)
Не бывает часов без…(стрелок)
Не бывает автобуса без…(колес)
Не бывает стула без… (спинки)
Не бывает лисы без…(хвоста)
Не бывает капусты без … (листьев)
Не бывает сосны без…(иголок)
Не бывает театра без…(артистов)
Воспитатель:
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его мне показать.
Мимическую игру «Передавалки».
1. Передай соседу улыбку.
2. Передай «сердилку».
3. Передай «испуг».
4. Передай «страшилку».
5. Передай «смешинку».
6. Передай хлопок.
Молодцы! Вот сколько чувств можно передавать мимикой.
И сейчас для вас игра – пантомима «Лесная полянка».
Кто то один выходит ко мне, я говорю ему на ухо слово, а он должен показать, изобразить это слово мимикой, жестами.
А другие ребятки должны отгадать кого он изобразил. Кто самый смелый?
— переваливается медведь;
— шагает цапля;
— крадется лиса;
— скачет заяц;
— бежит голодный волк.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие артисты! У меня для вас есть еще одна игра: «Угадай, чей это элемент костюма?» (нос Бабы Яги, борода и шляпа Деда Мороза, ушки мышки, шапочка Красной шапочки, хвост лисы, яичко).
Игра – эстафета : « Курочка Ряба»
( Бег с яйцом на ложке. Дойти до ориентира и вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку. )
Воспитатель: Ребята, молодцы.
А вы хотите стать вежливыми зрителями? Тогда я предлагаю вам познакомиться с правилами поведения в театре.
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
Воспитатель: Вот теперь вы готовы стать артистами. Давайте покажем сказку «Теремок». ( дети показывают сказку с помощью масок «Теремок»)
Воспитатель: Мне интересно узнать, что вы запомнили о Театре? Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте.
- Кто работает в гардеробе? (гардеробщик)
- Кто работает в буфете? (буфетчица)
- Кто подбирает и шьет театральные костюмы? (костюмер);
- Кто гримирует артистов? (Гример)
- Кто пишет сценарии спектаклей? (Сценарист)
- Кто пишет музыку к спектаклям? (Музыкант)
- Кто руководит оркестром музыкантов? (Дирижер)
- Кто играет роли? (Актеры)
- Кто занимается постановкой спектакля? (Режиссер)
- Что делают в гардеробе? (сдают одежду)
- Что даёт гардеробщик зрителю вместо пальто? (номерок, бинокль)
- Когда зрители могут посетить буфет? (в антракте)
- Что можно делать в антракте? (отдохнуть, погулять в фойе)
- Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша) .
- Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал) .
- Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
- Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
Воспитатель: Молодцы! С заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? А что вам понравилось больше всего? Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкие подарки и набор для театрализации сказки « »)
На этом наш праздник, посвящённый Дню театра, закончен.
Подготовила и провела:
воспитатель дошкольной группы
Самарина Е. В.
п. Косицы 2023 г.
4