СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения для детей на свежем воздухе в летний оздоровительный период «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. 
  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. 
  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для детей на свежем воздухе в летний оздоровительный период «Лес – богатство и краса, береги свои леса!»» для детей старшего дошкольного возраста»

СЦЕНАРИЙ развлечения для детей на свежем воздухе

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

«ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!»»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

автор: КОРОЛЕВА Н.Г., музыкальный руководитель

АНО ДО «планета детства «лада», д/с № 161 «лесовичок»


Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

  2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

  3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)

Оборудование:

Музыкальный центр (магнитофон), корзинка с шишками и каштанами, телеграмма, книга мудрых советов, маски животных, костюмы Лесовичка и Мудрой Совы.

Предварительная работа:

- Д/И «Кто живет в лесу?»;

- Д/И «Деревья, кустарники и травы»;

- Изготовление масок лесных животных для создания эмоционального настроя на праздник и подвижных игр на детских площадках;

- Разучивание загадок о лекарственных травах;

- Разучивание песни «Веселая песенка» музыка В.Ермолова, слова В. Борисова; песни-игры с пальчиками «Маленькое облако» музыка и слова М.Картушиной; танцевальной разминки «Лесная зарядка».

Ход праздника:

Детей приглашает на праздник Мудрая Сова:

Мудрая Сова: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Мы очень рады встречи с вами!

Я – Мудрая Сова! А вот мои помощники лесные зверюшки.

Сегодня самый наш любимый праздник – праздник друзей леса!

Лес – это наш зеленый друг! Зеленый друг, хороший!

Он нам протянет сотни рук и тысячи ладошек.

Кто из вас в лесу бывал? Кто из вас в лесу гулял? (Ответы детей).

Тогда вы наверно знаете - без чего леса не бывает? (Ответы детей).

Правильно - это деревья, кустарники, травы, цветы, животные, птицы.

Проведем разминку «Деревья, кустарники, травы».

Разминка «Деревья, кустарники и травы» автор Королева Н.Г.

Разминка проводится сидя на местах. Сова произносит название дерева (н-р: береза) – дети поднимают руки вверх, называет кустарник (н-р: сирень) – руки вытягивают перед собой, если цветок или траву ( н-р: подорожник ) – хлопают по коленкам.

Дуб, крапива, подорожник, ива.

Смородина, рябина, ромашка, малина.

Береза, шиповник, одуванчик, крыжовник.

Сосна, сирень, осина, ель.

Лес – это дом не только для деревьев, цветов, но и для лесных обитателей.

Игра «Кто живет в лесу?» автор Королева Н.Г.

Мудрая Сова: По секрету вам скажу, что медведь живет в лесу!

Вы согласны или нет? Дайте мне скорей ответ! (ДА!)

По секрету вам скажу, что петух живет в лесу! (НЕТ!)

А свинья живет в лесу? (НЕТ!)

А лиса живет в лесу? (ДА!)

Может там живет котенок? (НЕТ!)

Может серенький зайчонок? (ДА!)

А зеленый крокодил? (НЕТ!)

Там живет сова и белка! (ДА!)

И корова их соседка! (НЕТ!)

Не ошиблись вы ни разу!

Все ответы давали сразу!

Танцевать зову детей – будет праздник веселей!

Танцевальная разминка «Лесная зарядка»

Мудрая Сова: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого

поиграем с вами в игру «Я по тропе лесной иду». Я буду говорить вам свои

действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и

хлопайте в ладошки, если плохо, то все вместе говорим «нет» и топаем

ножками, грозим пальчиками!

Игра «Я по тропе лесной иду» автор Королева Н.Г.

Я по тропе лесной иду и цветы срываю.

Мухоморы на пути я ногой сбиваю.

Дайте мне скорей ответ – можно так делать или нет?

Нет!

А почему?

Вот на пеньке кусочек хлеба белочкам оставлю.

Веточку я подвяжу, колышек подставлю.

Дайте мне скорей ответ – можно так делать или нет?

Да!

А почему?

В лесу костер я разведу, а тушить не буду.

Вот я сильно насорю и убрать забуду.

Дайте мне скорей ответ – можно так делать или нет?

Нет!

А почему?

Вот сделаю кормушку я и насыплю крошек?

Я люблю свою природу, я её помощник!

Дайте мне скорей ответ – можно так делать или нет?

Да!

Молодцы, ребята! Таким друзьям лес будет очень рад!

А теперь проведем эстафету.

Эстафета по кругу «Веселые грибочки»

Дети стоят по кругу. По команде «Раз, два, три - начни!» дети начинают передавать в одну сторону мухомор, а в другую боровичок. Какой грибочек вернется первый. Во время эстафеты звучит весёлая музыка.

Лисичка: Телеграмма! Телеграмма!

Мудрая Сова: Что такое, что случилось?

Зайчик: На лес напала сильная жара, на лес надвигается засуха! Срочно нужна помощь!

Мудрая Сова: Не волнуйтесь, зверюшки! Откройте нашу мудрую книгу на букву «З» - «Засуха».

Что там написано – читайте!

Зверюшки открывают книгу и читают: Засуха уйдет тогда, когда появятся белые кораблики!

Что такое – белые кораблики?

Может вы, ребята нам подскажите?

Дети отвечают: «Облака!»

Мудрая Сова: Ну, конечно! Облака принесут нам дождик. Давайте позовем их песенкой!

Все дети встают по площадке врассыпную.

Песня-игра с пальчиками «Маленькое облако» музыка и слова М.Картушиной.

Маленькое облако по небу плывет. -

Маленькое облако ветерок несет.


Округлить руки, пальцы сцепить в «замок». Качать руками вправо-влево.

Поднимает облако на утес могучий. -


Поднять сцепленные руки и потянуться вверх

Превращает облако в дождевую тучу. -


Руки сжать в кулачки («тучи») и опустить вниз.

Маленькое облако по небу плывет. -


Округлить руки, пальцы сцепить в «замок». Качать руками вправо-влево.

Маленькое облако дождик нам несет. -


Стучать пальчиком по раскрытой ладошке.

Мудрая Сова: Чтоб в лесу росли грибочки, и деревья и цветочки

Нужен дождик проливной, летний, звонкий, озорной.

Чтоб в лесу была прохлада, дождику мы будем рады?

Игра «Дождинки» (песня «Дождик капает на дорожку»)

Звучит песенка про дождик – дети-дождинки двигаются, танцуют, импровизируют.

Как только музыка останавливается, дети-дождинки замирают, «превращаются» в красивые фигуры.

Мудрая Сова: А после веселого летнего дождика – светит всем солнышко.

Солнышко светит – рады все на свете!

Пусть звучит веселая песенка!

Песня «Ах, лето, лето, лето!» музыка Е.Кудряшова.

Песня «Веселая песенка» музыка А.Ермолова, слова В. Борисова.

Мудрая Сова: Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Берегите леса, поля и реки,

Чтоб сохранялось все навеки!

До свидания, друзья! Мы по тропе лесной пойдем к себе домой!

Ждем вас в гости! Приходи в наш чудесный лес!

Сова и лесные зверюшки прощаются с ребятами и уходят.




Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. «Мы играем, рисуем и поем» Интегрированные занятия для детей 5-7- лет – М.: «Издательство «Скрипторий 2003» 2010. – 112с.

  2. Луконина Н.Н., Чадова Л.Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 240с.

  3. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Составители Н.В. Елкина, Т.И.Тарабардина – Ярославль: «Академия развития» 1997. – 224 с.