СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения для старших дошкольников : «Мои права».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения для старших дошкольников : «Мои права».»

Сценарий развлечения для старших дошкольников : «Мои права».

Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .

Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Предварительнаяработа:
• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
• Конкурс рисунков «Парва детей».
• Разучивание стихов с детьми-героями.
Ходмероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий. Дети присаживаются на стульчики.

Вед.: Сегодня мы с вами обсудим серьезную тему: «Права ребенка».

Но сначала давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И красиво мы сидим.

Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. 

Ой, ребята, тише-тише..

Чьи-то шаги я слышу....

Волк

Так-с, так-с, меня не ждали

И к себе не зазывали.

Здравствуйте, господа хорошие.

А по какому случаю вы тут собрались?

Вед. Мы сегодня с ребятами собрались здесь, чтобы поговорить о правах детей.

Волк:

Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам — права?
Постой! Ну а мне?
Меня ругают и клянут,
Играть с собою не зовут И прав мне не дают.
Украду-ка я книжонку, Отнесу ее в сторонку.
И все права Работают пусть только на меня! (волк убегает)

Ведущий. Что же нам теперь делать. Я хотела вас познакомить с вашими правами….прописанными в той книге.

(входит поросенок и плачет)

Вед.:Что случилось, почему ты плачешь?

Поросенок: Мой домик сломал волк… Он сказал – ваша книга с правами у меня, что хочу то и делаю. (продолжает плакать)

Вед.: Не плачь, мы тебе поможем построить новый дом …. Ведь никто не имеет право выгонять вас из вашего дома, разрушать его и входить в него без вашего разрешения! Ведь у вас есть – ПРАВО на неприкосновенность жилища! (первый кирпичик)

(Слышен плачь козы):

Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.

Поросенок: От этого волка одни беды!

Вед. Не плачь коза, кажется, я знаю как тебе помочь. Я знаю, что Волку в лесу грустно одному, давайте с вами начнем играть, он услышит и обязательно к нам в игру попросится! Он очень любит играть и веселится. Ну, что начнем игру. (включается музыка, входит волк – выкл.музыку)

Волк: ААА я все слышу! Я тоже очень хочу поиграть – возьмите меня.

Вед.: Хорошо, мы тебя возьмем в нашу игру, но ты должен обязательно вернуть козлят. И пообещать, больше не проказничать.

Волк: Я больше, так не буду и козлят вам верну, только возьмите к себе поиграть. Мне так грустно одному в лесу. Я почему такой злой и вредный был – потому что никто не хочет со мной дружить, играть.

Вед.: Ну, что ребята возьмем волка с нами поиграть?

ДААА

Волк: Ура. (подходит к двери и заводит козлят, подводит их к козе) Простите меня я больше так не буду.

Коза: (обнимает козлят)

Козлята:

Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Мы тебя не стали ждать И открыли дверь опять Ты прости нас мама

Коза:

Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!

Ведущая:

Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.

– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь. (передаю кубик козлятам)

У каждого человека есть право на жизнь и семью. Это еще одно ваше право! Ну, что а теперь давай те отдохнем – поиграем и потанцуем.

Игра по показу

Вед.: Ребята , а ведь это еще одно ваше право -- Право на игру и развлечение. (кубик.)

Волк: Ох как мне плохо, как болит моя лапка… Видимо я ее подвернул во время игры.

Вед.: А кого же нам нужно позвать, кто сможет вылечить волка? (доктор Айболит) Давайте, его все вместе позовем….

Айболит:

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детейЧто у вас случилось?

Волк: вот ( показывает лапку больную) болит…

Айболит: Так -так, это дело поправимо.(перебинтовал лапку). . Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей- делать зарядку, мыть руки….). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

Вед.: Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

АЙБОЛИТ: Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (ставит еще один кубик)

 Волк: Спасибо вам всем - так с вами весело и хорошо. Я подумал, раз уж я решил стать хорошим и добрым - вашу книгу вам возвращаю. К тому же я и читать то не умею, а картинок там нет.

Ведущий: Это хорошо, что ты решил измениться. А читать и писать и считать – не сложно научиться! В этом тебе поможет – школа!.

Волк: А, что это такое школа?...

(ответы детей)

Вед.: Ребята, а кто знает , что ребятам нужно в школе,….

(портфель) Давайте дети поиграем в игру «Собери портфель»

Игра (две команды)

Вед.: Дети это еще одно ваше право – Право на образование. (кубик)

(И сверху последний)

Вот сколько у вас есть прав. И никто не может вас лишить этих прав. Получился целый домик прав.

Волк: Это, что и я столько же прав имею?

Вед.: Конечно

Волк: Ого! А я подумал, это ж я сломал домик у поросенка – пойду, помогу ему построить новый! Это же его право на жилье!

Вед.: Итог . Ребята, давайте вспомним, о каких правах детей мы сегодня поговорили. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.