Сценарий развлечения для старших дошкольников : «Мои права».
Цель: обобщение знаний детей по правовой культуре .
Задачи:
• Расширить знания детей о правах и обязанностях.
• Закрепить знания детей о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
• Развивать умение рассуждать, делать выводы;
• Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, желание приходить на помощь нуждающимся.
Предварительнаяработа:
• Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с документом «Конвенция о правах ребёнка», «Права ребёнка и обязанности».
• Конкурс рисунков «Парва детей».
• Разучивание стихов с детьми-героями.
Ходмероприятия:
В зал под песню «Давайте жить дружно» заходят дети и ведущий. Дети присаживаются на стульчики.
Вед.: Сегодня мы с вами обсудим серьезную тему: «Права ребенка».
Но сначала давайте вспомним наше правило:
Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И красиво мы сидим.
Вы знаете, что люди появились давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились вопросы: что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на все эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека». Заботясь о детях, написали книгу «Конвенцию о правах ребенка». Все права детей записаны в Конвенции о правах ребенка. Все мы разные, но одно у нас общее - это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.
Ой, ребята, тише-тише..
Чьи-то шаги я слышу....
Волк
Так-с, так-с, меня не ждали
И к себе не зазывали.
Здравствуйте, господа хорошие.
А по какому случаю вы тут собрались?
Вед. Мы сегодня с ребятами собрались здесь, чтобы поговорить о правах детей.
Волк:
Это что тут за права?
Идет кругом голова.
Малышам — права?
Постой! Ну а мне?
Меня ругают и клянут,
Играть с собою не зовут И прав мне не дают.
Украду-ка я книжонку, Отнесу ее в сторонку.
И все права Работают пусть только на меня! (волк убегает)
Ведущий. Что же нам теперь делать. Я хотела вас познакомить с вашими правами….прописанными в той книге.
(входит поросенок и плачет)
Вед.:Что случилось, почему ты плачешь?
Поросенок: Мой домик сломал волк… Он сказал – ваша книга с правами у меня, что хочу то и делаю. (продолжает плакать)
Вед.: Не плачь, мы тебе поможем построить новый дом …. Ведь никто не имеет право выгонять вас из вашего дома, разрушать его и входить в него без вашего разрешения! Ведь у вас есть – ПРАВО на неприкосновенность жилища! (первый кирпичик)
(Слышен плачь козы):
Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да кака ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек вернуть.
Поросенок: От этого волка одни беды!
Вед. Не плачь коза, кажется, я знаю как тебе помочь. Я знаю, что Волку в лесу грустно одному, давайте с вами начнем играть, он услышит и обязательно к нам в игру попросится! Он очень любит играть и веселится. Ну, что начнем игру. (включается музыка, входит волк – выкл.музыку)
Волк: ААА я все слышу! Я тоже очень хочу поиграть – возьмите меня.
Вед.: Хорошо, мы тебя возьмем в нашу игру, но ты должен обязательно вернуть козлят. И пообещать, больше не проказничать.
Волк: Я больше, так не буду и козлят вам верну, только возьмите к себе поиграть. Мне так грустно одному в лесу. Я почему такой злой и вредный был – потому что никто не хочет со мной дружить, играть.
Вед.: Ну, что ребята возьмем волка с нами поиграть?
ДААА
Волк: Ура. (подходит к двери и заводит козлят, подводит их к козе) Простите меня я больше так не буду.
Коза: (обнимает козлят)
Козлята:
Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
Мы тебя не стали ждать И открыли дверь опять Ты прости нас мама
Коза:
Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!
Ведущая:
Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,
Милой, доброй самою.
– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь. (передаю кубик козлятам)
У каждого человека есть право на жизнь и семью. Это еще одно ваше право! Ну, что а теперь давай те отдохнем – поиграем и потанцуем.
Игра по показу
Вед.: Ребята , а ведь это еще одно ваше право -- Право на игру и развлечение. (кубик.)
Волк: Ох как мне плохо, как болит моя лапка… Видимо я ее подвернул во время игры.
Вед.: А кого же нам нужно позвать, кто сможет вылечить волка? (доктор Айболит) Давайте, его все вместе позовем….
Айболит:
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?
Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детейЧто у вас случилось?
Волк: вот ( показывает лапку больную) болит…
Айболит: Так -так, это дело поправимо.(перебинтовал лапку). . Я прибегу к вам на помощь сразу же, как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей- делать зарядку, мыть руки….). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.
Вед.: Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.
АЙБОЛИТ: Игра “Это можно или нет”
Я сосульку полижу И снежочком закушу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | Буду кушать апельсины В них так много витаминов Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? |
Вот Барбос, бродячий пес, Я схвачу его за хвост. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | На зеленый свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте дети мне ответ: Это можно или нет? |
Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? | За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? |
Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (ставит еще один кубик)
Волк: Спасибо вам всем - так с вами весело и хорошо. Я подумал, раз уж я решил стать хорошим и добрым - вашу книгу вам возвращаю. К тому же я и читать то не умею, а картинок там нет.
Ведущий: Это хорошо, что ты решил измениться. А читать и писать и считать – не сложно научиться! В этом тебе поможет – школа!.
Волк: А, что это такое школа?...
(ответы детей)
Вед.: Ребята, а кто знает , что ребятам нужно в школе,….
(портфель) Давайте дети поиграем в игру «Собери портфель»
Игра (две команды)
Вед.: Дети это еще одно ваше право – Право на образование. (кубик)
(И сверху последний)
Вот сколько у вас есть прав. И никто не может вас лишить этих прав. Получился целый домик прав.
Волк: Это, что и я столько же прав имею?
Вед.: Конечно
Волк: Ого! А я подумал, это ж я сломал домик у поросенка – пойду, помогу ему построить новый! Это же его право на жилье!
Вед.: Итог . Ребята, давайте вспомним, о каких правах детей мы сегодня поговорили. Нужно жить очень дружно, уважать и любить друг друга, помогать друг другу. Каждый человек имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободам других людей.