Сценарий
«День Зимних Именинников»
Музыкальный руководитель:
Шувалова Римма Наильевна
Цели:
Поздравить зимних именинников с днем рождения;
Создание в коллективе благоприятного психологического климата;
Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.
Участники:
-дети подготовительной к школе группы;
Герои:
Зимушка – воспитатель группы
Снеговик - инструктор по физической культуре
Ход мероприятия:
***Дети заходят в зал. Их встречает Зимняя Фея и Снеговик и рассаживают всех на определенные места. Именинники по центру.
Зимняя Фея: Добрый день, дорогие друзья! Я Зимняя Фея!
Снеговик: А я, веселый Снеговик! К снегу, к холоду привык!
Зимняя Фея: Мы рады приветствовать вас сегодня на этой чудесной зимней опушке. Вот и пролетел ещё один год. И мы сегодня собрались здесь, чтобы поздравить наших милых именинников, родившихся зимой, которые стали старше и умнее на целый год.
Снеговик: (радостно) День рожденья! – хлопает в ладоши. Сегодня такой праздник у нас с вами. Мы рады гостям, а в центре внимания – именинники!
*** «КАРАВАЙ» - для именинников
…………………………………………
Зимняя Фея: И снова сказка начинается
Ведь к нам опять пришла зима.
Всё кругом белым снегом одето,
И в шапках снеговых дома.
Декабрь – первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки, и озёра льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
Снеговик: Коньки и санки так нам нравятся,
И лыж стремительный полёт
И, наконец, с лесной красавицей
Приходит праздник – Новый год!
Зимняя Фея: А этот праздник для детей
Мы готовили с волнением.
Тех, кто родился в декабре,
Поздравим нынче с днём рожденья!
Приглашаем занять почетные места наших именинников декабря…..
**Под музыку выходят именинники декабря……
(Зимняя Фея говорит Ф.И. детей рожденные в декабре)
Приветствуем их аплодисментами……………садятся на места
Снеговик: Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идёт.
Он на реках и озёрах –
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Зимняя Фея: Январь – в народе просинец – морозные узоры на окнах рисует. А просинцем называют его потому, что красит он лёд в просинь – синим цветом.
Снеговик: Кто родился в январе,
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
***Под музыку выходят именинники января…….
Зимняя Фея: Приветствуем ее аплодисментами.
Снеговик: Февраль гуляет во дворе,
И щиплет уши детворе,
И красит щёки докрасна.
Уйдёт февраль – придёт весна!
Зимняя Фея: Февраль в народе называют снежень: он приходит с метелями да вьюгами. Это последний месяц зимы.
Снеговик: А нам февраль принёс веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале своё рожденье
Отмечает который год подряд.
***Под музыку выходят именинники февраля….
Зимняя Фея: И мы приглашаем февральских именинников……
Праздник мы сейчас откроем
Игры, пляски здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите
Крикнем весело УРА!
Именинников поздравить пора!
Снеговик: Поздравляем вас, именинники, с днём рождения, который вы ждали много дней, целый год. Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. Хотим пожелать вам всего, всего хорошего, конечно, здоровья, исполнения ваших желаний и прекрасного настроения. Пусть этот час подарит вам радость общения и яркие впечатления.
Зимняя Фея: Чтоб всегда под счастливой звездою
Вас судьба по дороге вела.
В доме чтоб полноводной рекою
Жизнь спокойно и мирно текла.
Пусть Ваш дом лишь друзья посещают,
Стороною обходят ненастья,
От души мы добра Вам желаем,
Долгой жизни, здоровья и счастья!
И давайте все вместе скажем им «поздравляем».
Снеговик: На день рождение принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили подарки для наших зимних именинников. Но прежде чем вы их получите, мы с вами поиграем
№1 «Загадки для именинников» ОТГАДКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ
***Растёт она вниз головой
Не летом растёт, а зимой
Чуть солнце её припечёт
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
***Белое покрывало на земле лежало,
Лето пришло, оно всё сошло. (Снег)
***Гуляет в поле, а не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга)
***И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт. (Иней)
***«Жил я посреди двора,
Где играет детвора, но от солнечных лучей
Превратился я в ручей». (Снеговик)
***Он вошёл – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
***Рассыпался горох на семьдесят дорог:
Никто его не собирает. (Град)
***Рыбам зиму жить тепло:
Крыша: толстое стекло. (Лёд.)
***Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
***Красавица какая!
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана…
Скажите, кто она? (Ёлка новогодняя)
***Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
*** ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА»
…………………………………..
***Музыкальная игра «ИГРУШКА ПО КРУГУ» - проводит Зимняя Фея
Образуется круг и по кругу под музыку пускается игрушка. Участники передают друг другу эту игрушку. Музыка заканчивается. И тот, у кого осталась игрушка в руках – выбывает из игры и т.д. Победителю - приз.
………………………………………………….
*** игра «НЕ ЗЕВАЙ». - проводит Снеговик
5 зрителей и 5 именинников. (9 снежков)
Звучит музыка, дети по показу выполняют танцевальные движения, на окончание звучания музыки один снежок убирают, дети быстро должны взять себе по снежку.)
…………………………………………….
*** «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА»
……………………………………………
***Игра для всех детей «ДА И НЕТ» - проводит Зимняя Фея
Зимняя Фея: А сейчас предлагаю Игру для всех «Да – нет»
Зал мы делим пополам. Именинники «Да» кричат в ответ, зрители отвечают «Нет».
-Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно?...(Да)
- Есть такой велосипед, что летает в космос?...(Нет)
- Можно черного кота не увидеть ночью?...(Нет)
- Мореходные суда могут плыть по речке? (Нет)
- Все ли надо города писать с заглавной буквы?...(Да)
- Все стоят на красный свет: и авто, и люди? …(Да)
………………………………………………………………….
Все ответы хороши, вы кричали от души. Молодцы!
***Игра для именинников «Кто быстрей откроет подарок?!» - проводит Снеговик
Дети образуют круг. Включается музыка. Дети пускают по кругу, запечатанный в газеты приз. Музыка останавливается – у кого в руках оказался подарок начинает его распечатывать,
музыка начинается, передают опять и т.д. Кто быстрей доберется до приза, тому он и достанется!
………………………………………………………………..
***Игра «Змей Горыныч» - проводит Зимняя Фея
Ведущий: Кого из злых сказочных героев вы знаете?
Дети рассказывают, и как они выглядят.
Именинники выбирают себе по два человека. Именинник в середине, держит за руки справа и слева другого ребенка. Смежные ноги и руки связываются, получается из трех детей один «змей-горыныч».
дойти до банана, очистить его, и накормить все «три головы Змея Г.». Связанными руками помогать нельзя. Дети должны согласовывать свои действия между собой. Если именинников много, конкурс проводится в два этапа.
……………………………………………………………….
*** «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА»
……………………………………………
***Игра для всех «Весёлая»
Снеговик: Что за день рожденья, если нет веселья. Предлагаю сыграть в игру.
Вам хочу вопрос задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы, то в ответ молчите,
А лучше топайте ногами.
Договорились???
*Я сейчас спрошу у всех: Кто здесь любит песни, смех?
*Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?»
*Кто привык у нас к порядку? Утром делает зарядку?
*Кто из вас, скажите, забывает умываться?
*Кто из вас любит играть?
*И ещё один вопрос: Кто себе не моет нос?
*Кто здесь у нас самый умный?
*Кто сегодня от души здесь повеселился?
МОЛОДЦЫ!
Зимняя Фея: Молодцы, ребята!
Снеговик: И вот наступило время для угощения
*** «НАЙДИ УГОЩЕНИЕ»
Именинникам завязывают глаза, ведущие дают устные команды (прямо, налево и т.п.) куда идти ребенку до угощения.
Зимняя Фея: Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят. Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!».
Именинников угощаю пирогом.
…………………………………………………..
«День зимнего именинника.
«В гости к сказке».
Подготовила Бондарчук Светлана Валерьевна.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и к своей семье.
Задачи:
Учить использовать полученные ранее знания для решения задач в новой обстановке;
Вовлечь родителей в неформальное общение с детьми в совместном мероприятии
Воспитывать командный дух
Предварительная работа:
-чтение русских народных сказок,
-разучивание хороводной песни,
-работа (совместно с родителями) над пословицами о нечистой силе (когда и почему так говорят),
-заучивание стихотворений о зиме дома ( с родителями).
Участники: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель в качестве ведущего.
Материалы:
музыкальные записи: шум леса, фоновая веселая музыка; повязки на глаза; вымытые бананы; веревки для связывания рук, ног; секундомер или песочные часы на 2-3 минуты; элементы костюмов для образа кикиморы и несколько неподходящих элементов; 4 или 6 «кочек»; 2-3 корзинки с угощением.
Методические указания: в зависимости от количества участников создаются 2-3 команды (их могут создать именинники, если их таковое количество). Соответственно атрибутика подбирается по количеству команд.
Ход мероприятия:
1. «Скажи пароль и проходи»
Действие происходит в музыкальном зале, куда дети заходят вместе с родителями, произнеся как пароль для входа пословицу или поговорку о нечистой силе и объяснив, почему так говорят. (Этот момент можно предложить провести подготовленным заранее паре «ребенок-родитель»).
2. «Я иду искать»
Звучит запись «Шум леса»
Ведущий: Мы пришли с вами в волшебный лес, Дремучий лес. Он полон чудес.
И в этом лесу потерялись наши именинники и они будут искать своих родителей.
Именинники выходят на середину зала, им завязывают глаза, все остальные дети и родители встают вокруг. Под танцевальную мелодию именинники с завязанными глазами ищут своих родителей.
3. «Змей Горыныч»
Ведущий: Кого из сказочных героев вы можете встретить в лесу?
Дети рассказывают, кого можно встретить и как они выглядят. В том числе можно встретить Змея Горыныча.
Именинники выбирают себе по два человека. Именинник в середине, держит за руки справа и слева другого ребенка. Смежные ноги и руки связываются, получается из трех детей один «змей-горыныч».
Задача конкурса: дойти до банана, очистить его, и накормить все «три головы Змея Г.». Связанными руками помогать нельзя. Дети должны согласовывать свои действия между собой. Если именинников много, конкурс проводится в два этапа.
4. «Дворовые игры»
В лесу мы встретили Бабу Ягу. Как она выглядит? Какой у нее характер?
Дети отвечают.
Баба Яга не всегда была злой. Просто когда она была маленькой, она не наигралась в детские игры.
Сейчас вам надо за 2 (или 3) минуты назвать детские дворовые игры.
5. Музыкальная пауза.
Мы знаем хорошую танцевальную песню про нечистую силу. Давайте споем и станцуем.
«И не снег, и не пурга…»
6. «Одень кикимору».
Кто такая кикимора? Где живет, как выглядит?
Давайте мы сейчас разобьемся на команды. Один член команды становится кикиморой и по «кочкам» перебирается из «болота» на пригорок. Остальные члены команды по принципу эстафеты по одной детали костюма одевают кикимор, родители помогают. Потом мы оценим, какая команда справилась лучше.
7. «Стихотворения о зиме»
Наши именинники родились зимой, и лес у нас зимний. Кто хочет прочитать стихотворение о зиме?
8. «Найди сокровище»
Кто хозяин в лесу? (Леший) Как он выглядит?
Мы пришли в его лес без приглашения, и поэтому он спрятал наше угощение.
2-3 пары: родитель-ребенок
Ребенку завязывают глаза, родитель дает устные команды (прямо, налево и т.п.) куда идти ребенку до угощения.
Подведении итогов, общая фотосъемка, чаепитие.
…………………………………………….