Сценарий развлечения
«Ёжик - потеряшка».
с использованием здоровье сберегающих технологий
для детей средней группы.
2020 год.
ЦЕЛЬ: Использовать здоровье сберегающие технологии в повседневной жизни детского сада, формировать у детей привычки, полезные для их здоровья. Привлечь внимание родителей к необходимости формирования таких привычек у детей.
ЗАДАЧИ:
Развивающие: в игровой форме обучить детей приемам, полезным для их здоровья: пальчиковой гимнастике, физкультурным разминкам, вентилирующему дыханию (как собачки).
Воспитательные: прививать чувство сопереживания попавшим в трудную жизненную ситуацию, пробуждать желание оказывать им посильную помощь.
Образовательные: закрепить понятия домашних и диких животных; закрепить знание о тех животных, которые впадают зимой в спячку; закрепить знание примет весны и того, что происходит с животными при наступлении весны; учить детей узнавать музыку, прослушанную ранее на занятиях, вспоминать образы, изображенные в ней.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ:
Здравствуйте, ребята! Заканчивается лето…Дни становятся короче, ночи холоднее, в домах ещё не дали отопление, и поэтому в квартирах прохладно не очень уютно. Чуть замёрзнешь, и сразу можешь заболеть. И в лесу тоже холодновато. Жаль лесным обитателям с летом прощаться, с холодными дождиками встречаться.
Вот и сегодня за окном дождик льёт с утра. Но мы ведь дождя не боимся, потому что у нас есть и сапожки, и курточки, и зонтики, правда?
Послушайте песенку «Дождик», а в конце песенки мы с вами потанцуем под дождём . Согласны?
Муз рук. исполняет песню «Дождик осенний». Сл. Т.В.Зубовой.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Вышел дождик погулять
Дождик…..
Он идёт не понарошку,
Даже в лужицах дорожки
Дождик….
На немножечко смолкает
И опять лить начинает
Дождик…..
Если мы пойдём гулять,
Не забудем зонтик взять
Дождик осенний,
Дождик осенний,
Дождик осенний…..
В конце песни звучит весёлая мелодия и ребята с показа муз. руководителя выполняют танцевальные движения.
Муз. рук:
А ведь у лесных обитателей нет ни куртки, ни сапожек, ни зонта…
Как же они спасаются от дождя и от простуды?
Да они каждый день по утрам зарядку делают. Я её знаю и могу с вами разучить. Выходите, становитесь на кружочки.
Исполняется «Лесная зарядка» (Фл.)
| Зарядка – это очень важное занятие для здоровья, но ещё есть одно утреннее занятие, которое делает нас здоровыми и красивыми. Это что? Я вам подскажу: мы это делаем ещё и вечером перед сном. Да! Чистим зубки. |
Их чистят и домашние животные, и лесные обитатели.
Сейчас мы с вами попробуем это сделать, как они. Выходите на горошки.
Исполняется муз. ритмическая композиция
Музыкальнро - ритмическая композиция
«Чистим зубки» (с показа музыкального руководителя) (фл.)
А у нас сегодня гость, а кто, это вы сейчас угадаете, прослушав маленькую пьесу.
Музыкальный руководитель исполняет пьесу Д. Кабалевского
«Ёжик» (стр. 66; сб.№8)
Муз.рук: Угадали, кто это? Правильно, ёжик. Расскажите-ка мне про то, как шли по лесу ёжики.
Пальчиковая гимнастика:
Шли по лесу два ежа, - ударяют по коленям ладонями
Шли спокойно, не спеша. поочередно
На спине иголки, - «раскрывают» кулачки, вытягивая
Длинные и колкие. пальчики
Чуть шуршали листьями - круговые движения ладонями
И травкой зубки чистили. по коленям
Муз. рук.: А вот и ёжик! Здравствуй, Ёжик!
Ёжик (воспитатель): Здравствуйте, ребята!
Муз. рук.: Расскажи о себе!
Ёжик: Я спою, а вы мне подпевайте! Договорились?.
Я иду – колючий Ёж,
Я на ёлочку похож.
У меня иголки
Очень, очень колки.
Дети:
У меня иголки
Очень, очень колки.
Ёжик:
Если ягодку найду,
На иголку наколю,
У меня иголки
Очень, очень колки.
Дети:
У меня иголки
Очень, очень колки.
Ёжик:
Если встречу волка я,
Убежит он от меня,
У меня иголки
Очень, очень колки.
Дети:
У меня иголки
Очень, очень колки.
Муз.рук:
Ёжик, как ты здесь оказался?
Ёжик: Я увидел бабочку – красавицу, она мне так понравилась, что я не мог от неё глаз отвести. И пока она летала, я всё время следовал за ней. И вдруг я заметил, что никакого леса нет, и как вернуться в лес, я не знаю.
Я даже заплакал. Потом услышал чьи – то шаги и увидел незнакомого мне зверя. И знаете, кто это был? Угадайте!
Встаёт он рано поутру,
Кричит всегда: ку-ка-ре-ку!
Встаёт он с солнышком всегда,
Скажите, кто же он, друзья?
Дети отвечают.
Правильно, это был Петушок.
Я его спросил: Здравствуй, ты кто?
Петушок: Я – Петушок.
Ёжик:А что ты умеешь делать?
Петушок: Я умею громко и красиво петь и танцевать по утрам, всех будить, зернышки находить, своих курочек кормить.
ВЕДУЩАЯ: Давайте, ребята, споём песенку про Петушка.
Песня: «Ку-ка-ре-ку!» Сл. и муз. Т.В.Зубовой.
Ёжик:Вот ты какой, Петушок, понятно. А ты знаешь, как мне попасть в лес?
Петушок: Какой - такой лес, не знаю такого.
Муз. рук.: Ребята, Петушок лесная птица или домашняя?
Дети: Домашняя.
Муз. рук: Не знает Петушок, где лес, он домашняя птица, на дворе живет, песни поёт.
Ёжик:Жаль, пойду дальше. Может, кто-нибудь другой покажет мне, где лес…
Муз.рук: Пошёл Ёжик дальше. А кто ему навстречу выбежал, вы угадаете, послушав музыку.
«Кот и мышь», муз. Ф. Рыбицкого, сб. И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб, Композитор, 2011, стр. 177.
Муз. рук.: Угадали? Кто это?
Дети: Кот.
Муз. рук: Правильно, котенок бежал за мышкой. Тут его Ёжик и повстречал. Давайте расскажем стишок про котёнка.
Пальчиковая гимнастимка «Котёнок».
Шёл один я по дорожке (показываем 1 пальчик)
Шли со мной мои две ножки (показываем 2 пальчика)
Вдруг навстречу три мышонка (3 пальчика)
Ой, мы видели котенка! (Хлопаем себя ладошками по щечкам)
У него четыре лапки (4 пальчика)
На лапках - острые царапки (царапаем коготками поверхность)
Один, два, три, четыре, пять (показываем пальчики под счёт)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками "убегаем" по поверхности)
Кот (воспитатель с игрушкой котика в руках): Мяу!
Ёжик:Здравствуй, ты кто?
Кот: Я – Котя- котик, пушистый животик. А ты кто?
Ёжик: А я – Ёжик.
Муз. рук.: Давайте ребята, споем про Котика, познакомим их
Ёжиком.
Песня Котик», муз. Кишко, сл. Г. Бойко, сб. И. Каплуновой и
И. Новоскольцевой «Праздник каждый день», средняя группа, СПб,
Композитор, 2011, стр. 156.
Муз. рук.: Давайте, ребята, покажем, как Котик ходит на мягких
лапках.
Пружинящий шаг под музыку В. Витлина «Кошка и котята», сб.
И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ясельки», СПб, Невская нота,
2010г., стр. 47.
Ёжик:Я понял, что ты за зверь. А ты в лес дорогу знаешь?
Кот: Нет, не знаю.
Муз.рук: Ребята, Котик домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее.
Муз.рук.: Опять не повезло тебе, Ёжик. Котик - домашнее животное
и не проводит тебя в лес.
Ёжик:Ну что ж, пойду дальше, может, еще кого-нибудь встречу.
Муз.рук.: Пошел ёжик дальше и вот кто-то опять навстречу ему идёт.
Отгадайте, кто?
Загадка: Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Дети: Собака!
Муз. рук.: Правильно! (Показывает собаку) А как ее зовут?
Дети: Жучка!
Муз. рук.: Собачка бежала, торопилась, покажите, как она дышит.
Дыхательное упражнение «Как собачка».
Муз.рук.: Да, запыхалась собачка. Ты, Жучка, отдохни, а мы про тебя
споём!
Песня: «ЖУЧКА», муз. Н. Кукловской, сл. С. Федорченко,
сб. «Учите детей петь», М, Просвещение, 1986, стр. 53.
Ёжик:Здравствуй! Ты кто?
Собака: Здравствуй! Я – собачка Жучка.
Ёжик:А ты можешь меня в лес проводить?
Жучка: Нет, не могу. Я у хозяина живу, его дом сторожу.
Муз.рук.: Ребята, собака домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее.
Муз. рук.: Правильно, домашнее. И в лес без хозяина послушные
собаки не ходят. Ты, ёжик, далеко от леса ушел. Тут все животные
домашние, потому что ты в город (в деревню) попал.
А хочешь, мы тебе напомним, кто в лесу живёт?
Давайте, ребята, покажем их Ёжику.
Хоровод «Веселей, детвора!» (с.77 сб. 8)
Ёжик: И кто же мне покажет дорогу в лес?
Муз.рук.: Не горюй, Ёжик, я знаю одного лесного зверька, который
часто в деревню забегает. Отгадайте-ка, ребята, кто это:
(Загадка про белку):
Рыжая шубка по веткам скачет
В дупло орешек прячет.
Дети: Белка!
Муз. рук.: Правильно! Давайте расскажем про Белочку, вдруг она
услышит и придет.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке, (показывают лапки, как у белки)
Продает она орешки: (ладошки вперед)
Лисичке-сестричке, (загибают по-очереди пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, (ладошку правую вперед)
Кому в зобок, (ладошку левую вперед)
Кому в лапочку. (ладошку в ладошку)
Белка: Здравствуйте, ребята!
Муз.рук: Вот и белочка прибежала!
Белочка: Здравствуй, ёжик! А что ты такой грустный?
Ёжик: Я потерялся! Ушел из родного леса, а как назад вернуться, не знаю.
Белка: Так давай я тебя провожу!
Ёжик: Вот хорошо! Проводи, пожалуйста! До свидания, ребята!
Мы когда-нибудь к вам опять в гости придем!
Муз. рук: До свидания! Приходите, мы будем ждать!
Хорошо, что Ёжик встретил Белку, теперь он найдет свой дом!
А мы давайте на радостях потанцуем.
Танец «Всем на свете нужен дом»
( Программа «Ритмопластика» А. И. Бурениной.)
Муз.рук: Пусть у всех будет свой дом, и никто больше не теряется!
Всем спасибо за внимание! До свидания!
Под музыку («Маленькая полька» Д. Кабалевского в записи)
дети выходят из зала.