СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения "Лето-пора развлечений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий летнего развлечения для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "Лето-пора развлечений"»

Сценарий летнего праздника в средней группе «Лето- пора развлечений»

Выполнил: Воспитатель МАДОУ №51 г. Улан-Удэ «Красная Шапочка» Серкиза Тамара Леонидовна.

Цель: создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения.

Задачи:

Образовательная:

-Расширить у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

Развивающая:

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

- Развивать опорно-двигательный аппарат, ловкость,  сноровку.

- Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Воспитательные:

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование:

магнитофон, аудиозапись детских песен, ватманы, кисти, краски, баночки с водой, игрушечные грузовые машины, деревянные ложки, тазики, обручи, скакалки, разноцветные шарики, ведёрки.

Персонажи:

Незнайка

Предварительная работа:

1Рассматривание иллюстраций о лете

2. Разучивание стихов о лете

3. Отработка навыка передачи эстафеты

Ход занятия

Звучат песни о лете.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл Незнайка он не знает  что такое лето, так как он долгое время жил на луне. Давайте  мы его познакомим с этим прекрасным временем года.

(Незнайке показываются  иллюстрации о лете, и дети зачитывают  стихи).

Что такое лето?

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Лето

Лето – это солнца луч,

Тёплый дождик из - под туч,

Лето  - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето – тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! Лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Автор: Елена Эрато

Летний день

Как хорош, он летний день,

Весело играет тень,

В саду бабочка порхает,

Зяблик что - то  напевает,

У куста цветущих роз

Стайка пляшущих стрекоз,

И жужжит весь день пчела-

Мёд душистый принесла.

Автор: Елена Эрато

Незнайка: Молодцы ребята. Мне очень понравились  стихи о лете. Я теперь понял что такое лето.

А  в какие вы игры играете летом  мне очень интересно.

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем,  в какие игры можно играть летом. Ты вместе с нами поиграешь?

Незнайка: Да конечно  с большим удовольствием.

(Для проведения эстафет дети делятся на две команды. Звучит весёлая музыка).

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала ребенок, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет её и бежит назад. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

                                                         «Поймай рыбку»

У первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают разноцветные  шарики,  ловят шарик, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Незнайка: Ух ты ребята  какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Мне понравились ваши эстафеты,  и теперь я то же буду играть в них со своими друзьями

Воспитатель: А какие явления природы бывают летом? Правильно, дождик!

Воспитатель. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос что появляется после дождя? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Радугу мы можем увидеть

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко!

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную - цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…

Солнце село за стога,

Где ты, радуга-дуга?

Воспитатель: Ребята,  а вы знаете, почему после дождя появляется радуга? (ответы детей)

Воспитатель: Радуга – необыкновенное явление природы. И хотя мы видим ее довольно часто, каждый раз радуемся ее появлению и красоте. Радуга появляется сразу, как только туча начинает уходить, и ее место в вышине занимает солнце. Получается, что некоторое время дождь виден людям словно «со стороны». Лучи солнца освещают дождевую тучу и, проходя сквозь капли дождя, меняют свой цвет. Дело в том, что солнечные лучи вовсе не белые и одинаковые, как кажется нам. Все они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя «окраска». Потому радуга и видится нам такой разноцветной.

Но цвет радуги бывает ярким, а бывает еле заметным. И зависит это от размера дождевых капель. Если капли крупные, цвета радуги будут яркими. Если мелкие – небесная дуга будет видна плохо. В прошлом люди не могли объяснить появление радуги. И трудно было найти человека, который бы оставался к ней равнодушным. Потому существует так много легенд и поверий, связанных с радугой. Древние славяне, глядя на радугу, предсказывали погоду. Если радуга была низкой и широкой, народ ожидал ненастье. А высокая и узкая – обещала хорошую погоду.

Воспитатель: Ребятки посмотрите,  на небо есть ли там радуга? (ответы детей)    

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать ее, и  мы посмотрим,  какая же у вас получится красивая  и яркая радуга.

Каждой команде  раздаются ватманы, кисти, краски, и баночка с водой и под весёлую  музыку дети рисуют радугу.

Воспитатель: ну ребята молодцы, какая у вас получилась красивая и яркая радуга.  А ещё я вам хочу предложить немного потанцевать под весёлую песенку « танец  маленьких утят»

Воспитатель: Незнайка, тебе понравился наш праздник?

Незнайка: Да очень теперь я много что узнал о лете. И вы мне понравились ребята  вы такие  ловкие весёлые и у меня для вас есть подарок  это воздушные шары. Детям раздают каждому по одному шару и предлагают поиграть.