СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное — лето безопасное» в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное — лето безопасное» в первой младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное — лето безопасное» в первой младшей группе»

Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное — лето безопасное» в первой младшей группе


Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное — лето безопасное» в первой младшей группе

Сценарий развлечения на прогулке «Лето прекрасное – лето безопасное» в первой младшей группе №2 «Солнышко».

ЦельРазвитие речевой и двигательной активности.

Задачи: Формирование представлений о времени года - лето. Продолжать закреплять представление о внешнем строении одуванчика. Показать, что растения - это дом насекомым и не нужно их рвать. Закреплять желание наблюдать за насекомыми, замечать их разнообразие. Знакомить с правилами безопасного общения с пчелами в летний период. Поддерживать интерес к знакомым подвижным играм. Воспитывать бережное отношение к растениям и насекомым. Вызывать желание помогать сказочным героям.


Материал: письмо-приглашение в виде цветочка от бабочки, игрушки медведь, лягушка (можно пригласить детей старших групп или взрослых, корзина со сладким угощением.

Связь с занятиями и другими видами деятельности:

- наблюдения на прогулке,

- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, насекомых,

- занятие по теме № 9 «Там и тут, там и тут одуванчики цветут.» стр. 33 О. А. Соломенникова,

- д/и «Мир вокруг нас»«Родная природа»,

- рисование с использованием нетрадиционной техники «отпечаток ладони, пальчиков»,

- чтение стихотворений о цветах и насекомых.

Выходим на участок

Воспитатель: Какой день сегодня чудесный-расчудесный! Началось Лето!

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом! Что же это?

Это - лето наконец пришло к нам в дом.

Воспитатель: Утром залетела Бабочка – Красавица и оставила приглашение «Дорогие гости! Приходите в гости по адресу «Летний лужок». Хватит летом в группе скучать, пора на свежем воздухе гулять!» В солнечный денек что нужно делать?

Дети: Играть, петь, плясать, веселиться, гулять.

Воспитатель: Правильно! Разве можно усидеть дома? Вокруг столько интересного и я предлагаю отправиться на прогулку к нашим друзьям. С кем мы любим играть?

Дети: с Мишкой, зайкой, киской, петушком, собачкой, хомячком и др.

Воспитатель: Ребята, а как мы будем путешествовать: пойдем пешком или поедем?

Дети: предлагают варианты

1. Если «пойдем», то воспитатель предлагает знакомую

П/и «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»,

2. Если «поедем», то спросить на чём? И предложить

песенку-игру «Мы в автобусе сидим…»

3. Или построиться друг за другом и занять места в «Паровоз Букашка».

Дети отправляются в путешествие.

Воспитатель: Внимание! Вот и «Летний луг». Выходите и немножко разомнитесь. Давайте поздороваемся со всеми друзьями:

ЗСТ. Разминка: воспитатель предлагает встать в кружок.

Здравствуй, солнце золотое! – поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое! – поворот в одну сторону

Здравствуй, поле! - поворот в другую сторону

Здравствуй, луг! – наклон вперед

Здравствуй, мой хороший друг! – хлопки в ладоши

Воспитатель: Посмотрите – вокруг все радуются лету, теплому солнышку. Бабочки-красавицы перелетают с цветка на цветок. Крылышками машут, веселятся, пляшут.

Цветы подняли стебельки, расправили листочки, распустили яркие бутоны. Посмотрите, какой этот цветок? Послушайте загадку:

Тонкий, хрупкий стебелек,

Резной зелененький листок,

Желтой шляпкою качает –

Солнцу яркому отвечает и нас с вами встречает. Всем привет!

Узнали желтый пушистый цветок? Правильно – это одуванчик. А кто помнит стихотворение про него?

Дети: читают стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»

Воспитатель: Одуванчики не нужно рвать – пусть семена созревают и всюду летают, где опустится пушок - вырастет новый цветок. Посмотрите кто торопится, ползет по стебельку – жучок-красненький бочок?

Дети: жук Божья коровка

Воспитатель: Верно – это она. Здесь отдыхает, ночует она и другие жучки и букашки живут под листом и даже в ромашке. Предлагаю вам тоже отдохнуть присядьте на лужайке (заранее постеленном одеяле/покрывале/ коврике). Цветы и все растения – зеленый дом и мы не будем цветочки рвать и букашек обижать. Все насекомые важны и все нужны. Насекомыми питаются птицы, поэтому все пригодятся. На лугу мы все рассмотрели? А кто то сердито жужжит, кто то над нами кружит. Внимание, главное правило- руками не махать и пчелу не пугать. Она сядет на цветок, пожужжит чуток, нектар соберет и улетит. Из нектара пчелы делают мед – вот!

Релаксация: Глазки закройте, послушайте: как жужжит пчела. Можете с ней тихонько пожужжать: Ж-ж-ж.

Воспитатель: Ой! Ребята, слышите кто-то ревет, лапами машет. Нос закрывает и трет. Кто это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Мишенька, что с тобой случилось?

Мишка: Захотелось мне сладкого меда. Пришел, лапой залез, а улей пустой. Лапами махал, по улею стучал, а меда нет – ревет: У-у-у!

Воспитатель: Вот и достучался, вот и домахался. Ребята, можно так пчел обижать?

Дети: Нет, рассказывают правило поведения с пчелами.

Мишка: У-у-у! Я есть хочу!

Воспитатель: Мы тебе поможем – соберем первые летние грибочки, ягодки и молодые шишки. В них много витаминов, для тебя полезные.

Предлагает п/и «У медведя во бору»

Раздается громкое квакание лягушки: Ква-ква-ква! Сколько в пруду живу – мне никто не помогал комаров да мошек ловить! А они вредные, кусачие, кровососущие! Ква-ква!

Мишка: Правда! Уж так кусаются, сквозь шерстку пробираются! Хлопает себя по бокам, плечам, ногам. Предлагает детям себя похлопать так же. Предлагает помочь лягушке. Поиграть в п/и «Поймай комара!»

Мишка: Спасибо вам, ребята! За грибы, за ягоды, за науку – больше не буду пчел обижать. Вам за помощь – сладкое угощенье. Передает корзиночку с угощеньем. До свидания!

Лягушка: Ква-ква! И мне пора. Спасибо за помощь! Ква-ква! До свидания, детвора!

Раздается сигнал: Би-би

Воспитатель: Хоть и жалко расставаться, но пора нам возвращаться.

-Вам понравилось наша прогулка-путешествие?

-Какие цветы вы запомнили?

-Где живут насекомые?

-Каких насекомых вы запомнили?

-Кого мы встретили?

-Как вы помогали?

-В какие игры играли?

Вы молодцы! Настоящие помощники природы!

-Садитесь в автобус (дети возвращаются так же, как приехали или пришли).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!