Сценарий развлечения по ПДД
«Необычное путешествие в страну дорожных знаков»
(для детей с ОВЗ подготовительной группы)
Воспитатель МБДОУ №18
Ноздрина Е. А.
Цель:
- закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.
Задачи:
образовательная:
- учить детей различать дорожные знаки;
- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;
развивающая:
- развивать связную речь;
- внимание, вежливость, осторожность;
воспитательная:
- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Методические приемы:
Рассказ, игра, беседа.
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации:
Групповая.
Форма реализации:
Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование:
Макет светофора, пешеходный переход, ПК, дорожные знаки, плакаты по ПДД, конверт с письмом, спортивные атрибуты для игр.
(Дети под музыку входят в зал и выстраиваются)
Ведущий:
Эй ! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало? /Ответы/
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий:
А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на автобусе.
Ведущий:
Правильно, ребята!
Смотрите, я сегодня получила письмо!
“ Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам пожалуйста!”
Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Дети: Да, согласны!
Ведущий:
Хорошо, но чтобы у нас были силы для долгого путешествия, давайте сделаем веселую зарядку!
(дети выстраиваются и делают зарядку)
Ведущий:
Ну что, ребята, у вас появились силы?
Дети: Да!
Ведущий:
Ребятки, а вот и автобус, давайте скорее в него сядем и отправимся в путь.
(садятся в автобус)
Ведущий:
Ребята, мы подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но они перевернуты. Я предлагаю вам остановиться и все исправить. Вы согласны?
Дети: Да!
(выходят из автобуса)
Ведущий:
Для начала нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?
Дети: По пешеходному переходу.
Ведущий:
Молодцы! А вот и он!
(подходим к переходу)
Ведущий:
Стоп, ребята! А как же мы перейдем дорогу, ведь светофор не работает! Наверно его кто-то заколдовал. Но ничего! Сначала мы посмотрим налево, затем направо, если машин нет, можем переходить дорогу.
(Переходим дорогу)
Ведущий:
Итак, дорогу мы перешли. А теперь давайте поиграем в игру “ Светофор”, может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Ребята, послушайте внимательно правила игры. Я буду вам называть и показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения.
Зеленый свет - топайте ножками
Желтый свет -хлопайте в ладоши
Красный свет - не двигайтесь
Игра “ Светофор”
Ооох, не заработал наш светофор, что же делать?
( Под музыку входит Помеха - Неумеха)
П-Н:
А ничего у вас не получится. Я со светофором уже поработала.
Ведущий:
Вообще-то нужно здороваться!
П-Н:
Здрасьте!
Ведущий:
А кто вы такая?
П-Н:
Я, Помеха на дороге, неумеха во всем. Коротко Помеха-Неумеха. И вообще все знаки горько плачут от меня, я их заколдовала.
Ведущий:
А зачем?
П-Н:
Так, скучно мне было…
Ведущий:
А как же нам расколдовать знаки и восстановить дорожное движение?
П-Н:
Отгадайте мои загадки, и тогда я расколдую все знаки и город освободится от меня.
Ведущий:
Дети, поможем дорожным знакам?
Дети: Поможем!
(П-Н читает загадки)
1. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. ( светофор)
2.Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)
Ведущий:
Ну что, Помеха -Неумеха, расколдовали мы знаки?
П-Н:
Нееет! Давайте еще поиграем! Я хочу посмотреть сможете ли вы найти свой знак!
Игра “ Найди знак”.
Ведущий:
Ребята, какие же вы молодцы! Но наверно Помехе - Неумехе и этого мало?!
П-Н:
Да, да, да. Давайте еще поиграем!
Игра “ Автомобили”
П-Н:
И еще одно мое задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы попытаетесь на них мне ответить.
-
Можно-ли играть на проезжей части?
-
Можно переходить улицу при красном сигнале светофора?
-
Разрешено-ли помогать старушкам переходить дорогу?
-
Можно-ли выбегать на дорогу?
А сейчас мы это и проверим!
Игра “ Транспорт на дорогах” (самокаты)
Ведущий:
Умнички ребята! И снова вы со всеми заданиями справились! Ой, что это?!
(звучит музыка)
П-Н:
Это же дорожные знаки! Я их расколдовала, раз вы такие умные и разумные!
Ведущий:
Ну наконец-то! Ребята, скажем Помехе - Неумехе спасибо!
Дети: Спасибо!
П-Н:
Что-то мне так стыдно стало! Ребята, я обещаю вам, что никогда больше не буду так себя вести. Давайте будем дружить! Ведь вместе играть, петь и танцевать намного веселее и интереснее, чем совершать плохие поступки!
Ведущий:
Ребята, вы согласны дружить с Помехой-Неумехой?
Дети: Да!
П-Н:
Как же это здорово иметь столько друзей! А давайте вместе потанцуем!
Танец Флешмоб
Ведущий:
Какие же вы молодцы! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения! Вы справились со всеми заданиями и помогли жителям страны Дорожных знаков навести порядок на дорогах их города. А еще, вы смогли показать Помехе-Неумехе как здорово совершать хорошие поступки!
Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Ведущий:
Это здорово! А сейчас нам пора возвращаться в наш любимый детский сад! До свидания Помеха -Неумеха!
П-Н:
До свидания, ребята!