муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»
«В поисках инспектора ГИБДД»
Квест-игра по правилам дорожного движения
для детей средней группы
Муз. руководитель: Павлинова Г.Н.
2023г
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания о правилах поведения на улице у дошкольников.
2. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Продолжать формировать умение самостоятельно принимать решение и применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
4. Развивать внимание, наблюдательность и сплочённость детей при выполнении задания.
5. Создание радостного, веселого, праздничного настроения у детей.
Предварительная работа: Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД. Рассматривание знаков дорожного движения. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта» и др.
Словарная работа: специальный транспорт, светофор и его сигналы, пешеходный переход, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Демонстрационный материал, оборудование: машинки спец транспорта, пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта», большие машины с верёвочкой, портфель, жезл, светоотражающий жилет, свисток.
Ход игры - квеста
Воспитатель: ребята, на почту нашего детского сада пришло сообщение, в котором инспектор ГИБДД нашего села Покойного, Потеряйкин, просит нас помочь ему.
Он очень расстроен, ведь вчера пока ездил по городу, проверял, соблюдают ли водители и пешеходы ПДД, где то потерял свой портфель с важными вещами. А помочь некому, все друзья уехали на спец задание. Как вы считаете, мы сможем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Но это будет непросто. Потеряйкин также написал, где возможно находится его портфель. Нам придётся отправиться в небольшое путешествие, выполнять задания и постараться найти портфель. Найти задания помогут загадки – подсказки.
Только сначала я хотела бы проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать.
Согласны?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами отправимся на поиски, проведем небольшую разминку. Я буду задавать вопрос, если вы согласны, то дружно и громко крикнете в ответ: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- Знает кто, что свет зеленый - означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Игра разминка «Колесики»
Молодцы! Вижу, что все ребята готовы помочь нашему инспектору.
(Появляется клоун Клепа, исполняя «Песенку шофера». В руках руль. Едет, меняя направления)
Клепа – Здравствуйте, ребята. Я клоун Клепа. Приобрел машину я буду ездить в ней, друзья. Посмотрите, какая у меня машина. Правда, красивая?! Какой руль! Садитесь, прокачу.
Ведущая – Клепа, а с правилами движения ты знаком?
Клепа – Подумаешь, я и без правил обойдусь.
Ведущая – Ты что Клепа… Запомни:
Правила дорожного движения помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Клепа – Ну вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю: поедете со мной?
Ведущая – Нет, не поедем.
Клепа – Ну и не надо я один поеду (едет)
Ведущая – Остановись, Клепа! Впереди дороги нет!
Смотри, у светофора зажегся красный свет!
(Светофор горит красным светом)
Вид он грозный напускает. Ехать дальше запрещает.
Клепа – Подумаешь…запрещает… А я хочу ехать на красный свет. Когда у меня машины не было я и дорогу переходил, где хотел.
Ведущая – Ай-ай-ай, Клепа, оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения ни как водитель, ни как пешеход.
Клепа – Ну и что, ничего в этом страшного нет. Не хотите со мной кататься так я сам поеду пока!
(Клепа уезжает)
Ведущая:– А вы, дети, тоже так думаете как Клепа?..
Давайте начнём скорее искать нужные вещи инспектора. Ребята, слушайте внимательно загадку:
Если кто-то заболеет,
Лишь она помочь сумеет
И, поверьте мне, нигде
Не оставит вас в беде:
Привезет она бригаду
Самых добрых докторов.
А на улице ребятам
Просигналит «Будь здоров!»
Ответ детей : Скорая помощь
Воспитатель: Давайте найдём в зале эту машину!
Дети с воспитателем двигаются к машине скорой помощи. Рядом с машиной лежит конверт с заданием.
Дети открывают конверт.
Воспитатель читает задание: Чтобы отыскать первую подсказку, вам надо повторить все запрещенные и разрешенные действия на дороге. Вы готовы? (ответы детей)
Игра “Разрешается – запрещается”
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом
- Идти толпой по тротуару
- Переходить улицу по пешеходному переходу (зебре)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины
- Выбегать на проезжую часть дороги
- Уважать правила дорожного движения
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Воспитатель показывает часть картинки, где находится портфель инспектора.
(Звучит музыка сигнал аварии. Заходит Клепа с забинтованной рукой)
Клепа:- Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. Куда машины только смотрели?
Ведущая: Что с тобой случилось?
Клепа: Дорогу я переезжал, машина чуть меня не сбила.
Ведущая: Как же ты переезжал через дорогу?
Клепа: Ехал никому не мешал, по телефону с другом разговаривал
И вдруг телефон уронил, Наклонилась поискать Тут меня машина - хвать! Я вышел из машины и пошел по дороге там как раз красивый красный свет горел.
Ведущая: Клепа, ну, разве можно так вести себя на дороге? Ребята, как вы думаете, правильно вел себя Клепа? (Нет)
Ну, что, Клепа, я вижу, что ты и на самом деле не знаешь правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашему гостю про правила дорожного движения?
Ведущая: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Клепа: Светофор, светофор. Это что, дерево что ли такое?
А, нет, вспомнил, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Ведущая: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Клепа: А для чего?
Ведущая: Вот, послушайте, ребята тебе расскажут про светофор.
1 Ребёнок. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда,
И, подскажут, и помогут Говорящие цвета.
2 ребенок: Если цвет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
3 ребенок: Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
4 ребенок: Свет зелёный говорит
«Пешеходам путь открыт! »
5 ребенок: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Ведущая: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, давайте споем песенку.
Исполняется песня «Что такое светофор?»
Клепа – Я не хочу, чтобы со мной случилась еще такая беда.
Ведущая – Не огорчайся. Но прежде чем стать хорошим водителем. Ты должен стать хорошим пешеходом. А в этом мы с ребятами тебе поможем. Оставайся с нами . Мы выполняем очень важное задание .нам помощники будут нужны.
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте продолжим. Слушайте вторую загадку:
Звук сирены за окном: Загорелся чей — то дом.
Тут машина подъезжает, Дом водою поливает.
И… закончился пожар, Что так страшно бушевал.
Всё так быстро потушила Та … .(пожарная машина)
Ответы детей
Дети с воспитателем ищут в зале пожарную машину и подходят к ней.
Воспитатель: Ребята, здесь нас тоже ждёт задание.
Достаёт из конверта задание и объясняет детям:
Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их разрезал! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель делит детей по 4 человека. Дети выполняют задание.
Клепа : Ой, как интересно! Что получилось?
Ведущая – А теперь, Клепа, ребята познакомят тебя с дорожными знаками
Клепа: А как называются эти знаки и что они обозначают?
Дети отвечают.
Воспитатель: Клепа ты запомнил, что там, где нет светофора, нужно переходить дорогу по «зебре».
Клепа: По зебре? Кто же по зебрам ходит? На зебре только ездить можно.
Воспитатель : Это другая зебра. Так называется полосатая дорожка.
Клепа ,а про этот знак на дороге послушай веселую песенку
Исполняется песня «Зебра на дороге»
Ведущий: Ребята, но перед пешеходным переходом нам нужно всё равно внимательно посмотреть по сторонам, и только после этого переходить дорогу!
Ребенок:
Дорогу так перехожу: Сначала влево погляжу
И, если нет машины, Иду до середины.
Потом смотрю внимательно Направо обязательно
И, если нет движения, Шагаю без сомнения!
Воспитатель: Молодцы! И это задание выполнено. Показывает детям вторую часть картинки, где находится портфель.
Воспитатель: ну что же, слушайте следующую загадку:
На вокзале он стоит, И салон его блестит.
Пассажиры внутрь зайдут, И поедут в дальний путь.
Ответы детей
Дети с воспитателем находят в зале автобус и проходят к нему.
Воспитатель читает задание из конверта:
Ребята, вам необходимо провести машины между конусами по дорожке, и при этом не уронить ни один из них. Но сначала поделимся на две команды.
Дети строятся в две команды и по очереди провозят машины за верёвочку между конусов.
Воспитатель: Какие все умницы! Замечательно справились с этим непростым заданием!
Воспитатель показывает детям следующую часть картинки.
(Слышаться звуки сирены)
Клепа: Да каких только машин на дороге нету. И все куда то едут сигналят, мигают.
Воспитатель: Клепа , машины которые едут с мигалками , сиренами - это специальные машины им нужно всегда уступать дорогу. Ребята тебе сейчас об этом расскажут.
Исполняется песня «Машины с мигалками»
Воспитатель: А теперь внимательно слушайте ещё загадку:
У него глаза большие Во все стороны глядят,
Говорят они машинам: «Пропустите-ка ребят» …
Ответы детей
Воспитатель показывает конверт и читает задание.(конверт спрятан под светофором)
Показывает детям следующую часть картинки, где находится портфель инспектора.
Воспитатель: А вот и последняя часть картинки, где находится портфель Потеряйкина.
Дети собирают картинку из частей и догадываются, что это окно музыкального зала. Проходят туда все и видят, что на подоконнике лежит портфель инспектора Потеряйкина.
Воспитатель открывает портфель и показывает вещи инспектора (жезл, свисток, светоотражающий жилет)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, что помогли найти портфель нашему инспектору Потеряйкину!
Под музыку входит инспектор
Инспектор: Здравсвуйте, ребята. Вы нашли мой портфель?
(воспитатель отдает портфель)
Инспектор: Ребята, если вы так быстро нашли мой портфель ,значит вы отлично знаете ПДД! И теперь сможете рассказать о них другим детям, объяснить как вести себя на улицах города, где можно играть.
Я уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города и села. Но я все же хочу вас проверить , все ли вы запомнили.
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (приготовиться)
Что нужно делать на зелёный сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Какие виды транспорта вы знаете?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Инспектор: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили. Теперь можно Клепа и покататься с ребятами на машине.
Исполняется танец «Бибика»
Клепа: Товарищ инспектор ,а что же такое важное и очень нужное лежит в вашем портфеле?
Инспектор достает жезл, светоотражающий жилет, свисток и дарит его ребятам.
Воспитатель вручает каждому ребенку медаль.