Путешествие в весенний лес.
1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.
2Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Предварительная работа:
разучивание песни о солнышко, стихов, сценки
Ход занятия:
Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.
Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Слайд 1 Лес
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).
Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?
Лесовик: Забыл.
Воспитатель: Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.
Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер , прилетают птицы),
Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.
Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышко нет.
Воспитатель: Правильно! Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку.
Фонограмма «Солнышко»
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы проснулись. И я предлагаю для нашего солнышка с танцевать танец «А весной, весной»
Костя:
Весенняя гостья.
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьется,
С песенкой живою:
«Я весну и солнце,
Принесла с собою.»
Таня М
Всё зазеленело.
Всё зазеленело.
Солнышко блестит,
Жаворонка песня
Льется и звенит.
Бродят дождевые
В небе облака,
И о берег тихо
Плещется река.
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись.
Ребята, весной просыпаются деревья. Что происходит с деревьями? Я предлагаю вам продолжить наш эксперимент с ветками деревьев и понаблюдать, что же с ними произошло.
Опыт: «Распустились почки»
Василиса
Весна пришла.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Полина
Весной.
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Сугроб
Воспитатель: А может там кто-то живет? Давайте посмотрим?
Дети: Медведица с медвежонком.
Воспитатель: Правильно, весной у медведицы в берлоге рожаются маленькие медвежата. А какие еще животные просыпаются после зимней спячки?
Дети: ежи, барсуки, ящерицы, змеи и т.д.
Лесовик: Ребята помогите разбудить .
Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Мы сейчас покажем тебе сценку.
Инсцениовка стихотворения «Медведь и весна»
Заворчал в берлоге мишка:
-Что –то мокро стало слишком…
А весна ему в ответ:
Лапы мой, проспишь обед!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается .
Дети идут по залу за воспитателем. Проводится игра со словами:
Эта правая рука, эта левая рука
Справа тихая поляна,
Слева быстрая река.
Повернулись мы и вот -
Стало все наоборот!
Слева тихая поляна,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
Повернулись мы, и вот -
Стало все наоборот.
Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка.
Лесовик: Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.
Леша П
Выглянул подснежник в полутьме лесной.
Маленький разведчик, посланный весной;
Пусть ещё над лесом властвует зима..
Пусть лежат под снегом сонные луга
Пусть на спящей речке неподвижен лёд,
Раз пришёл разведчик, и весна придёт.
Воспитатель: Ой ,а тут кругом цветы необычной красоты. Как называются эти цветы? (подснежники) Все по одному сорвем, и в букетик соберем.
У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.
Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».
Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась.
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла ….
Дети. Весна!
Леша П
Почему всё изменилось?
Почему всё заискрилось?
Засмеялось и запело?
Ну, скажите, в чём тут дело?
Варвара
Это так легко понять –
К нам весна пришла опять!
Мы рады: уже наступила весна!
Проснулась природа от зимнего сна.
Леша О
Всюду слышен звон капели,
Надоели нам метели.
Вьются птицы в вышине.
Игра «Весна, весна красная»
Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.
Воспитатель: Спасибо тебе, лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Песня «Детский сад»
Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу