СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлекательно-конкурсной программы "Новогодний огонёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлекательно-конкурсной программы "Новогодний огонёк" . Для проведение новогоднего мероприятия в классе.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлекательно-конкурсной программы "Новогодний огонёк"»



ЦЕЛИ:

НОВОГОДНИЙ ОГОНЁК

5 класс

Развивающие: развитие творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности детей и взрослых;

Воспитательные: сдружить большой коллектив детей, окунуться в неформальную обстановку в преддверии Нового года, побуждение детей к участию в совместных конкурсах;

Коррекционные: развивать коммуникативные возможности учеников в процессе подготовки к внеклассным мероприятиям; формирование привычки правильного поведения; коррекция устной речи учащихся, её интонационно-выразительной

стороны; пополнение активного словаря учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: новогодний плакат; украшения класса; елка с игрушками; компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы для

музыкального оформления праздника; вырезанные снежинки; варежка; вата; воздушные шарики – 7 штук, иголка; 2 пакета, несколько «снежков» из бумаги (по количеству участников в командах); 2 рулона туалетной бумаги; 4 платка для завязывания глаз, 4 кусочка мела; 2 ручки, 2 листа бумаги.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы встретились с вами, чтобы отпраздновать наступление Нового

года! Поприветствуйте друг друга на нашем празднике! И я предлагаю провести его весело и интересно!

С сердцем, полным ожиданий, Встретим этот Новый Год.

Много ярких пожеланий

Он под елкой соберет. (1 ученик)

Только радостное время Приготовит нам судьба,

Чтобы сказкой сделать бремя,

Чтоб случались чудеса! (2 ученик)

И закружит в белом танце Дед Мороз веселый нас.

Год грядущий, полный шансов, Начинается сейчас! (3 ученик)

Учитель: Ребята, а что такое «Новый год» для Вас? (ребята высказываются по1- 2 фразе, что такое Новый год для них, чего они ждут от Нового года?)

А знаете ли вы, что не у всех народов новый год начинается 1 января?

Например, в Китае Новый год отмечается в один из дней между 21 января и 21

февраля и посвящен определенному животному из 12. Например, в этом году это будет 1 февраля и это будет год тигра. Наступление Китайского Нового года определяется по фазам луны. У тюркских народов, а это такие страны, как

Таджикистан, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Туркмения, Узбекистан — Новый год (Навруз или Наурыз) празднуется 21 или 22 марта. Эти народы используют солнечный календарь и этот день обычно совпадает с днем весеннего равноденствия. В Индии встречают Новый год чаще, чем в любой другой стране мира (по меньшей мере четыре раза). Традиционный индийский год, Гуди-падва,

встречают в марте. Но в многочисленных штатах Индии встречают Новый год по традиционным календарям проживающих там народов.

А вам любопытно узнать, как встречают Новый год в других странах, на других континентах, какие традиции существуют у народов мира?

  1. ученик: В Китае считают, что Новый год окружен злыми духами. Поэтому

китайцы отпугивают их хлопушками и петардами, а иногда даже заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

  1. ученик: Чтобы на Новый год не впустить в дом злых духов, японцы вешают

пучки соломы перед входом в дома, чтобы, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году. Такая традиция вполне может стать

международной. Уж вреда от него точно не будет!

  1. ученик: В Италии считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживаются обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон

старые вещи, будь посуда или мебель. Не хотелось бы оказаться под окном темпераментных итальянцев в новогоднюю ночь! Впрочем, тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду. Традиция также

обязывает итальянцев, есть виноград, засохший в гроздях, - золотые виноградины напоминают золотые монеты. По народному поверью, кто больше их съест, тот

больше и заработает.

  1. ученик: Невероятно романтическая традиция встречи Нового года существует в Болгарии. Там на Новый год во всех домах на три минуты гаснет свет. Это время, когда гости остаются в темноте, называют «минутами новогодних поцелуев».

Тайну которых будет хранить темнота.

  1. ученик: А вот шотландцы считают, что от того, кто первым войдет в их дом в новом году, зависит удача или неудача в семье на весь следующий год. Большую удачу, по их мнению, приносит темноволосый мужчина, который приносит в дом подарки.

  2. ученик: Жители солнечной Греции, отправляясь праздновать Новый год в гости, берут с собой камень, который бросают у порога гостеприимного дома. Если

камень тяжелый, говорят: «Пусть богатства хозяина будут тяжелы, как этот камень».

  1. ученик: А вот сдержанные англичане мебель не выбрасывают и ничего не громят. Они прикидывают, чего им в жизни не хватает для полного счастья, затем пишут подробный список и ... бросают его в печку. Считается, что дым из трубы доставит список прямо по назначению.

Учитель: Несмотря на то, что мы очень разные, от Нового года мы все ждем чего- то нового, светлого, радостного, загадываем желания и надеемся на их исполнение.

Новый год – это всегда шутки, смех, радость, елка, веселые огоньки, непременно Дед Мороз и мешок подарков!

В России Дед Мороз — главный сказочный персонаж на празднике Нового года.

Кто знает, где находится официальная вотчина Деда Мороза? (дети отвечают) (резиденция в Великом Устюге в Вологодской области).

В других странах тоже есть свои Дед Морозы, но давайте узнаем, как их зовут?

Я собрала для вас самые известные имена Деда Мороза, чтобы, будучи в любой точке земного шара, вы смогли обратиться к дедушке на его родном языке с

самым заветным желанием. Тогда оно обязательно исполнится. (играет новогодняя мелодия и идет показ слайдов с Дед Морозами мира).




Учитель: До Нового Года осталось совсем немного, давайте пошлём телеграмму Деду Морозу.

Для этого, ребята, назовите 13 любых прилагательных.

Учитель достает текст телеграммы, и вставляет в него недостающие прилагательные по списку (телеграмма заполняется)

ТЕКСТ ТЕЛЕГРАММЫ:

Дедушка Мороз!

Все дети с нетерпением ожидают твоего прихода. Новый год — это самый праздник в году.

Мы будем петь для тебя песни, танцевать танцы! Наконец-то наступит Новый Год!

Как не хочется говорить о учебе.

Мы обещаем, что будем получать только оценки. Так что, открывай поскорее свой мешок и вручай нам подарки.

С уважением к тебе мальчишки и девчонки!


Учитель: Нет, такую телеграмму мы посылать не будем! Давайте все вместе исправим текст телеграммы! (дети говорят варианты исправления). Теперь телеграмму можно отправлять.

Добрый Дед Мороз в дороге — К празднику готов давно!

Счастье он несет для многих,

Веришь? Выгляни в окно! (4 ученик)


За стеклом снежок кружится, Дышит радостью земля

Все должно прекрасно сбыться, Что желаем ты и я! (5 ученик)


С Новым Годом поздравленья, Мандарины, елка, смех!

Этот праздник, без сомненья,

Радостней, волшебней всех! (6 ученик)

Учитель: А теперь продолжим наш праздник веселыми конкурсами. И наш первый конкурс называется «ГОРЯЧАЯ ВАРЕЖКА»

Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу варежку по часовой стрелке.

Неожиданно ведущий говорит: «СТОП!» Тот, у которого в этот момент оказалась варежка, выходит из игры.

Наконец остаются только два играющих – они становятся капитанами команд.

«СОБЕРИ ОТКРЫТКУ» распределение по командам. У учителя пакет с разрезанными и перемешанными картинками. Все ученики вслепую, наугад вынимают из пакета по одному фрагменту, разрезанных картинок.

Затем участники вечера должны по фрагментам открыток найти «свою» команду и собрать открытку. Команда, выполнившая задание первой, получает 5 бонусов, вторая – 4. В качестве бонусов можно выдавать снежинки из бумаги.

Команды определены, а теперь каждой команде надо придумать новогоднее название своей команды и не менее новогодние эмблему и девиз. (5-10 мин) (ребята представляют название команды, эмблему и девиз)

Наш следующий конкурс «ПЕСНИ О ЗИМЕ».

По очереди каждая команда поёт по одной строчке из песни зимней тематики.

(Команды по очереди исполняют хором песни с зимним или новогодним

содержанием. Команда, в свой черед не спевшая песню, проигрывает. Побеждает оставшаяся команда). Побеждают те, кто вспомнит больше всех песен.

Победившей команде даётся право определить следующий конкурс. Капитану команды выдаётся «волшебная иголочка». С её помощью капитан победителей лопает воздушный шарик, в котором лежит «снежок» с названием следующего конкурса.

Каждый раз команде, победившей в предыдущем конкурсе, дается право лопнуть воздушный шарик, для определения следующего конкурса.


КОНКУРСЫ В ШАРИКАХ:

«SCRABBLE»

Поставь перепутанные буквы в нужном порядке и узнаешь сказочных героев


Польдоел


Салоручка


Юрхаш


Кучкинлещ


Карасян Качпоша


Турбурда


Асила


Ремудра


Блаженское


Ушиванка-Чокурда


Чмокайводю


Ёнкок-Конбугор


Бурчекаша


Лунаёшка


Беймарал


Негрокусач


Каменьша


Козлавсалат


Кашляпок


Оводняй


Минальва


Слонрак


Отрибуна


Айнезнак


Иболтай


Лобкоко


Дрыдомой


Ушколаз


Киким-Муса


Пухи-винн,


Побеждает команда, первая отгадавшая всех героев.

«СНЕГОВИК»

Участники команд должны создать снеговика, как можно лучше, обмотав своего товарища бумагой за три минуты (используется туалетная бумага).

«СНЕГОПАД»

Играющим раздают по небольшому кусочку ваты, его нужно слегка «потрепать», чтобы он летел, как пушинка. По сигналу ведущего все подбрасывают свои

«снежинки». Теперь задача играющих – не дать снежинке упасть: но на них можно только дуть…

Тот из играющих, чья снежинка дольше всех продержится в воздухе, принесёт победу своей команде.

«КОНКУРС ЗНАТОКОВ»

    1. С какого года Новый год в России стали отмечать 1 января?

1700 года специальным указом Петр 1 ввел празднование Нового года и велел в этот день веселиться и друг друга с праздником поздравлять)

    1. Кто из землян первым встречает Новый год?

(Жители островов архипелага Фиджи)

    1. А кто в России самыми первыми встречают Новый год? (Жители Камчатки и Чукотки. Праздник здесь начинается в 15.00 по московскому времени)

    2. Кто последними в РФ встретят праздник (Жители Калининградской области — им президент пожелает счастья в новом году на час позже, чем нам)

    3. Когда появилась на ёлке Снегурочка? 1937 году Дед Мороз

и Снегурочка впервые появились вместе на празднике елки в московском Доме Союзов. Снегурочка стала бессменной спутницей Деда Мороза, помогающей ему во всем).

    1. Предположительный возраст нашего Деда Мороза? (Официально отечественному зимнему волшебнику восемьдесят четыре года, неофициально примерно одна тысяча восемьсот лет)

    2. Что такое конфетти?

(Слово произошло от итальянского «Конфетто», что обозначает обычную конфету. В начале 19 века римляне во время карнавалов бросали друг в

друга конфетами. Затем их заменили гипсовые шарики. Настоящие

конфетти из цветной бумаги изобрёл в 1884 г. владелец «Казино де Пари»)

    1. Шуточные вопросы:

      • Стукач Деда Мороза (посох)

      • Объект художественного творчества Деда Мороза (окно)

      • Прозвище Деда Мороза (Мороз, Красный нос)

      • Когда у человека столько глаз, сколько дней в году? (2 января)

      • Её готовят зимой. (Телегу)

      • Конькодром. (Каток)

      • Зачем Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (За плечами)

За правильный ответ выдается снежинка. Побеждает команда, набравшая больше снежинок.

«РИСОВАЛЬНАЯ»

Приглашаются по 2 участника из каждой команды. Задание — кто быстрее и лучше нарисует Снеговика с завязанными глазами. (Рисуют мелом на доске, а члены команды помогают своим художникам, словами координируя их действия)

«СКОРОГОВОРКИ». Оценивается чёткость и достоверность произношения. Каждой команде по 3 скороговорки.

Дети рандомно выбирают листочки со скороговорками:

  • Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

  • Сшила Саша Сашке шапку. Сашка шапкой шишку сшиб.

  • Вез на горку Саня за собою сани. Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.

  • На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.

А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток.

  • Нисколько не скользко. Не скользко нисколько.

  • Снега лавина сползла с половины, Сползла с половины пологой горы. Ещё половина снежной лавины Лежит на пологой горе до поры.

«ЛОВИ СНЕЖОК»

В игре участвуют две команды. У одного «ловца» из каждой команды в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. У остальных игроков

каждой команды есть несколько снежков из бумаги. По сигналу все начинают

бросать снежки в пакет, «ловцы» с пакетами тоже помогают, пытаясь их поймать. Побеждает та команда, у которой в пакете окажется большее количество снежков.

Учитель: Поиграли, посмеялись. А теперь, для поддержания веселого настроения, все вместе споем любимую вами песню «Новогодняя» детского хора «Великан». (под фонограмму дети вместе поют песню)

И наш вечер продолжает Новогодняя дискотека. (Дети танцуют под детские новогодние хиты)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!